Сергей Васильев
Генеральный директор и один из совладельцев
Группы компаний "Видео Интернешнл" - крупнейшего медиаселлера в
Восточной Европе с годовым торговым оборотом $2,5 млрд.
Сергей Васильев родился в 1966 г. в Кургане. После окончания в 1988 г. Московского автомобильно-дорожного института работал секретарем комитета комсомола вуза. Имеет степень кандидата социологических наук. С 1989 г. работал в главной редакции программ для Москвы Гостелерадио СССР. В 1990 был назначен заместителем генерального директора телеканала "2Х2", где проработал до 1995 года. С этого времени Сергей трудится в компании "Видео Интернешнл". Первые три года на должности заместителя генерального директора "Продюсерской компании Видео Интернешнл".
С 1998 года по настоящее время - генеральный директор компании "Медиа Сервис Видео Интернешнл". C весны 2003 года является также генеральным директором Группы компаний "Видео Интернешнл". Сергей Васильев - совладелец Видео Интернешнл.
Являясь бесспорным лидером на рынке размещения ТВ-рекламы, "Видео Интернешнл" на эксклюзивной основе продает рекламное время таких российских общефедеральных каналов и телесетей, как "Первый канал", холдинг ВГТРК, в который в частности входят каналы Россия и Спорт, ДТВ, "Домашний", СТС и "Муз-ТВ", а также обслуживает телеканалы в странах СНГ. До недавнего времени группа продавала рекламу и на канале "Рен-ТВ". Однако в прошлом году телеканал РЕН ТВ отказался от партнерства с "Видео Интернешнл" и начал работать с "Алькасаром" и "НТВ Медиа". В 2004 году была подписана договоренность о возможном расторжении контракта на обслуживание ВГТРК, когда телекомпания создаст собственный sales house. Год назад телеканал отказался от этой идеи и продолжил работать с "Видео Интернешнл".
Входящие в Группу компании работают с российскими федеральными радиостанциями, журналами, интернет-ресурсами, а также продают рекламные возможности плазменных экранов в местах публичного доступа (супермаркетах, аэропортах и др.). Сегодня в компании трудятся около 3000 сотрудников в 6 странах и 50 городах. История "Видео Интернешнл" ведет свое начало с 1987 года. В 1992 году был заключен эксклюзивный договор о реализации рекламных возможностей с телеканалом РТР. Два года спустя заключен эксклюзивный договор уже с телеканалом НТВ, истекший через пять лет. С момента подписания в 1999г. соглашения с ОРТ (переименован в "Первый канал") "Видео Интернешнл" продолжает работать с "Первым каналом" по сей день - действующий контракт до 2011 г.
Помимо сервисов по продаже рекламных возможностей СМИ, Группа предоставляет дополнительные сервисы для СМИ - компания МААРТ занимается межрегиональной дистрибуцией прессы.
В 2005 г. была достигнута договоренность с британским транснациональным рекламно-коммуникационным холдингом WPP Group о создании совместных компаний в секторе клиентского бизнеса (креативные, баинговые и BTL-агентства) в России и странах СНГ.
Весной 2006 г. акционеры ВИ приняли решение сконцентрировать бизнес на реализации рекламных возможностей медиа. В связи с этим из структуры ВИ были выведены совместные с международным рекламно-коммуникационным холдингом WPP Group креативные и медиаагентства.
Не оставляют в руководстве компании ВИ-ТРЭНД, отвечающей за региональные размещение телевизионной рекламы, озвученных ранее планов по выходу на IPO. В последние два года проводилась активная ротация кадров, связанная с необходимостью консолидации 38 дочерних компаний. Внедрялись механизмы корпоративного управления по всей сети: стандарты оплаты труда, внутреннего информационного обеспечения. Помимо перестроения внутренних процессов, систематизируются и финансовые потоки в соответствии с требованиями международного аудита. Конкретная дата по выводу ВИ-ТРЭНД на IPO еще не определена.
Блиц-интервью
- 1 июля 2006 года вступил в силу новый закон "О рекламе", ограничивающий разрешенные объемы рекламного времени на ТВ 12 минутами в час вместо прежних 15, что привело к росту цен в пределах 30%. Это, однако, не отпугнуло рекламодателей. Спрос на телерекламу продолжает опережать предложение со стороны телеканалов. С января 2008 года вводятся еще более жесткие ограничения. Насколько изменился рынок ТВ-рекламы сегодня и что его ждет в следующем году?
- С 1 июля 2006 г. мы живем в совершенно новом телерекламном пространстве. Предложение на рынке уже сократилось и в следующем году сократится еще, а спрос продолжал, продолжает и будет продолжать устойчиво расти. В результате цены выросли и еще будут расти. В 2008 г. мы прогнозируем рост на 50-55% по сравнению с 2007 г. Это непростая ситуация не только для рекламодателей, но и для телеканалов и для нас - селлеров.
- ВГТРК заявляла о намерении открыть свою службу продаж и отказаться от услуг ВИ. Есть ли у вас опасения, что это все-таки случится, и подобным путем пойдут остальные каналы?
- Пока наша услуга выгодна каналам, это вряд ли случится. Если, конечно, говорить о бизнес-стороне вопроса. А от небизнес-решений никто не застрахован. Тем более - в нашей стране.
- С чем, по-вашему, связано решение РЕН-ТВ отказаться от партнерства с "Видео Интернешнл"? Насколько сильно сказался уход телеканала на бизнесе компании?
- Наверное, другой селлер предложил каналу более устроившие его условия... Естественно, уход РЕН-ТВ нас не порадовал, но мы его пережили.
- ФАС России в своей борьбе с монополиями отмечает, что имеет повышенный интерес к процессу ценообразования в телерекламе, как отдельному сегменту медиарекламного рынка. Насколько велика вероятность того, что ведомство может признать "Видео Интернешнл" монополистом, ведь компания контролирует существенную долю продаж рекламного времени на телевидении (по разным оценкам до 70%)? По законодательству доминирующей на рынке признается компания с долей более 35%.
- Насколько мне известно, ФАС занимается разработкой прозрачного и понятного всем участникам рынка механизма ценообразования в телерекламе, а не сегментированием рынка, который бессмысленно сегментировать по техническим признакам. Мы очень благодарны ФАС за то, что она занялась этим вопросом, который и для нас является постоянной головной болью.
- Какие территориальные медийные пространства вы считаете наиболее перспективными? На рынки каких стран планирует выйти "Видео Интернешнл"?
- Нам интересны развивающиеся рынки бывших республик СССР, страны Восточной Европы. Наши желания по территориальному расширению бизнеса велики, но далеко не везде российскую компанию рады видеть. Постимперский синдром работает не только в России.
Александр Кленин, Sostav.ru
|