Это говорит о том, что чем выше репутационный капитал компании, тем ниже репутационные риски и тем сложнее репутацию испортить. Если у компании сформировалась лояльная аудитория, то повлиять на ее лояльность не так просто, потому что в основе лояльности лежит эмоция, и потребитель готов прощать, иногда даже серьезные огрехи, тем брендам, в которые они верят и которые любят. И в частности потому, что люди не любят перемены.
Если вернуться в нашу действительность, то, на мой взгляд, расследование Навального «Он вам не Димон», хоть и вызвало шквал возмущений, тем не менее не произвело того эффекта, на который, вероятно, делалась ставка. Могу предположить, что те, кто любил премьер-министра, продолжает его любить. Просто потому, что русский человек и так априори предполагает, что яхты, виллы и прочие финансовые активы – то, что есть у любого, кто находится «у кормушки».
Испортить репутацию сложнее, чем ее исправить, если она была не построена с самого начала. На изменение имиджа может понадобиться не один десяток лет.
Если компания начала с большого провала, то в дальнейшем ей уже никто не будет верить. Если компания не занималась формированием своей репутации на начальном этапе, то компания более уязвима.
Например, Сбербанк уже давно не является банком для пенсионеров с огромными очередями. У них хороший сервис с удобным мобильным банком, а в ближайшие несколько лет Сбербанк планирует стать самым высокотехнологичным банком в России. Тем не менее, им предстоит еще большая работа, чтобы полностью избавиться от флера «банка для бабушек с хамскими сотрудниками и огромными очередями».
В общем, как правильно говорили наши бабушки, берегите честь смолоду. И работайте над своей репутацией вовремя.