|
|
Здравствуйте, Михаил!
Есть ли конкуренция между "Leo Burnett" и "Родной речью"? Ну и, соответственно, между Вами с Ильей?
|
|
|
11.07.2008 11:06 Михаил Кудашкин
|
to Кнут и И.М.
конечно же, есть. с речью мы входим в одну группу компаний, а с ильей вообще дружим много лет, но это не отменяет желание сделать работу лучше, чем. и не мешает мне радоваться за него, когда на каком-то фестивале его работа, а не моя, получает награду (говоря это, незаметно капает в чай илье что-то из темного пузырька)
|
|
|
|
Михаил, как все-таки правильно говорить Лео БернЕт, или Лео БАрнет? Извините, за вопрос, но я постоянно слышу разное произношение.
|
|
|
09.07.2008 22:12 Михаил Кудашкин
|
to Инь
отвечу не колеблясь: бернЕтт. даже еще точнее: бёрнЕтт (с ударением на втором слоге)
|
|
|
|
Михаил, как вы думаете, почему вас считают "одим из корифеев российской креативной мысли"?
|
|
|
11.07.2008 11:07 Михаил Кудашкин
|
to Денис
я думаю, это происходит потому, что щедрая на платонов и быстрых разумом ньютонов российская земля нарожала к тому же еще и некоторое количество корифеев рекламной мысли, и я – всего один из них
|
|
|
|
Здравствуйте, Михаил! Получаете ли Вы что-нибудь от сети, кроме клиентов? Я имею ввиду менеджмент и креативные ресурсы. Если, да, то не могли бы Вы рассказать подробнее?
|
|
|
11.07.2008 11:11 Михаил Кудашкин
|
to Илья
получаем, но в очень и очень разумных количествах. например, креативный отдел, занимающийся philip morris, возглавляет прекрасный человек и специалист маршал голдман. надо сказать, что раньше сеть, озабоченная тем, как бы нас максимально поддержать и усилить, предлагала своих людей гораздо более настойчиво, но потом убедилась, что мы и сами неплохо справляемся, и успокоилась
|
|
|
|
А правда ли, что Leo Burnett (головной) несколько лет получал часть выручки от продаж сигарет Marlboro после разработки бренда и его концепции?
|
|
|
11.07.2008 11:12 Михаил Кудашкин
|
to Самурай
ничего об этом не знаю. к тому же, marlboro – не моя епархия
|
|
|
|
Я задам, пожалуй, самый традиционный вопрос, который задают российским корифеям креативной мысли - почему наши не выигрывают в Каннах?
|
|
|
11.07.2008 11:14 Михаил Кудашкин
|
to :)
ну не так все безысходно – и карлики, как мы знаем, начинают с малого. в шортлист мы уже пролезли. но карабкаться наверх еще долго, и путь предстоит непростой. когда я был в каннах и ходил по выставке принта, то ловил себя на мысли: вот эту работу я вполне смог бы придумать, и если бы еще нам подтянуть ардирекшен... но были такие принты, которые, скажу честно, я бы не смог не то что выполнить на надлежащем уровне – придумать не смог бы. в их числе, например, гениальная работа для jeep с пересекающимися силуэтами. что плавно переключает нас на второй вопрос - про любимые работы. их очень много. и почти все кампании для harvey nichols, и шведская (по-моему) кампания про то, как mcdonald’s, чтобы снизить цены, пытался удешевить производство роликов, и штрих-коды, получившие титанового льва, и diesel, и работа нашего тайского офиса для велосипедных замков clima,и familiprix, и несколько последних кампаний для viagrа, и икеевская лампа... много всего. из российских – азбука сна и принтовая кампания для gillette про типы кожи очень сильные, на мой взгляд, работы
|
|
|
|
И еще, какая у Вас самая любимая работа своя, и не своя. А из "не своих", какая самая любимая работа российская, и не российская?
|
|
|
|
Михаил, как Вы боретесь с упрямыми клиентами?
|
|
|
11.07.2008 11:15 Михаил Кудашкин
|
to Ирарара
чаще всего своим собственным упрямством, хотя никому не рекомендовал бы такой путь. недавно узнал, что один из клиентов, с которым мне довелось работать в свое время, отозвался обо мне так:«очень хороший креативный директор, но плохо обращается с клиентом». правильно, конечно же, медленно двигаться к цели путем компромиссов, но хорошие идеи – штука настолько редкая, и оплачиваются такой дорогой ценой, что очень трудно бывает придушить в себе креативного и включить директора. работаю над собой
|
|
|
09.07.2008 10:32 Зубная фея
|
Ваша работа для Дирол Дропс явно послужила прототипом для подружек-подушек от МакКенн Ерриксон. Этот момент каким-либо образом соглаовывался между вашими агентствами?
|
|
|
11.07.2008 11:15 Михаил Кудашкин
|
to Зубная фея
не думаю, что в этом была необходимость. идея рекламной кампании, как и сама кампания, являются собственностью клиента, а не агентства, и он может распоряжаться ей по своему усмотрению
|
|
|
09.07.2008 10:33 Папарацци
|
Михаил, каким должно быть приглашение на переход в другую компанию, чтобы вы согласились?
|
|
|
11.07.2008 11:16 Михаил Кудашкин
|
to Папарацци
самому интересно! как говорит лутц, удивите меня!
|
|
|
|
Странный вопрос про Мишу и Илью ... :)
Я читал статью и медленно гордился!
|
|
|
|
Сколько получает креативный директор вашего уровня в агентствах уровня Leo Burnett Moscow?
|
|
|
|
Михаил, а чья идея "Требуются рабы"? Это самый сильный ход среди наших агентств!
|
|
|
|
скажите, а как вы наказываете своих рабов и как поощряете?
|
|
|
11.07.2008 11:17 Михаил Кудашкин
|
про рабов
я уже неоднократно говорил, что идея кампании принадлежит не мне, и что меня в ней более всего привлекла возможность поработать с пашей самохваловым, которого я считаю одним из лучших современных фотографов. но учитывая понятный интерес, который тема вызывает в сообществе, готов и дальше оставаться мишенью для критических стрел и остроумных замечаний. to С-агент: как мы поощряем рабов? конечно же, унижая их еще больше! ну и наказываем, соответственно, хваля и повышая зарплату.
|
|
|
|
Михаил, здравствуйте!
1. Пресловутая AIDA... Часто ли получается добраться до последней буквы или для фестиваля достаточно первой?
2. Сколько процентов ваших продуктов удовлетворило заказчика потому, что четко следовало брифу и сколько процентов, что не следовало, но очень понравилось и остановились именно на нем. И что в данном случае будет большим профессионализмом с Вашей стороны?
СПАСИБО.
|
|
|
11.07.2008 11:17 Михаил Кудашкин
|
to МНЕниЕ
1. я, к своему стыду, не припомню, что за aida такая... этих акростихов такое множество, немудрено запутаться. abc – always be closing, топ – точно оригинально просто, а вот это...
