Кратко о том, что нового и интересного случилось в социальных сетях за этот год. Коллеги, не будьте критичны, привожу данные на свой вкус и цвет. Всё, что забыла или не учла, буду рада увидеть в комментариях. =)
Итак:
Instagram. В июне 2013 года в приложении Инстаграм появилась возможность записывать и публиковать видео длиной до 15 секунд. Также не так давно появилась функция InstagramDirect. Новая функция позволяет отправлять фотографии и видеоролики ограниченному кругу друзей (до 15 человек), а также обмениваться с ними текстовыми сообщениями. Новшество увеличит популярность и без того активной соцсети, поэтому брендам стоит потарапливаться создавать там свои странички, чтобы быть в тренде.)
Foursquare. В этом году социальная сеть запустила собственную полноценную рекламную платформу. Заказчик оплачивает клики или чекины в заведении. При привлечении клиентов используется схема ретаргетинга (реклама направлена на людей, находящихся по близости или посещающих близлежащие заведения). Также работает поиск по ключевым словам, связанным с вашим местом. Учитывая рост пользователей в данной социальной сети, легко предположить, что инструмент будет пользоваться популярностью у рекламщиков.
Twitter. Фотографии в ленте теперь отображаются! Выглядит намного красивее и интереснее. Также в Twitter появилась новая сортировка твитов под названием «Nearby». Теперь в ленте будут собираться твиты, касающиеся событий, происходящих поблизости от пользователя, независимо от подписки. Для того, чтобы воспользоваться данным сервисом, необходимо указать своё местоположение в Twitter. P.S. Данная функция не стоит по умолчанию, и ее надо включать отдельно. Твиттер уверенно пытается расположить к себе аудиторию, и по тому, как реагируют люди, у него это получается! Скорее всего, в будущем году нас ждёт немало сюрпризов и приятных дополнений для данной площадки.
Вконтакте. Произошло то, чего все так долго ждали - запустилась биржа (реклама в сообществах). Суть нового сервиса заключается в том, что любой пользователь социальной сети сможет за деньги размещать свои записи в группах, отметившихся на бирже. Однако, насколько мне известно, рекламодатели предпочитают по-прежнему связываться с администраторами сообществ напрямую (без наценок сервиса) или через биржи, созданные задолго до официальной разработки ВК, например, http://sociate.ru/.
Facebook. Уже много говорилось (и мной в том числе) об изменениях, которые то и дело встряхивают данную социальную сеть. Если постараться выделить главное за год, это:
Последний пункт фактически означает начало новой эры работы в Фейсбук. На моей памяти мы потеряли не один рекламный аккаунт с привязанной к нему картой, заблокированный Фейсбуком без видимых на то причин. Теперь же появилась возможность вести диалог с соцсетью!
Одноклассники. Данная соцсеть 16 июля запустила бета-версию сервиса «Магазины». По задумке авторов, это позволит частным предпринимателям и крупным торговым компаниям открывать магазины на страницах в соцсети. Насколько мне известно, идея свернулась. Также около месяца назад с помощью системы дистрибуции видео «Pladform» Одноклассники запустили экспериментальные видеоканалы с сериалами. Пользователям стали доступны для просмотра сезоны таких популярных сериалов, как «Даёшь молодёжь», «Светофор» и «Одна за всех». В целом, в соцсеть очень старается, на мой взгляд, догнать Вконтакте, добавляя к возможностям пользователя всё новые элементы: опросы, музыка и т.д. Это говорит о том, что аудитория будет «молодеть», а значит, для брендов ориентированных на подростковую аудиторию данная площадка будет скоро представлять больший интерес.
Каких сюрпризов и нововведений ждать нам в 2014 – остаётся только гадать. Ожидается, что в Твиттере появится возможность редактировать свои публикации, Вконтакте будет совершенствовать сервисы по таргетированной рекламе и т.д. Поживём - увидим! =)
Автор статьи – Мария Рудская