Федор Бондарчук
Создатель нового российского кино
И кинематографисты, и рекламщики ценят Федора Бондарчука по-своему. Одни считают его гением воспрянувшего российского кино, другие - мастером рекламного жанра.
Остров за 36 миллионов долларов
В его портфолио более тридцати работ в кино как актера и 3 режиссерские работы, одну из которых российскому зрителю еще только предстоит увидеть. Речь идет о двух частях картины «Обитаемый остров», снятой по одноименному роману братьев Стругацких. Режиссер, за плечами которого нашумевшая «9 рота», готов еще раз всколыхнуть рынок. Только на маркетинг «Обитаемого острова», первый фильм которого выйдет на экраны кинотеатров в Новый год, будет потрачено около 7 миллионов долларов. Для сравнения: общий бюджет «9 роты» составил 9,5 миллионов долларов.
Идея экранизировать «Обитаемый остров» принадлежит поклоннику творчества Стругацких, президенту «СТС Медиа» Александру Роднянскому. «По природе своего дарования Федор обязан делать проекты сложные, - сказал он после выхода «9 роты». - Ему нельзя браться за проекты, легко дающиеся, и дело здесь совсем не в величине бюджета. У Федора очень высокий уровень творческих и человеческих амбиций, и эти амбиции подкреплены талантом и профессионализмом».
Сюжет культового романа 1960-70-х остался почти не тронутым. 2157 год. Студент-землянин, член группы Свободного Поиска, Максим Каммерер вместо того, чтобы готовиться к университетской сессии, носится по Вселенной на звездолете в надежде наткнуться на новую неизведанную планету. И вскоре попадает на Саракш: из прекрасного будущего возвращается в ту эпоху, которая была до боли знакома авторам произведения - братьям Аркадию и Борису Стругацким. Разрушительные последствия ядерной катастрофы, военная диктатура, режим, цензура, слежка и система тотального контроля - обо всем этом современники главного героя уже успели забыть. Здесь и разворачивается драма киноповествования и ее стержень - борьба за правду до победного конца, которой движет не только врожденное чувство справедливости, но и обретенная дружба и вспыхнувшая любовь.
«Обитаемый остров» уже осторожно сравнивают с такими всемирно признанными картинами, как «Чужие» и «Звездные войны». Бюджет фильма в двух частях составляет на сегодняшний день 36,5 миллионов долларов.
«Федор, а что такое ситилайн?»
Российская реклама многим обязана своему самому мужественному и импозантному образу. Меняя статусы, Бондарчук всегда умудрялся оставаться самим собой: и требовательным гурманом («Веда»), и обаятельным клиентом («Росгосстрах»), и просто добродушным ведущим (рекламные кампании СТС). Наконец, режиссер промелькнул и в избирательной кампании «Единой России». Благодаря харизматичной внешности, героев Федора Бондарчука запоминали больше других.
Не раз Федор становился самым запоминающимся лицом сезона. В 2006 Sostav.ru назвал Бондарчука рекламным образом года. Профессиональный конкурс в области телевизионной рекламы «25 каДР», проходивший полгода назад, присвоил режиссеру 1 место в номинации «Актерские работы» за ролик «Росгосстрах Дом».
Народная слава не заставила долго ждать. Одно время про Бондарчука ходил ироничный анекдот: «Федор Бондарчук в рекламе: - Я пользуюсь ситилайн потому, что это модно! Да, это модно! - Федор, а что такое ситилайн? - Не знаю, но это модно!..»
Выпускник ВГИКА, Федор всегда видел искусство не только в кинематографе. Сохраняя традиции звездной семьи (его отец - великий советский режиссер и актер Сергей Бондарчук), он всегда стремился проявлять себя в разных начинаниях. Вспомним, что широкую известность Федор Бондарчук получил как режиссер музыкальных клипов. И только потом была картина «Люблю» с Людмилой Гурченко. Главные роли и главные работы еще остаются впереди.
"Обитаемый остров"
На съемках
Кадры из фильма
Трейлер
Тизеры
Видео со съемок
Реклама
Рекламная кампания водки "Веда"
Рекламные кампании СТС
Ролики рекламной кампании "Росгосстрах"
Ролик политической кампании "Единой России"
Фотографии с сайтов Tusovok.net, Kinopoisk.ru
Виктория Инкелес, Фёдор Бондарчук
|