Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Версия для печати

Михаил Кудашкин

Михаил Кудашкин - корифей российской креативной мысли. Человек, который еще на заре смутных девяностых приступил к нелегкому делу - ваянию отечественной рекламы из бесформенного монолита. Герой сегодняшнего Прямого эфира на Sostav.ru - профессионал, личность неординарная и, без сомнения, легендарная. Человек, вклад которого в формирование российской рекламы нельзя переоценить.

 Креативный директор Leo Burnett Moscow родился в 1962 году. Окончил МГПИИЯ им. М. Тореза. Работал переводчиком с французского и английского языков в АПН (предшественнике нынешнего РИА «Новости»), переводил современных российских писателей, в том числе Солженицына, Бека, Войновича, Битова. В отрасль Михаил Кудашкин попал в 1991 году на волне кардинальных жизненных перемен. «Я разводился с женой, менял квартиру. А тут мне еще позвонил институтский приятель и спросил, не хочу ли я поменять работу. Я решил, а почему бы и нет, и пришел в DMB&B», - рассказывает он.

Его пробной работой в рекламе стала раскадровка для сценария ролика «Промстройбанка». В то время DMB&B в России работало как совместное предприятие этого банка со всемирной рекламной сетью. По итогам задания его приняли на должность креативного директора. В девяностые годы, по словам Михаила, рекламы не существовало ни в каком виде, и научиться этой профессии было практически невозможно. Поэтому все премудрости нового для страны бизнеса переводчику пришлось усваивать в процессе.

 Тогда, в начале 1991 года у DMB&B (D'Arcy, Masius, Benton & Bowles) главным клиентом был Mars. В то время рекламное агентство занималось почти всем: сотрудники самолично расклеивали плакаты с рекламой Mars на Тверской, а заодно растаможкой и разгрузкой фур с шоколадом M&M`s. В это время создавались первые российские рекламные ролики для таких брендов, как Mars, Milky Way, Twix, Bounty, Pedigree Pal, Snickers.

Среди самых запоминающихся кампаний D'Arcy нельзя не отметить рекламные ролики для бренда «Рондо». Михаилу Кудашкину и его команде удалось социализировать мятную таблетку, освежающую дыхание, и превратить ее, ни много ни мало, в средство коммуникации и гарантию взаимопонимания. Эти ролики цитировала вся страна.

В те далекие времена, когда пиво рекламировали живые люди, а не ожившие бутылки, Михаил Кудашкин с Натальей Богомоловой, ныне рекламным режиссером, создали ролики для бренда «Старый Мельник« компании Efes, которые сейчас можно признать классикой отечественной рекламы пива.  

К 2002 году D'Arcy представляла собой группу компаний с оборотом более 100 миллионов долларов и долей рынка порядка 13%, а в число ее клиентов входили Coca-Cola, P&G, Mars, «Вымпелком», Efes. В мае 2002 года глобальное D'Arcy неожиданно теряет крупнейшего клиента - компанию Mars. А в сентябре 2002 года происходит то, что потрясло все рекламное сообщество. Французская рекламная группа Publicis приняла решение закрыть стагнирующую сеть агентств D'Arcy, история которой продолжалась целое столетие и сделать ставку на развитие другой американской сети - Leo Burnett.
В России международная группа приняла решение развивать бренд Leo Burnett c командой D'Arcy. Тогда же в группе Publicis в России появилось новое агентство «Родная речь». Часть команды, работавшей в российском подразделении сети, перешла в «РоРе», в том числе и креативные коллеги Михаила Кудашкина - Илья Оленев, Юрий Воловский и Наталья Богомолова. Другая часть начала работу в Leo Burnett. В 2003 году Михаил Кудашкин возглавил креативный департамент Leo Burnett Moscow. За 5 лет работы в этом агентстве ему довелось поработать с такими клиентами, как General Motors (Chevy Niva), Procter & Gamble (Blend-a-med, Naturella, Tide, Tix, «Миф»), Ehrmann (Ermi), SUN Interbrew (Staropramen), «Лебедянский» («Фруктовый сад»), «Мултон» («Добрый», «Нико», «Ясли-Сад»), McDonalds, Doshirak F&B и др.

 Михаил Кудашкин не имеет авторитетов в рекламном мире, поскольку, по его утверждению, он слишком для этого самоуверен. Однако говорит, что всегда прислушивался к мнению Сергея Коптева, отвечающего за деятельность Publicis Groupe в России, с которым начинал 17 лет назад. «Вообще я стараюсь слушать всех людей, с которыми работаю и общаюсь. Бывает так, что и клиент, как ни странно, оказывается прав», - считает Михаил.  

В рекламе, к которой он так или иначе приложил руку, всегда виден его подчерк, фирменный тонкий юмор, непринужденная самоирония. Яркий пример - эпатажная рекрутинговая кампания, которую в прошлом году запустило агентство Leo Burnett.  

Творческая группа агентства, придумавшая проект, нарядила своих креативных директоров Михаила Кудашкина и Илью Оленева в садо-мазо костюмы и изобразила из них господ, разыскивающих рабов. Реакция в рекламном сообществе на это приглашение поработать в Leo Burnett была очень разной. Кто-то называл креативщиков извращенцами, кто-то восхищался смелостью ее авторов. Неизвестно, к каким результатам привел этот садо-мазо-рекрутинг, но очевидно, что он оказался своеобразным кодом доступа и тестом на профпригодность для работы именно в этом агентстве.

Михаил Кудашкин женат, имеет троих детей и множество интересов. Сам он объясняет, что как потребителя его привлекают разные аспекты творчества: графическое искусство, литература, музыка, кинематограф и т.д.. Он хорошо играет на гитаре, но утверждает, что делает это гораздо хуже своего коллеги Ильи Оленева. Креативные директора Leo Burnett иногда в узком кругу коллег даже выступают дуэтом.

У него не бывает типичных дней, они все проходят по-разному. Это, конечно, неудобно и лишает возможности планировать свое время, но именно этим Кудашкину и нравится реклама - предсказать, каким будет завтра, невозможно.

Работа увлекает Михаила Кудашкина в процессе, но после того, как она сделана, он очень быстро теряет интерес, и хочет делать что-то новое. «Реклама эфемерна, - считает он, - Каннские ролики пятилетней давности за редким исключением уже не вызывают никаких эмоций, восторга. Это однодневное искусство. Поэтому You are only as good as your last trick».

Евгения Мелешко, Sostav.ru

БДСМ-рекрутинг от Leo Burnett

Tide Luminious White - шорт-лист Cannes Lions 2008

Cоциальная реклама для Greenpeace



Индустрия рекламы - 2 Гран-при ММФР

Тайд Простыня - серебро Голден Драм


МТС Джинс - золото ММФР

Нива Белая линия - золото Golden Drum 2004

Ehrmann - серебро ADCR

 

Дирол Дропс

Квисти - серебро ADCR, серебро Golden Hummer

Wispa

Cтиморол

McDonalds

МТС Джинс - "Cроки действия"

Twix

Mars "Немного солнца в шоколаде"

"Торопышки"

"Старый мельник"


"Рондо"

11.07.2008

Да 0 Нет 0

09.07.2008 09:54 Кнут
Здравствуйте, Михаил!
Есть ли конкуренция между "Leo Burnett" и "Родной речью"? Ну и, соответственно, между Вами с Ильей?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:06 Михаил Кудашкин
to Кнут и И.М.
конечно же, есть. с речью мы входим в одну группу компаний, а с ильей вообще дружим много лет, но это не отменяет желание сделать работу лучше, чем. и не мешает мне радоваться за него, когда на каком-то фестивале его работа, а не моя, получает награду (говоря это, незаметно капает в чай илье что-то из темного пузырька)

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:00 Инь
Михаил, как все-таки правильно говорить Лео БернЕт, или Лео БАрнет? Извините, за вопрос, но я постоянно слышу разное произношение.

