Александр Синигибский
Строитель туроператора № 1:
Совладелец компании Tez Tour
Александр Синигибский родился в 1964 году в городе Красноярске в семье интеллигентов, окончил среднюю школу № 109 г. Омска, затем МИФИ по специальности "Физика твердого тела". После чего, вместе со своим другом и основным бизнес-партнером Александром Буртиным, занялся строительным бизнесом.
С течением времени, Александры поняли, что именно туристический бизнес больше чем какой-бы то ни было другой подходит под их собственное ощущение дела всей жизни. Как показала практика, интуиция не подвела Александра в решении сменить сферу деятельности, а опыт строительного бизнеса оказался весьма и весьма востребован в дальнейшем...
Компания TEZ TOUR (что с турецкого переводится как «быстрый тур») появилась еще в далеком 1994 году, когда туриндустрия в нашей стране только зарождалась, а Анталия еще не воспринималась нашими соотечественниками как новая здравница, занявшая место Крыма, Сочи и других популярных прежде курортов.
Сегодня детище Александра Синигибского - это уже не просто продавец туров в Турцию, а целая масштабная «фабрика» по конвейерному производству туристических путевок и оказанию услуг, со своими отелями, представительствами за рубежом и самолетом.
В состав TEZ TOUR входят 16 международных компаний, отправляющих на отдых туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии и Казахстана.
Собственные офисы TEZ TOUR открыты в Турции, Испании, Египте, Таиланде, Доминиканской республике, Шри-Ланке, на Кубе и Мальдивских островах.
Штат офиса компании в Анталии насчитывает 1000 человек. Tez Tour контролирует 22-23% всего туристического потока в Турцию из России, около 34% - с Украины, больше 50% - из стран Балтии и 70% - из Белоруссии.
|
|
Офис TEZ TOUR в Хургаде
(Египет)
|
Офис TEZ TOUR в Анталии
(Турция)
|
Местом рождения TEZ TOUR можно считать курортное местечко Сиде на средиземноморском побережье Турции, где Александр Синигибский вместе со своим партнером Александром Буртиным решили приобрести участок в 2 гектара. Земля послужила удобным активом в регистрации фирмы и залоговым инструментом в первое время ее существования.
|
Александр Синигибский вместе со своим
партнером Александром Буртиным
|
Подходящее налоговое законодательство Турции, а также международный статус предопределили открытие в этой стране штаб-квартиры компании. Московский офис стал филиалом.
В итоге, работая без посредников, TEZ TOUR стал одновременно и отправляющей и принимающей стороной. Свои гиды и экскурсии на местах стали хорошим конкурентным преимуществом и приносили дополнительные доходы. В первый же год компания отправила отдыхать шесть с половиной тысяч туристов, а в 2007 году запланировано обслужить более 1млн клиентов. Для примера, в 2006 году выручка группы компаний TEZ TOUR составила 295 млн долл. США (по данным газеты «Туринфо»).
Поступательное развитие фирмы сопровождалось и своими спецоперациями по захвату рынка в популярных курортных зонах. О демпинговом скандале на Тенерифском направлении Александр Синигибский вспоминает в интервью «Секрету фирмы»: «Нам пришлось уронить рынок, но такова плата за вхождение в новое направление». В 2003 году TEZ TOUR стал предлагать путевки на остров Тенерифе, архипелага Канарских островов в Атлантическом океане, принадлежащих Испании, вдвое дешевле остальных турфирм, что привело к резкому снижению рентабельности всех участников рынка. По некоторым данным, они недополучили около миллиона долларов прибыли.
Однако даже увеличение оборота не приносит серьезных доходов на массовых направлениям в туризме. Каждый пытается выживать по-своему. TEZ TOUR пошел по пути объединения всех процессов, сопутствующих данному бизнесу, под одной крышей. Компанию можно назвать своего рода самодостаточным конвейером, где каждый механизм выполняет свою функцию и не зависит от внешних посредников. Основной целью компании служит стремление создать вертикально интегрированный туристический холдинг, выполняющий услуги полного цикла.
В 2004 году участок в Сиде стал первой площадкой для собственного отеля Amara Beach Resort 5* стоимостью в 26 миллионов долларов. Сегодня TEZ TOUR уже владеет целой сетью из четырех отелей премиум-класса, работающих под брендом Amara World, а в будущем компаньоны планируют увеличивать количество собственных гостиниц.
Следующим шагом по созданию турфабрики стала идея распространения бренда с помощью франшиз. Сегодня за среднюю сумму роялти в 12 000 рублей 70 агентств в Москве и 50 в других городах России используют вывеску TEZ TOUR, пользуясь всеми преимуществами сильного бренда. Основными критериями приобретения такой франшизы является соответствие турагентства высоким стандартам качества обслуживания клиентов и профессионализм сотрудников самого агентства. К концу 2007 года г-н Синигибский ожидает увеличение партнеров до 200 компаний.
Сравнительно недавно появилась у TEZ TOUR и собственная авиакомпания «Аэротранс» в Казахстане, и свой самолет Ту 154М, летающий под казахстанским флагом, чем не может сегодня похвастаться больше ни один российский туроператор. Таким образом, у компании появляется возможность минимизировать издержки в транспортных потоках из регионов.
Рекламные кампании, используемые TEZ TOUR, носят характер «пульсирующего маркетинга». Активность на рекламном рынке чередуется с затишьем периодичностью в один год. 2007 год совпал с очередным всплеском. Только за первые полгода TNS Gallup Media зарегистрировала около полутора тысяч показов телевизионных роликов, при том, что многие из конкурентов не используют такой дорогостоящий канал коммуникации вовсе. Нередко TEZ TOUR также применяет BTL-акции.
На вопрос, чем обусловлен выбор программ, которым TEZ Tour оказывает спонсорскую поддержку, Александр Синигибский отвечает:
«TEZ Tour продолжает являться спонсором «КВН» и «Камеди Клаб» по двум основным причинам. Во-первых, эти передачи создают вокруг себя положительную ауру и даже больше - некое комьюнити, состоящее из приятных, молодых духом людей, и нам очень приятно, да, и выгодно быть частью этого комьюнити. А, во-вторых, с рейтингом популярности этих программ можно сравнить разве что трансляции крупных футбольных матчей с участием сборной России».
Относительно объёмов рекламных бюджетов TEZ Tour, Александр Иванович, деликатно обойдя цифры, даёт исчерпывающий ответ:
«Тратим так много, что даже боимся сами себе озвучивать эти цифры... А если серьезно, то наш медиа-бюджет самый высокий среди туристических компаний России и ближнего зарубежья».
Рекламные материалы 2007 года:
|