Кросс мерчандайзинг. Выпуск 8

2013-08-19 12:11:44 2915

Один из распространенных инструментов мерчандайзинга в розничной торговле.
Наиболее применим в магазинах с открытым доступом к продукции (гипермаркеты, супермаркеты).
Заключается в расположении в одном месте товаров разных товарных категорий, но схожих по назначению,
употреблению или применению.

Пиво + продукция снеки, закуска к пиву.
Формула расположения:
Товар 1 - пиво. Отдел по продаже слабоалкогольной продукции, пива, открытые прилавки. Тип покупки — планируемый.
Товар 2 —продукция снеки, закуска к пиву а именно: чипсы, сухарики, сырные и мясные палочки, соломка, орехи, рыбная закуска

Рекомендации:
Совместное расположение этих категорий товаров давно уже стало привычным. Возле мест продаж мы видим самые
разнообразные виды снеков. Располагаются они по-разному. Например, большой выбор сухариков, как правило,
предлагается с отдельных лотков нижних полок. Рыбная продукция может иметь отдельных мини-стеллаж,
так как отличается большим ассортиментом предлагаемой продукции. Чипсы могут располагаться в своих же
упаковочных картонных коробках, поставленных друг на друга. А соломка просто прикрепляется на стеллаж при помощи
стрипленты.
Стоит отметить, что еще одним основным местом выкладки может быть кассовая зона, так как данная продукция
более чем подходит под категорию импульсных покупок.

В таком многообразии продукции, оборудования и различных ярких POSM, рекомендация может быть только одна:
необходимо расположить всю снековую продукцию максимально ближе друг к другу. Лучшим вариантом будет
выделение целого стеллажа. Таким образом покупатель потратит минимум времени на приобретение столь необходимого
и вкусного дополнения к пиву.

Заметки на полях:
Самым старшим национальным брендом чипсов является марка Lay’s, история которой начинается с 1932 года в Нэшвилле,
штат Теннесси. Хотя сами чипсы случайно придумал Джордж Крам, индеец по происхождению. 24 августа 1853 года, на курорте
Саратога-Спрингс (США), работая шеф-поваром фешенебельного ресторана гостиницы Moon Lake Lodge. По легенде,
одним из фирменных рецептов ресторана Moon Lake Lodge был «картофель фри». Однажды на ужине железнодорожный магнат
Вандербильт вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он «слишком толстый». Шеф-повар, Крам, решил
подшутить над магнатом, нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил. Но блюдо понравилось магнату и
его друзьям. Рецепт прозвали «Чипсы Саратога». Через некоторое время чипсы стали самым популярным фирменным
блюдом ресторана.