Да 0 Нет 0

09.07.2008 22:12 Михаил Кудашкин
to Инь
отвечу не колеблясь: бернЕтт. даже еще точнее: бёрнЕтт (с ударением на втором слоге)

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:10 Денис
Михаил, как вы думаете, почему вас считают "одим из корифеев российской креативной мысли"?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:07 Михаил Кудашкин
to Денис
я думаю, это происходит потому, что щедрая на платонов и быстрых разумом ньютонов российская земля нарожала к тому же еще и некоторое количество корифеев рекламной мысли, и я – всего один из них

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:11 Илья
Здравствуйте, Михаил! Получаете ли Вы что-нибудь от сети, кроме клиентов? Я имею ввиду менеджмент и креативные ресурсы. Если, да, то не могли бы Вы рассказать подробнее?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:11 Михаил Кудашкин
to Илья
получаем, но в очень и очень разумных количествах. например, креативный отдел, занимающийся philip morris, возглавляет прекрасный человек и специалист маршал голдман. надо сказать, что раньше сеть, озабоченная тем, как бы нас максимально поддержать и усилить, предлагала своих людей гораздо более настойчиво, но потом убедилась, что мы и сами неплохо справляемся, и успокоилась

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:15 Самурай
А правда ли, что Leo Burnett (головной) несколько лет получал часть выручки от продаж сигарет Marlboro после разработки бренда и его концепции?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:12 Михаил Кудашкин
to Самурай
ничего об этом не знаю. к тому же, marlboro – не моя епархия

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:20 :)
Я задам, пожалуй, самый традиционный вопрос, который задают российским корифеям креативной мысли - почему наши не выигрывают в Каннах?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:14 Михаил Кудашкин
to :)
ну не так все безысходно – и карлики, как мы знаем, начинают с малого. в шортлист мы уже пролезли. но карабкаться наверх еще долго, и путь предстоит непростой. когда я был в каннах и ходил по выставке принта, то ловил себя на мысли: вот эту работу я вполне смог бы придумать, и если бы еще нам подтянуть ардирекшен... но были такие принты, которые, скажу честно, я бы не смог не то что выполнить на надлежащем уровне – придумать не смог бы. в их числе, например, гениальная работа для jeep с пересекающимися силуэтами. что плавно переключает нас на второй вопрос - про любимые работы. их очень много. и почти все кампании для harvey nichols, и шведская (по-моему) кампания про то, как mcdonald’s, чтобы снизить цены, пытался удешевить производство роликов, и штрих-коды, получившие титанового льва, и diesel, и работа нашего тайского офиса для велосипедных замков clima,и familiprix, и несколько последних кампаний для viagrа, и икеевская лампа... много всего. из российских – азбука сна и принтовая кампания для gillette про типы кожи очень сильные, на мой взгляд, работы

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:22 :)
И еще, какая у Вас самая любимая работа своя, и не своя. А из "не своих", какая самая любимая работа российская, и не российская?

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:30 Ирарара
Михаил, как Вы боретесь с упрямыми клиентами?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:15 Михаил Кудашкин
to Ирарара
чаще всего своим собственным упрямством, хотя никому не рекомендовал бы такой путь. недавно узнал, что один из клиентов, с которым мне довелось работать в свое время, отозвался обо мне так:«очень хороший креативный директор, но плохо обращается с клиентом». правильно, конечно же, медленно двигаться к цели путем компромиссов, но хорошие идеи – штука настолько редкая, и оплачиваются такой дорогой ценой, что очень трудно бывает придушить в себе креативного и включить директора. работаю над собой

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:32 Зубная фея
Ваша работа для Дирол Дропс явно послужила прототипом для подружек-подушек от МакКенн Ерриксон. Этот момент каким-либо образом соглаовывался между вашими агентствами?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:15 Михаил Кудашкин
to Зубная фея
не думаю, что в этом была необходимость. идея рекламной кампании, как и сама кампания, являются собственностью клиента, а не агентства, и он может распоряжаться ей по своему усмотрению

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:33 Папарацци
Михаил, каким должно быть приглашение на переход в другую компанию, чтобы вы согласились?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:16 Михаил Кудашкин
to Папарацци
самому интересно! как говорит лутц, удивите меня!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:39 Миров
Странный вопрос про Мишу и Илью ... :)

Я читал статью и медленно гордился!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:40 кадавр
Сколько получает креативный директор вашего уровня в агентствах уровня Leo Burnett Moscow?

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:45 Глагол
Михаил, а чья идея "Требуются рабы"? Это самый сильный ход среди наших агентств!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:56 С-агент
скажите, а как вы наказываете своих рабов и как поощряете?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:17 Михаил Кудашкин
про рабов
я уже неоднократно говорил, что идея кампании принадлежит не мне, и что меня в ней более всего привлекла возможность поработать с пашей самохваловым, которого я считаю одним из лучших современных фотографов. но учитывая понятный интерес, который тема вызывает в сообществе, готов и дальше оставаться мишенью для критических стрел и остроумных замечаний. to С-агент: как мы поощряем рабов? конечно же, унижая их еще больше! ну и наказываем, соответственно, хваля и повышая зарплату.

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:57 МНЕниЕ
Михаил, здравствуйте!
1. Пресловутая AIDA... Часто ли получается добраться до последней буквы или для фестиваля достаточно первой?
2. Сколько процентов ваших продуктов удовлетворило заказчика потому, что четко следовало брифу и сколько процентов, что не следовало, но очень понравилось и остановились именно на нем. И что в данном случае будет большим профессионализмом с Вашей стороны?
СПАСИБО.

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:17 Михаил Кудашкин
to МНЕниЕ
1. я, к своему стыду, не припомню, что за aida такая... этих акростихов такое множество, немудрено запутаться. abc – always be closing, топ – точно оригинально просто, а вот это...

2. среднегодовое значение составляет 73,1% и 26,9% соответственно. если серьезно, лучше спросите, сколько идей не было принято несмотря на то, что они были сделаны по брифу. «ваши идеи, безусловно, очень креативные и оригинальные. и они, несомненно, выделялись бы в рекламном эфире. но для нас это определенная зона риска. в общем, в настоящее время мы скорее склонны идти по менее оригинальному пути. и иметь более прогнозируемый результат». это цитата из письма клиента. мы не презентуем идеи, сделанные не по брифу. другое дело, что мы работаем по нашему внутреннему брифу, сделанному на основе брифа клиента и им утвержденному

Да 0 Нет 0

09.07.2008 10:59 Рио Рита
Михаил, правда ли то, что Вы передвигаетесь по офису на самокате? На чем предпочитаете передвигаться по Москве?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:18 Михаил Кудашкин
to Рио Рита
правда в том, что на прошлый день рождения коллеги подарили мне самокат оригинальной конструкции. он стоит у меня за спиной, и на нем по офису катаются все, кому не лень, и я в том числе. а по городу я передвигаюсь пешком, на разных машинах (своей нет) и на метро. одно время ездил на работу на велосипеде, но как-то это перестало получаться

Да 0 Нет 0

09.07.2008 11:19 alefran
Михаил, добрый день!

У меня пара вопросов:

Как Вам 17 лет заниматься однодневным искусством?
Как при этом состыковать вечность и суету?

Как Вы прокомментируете в контексте рекламной компании "требуются рабы!" следующую фразу: "Актер выбирает и играет таких персонажей на поступки, которых в реальной жизни сам не решится."

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:20 Михаил Кудашкин
to alefran
мне вполне ничего заниматься эфемерным искусством 17 лет, но мне приятно, что вы обо мне беспокоитесь! а вопрос совмещения суетного и вечного не стоит вообще. на самом деле, они прекрасно совмещаются без моего участия: в суетном присутствует вечное, в малом – великое и т.д. но эта тема для другой беседы, а здесь у нас семинар «нирвана плюс: как разорвать круг сансары и приобрести друзей за 10 простых занятий»

а что касается второй части вашего вопроса, мне кажется, что актеру приходится выбирать не так часто. обычно выбор делает режиссер

Да 0 Нет 0

09.07.2008 11:31 ВМ
Добрый день!
Скажите, Михаил, какую роль играет фактор возраста в рекламе? Прада ли, что этот бизнес только для молодых и при приближении зрелого возраста лучше идти на сторону клиента?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:20 Михаил Кудашкин
to ВМ
если судить по виду людей, выходящих за львами на сцену дворца фестивалей, то похоже, что креатив - действительно работа для молодых, у кого недостаток опыта искупается свежестью и смелостью взгляда. но вот надо ли с приближением зрелости уходить на сторону клиента, не знаю. я не смог бы пока. наверное, надо подпустить зрелость поближе

Да 0 Нет 0

09.07.2008 11:43 Томуся
Михаил, добрый день,

Вы сказали (цитата):«...Бывает так, что и клиент, как ни странно, оказывается прав»... Как вы считаете, это прерогатива российкого бизнеса вмешиваться в работу креатива, или скорее это издержки профессии? И есть ли клиенты, которые сразу покупают идею? А не требуют ее доработки/переработки и в итоге получается это не та идея, которая стояла за тем, что в итоге получилось?