2. среднегодовое значение составляет 73,1% и 26,9% соответственно. если серьезно, лучше спросите, сколько идей не было принято несмотря на то, что они были сделаны по брифу. «ваши идеи, безусловно, очень креативные и оригинальные. и они, несомненно, выделялись бы в рекламном эфире. но для нас это определенная зона риска. в общем, в настоящее время мы скорее склонны идти по менее оригинальному пути. и иметь более прогнозируемый результат». это цитата из письма клиента. мы не презентуем идеи, сделанные не по брифу. другое дело, что мы работаем по нашему внутреннему брифу, сделанному на основе брифа клиента и им утвержденному
|
|
|
09.07.2008 10:59 Рио Рита
|
Михаил, правда ли то, что Вы передвигаетесь по офису на самокате? На чем предпочитаете передвигаться по Москве?
|
|
|
11.07.2008 11:18 Михаил Кудашкин
|
to Рио Рита
правда в том, что на прошлый день рождения коллеги подарили мне самокат оригинальной конструкции. он стоит у меня за спиной, и на нем по офису катаются все, кому не лень, и я в том числе. а по городу я передвигаюсь пешком, на разных машинах (своей нет) и на метро. одно время ездил на работу на велосипеде, но как-то это перестало получаться
|
|
|
|
Михаил, добрый день!
У меня пара вопросов:
Как Вам 17 лет заниматься однодневным искусством?
Как при этом состыковать вечность и суету?
Как Вы прокомментируете в контексте рекламной компании "требуются рабы!" следующую фразу: "Актер выбирает и играет таких персонажей на поступки, которых в реальной жизни сам не решится."
|
|
|
11.07.2008 11:20 Михаил Кудашкин
|
to alefran
мне вполне ничего заниматься эфемерным искусством 17 лет, но мне приятно, что вы обо мне беспокоитесь! а вопрос совмещения суетного и вечного не стоит вообще. на самом деле, они прекрасно совмещаются без моего участия: в суетном присутствует вечное, в малом – великое и т.д. но эта тема для другой беседы, а здесь у нас семинар «нирвана плюс: как разорвать круг сансары и приобрести друзей за 10 простых занятий»
а что касается второй части вашего вопроса, мне кажется, что актеру приходится выбирать не так часто. обычно выбор делает режиссер
|
|
|
|
Добрый день!
Скажите, Михаил, какую роль играет фактор возраста в рекламе? Прада ли, что этот бизнес только для молодых и при приближении зрелого возраста лучше идти на сторону клиента?
|
|
|
11.07.2008 11:20 Михаил Кудашкин
|
to ВМ
если судить по виду людей, выходящих за львами на сцену дворца фестивалей, то похоже, что креатив - действительно работа для молодых, у кого недостаток опыта искупается свежестью и смелостью взгляда. но вот надо ли с приближением зрелости уходить на сторону клиента, не знаю. я не смог бы пока. наверное, надо подпустить зрелость поближе
|
|
|
|
Михаил, добрый день,
Вы сказали (цитата):«...Бывает так, что и клиент, как ни странно, оказывается прав»... Как вы считаете, это прерогатива российкого бизнеса вмешиваться в работу креатива, или скорее это издержки профессии? И есть ли клиенты, которые сразу покупают идею? А не требуют ее доработки/переработки и в итоге получается это не та идея, которая стояла за тем, что в итоге получилось?
И еще, вы получаете удовольстви от того, что делаете? Все-так 17 лет в профессии- это внушительная цифра. Не хотелось / хочется, с таким опытом работы открыть свое агенство?:)
Спасибо!
|
|
|
11.07.2008 11:21 Михаил Кудашкин
|
to Томуся
клиент имеет полное право вмешаться в работу креатива, если он видит, что сообщение не донесено, или смещены акценты, или недостаточно выделено конкурентное преимущество и т.д. именно в этих терминах он и должен формулировать задачу, и креатив должен ее решить. но если вмешательство выражается в том, что клиент вместе с дизайнером принимается двигать элементы макета, или дает указания актеру на озвучке, или пишет свои собственные слоганы, то это указывает на то, что мы имеем дело с особым менталитетом, распространенным, увы, не только в россии. можно порадоваться за таких людей: у них явно нет недостатка в деньгах, если они нанимают агентство и делают за него его работу. вот за агентство порадоваться сложнее: ничто не демотивирует креатив сильнее, чем такая самодеятельность.
|
|
|
|
Как вы оцениваете уровень отечественных фестивалей рекламы?
|
|
|
11.07.2008 11:21 Михаил Кудашкин
|
to krosh
в главном мы совпадаем с рейтингом акар: ммфр хорошо, а канны лучше!
|
|
|
|
Какому бренду вы мечтаете создать рекламу?
|
|
|
11.07.2008 11:22 Михаил Кудашкин
|
to bor
лео бернетт москва
|
|
|
|
Были ли у вас проекты, которые когда закончились, вызвали вздох облегчения?
|
|
|
11.07.2008 11:22 Михаил Кудашкин
|
to серж
конечно, и не у меня одного. бывало, с облегчением вздыхало все агентство!
|
|
|
|
В вас сидит строгий самокритик?
|
|
|
11.07.2008 11:33 Михаил Кудашкин
|
to halo
хочется верить, что да. во всяком случае, его периодически хватает на то, чтобы признать, что идея, предложенная мной, уступает идее другого члена команды, и дальше уже работать над ней.
|
|
|
09.07.2008 12:25 Brand Explorer 7
|
Доброе утро!
Скажите, пожалуйста, какую роль играет стратегическое планирование в работе Вашего креативного агентства.
Что самое ценное дает эта дисциплина Вам (и Вашим коллегам) в каждодневной работе и что вы больше всего ждете от нее (от дисциплины Ст.Пл.)?
Как вы бы охаратеризовали параметры наиболее результативной работы отдела стратегического планирования и идеальный вклад в создание креатива.
Спасибо
|
|
|
11.07.2008 11:33 Михаил Кудашкин
|
to Brand Explorer 7
попытаюсь коротко, хотя это тема большая и важная. вся коммуникация, и реклама не исключение, строится на отношениях между людьми. бренды ведь тоже ведут себя, как люди – у каждого свой характер, темперамент, кругозор, чувство юмора (или его отсутствие), и даже возраст и пол. и чтобы он мог расположить к себе людей, целевую аудиторию, он должен знать о них как можно больше – об их привычках, представлениях о разных вещах, страхах, мечтах, и так далее. эти бесценные сведения и собирают стратеги. собирают, анализируют, пытаются предугадать, что и как может измениться. (если вы знакомы с книгой перемен, вы знаете, о чем я говорю. а если нет - Ссылка ) когда точно представляешь себе, как человек отреагирует на то или иное предложение со стороны бренда, легче написать бриф, который будит воображение креатива и вызывает желание работать, а не отупение, переходящее в сон. и креативу легче придумать кампанию, которая вызовет живой отклик людей и расположит их к бренду – а это главная задача leo burnett как агентства
|
|
|
09.07.2008 12:33 в поисках себя
|
очень часто ваши ролики комментируют словами: где вы берете такую траву.
