Обращение к сторонним организациям или аутсорсинг как понятие и вид деятельности появился достаточно давно. Именуемый ранее как «оказание услуг» термин получил свое нынешнее название от англоязычного «outsource» и означает использование внешних ресурсов. Разновидностей аутсорсинга на сегодняшний день насчитывается огромное количество, по сути, любой бизнес-процесс может быть передан на обслуживание сторонней организации. Это могут быть производственные, кадровые, финансовые, юридические, маркетинговые, технические и другие виды услуг.
Самая большая доля рынка аутсорсинга в России приходится на информационные технологии. С бурным развитием Интернета, появлением множества программ и возможностей автоматизировать рабочие процессы, возросли и потребности компаний. Возникла необходимость выхода в web-пространство, внедрения программ на предприятия, обслуживания офисного оборудования, и как следствие, компании столкнулись с проблемой найма специалистов. Именно на этом этапе возникает вопрос целесообразности аутсорсинга: стоит ли формировать собственный штаб и производить закупку необходимых ресурсов, если можно воспользоваться услугами сторонней профилирующей компании?
Целью применения IT-аутсорсинга на сегодняшний день является возможность трансформировать бизнес, повысить его эффективность без прямых затрат на создание соответствующего отдела в компании. Другими словами, аутсорсинг дает возможность сэкономить. Однако здесь возникает другой вопрос: может ли руководство переступить через недоверие и передать часть бизнес-процессов на обслуживание сторонней компании. Именно такие факторы, как предубеждения часто становятся причиной отказа от услуг аутсорсинга. Это опасения потенциальной утечки данных, изменения стандартной схемы работы, боязнь нововведений, а также нежелание личного характера, связанное со спокойствием, что все находится под рукой и контролем.
Безусловно, препятствий на пути аутсорсинга много. Чаще всего все они связаны с отсутствием полноценной информированности руководства о значимых преимуществах. К аргументам в пользу аутсорсинга относится снижение затрат, а именно: сокращение и контроль издержек на штат IT-специалистов и на приобретение оборудования. Зарплата квалифицированного персонала этой области обойдется организации в приличную сумму, да и будет ли сотрудник занят делом весь рабочий день или присутствовать формально «до момента необходимости». Вопрос оборудования также актуален по причине его быстрого устаревания, возможных поломок и необходимости обслуживания - в этом случае дешевле отдать его на аутсорсинг в дата-центр или взять его в аренду.
Наравне с этим, аутсорсинг может оказывать вспомогательные действия при условиях быстрого старта компании, открытия бизнеса с нуля, развития новых направлений или проектов. Аутсорсинг удобен именно тем, что не требует больших финансовых затрат, например, в отличие от создания инфраструктуры своими силами. Таким образом, компании малого и среднего бизнеса могут позволить себе внедрить многие программные продукты и сервисы, которые ранее казались недоступными.
Существует большое количество IT-решений для бизнеса, способных облегчить множество процессов. Более того, подобная автоматизация бизнеса дает компании преимущество перед конкурентами. Привычная офисная инфраструктура устаревает и теряет свои позиции перед новыми, свежими, а главное менее затратными решениями. Уже сегодня использование IT-аутсорсинга дает малым и средним компаниям возможность опередить конкурентов, оптимизируя многие бизнес-процессы. Причем для каждой компании найдется свое эффективное решение, поэтому над вопросом аутсорсинга можно смело задуматься уже сегодня.