И еще, вы получаете удовольстви от того, что делаете? Все-так 17 лет в профессии- это внушительная цифра. Не хотелось / хочется, с таким опытом работы открыть свое агенство?:)

Спасибо!

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:21 Михаил Кудашкин
to Томуся
клиент имеет полное право вмешаться в работу креатива, если он видит, что сообщение не донесено, или смещены акценты, или недостаточно выделено конкурентное преимущество и т.д. именно в этих терминах он и должен формулировать задачу, и креатив должен ее решить. но если вмешательство выражается в том, что клиент вместе с дизайнером принимается двигать элементы макета, или дает указания актеру на озвучке, или пишет свои собственные слоганы, то это указывает на то, что мы имеем дело с особым менталитетом, распространенным, увы, не только в россии. можно порадоваться за таких людей: у них явно нет недостатка в деньгах, если они нанимают агентство и делают за него его работу. вот за агентство порадоваться сложнее: ничто не демотивирует креатив сильнее, чем такая самодеятельность.

Да 0 Нет 0

09.07.2008 11:54 krosh
Как вы оцениваете уровень отечественных фестивалей рекламы?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:21 Михаил Кудашкин
to krosh
в главном мы совпадаем с рейтингом акар: ммфр хорошо, а канны лучше!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 11:55 bor
Какому бренду вы мечтаете создать рекламу?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:22 Михаил Кудашкин
to bor
лео бернетт москва

Да 0 Нет 0

09.07.2008 11:56 серж
Были ли у вас проекты, которые когда закончились, вызвали вздох облегчения?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:22 Михаил Кудашкин
to серж
конечно, и не у меня одного. бывало, с облегчением вздыхало все агентство!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 11:57 halo
В вас сидит строгий самокритик?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:33 Михаил Кудашкин
to halo
хочется верить, что да. во всяком случае, его периодически хватает на то, чтобы признать, что идея, предложенная мной, уступает идее другого члена команды, и дальше уже работать над ней.

Да 0 Нет 0

09.07.2008 12:25 Brand Explorer 7
Доброе утро!

Скажите, пожалуйста, какую роль играет стратегическое планирование в работе Вашего креативного агентства.
Что самое ценное дает эта дисциплина Вам (и Вашим коллегам) в каждодневной работе и что вы больше всего ждете от нее (от дисциплины Ст.Пл.)?
Как вы бы охаратеризовали параметры наиболее результативной работы отдела стратегического планирования и идеальный вклад в создание креатива.

Спасибо

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:33 Михаил Кудашкин
to Brand Explorer 7
попытаюсь коротко, хотя это тема большая и важная. вся коммуникация, и реклама не исключение, строится на отношениях между людьми. бренды ведь тоже ведут себя, как люди – у каждого свой характер, темперамент, кругозор, чувство юмора (или его отсутствие), и даже возраст и пол. и чтобы он мог расположить к себе людей, целевую аудиторию, он должен знать о них как можно больше – об их привычках, представлениях о разных вещах, страхах, мечтах, и так далее. эти бесценные сведения и собирают стратеги. собирают, анализируют, пытаются предугадать, что и как может измениться. (если вы знакомы с книгой перемен, вы знаете, о чем я говорю. а если нет - Ссылка ) когда точно представляешь себе, как человек отреагирует на то или иное предложение со стороны бренда, легче написать бриф, который будит воображение креатива и вызывает желание работать, а не отупение, переходящее в сон. и креативу легче придумать кампанию, которая вызовет живой отклик людей и расположит их к бренду – а это главная задача leo burnett как агентства

Да 0 Нет 0

09.07.2008 12:33 в поисках себя
очень часто ваши ролики комментируют словами: где вы берете такую траву.
это правда, что для хорошей идеи стоит как следует расширить сознание?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:34 Михаил Кудашкин
to в поисках себя и Добрый дядя
боюсь вас разочаровать, но мой опыт применения расширяющих сознание препаратов ограничен школьными экспериментами с производными эфедрина. как-то дальше дело не пошло. но мне почему-то кажется, что ни lsd, ни кокаин, даже в количествах, упомянутых бегбедером, не помогут получить каннского льва. они могут раскрепостить фантазию, наверняка, но помимо этого нужна дисциплина мысли и сфокусированность на брифе, а здесь помощи от них ждать не приходится. к тому же, слышал от иностранных коллег, что по кокаину больше ударяет client service. ну, их можно понять – такой стресс каждый день, с бегбедерами-то работать!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 12:38 Добрый дядя
Ваше отношение к легким наркотикам, употребление которых распространено среди людей творческих профессий: считается, что они помогают посмотреть на идею под другим углом, рождают необычные ассоциации. Глядя на некоторые фестивальные работы западных агентств невольно ловишь себя на мысли, что такая идея могла прийти в голову кому-то только "по укурке". И, разумеется обильные кокаиновые сцены в фильме "99 франков" тоже не из пальца высосаны, надо полагать - Бегбедер 10 лет работал в рекламе. Мешает или помогает работе допинг (в т.ч. алкоголь)?

Да 0 Нет 0

09.07.2008 12:38 Зубная Фея
Михаил, а не занимаетесь ли Вы в настоящее время переводами с иностранных языков (художественная литература, книги зарубижных рекламистов)? Судя по тому, что Вы переводили такого сложного писателя как Солженицын, Ваш уровень достоин большого уважения.

Да 0 Нет 0

09.07.2008 13:12 Плагиат
Это не вы стали прообразом для романа Вити Пелевина про дженерейшен и кумиром поколения молодых рекламистов?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:34 Михаил Кудашкин
to Плагиат
нет-нет, я послужил прообразом прообраза для витиного романа

Да 0 Нет 0

09.07.2008 13:34 неизвестный
По данной публикации у вас невероятное самомнение, но если посмотреть на выложенные работы - гениального ничего не увидел. Кстати практически все западные бренды представленные на российском ТВ - просто адаптация для местного рынка. В чем работа? Еще интересно насколько выросли продажи у заказчиков после запуска этих рекламных материалов.

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:37 Михаил Кудашкин
to 13:34
спасибо за отрезвляющий взгляд на мое творчество! нам, с невероятным самомнением, это полезно. к сожалению, ваша осведомленность относительно преобладания «адаптаций брендов» на российском тв оставляет желать лучшего. замечу еще, что адаптация – это та еще работа, и придерживаться вашей точки зрения может лишь человек, знакомый с этим понаслышке. а что касается роста продаж – цифры привести не могу (к тому же, вы не называете ни одной кампании конкретно), но вообще клиенты не жаловались.

Да 0 Нет 0

09.07.2008 13:45 Матильда
За "требуются рабы" - отдельный зачет:))))

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:37 Михаил Кудашкин
to Матильда
отдельное спасибо!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 14:04 КРЕАТИN
Не секрет, что значительная часть рекламных работ, которые в последствие высоко оцениваются на фестивалях, создаются по принципу pro bono. Ваше агентство стало одним из "пионеров" подобного подхода "на отечественной почве". Однако, именно эти ваши работы вызвал заметную критику многих Ваших коллег.
Опишите, пожалуйста, на какие критерии допустимости Вы ориентируетесь в создании и представлении на конкурсы/фестивали работ такого рода? И что в фестивальной практике для Вас является приемлимым, а что нет?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:37 Михаил Кудашкин
to КРЕАТИN
если мы с вами одинаково понимаем термин pro bono, то из всех наших клиентов под описание попадает лишь greenpeace. вероятно, вы имеете в виду другое слово – ghost – работу, сделанную без реальных клиента и брифа из расчета на фестивальные лавры. но это тоже не про нас, я такого не припомню, во всяком случае. нет ничего плохого в том, чтобы делать работы под фестиваль – это повсеместно распространенная практика. но любая работа, едущая на фестиваль, должна быть перед этим продана клиенту и размещена. иначе это не реклама, а какой-то другой вид творчества

Да 0 Нет 0

09.07.2008 14:31 Alien
Вам никогда не хотелось создать абсолютно абсурдный бренд, "рекламное существо", создание, информационную биомассу, которое бы было очень жизнеспособным именно в силу своей абсурдности и понемногу вносило бы хаос в рекламный мир с целью его заражения и уничтожения? Что-то вроде рекламного вируса.