это правда, что для хорошей идеи стоит как следует расширить сознание?
|
|
|
11.07.2008 11:34 Михаил Кудашкин
|
to в поисках себя и Добрый дядя
боюсь вас разочаровать, но мой опыт применения расширяющих сознание препаратов ограничен школьными экспериментами с производными эфедрина. как-то дальше дело не пошло. но мне почему-то кажется, что ни lsd, ни кокаин, даже в количествах, упомянутых бегбедером, не помогут получить каннского льва. они могут раскрепостить фантазию, наверняка, но помимо этого нужна дисциплина мысли и сфокусированность на брифе, а здесь помощи от них ждать не приходится. к тому же, слышал от иностранных коллег, что по кокаину больше ударяет client service. ну, их можно понять – такой стресс каждый день, с бегбедерами-то работать!
|
|
|
09.07.2008 12:38 Добрый дядя
|
Ваше отношение к легким наркотикам, употребление которых распространено среди людей творческих профессий: считается, что они помогают посмотреть на идею под другим углом, рождают необычные ассоциации. Глядя на некоторые фестивальные работы западных агентств невольно ловишь себя на мысли, что такая идея могла прийти в голову кому-то только "по укурке". И, разумеется обильные кокаиновые сцены в фильме "99 франков" тоже не из пальца высосаны, надо полагать - Бегбедер 10 лет работал в рекламе. Мешает или помогает работе допинг (в т.ч. алкоголь)?
|
|
|
09.07.2008 12:38 Зубная Фея
|
Михаил, а не занимаетесь ли Вы в настоящее время переводами с иностранных языков (художественная литература, книги зарубижных рекламистов)? Судя по тому, что Вы переводили такого сложного писателя как Солженицын, Ваш уровень достоин большого уважения.
|
|
|
|
Это не вы стали прообразом для романа Вити Пелевина про дженерейшен и кумиром поколения молодых рекламистов?
|
|
|
11.07.2008 11:34 Михаил Кудашкин
|
to Плагиат
нет-нет, я послужил прообразом прообраза для витиного романа
|
|
|
09.07.2008 13:34 неизвестный
|
По данной публикации у вас невероятное самомнение, но если посмотреть на выложенные работы - гениального ничего не увидел. Кстати практически все западные бренды представленные на российском ТВ - просто адаптация для местного рынка. В чем работа? Еще интересно насколько выросли продажи у заказчиков после запуска этих рекламных материалов.
|
|
|
11.07.2008 11:37 Михаил Кудашкин
|
to 13:34
спасибо за отрезвляющий взгляд на мое творчество! нам, с невероятным самомнением, это полезно. к сожалению, ваша осведомленность относительно преобладания «адаптаций брендов» на российском тв оставляет желать лучшего. замечу еще, что адаптация – это та еще работа, и придерживаться вашей точки зрения может лишь человек, знакомый с этим понаслышке. а что касается роста продаж – цифры привести не могу (к тому же, вы не называете ни одной кампании конкретно), но вообще клиенты не жаловались.
|
|
|
09.07.2008 13:45 Матильда
|
За "требуются рабы" - отдельный зачет:))))
|
|
|
11.07.2008 11:37 Михаил Кудашкин
|
to Матильда
отдельное спасибо!
|
|
|
|
Не секрет, что значительная часть рекламных работ, которые в последствие высоко оцениваются на фестивалях, создаются по принципу pro bono. Ваше агентство стало одним из "пионеров" подобного подхода "на отечественной почве". Однако, именно эти ваши работы вызвал заметную критику многих Ваших коллег.
Опишите, пожалуйста, на какие критерии допустимости Вы ориентируетесь в создании и представлении на конкурсы/фестивали работ такого рода? И что в фестивальной практике для Вас является приемлимым, а что нет?
|
|
|
11.07.2008 11:37 Михаил Кудашкин
|
to КРЕАТИN
если мы с вами одинаково понимаем термин pro bono, то из всех наших клиентов под описание попадает лишь greenpeace. вероятно, вы имеете в виду другое слово – ghost – работу, сделанную без реальных клиента и брифа из расчета на фестивальные лавры. но это тоже не про нас, я такого не припомню, во всяком случае. нет ничего плохого в том, чтобы делать работы под фестиваль – это повсеместно распространенная практика. но любая работа, едущая на фестиваль, должна быть перед этим продана клиенту и размещена. иначе это не реклама, а какой-то другой вид творчества
|
|
|
|
Вам никогда не хотелось создать абсолютно абсурдный бренд, "рекламное существо", создание, информационную биомассу, которое бы было очень жизнеспособным именно в силу своей абсурдности и понемногу вносило бы хаос в рекламный мир с целью его заражения и уничтожения? Что-то вроде рекламного вируса.
|
|
|
11.07.2008 11:39 Михаил Кудашкин
|
to Alien
даже не приходило в голову, если честно. вообще-то, и без этого вируса в нашей рекламной среде абсурда более чем достаточно
|
|
|
|
Миша, пойдем обедать?
|
|
|
11.07.2008 11:40 Михаил Кудашкин
|
обязательно!
|
|
|
|
Михаил, здравствуйте
Что вы советуете своим сотрудникам, когда они разрываются меж двух огней – сделать фестивальную работу или просто воспроизвести слово в слово пожелания клиента?
Спасибо
|
|
|
11.07.2008 11:40 Михаил Кудашкин
|
to MC
мы всегда начинаем с презентации самой сильной идеи, которую удается придумать. и продаем ее насколько хватает убедительности и полемического задора. ну а дальше - как повезет, приходится довольно часто и назад откатываться, чего уж там. но если есть возможность сделать фестивальную работу – не упускайте ее. клиенты приходят и уходят, и кто-то вполне может на нее решиться
|
|
|
09.07.2008 14:59 талантливый московский креатор
|
Михаил, во-первых, разрешите поблагодарить Вас за неоценимый вклад в становление российской рекламы, и, собственно, вопрос : являетесь ли Вы акционером Лео Бернетт или Публисис груп и существует ли, вообще, в филиалах сетевых рекламных агентств в России практика стимулирования российского топ менеджмента опционами?
|
|
|
11.07.2008 11:45 Михаил Кудашкин
|
to талантливый московский креатор
официально никто мне об этом не объявлял, но я совершенно не исключаю возможности того, что руководство решило сделать мне приятный сюрприз, скажем, перед выходом на пенсию. а что касается положения дел в других агентствах, то мне, конечно же, хочется верить, что эта практика широко распространена. пусть будет больше счастливых, обеспеченных людей, пусть льется шампанское, рассекают майбахи, бороздят яхты! разве не за это мы с вами проводим бессонные ночи за вакомами последней модели, а?
|
|
|
09.07.2008 15:04 Николай Илларионович, пытливый кропотливый исследо
|
Михаил, мы слышали, что вы исповедуете правило "чёртовой дюжины" в отношении своих креативных команд:
вы зарубаете первую дюжину идей, как бы ни были хороши они ни были, и запускаете в производство другую, тринадцатую?
Это правда?
Честно?
|
|
|
11.07.2008 11:46 Михаил Кудашкин
|
to Николай Илларионович, пытливый кропотливый исследо
черт возьми, николай илларионович! а ведь это отличная мысль! и как мне самому это в голову не пришло... у меня как раз после прямого эфира встреча с одной из команд. спасибо, спасибо!
|
|
|
09.07.2008 15:08 Катя и девченки
|
миша, пойдём лучше обедать с нами.
|
|
|
11.07.2008 11:46 Михаил Кудашкин
|
я уже ушел с верой
|
|
|
09.07.2008 15:14 believe in past
|
А старый мельник старый чёткий! но это ваша идея или не ваша, скажите?
|
|
|
11.07.2008 11:47 Михаил Кудашкин
|
to believe in past
идея этой кампании принадлежит наташе богомоловой, как и сценарии. я этот проект, скажем так, курировал, помогая ей всем, чем мог
|
|
|
|
Я бы хотела узнать Ваш подход по работе с Клиентами:
1. Сколько вариантов креативных идей Вы предоставляете Клиенту в рамках одной компании?
2. Как защищаете/презентуете креативные плоды?
3. Количество сотрудников, входящих в рабочую группу при разработки креативных идей?
