К 2015 году не менее четверти всех проданных в РФ купонов будут приобретены через мобильный интернет. Об этом говорят две тенденции: бурный рост объема потребляемого трафика мобильного интернета в стране, появление и дальнейшее развитие специальной программной инфраструктуры для смартфонов.
На западе доля мобильных продаж в индустрии daily deals приближается к 30%. Это означает, что каждый третий покупатель ваучера узнает о скидке с помощью своего мобильного устройства и тут же приобретает его посредством онлайн-платежа. Скидка находит своего «клиента» везде: в транспорте, на прогулке в парке, во время занятия спортом на беговой дорожке. Эффективно, быстро, удобно.
В России этот показатель пока не дотягивает и до 10%, но темпы роста постоянно увеличиваются. Чем обусловлен разрыв? Он укладывается в общую динамику догоняющего развития мобильного интернета. Если брать шире, то вся отрасль коммуникаций идет вслед за западной с отставанием в несколько лет. Правда, происходит это со все нарастающим ускорением.
Объем потребляемого трафика мобильного интернета в России продолжит расти. Согласно прогнозам Frost & Sullivan, до 2015 года этот показатель будет ежегодно увеличиваться вдвое. Вырастет как объем скачиваемой информации на каждого пользователя, так и время, проводимое в сети. Ожидается большой приток новых абонентов. По мнению аналитиков, мобильный интернет в ближайшие 3-4 года в России станет главным фактором роста доходов операторов.
Это автоматически означает и рост доли мобильных онлайн-покупок в секторе e-commerce, причем рост существенный. Что, безусловно, отразится и на индустрии daily deals. Пользователи обратятся к тем ресурсам, что наиболее быстро и адекватно отреагируют на запросы времени, разработав соответствующие приложения для iPhone и Android, постоянно работая над ними и совершенствуя. Так, в обзор The Guardian, касающемся наиболее удачных приложений для Android, попал сервис EA Daily deals. Это показательный пример, иллюстрирующий, куда движется отрасль.
Что касается KupiKupon, то в настоящее время функционирует как мобильная версия сайта, так и приложение для iOS и Android, которые можно скачать в AppStore и Google Play. Для компании разработка мобильного приложения, дальнейшая работа над ним имеет огромное значение. Мы понимаем, что с распространением смартфонов, планшетов, появлением все более удобной инфраструктуры оплат с сотовых телефонов, запрос на мобильные онлайн-сервисы будет расти. Для нас очень важно создать условия, благодаря которым пользователь смог бы совершить покупку на сайте с любого доступного ему устройства.