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:39 Михаил Кудашкин
to Alien
даже не приходило в голову, если честно. вообще-то, и без этого вируса в нашей рекламной среде абсурда более чем достаточно

Да 0 Нет 0

09.07.2008 14:46 Vera
Миша, пойдем обедать?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:40 Михаил Кудашкин
обязательно!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 14:48 MC
Михаил, здравствуйте

Что вы советуете своим сотрудникам, когда они разрываются меж двух огней – сделать фестивальную работу или просто воспроизвести слово в слово пожелания клиента?

Спасибо

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:40 Михаил Кудашкин
to MC
мы всегда начинаем с презентации самой сильной идеи, которую удается придумать. и продаем ее насколько хватает убедительности и полемического задора. ну а дальше - как повезет, приходится довольно часто и назад откатываться, чего уж там. но если есть возможность сделать фестивальную работу – не упускайте ее. клиенты приходят и уходят, и кто-то вполне может на нее решиться

Да 0 Нет 0

09.07.2008 14:59 талантливый московский креатор
Михаил, во-первых, разрешите поблагодарить Вас за неоценимый вклад в становление российской рекламы, и, собственно, вопрос : являетесь ли Вы акционером Лео Бернетт или Публисис груп и существует ли, вообще, в филиалах сетевых рекламных агентств в России практика стимулирования российского топ менеджмента опционами?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:45 Михаил Кудашкин
to талантливый московский креатор
официально никто мне об этом не объявлял, но я совершенно не исключаю возможности того, что руководство решило сделать мне приятный сюрприз, скажем, перед выходом на пенсию. а что касается положения дел в других агентствах, то мне, конечно же, хочется верить, что эта практика широко распространена. пусть будет больше счастливых, обеспеченных людей, пусть льется шампанское, рассекают майбахи, бороздят яхты! разве не за это мы с вами проводим бессонные ночи за вакомами последней модели, а?

Да 0 Нет 0

09.07.2008 15:04 Николай Илларионович, пытливый кропотливый исследо
Михаил, мы слышали, что вы исповедуете правило "чёртовой дюжины" в отношении своих креативных команд:
вы зарубаете первую дюжину идей, как бы ни были хороши они ни были, и запускаете в производство другую, тринадцатую?
Это правда?
Честно?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:46 Михаил Кудашкин
to Николай Илларионович, пытливый кропотливый исследо
черт возьми, николай илларионович! а ведь это отличная мысль! и как мне самому это в голову не пришло... у меня как раз после прямого эфира встреча с одной из команд. спасибо, спасибо!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 15:08 Катя и девченки
миша, пойдём лучше обедать с нами.

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:46 Михаил Кудашкин
я уже ушел с верой

Да 0 Нет 0

09.07.2008 15:14 believe in past
А старый мельник старый чёткий! но это ваша идея или не ваша, скажите?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:47 Михаил Кудашкин
to believe in past
идея этой кампании принадлежит наташе богомоловой, как и сценарии. я этот проект, скажем так, курировал, помогая ей всем, чем мог

Да 0 Нет 0

09.07.2008 15:22 Mari
Я бы хотела узнать Ваш подход по работе с Клиентами:
1. Сколько вариантов креативных идей Вы предоставляете Клиенту в рамках одной компании?
2. Как защищаете/презентуете креативные плоды?
3. Количество сотрудников, входящих в рабочую группу при разработки креативных идей?
Очень интересен Ваш подход/методика по организации работы с Клиентами и внутри коллектива.

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:47 Михаил Кудашкин
to Mari
хотелось бы всего одну, но так бывает очень редко. обычно две-три. главное, чтобы под каждой из них вы были готовы подписаться. очень опасно принести пару хороших и еще две «до кучи», потому что, поверьте мне, именно их и выберут

жанр презентации сильно зависит от самой идеи. чтение сценария по бумажке редко бывает захватывающим, поэтому стараемся пересказывать наши истории – если это истории – всячески их оживляя. бывало, разыгрывали какие-то сценки по ролям, приносили из дому реквизит. если требуется – рисуем картинки, делаем аниматики. один раз даже лепили из пластилина. нет каких-то рецептов – главное, чтобы собеседник представил себе вашу идею максимально близко к тому, как ее видите вы.

количество участников, работающих над проектом, колеблется от одного до всех, имеющихся в наличии. если бриф явно дает надежду сделать яркую и запоминающуюся работу, привлекаю максимальное число людей – всем же хочется!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 15:58 AureN
Михаил, добрый день.
Вопрос: кого мне убить, чтоб получить ящик пива, кпк и публикацию на составе? :-)

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:48 Михаил Кудашкин
to AureN
а что, и так можно? это же меняет дело!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 16:03 Радимир
Михаил, у кого брали костюмы для "рабов" и где они сейчас?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:49 Михаил Кудашкин
to Радимир: яндекс. найдется все!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 16:20 Волк
Михаил, а не возникает у вас мыслей, что вы тратите свою жизнь, свой талант, свои силы на производство кала для редуцентов общества потребления?
нет ли зависти к простым улыбчивым людям, которые делают свое просто и очень важное дело: врачам, оперативникам, пожарным, менеджерам по закупке зерна, наконец?
нет ли желания бросить все и зняться чем то светлым и хорошим, пока не поздно?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:50 Михаил Кудашкин
to Волк
я не завидую простым улыбчивым людям. из меня получился бы неважный оперативник или менеджер по закупке зерна. простые улыбчивые люди точно так же, как и хмурые замороченные интеллектуалы, имеют дело с рекламой, и всем им хочется, чтобы она разговаривала с ними на человеческом языке и видела в них людей, а не роботов. этим я и занимаюсь по мере сил. отдельное спасибо за слово «редуцент». пополнил свой словарный запас

Да 0 Нет 0

09.07.2008 16:47 Училка
Никак не выходят из головы ролики к которым приложился Михаил Кудашкин. Миша, что мне делать?

Да 0 Нет 0

09.07.2008 17:02 Звезда


Да 0 Нет 0

09.07.2008 17:16 nano-Copywriter
А какие креативные техники исчпользуете/считаете наиболее эффективными? есть ли собственные изобретения?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:50 Михаил Кудашкин
to nano-Copywriter
из всех креативных техник, которые мне известны, работают только две: 1)держать открытыми глаза и уши; 2) включать мозг

Да 0 Нет 0

09.07.2008 17:32 анонимус
верните кубик!!!

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:50 Михаил Кудашкин
to анонимус
вот вы и верните!

Да 0 Нет 0

09.07.2008 18:17 РТС
Куда делась хорошая реклама, которую с удовольствием цитировали, придумавали анекдоты... "свежее дыхание облегчает понимание" - это же ваше? а сейчас только про испорченный воздух -- "один раз персил, всегда персил"...(((

Да 0 Нет 0

09.07.2008 22:24 Сноубордист
Михаил, а правда ли, что если креативная команда приносит вам меньше пяти идей, то Вы заставляете ее делать двадцать девять отжиманий невзирая на пол и возраст?
И правда ли, что молодые креативщики каждый день вынуждены стирать за Вами старые файлы и чистить до блеска от спама Ваш компьютер?
И что вместо дембельского альбома, Вы делаете дембельское видео, заставляя весь отдел ночами собирать цветные аниматики? И что пятиминутное опоздание на работу грозит сотруднику переводом с MacBook Air на IBM PC 386?
Я еще долго могу перечислять многочисленные бесчинства, но скажите Михаил, к чему эта дедовщина? Неужели 17 лет приучили к жесткости и цинизму?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:05 Михаил Кудашкин
все правда! а как иначе? как еще привить простые, понятные всем максимы - без труда не вынешь никуда, бери больше - кидай дальше, скейтборд - это моя жизнь?

Да 0 Нет 0

09.07.2008 22:45 Алексей Дружинин
Скажите, а то что из известных рекламистов вы один натурально лысый – это случайно, или это ваше бренд айдентити и рекламный ход?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:51 Михаил Кудашкин
to Алексей Дружинин
нет-нет, это мне просто так нравится. всем советую, кстати. и я не натурально, я себя поддерживаю в этом состоянии регулярным применением бренда gillette

Да 0 Нет 0

09.07.2008 22:49 Наив
Миха, а че так Кусто ненавидим?