Очень интересен Ваш подход/методика по организации работы с Клиентами и внутри коллектива.
|
|
|
11.07.2008 11:47 Михаил Кудашкин
|
to Mari
хотелось бы всего одну, но так бывает очень редко. обычно две-три. главное, чтобы под каждой из них вы были готовы подписаться. очень опасно принести пару хороших и еще две «до кучи», потому что, поверьте мне, именно их и выберут
жанр презентации сильно зависит от самой идеи. чтение сценария по бумажке редко бывает захватывающим, поэтому стараемся пересказывать наши истории – если это истории – всячески их оживляя. бывало, разыгрывали какие-то сценки по ролям, приносили из дому реквизит. если требуется – рисуем картинки, делаем аниматики. один раз даже лепили из пластилина. нет каких-то рецептов – главное, чтобы собеседник представил себе вашу идею максимально близко к тому, как ее видите вы.
количество участников, работающих над проектом, колеблется от одного до всех, имеющихся в наличии. если бриф явно дает надежду сделать яркую и запоминающуюся работу, привлекаю максимальное число людей – всем же хочется!
|
|
|
|
Михаил, добрый день.
Вопрос: кого мне убить, чтоб получить ящик пива, кпк и публикацию на составе? :-)
|
|
|
11.07.2008 11:48 Михаил Кудашкин
|
to AureN
а что, и так можно? это же меняет дело!
|
|
|
|
Михаил, у кого брали костюмы для "рабов" и где они сейчас?
|
|
|
11.07.2008 11:49 Михаил Кудашкин
|
to Радимир: яндекс. найдется все!
|
|
|
|
Михаил, а не возникает у вас мыслей, что вы тратите свою жизнь, свой талант, свои силы на производство кала для редуцентов общества потребления?
нет ли зависти к простым улыбчивым людям, которые делают свое просто и очень важное дело: врачам, оперативникам, пожарным, менеджерам по закупке зерна, наконец?
нет ли желания бросить все и зняться чем то светлым и хорошим, пока не поздно?
|
|
|
11.07.2008 11:50 Михаил Кудашкин
|
to Волк
я не завидую простым улыбчивым людям. из меня получился бы неважный оперативник или менеджер по закупке зерна. простые улыбчивые люди точно так же, как и хмурые замороченные интеллектуалы, имеют дело с рекламой, и всем им хочется, чтобы она разговаривала с ними на человеческом языке и видела в них людей, а не роботов. этим я и занимаюсь по мере сил. отдельное спасибо за слово «редуцент». пополнил свой словарный запас
|
|
|
|
Никак не выходят из головы ролики к которым приложился Михаил Кудашкин. Миша, что мне делать?
|
|
|
|
|
|
|
09.07.2008 17:16 nano-Copywriter
|
А какие креативные техники исчпользуете/считаете наиболее эффективными? есть ли собственные изобретения?
|
|
|
11.07.2008 11:50 Михаил Кудашкин
|
to nano-Copywriter
из всех креативных техник, которые мне известны, работают только две: 1)держать открытыми глаза и уши; 2) включать мозг
|
|
|
09.07.2008 17:32 анонимус
|
верните кубик!!!
|
|
|
11.07.2008 11:50 Михаил Кудашкин
|
to анонимус
вот вы и верните!
|
|
|
|
Куда делась хорошая реклама, которую с удовольствием цитировали, придумавали анекдоты... "свежее дыхание облегчает понимание" - это же ваше? а сейчас только про испорченный воздух -- "один раз персил, всегда персил"...(((
|
|
|
09.07.2008 22:24 Сноубордист
|
Михаил, а правда ли, что если креативная команда приносит вам меньше пяти идей, то Вы заставляете ее делать двадцать девять отжиманий невзирая на пол и возраст?
И правда ли, что молодые креативщики каждый день вынуждены стирать за Вами старые файлы и чистить до блеска от спама Ваш компьютер?
И что вместо дембельского альбома, Вы делаете дембельское видео, заставляя весь отдел ночами собирать цветные аниматики? И что пятиминутное опоздание на работу грозит сотруднику переводом с MacBook Air на IBM PC 386?
Я еще долго могу перечислять многочисленные бесчинства, но скажите Михаил, к чему эта дедовщина? Неужели 17 лет приучили к жесткости и цинизму?
|
|
|
11.07.2008 12:05 Михаил Кудашкин
|
все правда! а как иначе? как еще привить простые, понятные всем максимы - без труда не вынешь никуда, бери больше - кидай дальше, скейтборд - это моя жизнь?
|
|
|
09.07.2008 22:45 Алексей Дружинин
|
Скажите, а то что из известных рекламистов вы один натурально лысый – это случайно, или это ваше бренд айдентити и рекламный ход?
|
|
|
11.07.2008 11:51 Михаил Кудашкин
|
to Алексей Дружинин
нет-нет, это мне просто так нравится. всем советую, кстати. и я не натурально, я себя поддерживаю в этом состоянии регулярным применением бренда gillette
|
|
|
|
Миха, а че так Кусто ненавидим? |
 |
|
|
|
|
уважаемый михаил,
как вы опишите свои бизнесс-отношения с Ильей? Вы ему завидуете? Ведь после прихода его в Лео, у вас вторая роль, да?
|
|
|
|
Вы карьерист?
|
|
|
11.07.2008 11:51 Михаил Кудашкин
|
to маша
вот уж нет
|
|
|
09.07.2008 22:54 копирайтер
|
"you are only goo as long as your last trick"
what was your good trick? - именно что тебе самому понравилось, а не овцам...ведь остальне овцы... ))
|
|
|
|
TWO - > 09.07.2008 10:59 Рио Рита
по-моему на велосипеде...
хотя вспоминается еще 99 франков и понимаешь, что их самокат от нашего ... на совершенно другом нанотехнологическом уровне находится ... а у нас просто самокат пока
Михаил, как вы откомментируете такое?
благодарен, заранее за честный ответ
|
|
|
|
Здравствуйте Михаил!
1. Как Вы думаете, как будет развиваться наружная реклама с точки зрения креатива (прежде всего, интересуют рекламные щиты)?
2. Если ТВ реклама помрет, что будет вместо оной?
3. Как Вы относитесь к медиапланированию и пленэрам в частности?
4. Какую идею сейчас вынашиваете (если не секрет)
5. Возможно, ли приобрести "Книгу перемен"?
6. Что Вы думаете об интернете? Он нужен для работы? или же это, скорее всего развлечение?
7. Вы зарегистрированы на одноклассниках?
|
|
|
11.07.2008 12:17 Михаил Кудашкин
|
а можно я, прежде чем отвечать, скажу пару слов - уж коли пробил час эфира?
всем привет! надеюсь, мы с пользой проведем эти два часа или хотя бы повеселимся.
и еще: я по замшелости, видимо, не употребляю на письме эмотиконы, так что кому тон покажется недостаточно приветливым, смело расставляйте их по своему усмотрению!
1. из меня плохая кассандра, но, надеюсь, в сторону внятности. в городе хватает визуального мусора
2. тв если и помрет, то как канал только. видео контент останется по любому в интернете. я думаю, будущее за вирусной рекламой (не такой, как делают наши автосалоны)
3. я в этом разбираюсь на уровне осведомленного обывателя всего лишь. люди делают полезное дело
4. не вынашиваю ничего, строчу вот!
