Вчера российская теннисистка Светлана Кузнецова одержала победу против представительницы Польши Агнешки Радваньской во время матча Итогового турнира Женской теннисной ассоциации (WTA) в Сингапуре. Однако, самым ярким моментом матча стал эпизод по окончании второго сета, когда Кузнецова взяла ножницы и отрезала часть своей косы, впоследствии прокомментировав, что волосы попадали ей в глаза.
Таким образом, «коса Светланы Кузнецовой» может стать мемом – таким же, как «крики Марии Шараповой», которые даже можно установить на телефон в качестве рингтона, или «попа Дженифер Лопес», которая стала именем нарицательным после того, как певица застраховала свою пятую точку на 300 млн.долларов.
Считается, что невозможно заранее предугадать, что станет мемом, а что – нет. Однако, есть определенные правила, основанные в частности на знании контекстов, фольклоров и потребностей населения, которые помогают в этом нелегком, но эффективном мероприятии.
В политике, которая наиболее плодоносна на создание как символов-образов, так и мемов, к наиболее знаменитым мемам можно отнести «Путин на коне», «платье Моники Левински», «поцелуй Брежнева», «танец Дмитрия Медведва» и другие. Мемами часто становятся в политике и фразы («мочить в сортире», «рынду верните», «дебилы, б….» и т.д.).
В бизнесе мемами иногда становятся слоганы («Не тормози – сникерсни!», «До первой звезды нельзя» и т.д.). Из разряда бизнес-мемов, не являющихся слоганами, вспоминается мем «Свободная касса!». Однако, в бизнесе мемогенерацией часто пренебрегают, что, на мой взгляд, является упущением.