Да 0 Нет 0

09.07.2008 22:49 И.М.
уважаемый михаил,

как вы опишите свои бизнесс-отношения с Ильей? Вы ему завидуете? Ведь после прихода его в Лео, у вас вторая роль, да?

Да 0 Нет 0

09.07.2008 22:51 маша
Вы карьерист?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:51 Михаил Кудашкин
to маша
вот уж нет

Да 0 Нет 0

09.07.2008 22:54 копирайтер
"you are only goo as long as your last trick"

what was your good trick? - именно что тебе самому понравилось, а не овцам...ведь остальне овцы... ))

Да 0 Нет 0

09.07.2008 22:59 иосиф
TWO - > 09.07.2008 10:59 Рио Рита
по-моему на велосипеде...
хотя вспоминается еще 99 франков и понимаешь, что их самокат от нашего ... на совершенно другом нанотехнологическом уровне находится ... а у нас просто самокат пока

Михаил, как вы откомментируете такое?

благодарен, заранее за честный ответ

Да 0 Нет 0

09.07.2008 23:20 seven
Здравствуйте Михаил!
1. Как Вы думаете, как будет развиваться наружная реклама с точки зрения креатива (прежде всего, интересуют рекламные щиты)?
2. Если ТВ реклама помрет, что будет вместо оной?
3. Как Вы относитесь к медиапланированию и пленэрам в частности?
4. Какую идею сейчас вынашиваете (если не секрет)
5. Возможно, ли приобрести "Книгу перемен"?
6. Что Вы думаете об интернете? Он нужен для работы? или же это, скорее всего развлечение?
7. Вы зарегистрированы на одноклассниках?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:17 Михаил Кудашкин
а можно я, прежде чем отвечать, скажу пару слов - уж коли пробил час эфира?
всем привет! надеюсь, мы с пользой проведем эти два часа или хотя бы повеселимся.
и еще: я по замшелости, видимо, не употребляю на письме эмотиконы, так что кому тон покажется недостаточно приветливым, смело расставляйте их по своему усмотрению!

1. из меня плохая кассандра, но, надеюсь, в сторону внятности. в городе хватает визуального мусора
2. тв если и помрет, то как канал только. видео контент останется по любому в интернете. я думаю, будущее за вирусной рекламой (не такой, как делают наши автосалоны)
3. я в этом разбираюсь на уровне осведомленного обывателя всего лишь. люди делают полезное дело
4. не вынашиваю ничего, строчу вот!
5. первая уже стала библиографической редкостью, вторая и третья еще есть, по-моему. спросите на блоге книги, я там выше давал ссылку
6. это все - и развлечение, и инструмент
7. упаси бог!

Да 0 Нет 0

10.07.2008 01:56 Г. А.
1) «В рекламе, к которой он так или иначе приложил руку, всегда виден его подчерк, фирменный тонкий юмор, непринужденная самоирония.»
Следуя данной логике можно ли утверждать, что, например, к последним роликам «Доширака» (и прочему нефестивальному мейнстриму) вы вобще не прикладывали руку?

2) Какова роль системы «7+» в работе сети? И часто ли вы слышите от Владимира Ткачева – «Где севенпласы, Миша?»

спасибо!

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:29 Михаил Кудашкин
1)это лестное описание моего стиля не совсем моих рук дело, как вы, надеюсь, догадываетесь. предположим, какой-то стиль у меня есть. но стиль - это больше про индивидуальное творчество, а реклама - это все, что угодно, но не самовыражение. слишком много компромиссов, согласований, итд. поэтому проявиться этому стилю достаточно непросто. а от мейнстрима и доширака я не отрекаюсь. дошираку, кстати, наше региональное начальство поставило 7.

2) слышу, слышу буквально каждую неделю! севенпласы - очень важный показатель эффективности работы агентства, и от нас их требуют строго. но это бодрит, спросите любого здесь

Да 0 Нет 0

10.07.2008 08:27 Игорь Борисов
Здравствуйте, Михаил!

Исторический, так сказать вопрос:

Оглядываясь на работы Вашего агентства, можете ли Вы сказать это "трудности перевода" или это и есть "реальная философия "Leo Burnett"" ?

(имеется ввиду, та реальная философия, которую манифестировал САМ Leo Burnett при жизни и которой восхищался САМ Огливи)

Иными словами, хочу понять - сетевые стандарты позволяют в должной степени русскому зрителю (заказчику) увидеть / купить в Москве именно "Leo Burnett philosophy"

или это совсем не она, а обычные смесь "трудностей перевода" наложенных на "российский менталитет" и в штатах для зрителя (заказчика) "Leo Burnett philosophy" нечто принципиально иное, имеющее совершенно иное значение, но по сети (для управляющей кампании, оценивающей работу в Раше) это не понятно....или уже давно все трансформировалось после смерти идеолога и реальной философии Leo Burnett ...уже не существует ни в Москве, ни в Штатах ?

Спасибо! :)

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:34 Михаил Кудашкин
говоря коротко - да, позволяют. философия лео бернетта и лео бернетт, как ее понимаю я, сводится к одному - делать рекламу живую, волнующую людей, заставляющую их полюбить бренд (заставляющую - слово не совсем удачное, но смысл понятен).

Да 0 Нет 0

10.07.2008 09:59 JustDoIt
Добрый день, Михаил! Что Вы еще не сделали в рекламе? И собираетесь ли Вы оставить рекламу в пользу телевидения или кино, или же литературы?
Заранее спасибо
С уважением

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:37 Михаил Кудашкин
мне кажется, я еще очень многого не сделал. а в литературу и кино пока не тянет, так что киноманы и читатели могут вздохнуть с облегчением!

Да 0 Нет 0

10.07.2008 11:06 Региональщик
Здравствуйте, Михаил!
Прежде всего, хочется поздравить Вас и всю команду Лео с недавним шортом в Каннах, это большая победа для российского креатива. Вопрос у меня как раз про фестивали: может ли региональное агентство бороться на ровне со столичными сетями? Что для этого нужно?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:42 Михаил Кудашкин
большое спасибо! канны кажутся неприступной стеной, но на самом деле, ничего невозможного нет. верьте в свои силы, изучайте опыт победителей. я думаю, соревноваться в принте и тв пока слишком непросто, но, к счастью, есть и другие категории

Да 0 Нет 0

10.07.2008 11:19 Ирарара иророро
Здравствуйте, Михаил!
Если бы Вы все-таки решили попробовать себя в полном метре, то о чем бы был Ваш дебютный фильм?

Да 0 Нет 0

10.07.2008 11:20 alefran
Здравствуйте, Михаил!

Мы все в этой жизни разными тропами идем к одному и тому же или этими же тропами проходим мимо.
А к чему, Михаил, за эти 17 лет подошли Вы?

Да 0 Нет 0

10.07.2008 11:49 Макс
Здравствуйте, Михаил!
Как Вы относитесь к качественным исследованиям, особенно если они оценивают креатив?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:46 Михаил Кудашкин
я не очень в них верю. мне кажется, все существующие методики очень далеки от совершенства. не говоря уже о фокус-группах. спросите любого социолога о них, услышите много интересного

Да 0 Нет 0

10.07.2008 12:32 Алекс
Реально ли из раба в Leo Burnett Moscow вырасти до креативного директора?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:47 Михаил Кудашкин
только до прораба

Да 0 Нет 0

10.07.2008 12:37 sun w.
...и вообще, может ли раб творчески мыслить?