5. первая уже стала библиографической редкостью, вторая и третья еще есть, по-моему. спросите на блоге книги, я там выше давал ссылку
6. это все - и развлечение, и инструмент
7. упаси бог!
|
|
|
|
1) «В рекламе, к которой он так или иначе приложил руку, всегда виден его подчерк, фирменный тонкий юмор, непринужденная самоирония.»
Следуя данной логике можно ли утверждать, что, например, к последним роликам «Доширака» (и прочему нефестивальному мейнстриму) вы вобще не прикладывали руку?
2) Какова роль системы «7+» в работе сети? И часто ли вы слышите от Владимира Ткачева – «Где севенпласы, Миша?»
спасибо!
|
|
|
11.07.2008 12:29 Михаил Кудашкин
|
1)это лестное описание моего стиля не совсем моих рук дело, как вы, надеюсь, догадываетесь. предположим, какой-то стиль у меня есть. но стиль - это больше про индивидуальное творчество, а реклама - это все, что угодно, но не самовыражение. слишком много компромиссов, согласований, итд. поэтому проявиться этому стилю достаточно непросто. а от мейнстрима и доширака я не отрекаюсь. дошираку, кстати, наше региональное начальство поставило 7.
2) слышу, слышу буквально каждую неделю! севенпласы - очень важный показатель эффективности работы агентства, и от нас их требуют строго. но это бодрит, спросите любого здесь
|
|
|
10.07.2008 08:27 Игорь Борисов
|
Здравствуйте, Михаил!
Исторический, так сказать вопрос:
Оглядываясь на работы Вашего агентства, можете ли Вы сказать это "трудности перевода" или это и есть "реальная философия "Leo Burnett"" ?
(имеется ввиду, та реальная философия, которую манифестировал САМ Leo Burnett при жизни и которой восхищался САМ Огливи)
Иными словами, хочу понять - сетевые стандарты позволяют в должной степени русскому зрителю (заказчику) увидеть / купить в Москве именно "Leo Burnett philosophy"
или это совсем не она, а обычные смесь "трудностей перевода" наложенных на "российский менталитет" и в штатах для зрителя (заказчика) "Leo Burnett philosophy" нечто принципиально иное, имеющее совершенно иное значение, но по сети (для управляющей кампании, оценивающей работу в Раше) это не понятно....или уже давно все трансформировалось после смерти идеолога и реальной философии Leo Burnett ...уже не существует ни в Москве, ни в Штатах ?
Спасибо! :)
|
|
|
11.07.2008 12:34 Михаил Кудашкин
|
говоря коротко - да, позволяют. философия лео бернетта и лео бернетт, как ее понимаю я, сводится к одному - делать рекламу живую, волнующую людей, заставляющую их полюбить бренд (заставляющую - слово не совсем удачное, но смысл понятен).
|
|
|
10.07.2008 09:59 JustDoIt
|
Добрый день, Михаил! Что Вы еще не сделали в рекламе? И собираетесь ли Вы оставить рекламу в пользу телевидения или кино, или же литературы?
Заранее спасибо
С уважением
|
|
|
11.07.2008 12:37 Михаил Кудашкин
|
мне кажется, я еще очень многого не сделал. а в литературу и кино пока не тянет, так что киноманы и читатели могут вздохнуть с облегчением!
|
|
|
10.07.2008 11:06 Региональщик
|
Здравствуйте, Михаил!
Прежде всего, хочется поздравить Вас и всю команду Лео с недавним шортом в Каннах, это большая победа для российского креатива. Вопрос у меня как раз про фестивали: может ли региональное агентство бороться на ровне со столичными сетями? Что для этого нужно?
|
|
|
11.07.2008 12:42 Михаил Кудашкин
|
большое спасибо! канны кажутся неприступной стеной, но на самом деле, ничего невозможного нет. верьте в свои силы, изучайте опыт победителей. я думаю, соревноваться в принте и тв пока слишком непросто, но, к счастью, есть и другие категории
|
|
|
10.07.2008 11:19 Ирарара иророро
|
Здравствуйте, Михаил!
Если бы Вы все-таки решили попробовать себя в полном метре, то о чем бы был Ваш дебютный фильм?
|
|
|
|
Здравствуйте, Михаил!
Мы все в этой жизни разными тропами идем к одному и тому же или этими же тропами проходим мимо.
А к чему, Михаил, за эти 17 лет подошли Вы?
|
|
|
|
Здравствуйте, Михаил!
Как Вы относитесь к качественным исследованиям, особенно если они оценивают креатив?
|
|
|
11.07.2008 12:46 Михаил Кудашкин
|
я не очень в них верю. мне кажется, все существующие методики очень далеки от совершенства. не говоря уже о фокус-группах. спросите любого социолога о них, услышите много интересного
|
|
|
|
Реально ли из раба в Leo Burnett Moscow вырасти до креативного директора?
|
|
|
11.07.2008 12:47 Михаил Кудашкин
|
только до прораба
|
|
|
|
...и вообще, может ли раб творчески мыслить?
|
|
|
10.07.2008 12:38 поклонница
|
Михаил, у вас трое детей. Когда же вы успеваете их воспитывать?
|
|
|
11.07.2008 12:48 Михаил Кудашкин
|
к счастью, двое уже воспитывают себя сами. а третьего... плохо успеваю, скажу честно
|
|
|
10.07.2008 13:21 убить дракона
|
Вам, как человеку лично знающего и работавшего с такими персонажами, как Осадчий, Дядя Федя, Лис, ЮГ, Бек и пр., вопрос:
Почему вышеозначенные камрады, не имея ни опыта, ни специального образования, могли и создавали достойную рекламу, а теперешние новоделкины от "креатива" суть - напышенные творческие импотенты? В чем причина?
|
|
|
11.07.2008 12:55 Михаил Кудашкин
|
творчество камрадов вызывает у меня гораздо более сдержанный энтузиазм, должен сказать. к тому же, осадчего я знаю лишь как одного из лучших наших операторов, не слышал о нем, как об авторе рекламы. бекмамбетов, пожалуй, единственное исключение. но его лучшие рекламные работы сделаны в союзе с агентствами
|
|
|
10.07.2008 16:35 Добрый дядя
|
И еще один вопрос - как вы боретесь с опозданиями в творческом коллективе, если они имеют место быть?
|
|
|
11.07.2008 12:58 Михаил Кудашкин
|
я исхожу из того, что люди у нас не совсем лишены совести, и сами понимают последствия своего опоздания - если последствия образовались. нет, это конечно не отменяет плетку, дыбу, в угол на колени на горох и все такое
|
|
|
|
Готов вызвать на творческую дуэль любого из ваших креаторов.
На какой e-mail бросить дуэльную перчатку? |
 |
|
|
|
|
Михаил.
куда?
|
|
|
11.07.2008 12:59 Михаил Кудашкин
|
не дает ответа
|
|
|
10.07.2008 18:37 alex gagua
|
ради будем вашему приезду в грузю
|
|
|
11.07.2008 12:59 Михаил Кудашкин
|
мадлобт!
|
|
|
|
Михаил, скажите, почему рекрутинговый принт про рабов так и не был размещен нигде, кроме новостей на рекламных ресурсах? Побоялись, что не поймут или денег пожалели?
|
|
|
11.07.2008 13:01 Михаил Кудашкин
|
честно, я и сам не знаю доподлинно. думаю, вопрос финансовый, скорее
|
|
|
10.07.2008 22:46 Loki and Bartleby
|
Михаил! Что Вы такое?)))) С дружеской иронией, естественно)
|
|
|
11.07.2008 13:02 Михаил Кудашкин
|
судя по нику, я имею дело с адвокатской конторой? законопослушный налогоплательщик
|
|
|
10.07.2008 22:58 balbesoff
|
Михаил, здравствуйте!
