Если говорить в целом, то любая выставка является отражением реального положения в том или ином секторе. И должна вам сообщить, дорогие коллеги, что в Бразилии, действительно, наблюдается франчайзинговый бум. Можно даже сказать бум-бум J. Особенно здесь популярна сфера общественного питания – бразильцы невероятно много и часто едят. И, кстати, за день до открытия выставки меня пригласили на церемонию награждения лучших франчайзеров (как и по каким критериям выбирались компании – одному Богу известно). Во всяком случае, как мне сказали местные знатоки, награждены были самые крупные сети, настолько крупные, что и без этого мероприятия все в стране знают, что они – самые крупняки в сферах фастфуда, обучения, красоты и здоровья.
"Пелле клаб " - франшиза спортивных клубов. Очень, кстати, понравилась бы нашим любителям спорта.
Общественное питание на выставке представлено не только ресторанами, а всем, что можно стрескать. Одни только колбасные бутики чего стоят! Высшая похвала мясным ресторанам, которые, кстати, пользовались бы большим спросом в России. Есть заведения, объединяющие торты и пирожные с замороженными йогуртами со всяческими добавками. Вообще многие фастфудовские концепции имеют непривычные, очень привлекательные меню.
Далее по значимости закономерно следуют услуги по сбрасыванию набранного в фастфуде веса и жесткому уничтожению наеденного целлюлита: спортивные клубы, салоны красоты, программы по хитрому и быстрому избавлению от лишних килограммов. Сразу видно – вся страна активно борется за красоту нации. То, что бразильцы уделяют своей внешности огромное значение, видно и еще по одному показателю: вся страна ходит в брекетах, причем преимущественно взрослое население! И я затрудняюсь определить, что же все-таки первично: желание заполучить голливудскую улыбку или же харизма и предприимчивость местных дантистов.
Хочу предупредить тех, кто захочет вступить в переговоры с местными предпринимателями: бразильцы в своей массе не говорят на английском. Меня, правда, пытались убедить в обратном, что, мол, в Сан-Пауло, промышленном сердце страны, ситуация совершенно иная, чем в других городах, что здесь английский язык всё-таки знают. Я все же придерживаюсь своей точки зрения: за недельное пребывания в этом мегаполисе мне с большим трудом и не всегда успешно удавалось вылавливать людей, хоть как-то изъясняющихся на этом языке. Но это и хорошо для языкового франчайзинга. По выставке сразу видно, что страна не только уделяет большое внимание своим желудкам и улыбкам, но и, активно образовывает население путем развития франчайзинга в сфере обучения иностранным языкам (преимущественно английскому).
Несколько странным мне показалось мизерное представление франшиз в сфере торговли одеждой и обувью. В Бразилии это направление очень неплохо развито. Но почему подобных франшиз практически нет на выставке? Предстоит разобраться.
Помимо франчайзинговых концепций хорошо представлен сопутствующий сектор: консультанты, брокеры, банки, недвижимость. И как представлены! Огромными стендами-дворцами! По-другому не скажешь. Вообще, что касается внешней стороны выставки – она безупречна. Любой организатор мечтает, чтобы у него были такие экспоненты с великолепно оформленными большими экспозициями.
Вот диких обезьян мне увидеть не удалось. Негде им здесь водиться. Сан-Пауло, особенно центр города, сильно напоминает Манхеттен с его небоскребами, людьми в деловых костюмах, доброжелательно улыбающимися во весь рот, но отличающимися от нью-йоркцев сверкающими металлическими брекетами. Никогда раньше не была в Бразилии, но чувствовала себя здесь на удивление легко и уютно. На выставке удалось пообщаться с большим количеством представителей различных очень вкусных концепций, у которых может быть перспективное будущее в России, если они не побоятся длинного перелета и холодной зимы. Ну а с языком общения уж как-нибудь разберемся J. Будут гости, будет и переводчик с португальского. Ate a vista!