Да 0 Нет 0

10.07.2008 12:38 поклонница
Михаил, у вас трое детей. Когда же вы успеваете их воспитывать?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:48 Михаил Кудашкин
к счастью, двое уже воспитывают себя сами. а третьего... плохо успеваю, скажу честно

Да 0 Нет 0

10.07.2008 13:21 убить дракона
Вам, как человеку лично знающего и работавшего с такими персонажами, как Осадчий, Дядя Федя, Лис, ЮГ, Бек и пр., вопрос:
Почему вышеозначенные камрады, не имея ни опыта, ни специального образования, могли и создавали достойную рекламу, а теперешние новоделкины от "креатива" суть - напышенные творческие импотенты? В чем причина?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:55 Михаил Кудашкин
творчество камрадов вызывает у меня гораздо более сдержанный энтузиазм, должен сказать. к тому же, осадчего я знаю лишь как одного из лучших наших операторов, не слышал о нем, как об авторе рекламы. бекмамбетов, пожалуй, единственное исключение. но его лучшие рекламные работы сделаны в союзе с агентствами

Да 0 Нет 0

10.07.2008 16:35 Добрый дядя
И еще один вопрос - как вы боретесь с опозданиями в творческом коллективе, если они имеют место быть?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:58 Михаил Кудашкин
я исхожу из того, что люди у нас не совсем лишены совести, и сами понимают последствия своего опоздания - если последствия образовались. нет, это конечно не отменяет плетку, дыбу, в угол на колени на горох и все такое

Да 0 Нет 0

10.07.2008 17:20 Бретёр
Готов вызвать на творческую дуэль любого из ваших креаторов.
На какой e-mail бросить дуэльную перчатку?


Да 0 Нет 0

10.07.2008 17:41 апачи
Михаил.
куда?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:59 Михаил Кудашкин
не дает ответа

Да 0 Нет 0

10.07.2008 18:37 alex gagua
ради будем вашему приезду в грузю

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:59 Михаил Кудашкин
мадлобт!

Да 0 Нет 0

10.07.2008 19:50 Misha
Михаил, скажите, почему рекрутинговый принт про рабов так и не был размещен нигде, кроме новостей на рекламных ресурсах? Побоялись, что не поймут или денег пожалели?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:01 Михаил Кудашкин
честно, я и сам не знаю доподлинно. думаю, вопрос финансовый, скорее

Да 0 Нет 0

10.07.2008 22:46 Loki and Bartleby
Михаил! Что Вы такое?)))) С дружеской иронией, естественно)

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:02 Михаил Кудашкин
судя по нику, я имею дело с адвокатской конторой? законопослушный налогоплательщик

Да 0 Нет 0

10.07.2008 22:58 balbesoff
Михаил, здравствуйте!
Скажите пожалуйста, возможно ли, делая только работы для клиентов, выигрывать фестивали? Я не имею в виду местные фестивали, скорее западные.

И еще, как вы думаете, что может изменить ситуацию на рекламном рынке России в пользу международного признания наших агентств? Ведь сейчас на рынке ощущается стагнация. Крупные сетевые агентства сидят на своих пирогах. И получается, что некому, просто некому показать пример всей индустрии, как надо. Возможна ли революция в российской рекламе? Ведь в эволюционный путь, после 15 лет, как-то уже не верится. Что должно такого произойти, чтобы все всполошились? Молодое дерзкое агентство? Смена поколений? Время?

Спасибо за ответ и за то, что стараетесь дать пинка под зад всем заевшимся и хоть как-то расшевелить индустрию.

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:13 Михаил Кудашкин
я думаю, возможно. я уже писал об этом выше. можно не ждать брифа от существующего клиента, а придумать его самому - ведь вы же в состоянии предугадать его нужды или возможные проблемы, сделать по нему работу и произвести ее своими силами или с минимальными финансовыми затратами со стороны клиента, на которые он пойдет с тем большей охотой, чем больше понравится ему ваша идея. во всяком случае, так делаем мы. ролик "простыня" мы сняли практически в двух шагах от агентства, а сыграла в нем наш тогдашний офис-менеджер, причем сыграла блестяще. стоило это все практически ничего. я имею в виду производство, не придумывание.

мы еще не можем тягаться в мегабюджетах и супернавороченном посте, и только осваиваем ардирекшен. надо думать о простых в исполнении, но смелых по мысли работах. тогда и революции не понадобится. или это и будет революцией

Да 0 Нет 0

11.07.2008 08:46 U976
Михаил, здравствуйте!
Скажите, что Вы планируете делать дальше, когда Вам будет уже за 60?
Любому креатору, так как ещё очень мало рекламных пенсионеров, было бы интересно узнать будущее ... будет ли "там" нужен опыт или это только дело молодых, как думаете?
Но, возможно, Вы планируете заняться чем-то ещё?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:15 Михаил Кудашкин
я и на год вперед не планирую, а вы - когда вам будет 60... давайте поговорим хоть лет через 10!

Да 0 Нет 0

11.07.2008 09:09 Наталия Ф.
Как вы думаете, Михаил, чтобы сказал по поводу российской рекламы доктор Фрейд? По поводу ее комплекса неполноценности от фестивальной несостоятельности и зацикленности на чужеземных волосатых жывотных? Какой бы ей поставили диагноз: тяжелое детство, перманентная неудовлетворенность, подавленная агрессия? Страдает ли она креативной мастурбацией или фобией собственной сексуальности? В общем, чего я выпендриваюсь, почему наша реклама так комплексует саму себя и стесняется того, что она российская? Или вера в себя придет только с головой льва?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:18 Михаил Кудашкин
она не стесняется. она этого еще не поняла сама, точнее, не поняла, что это за штука такая - российская реклама? и я ей здесь, к сожалению, пока помочь не могу. ищем вместе...

Да 0 Нет 0

11.07.2008 09:27 Got Milk
Михаил, кого Вы можете выделить среди российских креаторов, и какую российскую рекламу Вы считаете "шедевральной" и почему?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:21 Михаил Кудашкин
выделить могу многих, а вот шедевров нет

Да 0 Нет 0

11.07.2008 10:37 Eugeny
Михаил! Раньше в рекламном мире царил дух загадочности и одухотворенности, а сейчас стало по другому. Это что, индустриализация рынка, или, просто мы стареем?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:23 Михаил Кудашкин
дух загадочности и одухотворенности хорош у лукоморья, а рекламе, мне кажется, больше подходит дух здорового прагматизма, изобретательности и провокационности

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:11 Elena
Михаил, добрый день!
Если бы Вам предоставили год оплачиваемого отпуска, как бы Вы его хотели провести?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:24 Михаил Кудашкин
я бы растерялся. я и к концу двухнедельного отпуска не знаю, чем еще заняться

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:15 ellebruz
Михаил, Вы успешный, известный и состоявшийся в своей профессии человек, подскажите, есть ли у Вас непокоренные вершины в работе? С кем или над чем хотели бы поработать?
Спасибо.

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:22 pivovarnya.ru
Вопрос навеян спонсором рубрики:
Михаил, какая реклама пива с Вашей точки зрения наиболее креативная, яркая и жаждоутоляющая?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:25 Михаил Кудашкин
guinness

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:29 Olesya
Михаил, расскажите о творческом вдохновении, о музе...
Что для Вас является "подпиткой"?
Что вдохновляет?
Применяете ли технологии, возбуждающие вооброжение и поток идей? Это Ваши собственные методики или...?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:45 DEFA Interaktiv
Михаил Владимирович, поздравляем с открытием сайта, в котором ты сыграл одну из главных ролей: Ссылка

Что ты чувствуешь, оказавшись в окошке браузера? Ведь теперь на тебя можно кликнуть!

И собираешься ли продолжать карьеру интерактивного актера?


Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:29 Михаил Кудашкин
странно, но когда на меня кликают, мне щекотно! я надеюсь, уважаемые участники дискуссии не станут этим злоупотреблять? рома, спасибо! это было очень круто. с тобой готов продолжать что угодно

Да 0 Нет 0

11.07.2008 11:50 Рекламщик
Миша, представь, ты попал в Россию образца 3008 года. На улицах Москвы парят граждане в спецкостюмах (так как ходить и дышать из-за загазованности уже невозможно), бесконечные воздушные пробки, искусственный хлеб по карточкам. Роботы-гастрабайтеры не предъявляют документы, ограничиваясь небольшими штрафами горючего из своих двигателей.
КАКУЮ РЕКЛАМУ ТОГДА ТЫ БЫ СДЕЛАЛ?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:00 Strategic planner
Михаил, какое качество вы наиболее цените в пленерах. что самое главное и чего порою не хватает?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 14:22 Михаил Кудашкин
я там писал про них уже. главное качество - знание человеческой природы и любопытство, его питающее. а недостаток - слишком полагаться на прочитанное в умных книжках

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:01 Анастасия
Михаил,

учитываете ли Вы в своей работе понятие "социальная ответственность"? (уверена, что да). Как с этим соотносится реклама пива?
Разграничиваете ли Вы с этой точки зрения с каким брендом согласитесь работать, а с каким - нет - по принципиальным соображениям. Ведь Вы можете выбирать.

