Как российские ювелиры завершили 2017 год

2018-03-19 19:09:49 2004

Анализ рынка ювелирных изделий в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг

Российские ювелиры в 2017 году впервые за последние 3 года увеличили закупки золота для изготовления изделий: интерес покупателей к украшениям снова растет. Но активно развиваются только три игрока: Sunlight (более 430 точек в России), "585. Золотой" (более 750 точек) и "585. Gold" (более 250 точек).

В "585. Золотой", принадлежащей Антону Петрову и Алексею Феликсову, сообщили, что компания планирует в этом году открыть 120–130 магазинов в России. Компания уже второй год не сбавляет темпы развития. Больше половины открываемых магазинов — франчайзинговые. Инвестиции в один магазин составляют примерно 15 млн рублей, в "остров", расположенный в ТРК, — 10 млн рублей.

В Sunlight и "585. Gold" на запрос "ДП" не ответили. "Бурное развитие ювелирного сегмента в Петербурге осталось позади. Теперь операторы придерживаются стратегии точечного развития", — говорит Владимир Каличава, руководитель департамента услуг для ретейлеров Colliers Int. в Петербурге.

По данным Knight Frank St. Petersburg, ювелирные магазины занимают менее 5% рынка помещений стрит–ретейла Петербурга. Крупнейшие игроки местного рынка — Sunlight, Pandora, "585. Золотой", "Русские самоцветы". В последнее время ювелиры заинтересовались Старо–Невским пр.: в 2017–м там начали работу Gold Union jewelry house и ювелирный магазин "Ринго". Кроме того, открыл свой самый крупный магазин Sunlight (638 м2) в ТРК "Адмирал", отмечают в Colliers.

Петербургский производитель ювелирных изделий "Русские самоцветы" не планирует расширять сеть магазинов. Как говорил Сергей Докучаев, генеральный директор предприятия, сейчас не лучшее время для того, чтобы инвестировать в розничную сеть. По его словам, потребители сократили расходы на украшения: "Те, кто покупал изделия с бриллиантами 3 раза в год, теперь делают это только раз в год". От покупок украшений при ухудшении материального положения готовы отказаться почти 46% потребителей, подтверждает его выводы Екатерина Колесникова, старший исследователь GfK Rus, опираясь на результаты исследования "Омнибус" в феврале 2018 года.