Скажите пожалуйста, возможно ли, делая только работы для клиентов, выигрывать фестивали? Я не имею в виду местные фестивали, скорее западные.
И еще, как вы думаете, что может изменить ситуацию на рекламном рынке России в пользу международного признания наших агентств? Ведь сейчас на рынке ощущается стагнация. Крупные сетевые агентства сидят на своих пирогах. И получается, что некому, просто некому показать пример всей индустрии, как надо. Возможна ли революция в российской рекламе? Ведь в эволюционный путь, после 15 лет, как-то уже не верится. Что должно такого произойти, чтобы все всполошились? Молодое дерзкое агентство? Смена поколений? Время?
Спасибо за ответ и за то, что стараетесь дать пинка под зад всем заевшимся и хоть как-то расшевелить индустрию.
|
|
|
11.07.2008 13:13 Михаил Кудашкин
|
я думаю, возможно. я уже писал об этом выше. можно не ждать брифа от существующего клиента, а придумать его самому - ведь вы же в состоянии предугадать его нужды или возможные проблемы, сделать по нему работу и произвести ее своими силами или с минимальными финансовыми затратами со стороны клиента, на которые он пойдет с тем большей охотой, чем больше понравится ему ваша идея. во всяком случае, так делаем мы. ролик "простыня" мы сняли практически в двух шагах от агентства, а сыграла в нем наш тогдашний офис-менеджер, причем сыграла блестяще. стоило это все практически ничего. я имею в виду производство, не придумывание.
мы еще не можем тягаться в мегабюджетах и супернавороченном посте, и только осваиваем ардирекшен. надо думать о простых в исполнении, но смелых по мысли работах. тогда и революции не понадобится. или это и будет революцией
|
|
|
|
Михаил, здравствуйте!
Скажите, что Вы планируете делать дальше, когда Вам будет уже за 60?
Любому креатору, так как ещё очень мало рекламных пенсионеров, было бы интересно узнать будущее ... будет ли "там" нужен опыт или это только дело молодых, как думаете?
Но, возможно, Вы планируете заняться чем-то ещё?
|
|
|
11.07.2008 13:15 Михаил Кудашкин
|
я и на год вперед не планирую, а вы - когда вам будет 60... давайте поговорим хоть лет через 10!
|
|
|
11.07.2008 09:09 Наталия Ф.
|
Как вы думаете, Михаил, чтобы сказал по поводу российской рекламы доктор Фрейд? По поводу ее комплекса неполноценности от фестивальной несостоятельности и зацикленности на чужеземных волосатых жывотных? Какой бы ей поставили диагноз: тяжелое детство, перманентная неудовлетворенность, подавленная агрессия? Страдает ли она креативной мастурбацией или фобией собственной сексуальности? В общем, чего я выпендриваюсь, почему наша реклама так комплексует саму себя и стесняется того, что она российская? Или вера в себя придет только с головой льва?
|
|
|
11.07.2008 13:18 Михаил Кудашкин
|
она не стесняется. она этого еще не поняла сама, точнее, не поняла, что это за штука такая - российская реклама? и я ей здесь, к сожалению, пока помочь не могу. ищем вместе...
|
|
|
11.07.2008 09:27 Got Milk
|
Михаил, кого Вы можете выделить среди российских креаторов, и какую российскую рекламу Вы считаете "шедевральной" и почему?
|
|
|
11.07.2008 13:21 Михаил Кудашкин
|
выделить могу многих, а вот шедевров нет
|
|
|
|
Михаил! Раньше в рекламном мире царил дух загадочности и одухотворенности, а сейчас стало по другому. Это что, индустриализация рынка, или, просто мы стареем?
|
|
|
11.07.2008 13:23 Михаил Кудашкин
|
дух загадочности и одухотворенности хорош у лукоморья, а рекламе, мне кажется, больше подходит дух здорового прагматизма, изобретательности и провокационности
|
|
|
|
Михаил, добрый день!
Если бы Вам предоставили год оплачиваемого отпуска, как бы Вы его хотели провести?
|
|
|
11.07.2008 13:24 Михаил Кудашкин
|
я бы растерялся. я и к концу двухнедельного отпуска не знаю, чем еще заняться
|
|
|
11.07.2008 11:15 ellebruz
|
Михаил, Вы успешный, известный и состоявшийся в своей профессии человек, подскажите, есть ли у Вас непокоренные вершины в работе? С кем или над чем хотели бы поработать?
Спасибо.
|
|
|
11.07.2008 11:22 pivovarnya.ru
|
Вопрос навеян спонсором рубрики:
Михаил, какая реклама пива с Вашей точки зрения наиболее креативная, яркая и жаждоутоляющая?
|
|
|
11.07.2008 13:25 Михаил Кудашкин
|
guinness
|
|
|
|
Михаил, расскажите о творческом вдохновении, о музе...
Что для Вас является "подпиткой"?
Что вдохновляет?
Применяете ли технологии, возбуждающие вооброжение и поток идей? Это Ваши собственные методики или...?
|
|
|
11.07.2008 11:45 DEFA Interaktiv
|
Михаил Владимирович, поздравляем с открытием сайта, в котором ты сыграл одну из главных ролей: Ссылка
Что ты чувствуешь, оказавшись в окошке браузера? Ведь теперь на тебя можно кликнуть!
И собираешься ли продолжать карьеру интерактивного актера? |
 |
|
|
|
11.07.2008 13:29 Михаил Кудашкин
|
странно, но когда на меня кликают, мне щекотно! я надеюсь, уважаемые участники дискуссии не станут этим злоупотреблять? рома, спасибо! это было очень круто. с тобой готов продолжать что угодно
|
|
|
11.07.2008 11:50 Рекламщик
|
Миша, представь, ты попал в Россию образца 3008 года. На улицах Москвы парят граждане в спецкостюмах (так как ходить и дышать из-за загазованности уже невозможно), бесконечные воздушные пробки, искусственный хлеб по карточкам. Роботы-гастрабайтеры не предъявляют документы, ограничиваясь небольшими штрафами горючего из своих двигателей.
КАКУЮ РЕКЛАМУ ТОГДА ТЫ БЫ СДЕЛАЛ?
|
|
|
11.07.2008 12:00 Strategic planner
|
Михаил, какое качество вы наиболее цените в пленерах. что самое главное и чего порою не хватает?
|
|
|
11.07.2008 14:22 Михаил Кудашкин
|
я там писал про них уже. главное качество - знание человеческой природы и любопытство, его питающее. а недостаток - слишком полагаться на прочитанное в умных книжках
|
|
|
11.07.2008 12:01 Анастасия
|
Михаил,
учитываете ли Вы в своей работе понятие "социальная ответственность"? (уверена, что да). Как с этим соотносится реклама пива?
Разграничиваете ли Вы с этой точки зрения с каким брендом согласитесь работать, а с каким - нет - по принципиальным соображениям. Ведь Вы можете выбирать.