Сразу оговорюсь, что Вы - один из самых уважаемых мною и моими друзьями творческих людей, "светлый образ" российской рекламы)

Спасибо Вам.

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:38 Михаил Кудашкин
я придерживаюсь простой логики: то, что законно продается, можно законно рекламировать. а насчет выбирать, вы, к сожалению, ошибаетесь. ну или это мегазвезды какие-нибудь могут позволить себе быть очень разборчивыми, но не мы, простые корифеи российской рекламы. и спасибо за светлый образ! (дальше пишет, приосанившись)

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:04 Алекс
Михаил, помните у Высоцкого - Я не люблю...
А какие ваши "не люблю"?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:05 Birrel
Михаил, посоветуйте, стоит ли копирайтеру уходить из быстро развивающегося независимого агентства к сетевикам?
Чего больше: плюсов или минусов?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:44 Михаил Кудашкин
маловато исходных данных... смотря к каким сетевикам. сетевых агентств много, и все разные. есть такие, где можно особо не напрягаясь - но и не развиваясь вследствие этого - получать, наверное, больше, чем у вас сейчас. а есть другие - мы, например.

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:26 abidas
виски или все же коньяк?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:38 Михаил Кудашкин
виски

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:30 неизвестный
Как вы считаете?
Быть ли сетевому маркетингу в интернете?
По типу партнерских программ!

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:31 обычный
что для вас реклама?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:34 Ваня
Я простой советский парень
Каждый день в ad-угаре.
Копирайтером я стал
Креативом всех достал.

- Креатив? Давайте проще,
Наш клиент хотел бы, в общем,
В целом, чтобы, как бы, эх...
То есть было как у всех.
Скидки чтобы выше крыши,
И картинка чтоб повыше,
Чтобы лого покрупней...

- Да не парься ты, забей.
Ты в России ведь живешь
К "нашим каннам" уж помрешь.

Что мне делать, как мне быть?
Как обиду проглотить?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:38 Я, дядька
Не так давно на составе был Джек Траут, написавший книгу «Маркетинговые войны». Я, честно скажу, всю голову сломал, кто такой Джек и что это за книга. Скачал, почитал несколько страниц и стер. Не понравилось. Как Вы относитесь к таким вот «звездам западного маркетинга», от которых пруцца все, кто не читывал Достоевского?

И еще. Как Вы относитесь к тому, что в агентствах часто работают специалисты с запада? Я имею ввиду, что при устройстве на работу не с них требуют понимания российского рынка и элементарно русского языка, а совсем наоборот, заставляют наших соотечественников общаться с этими «специалистами» на удобном им языке.

Да 0 Нет 0

11.07.2008 14:01 Михаил Кудашкин
не читал траута. да и достоевского-то, к стыду своему, не всего одолел... я больше чехова, гоголя, да хармса!

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:43 Игорь
Может ли стать реклама любимым занятием на всю жизнь?
Вот для Вас «однодневное искусство» – это предел мечтаний или Вы планируете заняться чем-то другим?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:45 неизвестный
2 Михаил Кудашкин
>работа нашего тайского офиса для велосипедных замков clima,

а как вы прокомментируете тот факт, что ни один интернет-магазин велопринадлежностей, включая самые крупные ,не продает замки clima и информации об этом бренде или производителе (который должен был бы затмить по продажам всех конкурентов) никакой нет - хотя у любого мало-мальски заметного представителя велоиндустрии есть свой сайт - даже у фирмы, которая производит высококачественные пыльники и сальники для велосипедных амортизаторов? означает ли это, что под классную фестивальную идею был придуман воображаемый бренд?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:46 Добрый дядя
2 Михаил Кудашкин
>работа нашего тайского офиса для велосипедных замков clima,

это мой вопрос, забыл подписаться

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:59 Михаил Кудашкин
обвинение серьезное! обещаю навести справки. киньте мыло

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:48 Дрон
Михаил, расскажите какой-нибудь смешной случай из собственной жизни. И не отмахивайтесь, сегодня же пятница! :)

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:58 Михаил Кудашкин
однажды выйдя утром в коридор без очков, и бурча на детей "вот... разбросали опять носки повсюду", нагнулся и подобрал с полу собачью какашку

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:48 Маша Тиунова
Миша, привет из Чикаго! Спасибо за прекрасно описанную специфику нашей работы! Будем и дальше стараться вас вдохновлять)

Да 0 Нет 0

14.07.2008 10:07 Михаил Кудашкин
спасибо, машечка! задай им там жару

Да 0 Нет 0

11.07.2008 12:59 Няка с потолка
Михаил, приветствую
Социальная реклама, на сколько она Вам интересна? Почему?
Взялись бы Вы за нефинансируемый соцпроект?
Какой бы образ бы выбрали для антитабачной кампании, показывающий как все плохо или как все может быть хорошо?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:00 Зинаида
Михаил, Вы довольны результатами президентских выборов?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:46 Михаил Кудашкин
путин был как-то похаризматичнее, нет?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:02 degunin
Скажите, после отпуска труднее работается? И бывало ли, чтобы вы прерывали отдых из-за работы?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:50 Михаил Кудашкин
я как-то легко вхожу в ритм. но бывает, что и из отпуска не выходил, вроде, а работать ну просто сил никаких нет!

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:02 Дина
Здравствуйте, Михаил! как по-Вашему, люди в рекламе пива быть должны или закон "О рекламе" справедлив к этой категории?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:48 Михаил Кудашкин
я считаю, что запрещать людей в рекламе пива - обыкновенная чиновничья глупость

извините, промахнулся. темп, темп!

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:03 Дмитрий
Михаил, в статье о Вас пишут, как о "личности неординарной"?
В чем это проявляется?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:04 Константин
День добрый, Михаил!
Привет Вам из славного города Ростова-на-Дону:-) Какие книги вы читаете? И еще, есть ли у вас своя личная методика развития креативного мышления? Используете ли mind mapы?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:53 Михаил Кудашкин
я чего-то вообще мало читаю последнее время, если не считать манги, которой недавно увлекся. а по работе книг не читаю вообще, так, какие-то публикации от случая к случаю. майнд мэпсы мне неведомы. может, это оно и есть? что все всколыхнет?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:04 Мигранто
Если бы вам предложили жить и работать, например, в США, переехали бы?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 14:03 Михаил Кудашкин
нет. но с удовольствием бы наезжал время от времени, сделайте визу лет на несколько?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:04 creature
Михаил, что вы думаете по поводу вирусной рекламы. Стоит ли ее использовать, если совершенно непредсказуемо, станет ли твоя работа вирусом или нет?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 14:14 Михаил Кудашкин
ну, я думаю, есть довольно простой способ - честно ответить на вопрос: "стал бы я рассылать это своим друзьям?"

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:05 Tide или кипячение
Михаил, вы ходите на Ночь пожирателей рекламы? Как вы относитесь к этому мероприятию?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:55 Михаил Кудашкин
не был ни разу. по-моему, это просто светская тусовка, а это не моя чашка чаю, как говорят на туманном альбионе

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:06 shizgara
Вы можете назвать самую лучшую креативную пару агентства?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:53 Михаил Кудашкин
ишь! вот станете креативным директором, сами и отвечайте публично на такие вопросы

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:07 Дон
Михаил, день добрый!
если коротко, то кто вы?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:08 индейская soul
Вам трудно было в молодости начать работать не по вдохновению, а потому что так надо, как конвейер посотянно выдавать идеи?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:08 Зубная Фея
Михаил, за что лично Вы можете крикнуть своему коллеге-рекламисту: "Вон из профессии!"

Да 0 Нет 0

11.07.2008 14:17 Михаил Кудашкин
у меня как-то не очень получается кричать. да и не вижу я себя судьей в мантии

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:09 гуру
Как вы справляетесь со стрессом? Знакомы с восточными практиками, йогой?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:56 Михаил Кудашкин
я занимаюсь, да, какими-то восточными практиками, медитацией в том числе, но очень по-дилетантски. все собираюсь возобновить более серьезные занятия

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:09 гусли-самогуды
Михаил, как вы относитесь к сиськам в рекламе?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:54 Михаил Кудашкин
сиськи - это наше все

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:13 alefran
Добрый день, Михаил!

