Не все задания начальства можно выполнять с увлечением и радостью. Всегда найдётся ложка дёгтя, и о ней мне хотелось бы вам рассказать. Тут как с положительными отзывами - про хорошее писать как-то времени нет, а если уж что-то не так – рука так и тянется к клавиатуре.
Итак, моей задачей было изучить такой инструмент в Фейсбуке, как отслеживание конверсий на сайт клиента от персональной аудитории. Если вы не поняли о чём я, на нашем блоге есть статья «Facebook: клики по рекламным объявлениям больше не считаем?». После её прочтения вопросов появляется больше, чем ответов, поэтому попробуем разобраться.
Фейсбук декламирует: Возможность отслеживать конверсию помогает предприятиям оценить доходность капиталовложений от рекламных объявлений на Facebook путем создания отчетов о действиях пользователей после просмотра наших рекламных объявлений.
Данная функция позволяет нам увидеть, сколько человек из кликнувших объявление на Фейсбуке приобрели товар на сайте клиента, какой процент из посетителей сайта можно считать потенциальными покупателями и т.д.
Все настройки доступны при создании объявления, здесь ничего сложного. Но терзает вопрос, зачем это нужно? Здесь я рада была бы услышать критику от более опытных в данном вопросе коллег, потому как сама убеждена, что подобные данные могу получить и из Google Analytics или Яндекс метрики. Если Фейсбук действительно даёт что-то уникальное (помимо внутренней информации о том, какое объявление работает на цели клиента лучше), поделитесь, пожалуйста, опытом =)!
Идём дальше: персональные аудитории.
Фейсбук предлагает создать таковую на основе имеющихся у вас данных о ваших действующих или потенциальных клиентах. Тщетно пыталась загрузить туда разные данные, но система пережёвывает пока только список с е-мэйлами. И на том спасибо!
Сразу хочу предупредить, база у вас должна быть внушительная. Если речь идёт о сотне адресов, то лучше не связываться.
Итак, представим, что у нас создана многочисленная аудитория, что же с ней делать, и зачем всё это было нужно? Фейсбук, по крайней мере, его иностранная версия, предполагает, что вы сможете с помощью данной аудитории увидеть конкретный эффект от рекламных бюджетов. Т.е. он постоянно отслеживает действия данной аудитории и предоставляет вам информацию о том, как ведут себя эти пользователи на сайте.
На мой взгляд, гораздо логичнее сейчас создавать объявления, направленные на подписчиков конкретного сообщества бренда в Фейсбуке. Эту аудиторию Фейсбук 100% для себя видит, по ней точно также можно отследить конверсию на сайт и это без лишних заморочек с е-мэйлами клиентов.
Мои сомнения поддерживает и мой коллега Александр Кузин, специалист по соцсетям.
Это, конечно, хороший инструмент для владельцев бизнеса, которые действительно хотят точно знать, на что потрачен их бюджет и что это им дало. Однако эффективность его сомнительна. Допустим, у меня несколько адресов почты для разных целей. Один, например, для реальных денежных операций, другой - конкретно для площадок типа файлообменников, торрентов, где надо указать email, чтобы скачать что-то и тп ... Для соцсетей вообще третий. Т.е. вполне понятно, что в онлайн магазине я укажу свой 1 адрес, Фейсбуку - третий, в оффлайн магазине - второй, так сказать, «для спама». Как они меня искать будут и определять эффективность, я не знаю...
Автор статьи – Мария Рудская