Сразу оговорюсь, что Вы - один из самых уважаемых мною и моими друзьями творческих людей, "светлый образ" российской рекламы)
Спасибо Вам.
|
|
|
11.07.2008 13:38 Михаил Кудашкин
|
я придерживаюсь простой логики: то, что законно продается, можно законно рекламировать. а насчет выбирать, вы, к сожалению, ошибаетесь. ну или это мегазвезды какие-нибудь могут позволить себе быть очень разборчивыми, но не мы, простые корифеи российской рекламы. и спасибо за светлый образ! (дальше пишет, приосанившись)
|
|
|
|
Михаил, помните у Высоцкого - Я не люблю...
А какие ваши "не люблю"?
|
|
|
|
Михаил, посоветуйте, стоит ли копирайтеру уходить из быстро развивающегося независимого агентства к сетевикам?
Чего больше: плюсов или минусов?
|
|
|
11.07.2008 13:44 Михаил Кудашкин
|
маловато исходных данных... смотря к каким сетевикам. сетевых агентств много, и все разные. есть такие, где можно особо не напрягаясь - но и не развиваясь вследствие этого - получать, наверное, больше, чем у вас сейчас. а есть другие - мы, например.
|
|
|
|
виски или все же коньяк?
|
|
|
11.07.2008 13:38 Михаил Кудашкин
|
виски
|
|
|
11.07.2008 12:30 неизвестный
|
Как вы считаете?
Быть ли сетевому маркетингу в интернете?
По типу партнерских программ!
|
|
|
|
что для вас реклама?
|
|
|
|
Я простой советский парень
Каждый день в ad-угаре.
Копирайтером я стал
Креативом всех достал.
- Креатив? Давайте проще,
Наш клиент хотел бы, в общем,
В целом, чтобы, как бы, эх...
То есть было как у всех.
Скидки чтобы выше крыши,
И картинка чтоб повыше,
Чтобы лого покрупней...
- Да не парься ты, забей.
Ты в России ведь живешь
К "нашим каннам" уж помрешь.
Что мне делать, как мне быть?
Как обиду проглотить?
|
|
|
11.07.2008 12:38 Я, дядька
|
Не так давно на составе был Джек Траут, написавший книгу «Маркетинговые войны». Я, честно скажу, всю голову сломал, кто такой Джек и что это за книга. Скачал, почитал несколько страниц и стер. Не понравилось. Как Вы относитесь к таким вот «звездам западного маркетинга», от которых пруцца все, кто не читывал Достоевского?
И еще. Как Вы относитесь к тому, что в агентствах часто работают специалисты с запада? Я имею ввиду, что при устройстве на работу не с них требуют понимания российского рынка и элементарно русского языка, а совсем наоборот, заставляют наших соотечественников общаться с этими «специалистами» на удобном им языке.
|
|
|
11.07.2008 14:01 Михаил Кудашкин
|
не читал траута. да и достоевского-то, к стыду своему, не всего одолел... я больше чехова, гоголя, да хармса!
|
|
|
|
Может ли стать реклама любимым занятием на всю жизнь?
Вот для Вас «однодневное искусство» – это предел мечтаний или Вы планируете заняться чем-то другим?
|
|
|
11.07.2008 12:45 неизвестный
|
2 Михаил Кудашкин
>работа нашего тайского офиса для велосипедных замков clima,
а как вы прокомментируете тот факт, что ни один интернет-магазин велопринадлежностей, включая самые крупные ,не продает замки clima и информации об этом бренде или производителе (который должен был бы затмить по продажам всех конкурентов) никакой нет - хотя у любого мало-мальски заметного представителя велоиндустрии есть свой сайт - даже у фирмы, которая производит высококачественные пыльники и сальники для велосипедных амортизаторов? означает ли это, что под классную фестивальную идею был придуман воображаемый бренд?
|
|
|
11.07.2008 12:46 Добрый дядя
|
2 Михаил Кудашкин
>работа нашего тайского офиса для велосипедных замков clima,
это мой вопрос, забыл подписаться
|
|
|
11.07.2008 13:59 Михаил Кудашкин
|
обвинение серьезное! обещаю навести справки. киньте мыло
|
|
|
|
Михаил, расскажите какой-нибудь смешной случай из собственной жизни. И не отмахивайтесь, сегодня же пятница! :)
|
|
|
11.07.2008 13:58 Михаил Кудашкин
|
однажды выйдя утром в коридор без очков, и бурча на детей "вот... разбросали опять носки повсюду", нагнулся и подобрал с полу собачью какашку
|
|
|
11.07.2008 12:48 Маша Тиунова
|
Миша, привет из Чикаго! Спасибо за прекрасно описанную специфику нашей работы! Будем и дальше стараться вас вдохновлять)
|
|
|
14.07.2008 10:07 Михаил Кудашкин
|
спасибо, машечка! задай им там жару
|
|
|
11.07.2008 12:59 Няка с потолка
|
Михаил, приветствую
Социальная реклама, на сколько она Вам интересна? Почему?
Взялись бы Вы за нефинансируемый соцпроект?
Какой бы образ бы выбрали для антитабачной кампании, показывающий как все плохо или как все может быть хорошо?
|
|
|
|
Михаил, Вы довольны результатами президентских выборов?
|
|
|
11.07.2008 13:46 Михаил Кудашкин
|
путин был как-то похаризматичнее, нет?
|
|
|
|
Скажите, после отпуска труднее работается? И бывало ли, чтобы вы прерывали отдых из-за работы?
|
|
|
11.07.2008 13:50 Михаил Кудашкин
|
я как-то легко вхожу в ритм. но бывает, что и из отпуска не выходил, вроде, а работать ну просто сил никаких нет!
|
|
|
|
Здравствуйте, Михаил! как по-Вашему, люди в рекламе пива быть должны или закон "О рекламе" справедлив к этой категории?
|
|
|
11.07.2008 13:48 Михаил Кудашкин
|
я считаю, что запрещать людей в рекламе пива - обыкновенная чиновничья глупость
извините, промахнулся. темп, темп!
|
|
|
|
Михаил, в статье о Вас пишут, как о "личности неординарной"?
В чем это проявляется?
|
|
|
11.07.2008 13:04 Константин
|
День добрый, Михаил!
Привет Вам из славного города Ростова-на-Дону:-) Какие книги вы читаете? И еще, есть ли у вас своя личная методика развития креативного мышления? Используете ли mind mapы?
|
|
|
11.07.2008 13:53 Михаил Кудашкин
|
я чего-то вообще мало читаю последнее время, если не считать манги, которой недавно увлекся. а по работе книг не читаю вообще, так, какие-то публикации от случая к случаю. майнд мэпсы мне неведомы. может, это оно и есть? что все всколыхнет?
|
|
|
11.07.2008 13:04 Мигранто
|
Если бы вам предложили жить и работать, например, в США, переехали бы?
|
|
|
11.07.2008 14:03 Михаил Кудашкин
|
нет. но с удовольствием бы наезжал время от времени, сделайте визу лет на несколько?
|
|
|
11.07.2008 13:04 creature
|
Михаил, что вы думаете по поводу вирусной рекламы. Стоит ли ее использовать, если совершенно непредсказуемо, станет ли твоя работа вирусом или нет?
|
|
|
11.07.2008 14:14 Михаил Кудашкин
|
ну, я думаю, есть довольно простой способ - честно ответить на вопрос: "стал бы я рассылать это своим друзьям?"
|
|
|
11.07.2008 13:05 Tide или кипячение
|
Михаил, вы ходите на Ночь пожирателей рекламы? Как вы относитесь к этому мероприятию?
|
|
|
11.07.2008 13:55 Михаил Кудашкин
|
не был ни разу. по-моему, это просто светская тусовка, а это не моя чашка чаю, как говорят на туманном альбионе
|
|
|
11.07.2008 13:06 shizgara
|
Вы можете назвать самую лучшую креативную пару агентства?
|
|
|
11.07.2008 13:53 Михаил Кудашкин
|
ишь! вот станете креативным директором, сами и отвечайте публично на такие вопросы
|
|
|
|
Михаил, день добрый!
