«Spice Media» провело исследование активности строительных компаний в социальных сетях

2012-12-14 19:03:47 4233

В результате анализа активности строительных компаний в социальных сетях агентство «Spice Media» выявило несколько основных тенденций.

Крупные застройщики не уделяют внимания продвижению в социальных сетях

В Санкт-Петербурге всего 37% строительных компаний так или иначе представлены в социальных сетях. Однако активные официальные сообщества ведут не более 10-12% компаний от общего числа застройщиков.



При этом в большей степени продвижением своих объектов занимаются компании, у которых в арсенале присутствует не более 5 объектов. Среди таких компаний можно назвать: «Арена», «Балтстрой», «ГарантЪ Девелопмент», «Мирланд Девелопмент», «Лемминкяйнен».

Вероятно, это обусловлено тем, что крупные компании с большой историей на рынке и десятками реализованных проектов и еще таким же количеством объектов в продаже не видят необходимости в продвижении ни самой компании ввиду ее известности и хорошей репутации, ни каждого проекта в отдельности, что достаточно затратно и трудоемко.

Однако, сегодня даже для крупных и известных на рынке компаний ведение собственных сообществ в социальных сетях является признаком хорошего тона, их открытости и заботы о клиентах. Особенно этот инструмент приобретает актуальность сегодня, в условиях нестабильности и всеобщего недоверия покупателей к застройщикам.

Кроме того, если компания сама не заведет собственное сообщество в социальных сетях, его могут завести жильцы, конкуренты, сотрудники или даже люди, не имеющие никакого отношения к компании. В таких сообществах будет сложно контролировать информацию и невозможно ей управлять. Идеальная ситуация, если это сообщество будет работать на благо репутации компании. Хуже, если это приведет к обратному эффекту.

Наиболее активными в социальных сетях являются застройщики недвижимости комфорт-класса

Застройщики недвижимости комфорт-класса составляют 57% от количества всех присутствующих застройщиков в социальных сетях. Доля застройщиков домов эконом-класса – 25%. Очевидно, что застройщики жилья эконом-класса в меньшей степени готовы увеличивать расходы на продвижение.

На долю застройщиков элитной недвижимости приходится всего 18%. Это связано с тем, что традиционно считается, что аудитория премиум-класса не присутствует в социальных сетях или проводит в них ограниченное количество времени. Однако, это ошибочное мнение. Точнее в большей степени оно применимо к мужской аудитории. Женщины, которые оказывают влияние на решение о покупке дорогих объектов недвижимости, зачастую являются активными пользователями социальных сетей.



Создание сообществ жилых комплексов инициативными жильцами


Если у компании-застройщика нет официального сообщества, то, как правило, его создают сами жильцы. Основными мотивами для создания сообщества являются обсуждение проблем, связанных с проживанием в доме, или знакомство с соседями. Такие группы могут быть очень полезны для застройщика, но с ними нужно регулярно работать и сотрудничать. В противном случае они могут обрасти спамом, стать неинтересными и нанести вред репутации компании.

В качестве примера можно назвать сообщества ГК Пионер: жилые комплексы «YES» и «Шуваловские высоты» имеют по 2 сообщества. Также по две-три группы у жилых комплексов «Сергей Есенин» (компания «Строительный трест»), «Два капитана» (компания «Норманн»), «Токио» (компания Setl City), «Респект» (компания «Рикэл») и другие.

Создание торговыми агентами псевдоофициальных групп жилых комплексов

Появились случаи, когда якобы официальные сообщества застройщиков создаются частными лицами или компаниями с целью продвижения собственных услуг или товаров. В качестве примера можно привести создание групп жилых комплексов компаний «Лидер Групп» (12 объектов), «Строительный Трест» (9 объектов) и «КВС» (1 объект) одним и тем же пользователем. Практически все они были созданы в период с мая по июль 2012-го года и представлены как официальные группы компаний. Наполнение таких сообществ информацией с сайтов компаний осуществляется по общему шаблону.

Увеличение «клонов» сообществ строительных компаний может привести к тому, что пользователь запутается в них, будет раздражен обилием некорректной информации и опубликует свой негатив в сети, что отрицательно отразится на репутации компании.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что многие компании по-прежнему скептически относятся к продвижению в социальных сетях, несмотря на то, что этот инструмент является сегодня одним из самых актуальных и эффективных при грамотном его использовании. Вероятно, это связано с тем, что такие компании не до конца понимают преимуществ продвижения в социальных сетях, не осознают риски, которые может нанести репутации подобная пассивность компании, плохо знают аудиторию социальных сетей, будучи убежденными, что их костяк составляют подростки, и соответственно не понимают, как работать с этой аудиторией.