Согласитесь, такой логотип вызывает недоумение и полное разочарование. Невыразительный. Скучный. Тривиальный. Видимо, никакого напряжения и, уж тем более, полета мысли у его разработчиков не случилось. Какой-то формальный и бездушный подход. Да, использованы цвета государственного флага (два цвета). Да, есть как бы «игра» шрифтами, есть модное и часто используемое в логотипах и названиях слово «my». Но ведь этот логотип не наделен образами и, соответственно, не содержит смысловой нагрузки. Есть только шрифт и цвет. Нет эмоции, нет символа, нет фантазии. Грустно. И обидно за страну. Моя, наша Россия не такая! Лучше бы Ростуризм проводил не тендер, а объявил бы открытый всероссийский конкурс и выбирал бы из сотен, тысяч вариантов логотипов, присланных действительно креативными и талантливыми дизайнерами.
Sostav.ru выложил подборку других примеров туристических брендов и слоганов разных стран: http://www.sostav.ru/news/2012/08/13/rossiya_logotip/
Есть весьма удачные логотипы – например, Албании, Греции, Перу, Испании, Индонезии, Голландии.
Может быть, Ростуризм вдохновится и исправится?!
Источник новости: http://ria.ru/society/20120810/720713118.html
МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Создан новый логотип России, который будет действовать для всех мероприятий, проводимых в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) развития туризма в РФ до 2018 года, рассказал журналистам в пятницу заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Михеев.
По словам чиновника, на создание логотипа был объявлен конкурс, цена которого составляла 500 тысяч рублей. В результате конкуренции четырех российских компаний, цена госконтракта составила 155 тысяч рублей. Выиграла конкурс компания "Артишок", которая и разработала логотип.
"Логотип должен был быть понятен и внутреннему, и зарубежному туристу. Было четыре идеи, но остановились мы на логотипе "Моя Россия". Россия - большая разнообразная страна, в которой очень много видов туризма, из которых каждый можно выбрать что-то свое. Поэтому логотип состоит из двух составляющих - четкого написания "Россия" или "Russia" на английском и приставки как бы рукописной "Моя" или "my", потому что Россия для каждого своя", - рассказала руководитель проекта Юлия Соловьева.
По ее словам, основной посыл, слоган логотипа - "Открой свою Россию" - для зарубежных выставок будет переводиться как Reveal your own Russia. Помимо логотипа, разработан бренд-бук - бейджи, папки, пропуска, другая рекламная продукция, а также заставки для рекламных передач о российском туризме.
Михеев подчеркнул, что логотип отвечает потребностям той рекламной кампании, которая идет сейчас. Через несколько лет он может измениться.
"Логотип касается только той программы продвижения, которая идет в рамках ФЦП, чтобы ее мероприятия были узнаваемы через этот логотип. "Птичка" Ростуризма, которая есть, остается. Привязка к программным мероприятиям будет идентифицироваться через новый логотип, который будет действовать до окончания действия ФЦП в 2018 году, хотя если ФЦП будет успешной, она может быть продлена. Но логотип в любом случае может меняться, дополняться новыми смыслами", - сказал он.