если коротко, то кто вы?
|
|
|
11.07.2008 13:08 индейская soul
|
Вам трудно было в молодости начать работать не по вдохновению, а потому что так надо, как конвейер посотянно выдавать идеи?
|
|
|
11.07.2008 13:08 Зубная Фея
|
Михаил, за что лично Вы можете крикнуть своему коллеге-рекламисту: "Вон из профессии!"
|
|
|
11.07.2008 14:17 Михаил Кудашкин
|
у меня как-то не очень получается кричать. да и не вижу я себя судьей в мантии
|
|
|
|
Как вы справляетесь со стрессом? Знакомы с восточными практиками, йогой?
|
|
|
11.07.2008 13:56 Михаил Кудашкин
|
я занимаюсь, да, какими-то восточными практиками, медитацией в том числе, но очень по-дилетантски. все собираюсь возобновить более серьезные занятия
|
|
|
11.07.2008 13:09 гусли-самогуды
|
Михаил, как вы относитесь к сиськам в рекламе?
|
|
|
11.07.2008 13:54 Михаил Кудашкин
|
сиськи - это наше все
|
|
|
|
Добрый день, Михаил!
Какая ваша работа может встать рядом с "красное на красном".
|
|
|
|
Михаил, тут все о работе, о работе.
А вот скажите, какие качества для вас составляют идеальную женщину?
|
|
|
11.07.2008 14:10 Михаил Кудашкин
|
сиськи - это... ой нет! верная, любящая, понимающая
|
|
|
11.07.2008 13:23 Поппи Иг
|
Существует ли российский рекламный ролик или кампания, о которых Вы могли бы сказать: "жаль, что не я это создал?"
|
|
|
11.07.2008 13:42 неизвестный
|
Михаил, каким должен быть по-вашему идеальный стратег? какими качествами обладать, а главное, какой бриф вы считаете идеальным?
Спасибо
|
|
|
|
Миш, проверь, плиз, текст для хрестоматии
|
|
|
11.07.2008 14:22 Got Milk
|
И все-таки, кого бы Вы выделили из российских креаторов?
|
|
|
11.07.2008 14:28 Михаил Кудашкин
|
и все-таки, не скажу! большое спасибо всем, кто не пожалел времени на общение с корифеем российской эстрады... то есть рекламы. удачи и хорошего конца недели. пока!
|
|
|
11.07.2008 14:28 дары моря
|
Михаил, кто такая осминожка Ссылка ?
|
|
|
11.07.2008 16:42 Михаил Кудашкин
|
Ссылка
|
|
|
11.07.2008 14:29 Редакция Sostav.ru
|
|
|
|
11.07.2008 14:39 Михаил Кудашкин
|
and the oscar goes toooooooo....... сноубордист! мне кажется, это написано смешно и по делу, а за такое надо руки (зачеркнуто) пожимать
я еще буду заглядывать сюда некоторое время, так что пишите, кто не успел в отведенное время
|
|
|
11.07.2008 15:08 неизвестный
|
Значит, вы все-таки не знаете рецепта от звездной болезни... (((
Ну, тогда все понятно ;-)
|
|
|
11.07.2008 15:36 santolich
|
Михаил, здравствуйте!
Извините за опоздание.
Собственно вопрос:
народ как-то все больше озабочен тем, что российскаярекламаневыигрываетканныпочемуна?,
а я вот уже давно не могу отделаться от мысли, что практически вся (и у нас, и на западе, и на востоке) реклама
очень вторична. Поясню - в рекламе практически повсеместно эксплуатируются творческие находки, заимствованные из,
скажем так, более уважаемых областей - кино, литература, изобразительное искусство.
Достаточно выйти одной матрице - и уже на экране все летают, замирают, и все зеленые.
Криминальное чтиво - и все танцуют с пальцами у глаз.
Реклама создается по референсам - сделайте как там, здесь синим по зеленому как тут, и актер - шоб на Шона Коннери похож. То есть почти все не просто вторично - простите, второсортно.
Скажите, нет ли у Вас иногда схожих ощущений и не хочется ли двигаться дальше? Например в кино?
ЗЫ Хотя конечно понятие "дальше" для всех разное. "Кому то и кобыла невеста." (с)
|
|
|
11.07.2008 16:38 Михаил Кудашкин
|
да и не надо извиняться, реклама вторична по определению. она паразитирует на других жанрах, присваивает чужие находки, тиражирует их и превращает в прием. рекламными роликами становятся работы современных художников ("balls", sony), режиссеров-экспериментаторов ("cog", honda), и так далее. реклама все-таки продукт массовый, и быть совсем уж в авангарде не для нее, ей достаточно быть "в курсе" последних тенденций
|
|
|
11.07.2008 15:39 Я, дядька
|
хотелось бы, конечно, подробнее о привлеченных специалистах (11.07.2008 12:38 Я, дядька), если Вам удобно обсуждать эту тему
|
|
|
|
А почему Вы так отозвались об "одноклассниках"?
|
|
|
11.07.2008 17:05 Михаил Кудашкин
|
ну а что за радость получить сообщение типа: "ой, привет, ты меня не помнишь, наверное, я к вам заходила на выпускной, смотри - это я в сочи с петей, а это мои карапузы"? с теми, с кем мне хочется общаться, я и так поддерживаю связь - в том числе через интернет
|
|
|
11.07.2008 16:40 Саша Данилов
|
Миша, пора на физкультуру!
|
|
|
11.07.2008 17:06 Михаил Кудашкин
|
ой, пора! вот все собираюсь к смиотанко
|
|
|
11.07.2008 16:43 неизвестный
|
11.07.2008 12:46 Добрый дядя
2 Михаил Кудашкин
>работа нашего тайского офиса для велосипедных замков clima,
это мой вопрос, забыл подписаться
11.07.2008 13:59 Михаил Кудашкин
обвинение серьезное! обещаю навести справки. киньте мыло
спасибо! буду ждать - вот мой адрес hirohito at list.ru
|
|
|
11.07.2008 16:44 Добрый дядя
|
11.07.2008 16:43
11.07.2008 12:46 Добрый дядя
2 Михаил Кудашкин
>работа нашего тайского офиса для велосипедных замков clima,
это мой вопрос, забыл подписаться
11.07.2008 13:59 Михаил Кудашкин
обвинение серьезное! обещаю навести справки. киньте мыло
спасибо! буду ждать - вот мой адрес hirohito at list.ru
|
|
|
11.07.2008 16:58 Михаил Кудашкин
|
ну, агентства-то, все-таки, не русские, и требование знать английский язык, чтобы работать в них, мне представляется не совсем уж несправедливым. если, допустим, мелехов и филюрин откроют филиал в штатах, то будут иметь полное право требовать русский от своих сотрудников-американцев. а иностранцы, которые, находясь по несколько лет в россии по работе, не используют эту возможность, чтобы выучить русский, сами себя обкрадывают. большинство из тех, с кем приходилось иметь дело мне, все-таки худо-бедно учили.
|
|