Какая ваша работа может встать рядом с "красное на красном".

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:18 недо
Михаил, тут все о работе, о работе.
А вот скажите, какие качества для вас составляют идеальную женщину?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 14:10 Михаил Кудашкин
сиськи - это... ой нет! верная, любящая, понимающая

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:23 Поппи Иг
Существует ли российский рекламный ролик или кампания, о которых Вы могли бы сказать: "жаль, что не я это создал?"

Да 0 Нет 0

11.07.2008 13:42 неизвестный
Михаил, каким должен быть по-вашему идеальный стратег? какими качествами обладать, а главное, какой бриф вы считаете идеальным?

Спасибо

Да 0 Нет 0

11.07.2008 14:15 Саша О.
Миш, проверь, плиз, текст для хрестоматии

Да 0 Нет 0

11.07.2008 14:22 Got Milk
И все-таки, кого бы Вы выделили из российских креаторов?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 14:28 Михаил Кудашкин
и все-таки, не скажу! большое спасибо всем, кто не пожалел времени на общение с корифеем российской эстрады... то есть рекламы. удачи и хорошего конца недели. пока!

Да 0 Нет 0

11.07.2008 14:28 дары моря
Михаил, кто такая осминожка Ссылка ?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 16:42 Михаил Кудашкин
Ссылка

Да 0 Нет 0

11.07.2008 14:29 Редакция Sostav.ru


Да 0 Нет 0

11.07.2008 14:39 Михаил Кудашкин
and the oscar goes toooooooo....... сноубордист! мне кажется, это написано смешно и по делу, а за такое надо руки (зачеркнуто) пожимать

я еще буду заглядывать сюда некоторое время, так что пишите, кто не успел в отведенное время

Да 0 Нет 0

11.07.2008 15:08 неизвестный
Значит, вы все-таки не знаете рецепта от звездной болезни... (((
Ну, тогда все понятно ;-)

Да 0 Нет 0

11.07.2008 15:36 santolich
Михаил, здравствуйте!
Извините за опоздание.
Собственно вопрос:
народ как-то все больше озабочен тем, что российскаярекламаневыигрываетканныпочемуна?,
а я вот уже давно не могу отделаться от мысли, что практически вся (и у нас, и на западе, и на востоке) реклама
очень вторична. Поясню - в рекламе практически повсеместно эксплуатируются творческие находки, заимствованные из,
скажем так, более уважаемых областей - кино, литература, изобразительное искусство.
Достаточно выйти одной матрице - и уже на экране все летают, замирают, и все зеленые.
Криминальное чтиво - и все танцуют с пальцами у глаз.
Реклама создается по референсам - сделайте как там, здесь синим по зеленому как тут, и актер - шоб на Шона Коннери похож. То есть почти все не просто вторично - простите, второсортно.
Скажите, нет ли у Вас иногда схожих ощущений и не хочется ли двигаться дальше? Например в кино?
ЗЫ Хотя конечно понятие "дальше" для всех разное. "Кому то и кобыла невеста." (с)

Да 0 Нет 0

11.07.2008 16:38 Михаил Кудашкин
да и не надо извиняться, реклама вторична по определению. она паразитирует на других жанрах, присваивает чужие находки, тиражирует их и превращает в прием. рекламными роликами становятся работы современных художников ("balls", sony), режиссеров-экспериментаторов ("cog", honda), и так далее. реклама все-таки продукт массовый, и быть совсем уж в авангарде не для нее, ей достаточно быть "в курсе" последних тенденций

Да 0 Нет 0

11.07.2008 15:39 Я, дядька
хотелось бы, конечно, подробнее о привлеченных специалистах (11.07.2008 12:38 Я, дядька), если Вам удобно обсуждать эту тему

Да 0 Нет 0

11.07.2008 15:43 Jack
А почему Вы так отозвались об "одноклассниках"?

Да 0 Нет 0

11.07.2008 17:05 Михаил Кудашкин
ну а что за радость получить сообщение типа: "ой, привет, ты меня не помнишь, наверное, я к вам заходила на выпускной, смотри - это я в сочи с петей, а это мои карапузы"? с теми, с кем мне хочется общаться, я и так поддерживаю связь - в том числе через интернет

Да 0 Нет 0

11.07.2008 16:40 Саша Данилов
Миша, пора на физкультуру!

Да 0 Нет 0

11.07.2008 17:06 Михаил Кудашкин
ой, пора! вот все собираюсь к смиотанко

Да 0 Нет 0

11.07.2008 16:43 неизвестный
11.07.2008 12:46 Добрый дядя
2 Михаил Кудашкин
>работа нашего тайского офиса для велосипедных замков clima,

это мой вопрос, забыл подписаться

11.07.2008 13:59 Михаил Кудашкин
обвинение серьезное! обещаю навести справки. киньте мыло

спасибо! буду ждать - вот мой адрес hirohito at list.ru

Да 0 Нет 0

11.07.2008 16:44 Добрый дядя
11.07.2008 16:43
11.07.2008 12:46 Добрый дядя
2 Михаил Кудашкин
>работа нашего тайского офиса для велосипедных замков clima,

это мой вопрос, забыл подписаться

11.07.2008 13:59 Михаил Кудашкин
обвинение серьезное! обещаю навести справки. киньте мыло

спасибо! буду ждать - вот мой адрес hirohito at list.ru

Да 0 Нет 0

11.07.2008 16:58 Михаил Кудашкин
ну, агентства-то, все-таки, не русские, и требование знать английский язык, чтобы работать в них, мне представляется не совсем уж несправедливым. если, допустим, мелехов и филюрин откроют филиал в штатах, то будут иметь полное право требовать русский от своих сотрудников-американцев. а иностранцы, которые, находясь по несколько лет в россии по работе, не используют эту возможность, чтобы выучить русский, сами себя обкрадывают. большинство из тех, с кем приходилось иметь дело мне, все-таки худо-бедно учили.
Обсуждение закончено
2014 г.
08.04Василь Лацанич 
119
07.03Ирина Васенина 
123
26.02Леонид Фейгин 
109
19.02Игорь Кирикчи 
145
12.02Стас Жицкий 
124
04.02Эдуард Сагалаев 
139
2013 г.
18.12Леонид Барац и Ростислав Хаит. 
201
2012 г.
06.06Виктор Ивонин 
106
30.05Ольга Слуцкер 
112
23.05Кирилл Коробейников 
121
16.05Сергей Лаврухин 
134
25.04Роман Саркисов 
128
18.04Артем Инютин 
85
11.04Егор Альтман и Дмитрий Солопов 
119
2011 г.
21.09Ольга Свиблова 
113
14.09Наталья Синдеева 
169
07.09Александр Малютин 
100
31.08Максим Черницов 
245
24.08Петр Рыбак 
243
17.08Алексей Учитель 
111
03.08Игорь Буренков 
292
26.07Марат Гельман 
129
16.02Павел Лунгин 
93
02.02Карен Шахназаров 
115
26.01Андрей Кнышев 
88
19.01Алексей Герман-младший 
124
2010 г.
27.12Снегурочка 
178
22.12Алена Ахмадуллина 
112
15.12Анатолий Вассерман 
239
08.12Иван Охлобыстин 
343
01.12Борис Акунин 
191
24.11Лео Габриадзе 
139
17.11Кирилл Серебренников 
193
10.11Леонид Барац и Ростислав Хаит 
177
27.10Дмитрий (Гоблин) Пучков 
255
20.10Наталья Романова 
135
15.07Пир Свинкельс 
89
07.07Сергей Лисовский 
124
30.06Андрей Колесников 
133
16.06Алексей Митрофанов 
102
02.06Генри Резник 
101
26.05Алекс Экслер 
520
19.05Игорь Пепеляев 
154
12.05Артемий Троицкий 
235
03.03Демьян Кудрявцев 
184
10.02Леонид Рошаль 
116
27.01Гарик Мартиросян и Семен Слепаков 
202
2009 г.
23.12Дед Мороз 
238
16.12Тигран Кеосаян 
236
09.12Антон Носик 
454
25.11Игорь Гурович 
198
18.11Эдуард Кокойты 
202
11.11Елена Ярмак 
148
28.10Сергей Выходцев 
184
21.10Игорь Угольников 
158
14.10Дмитрий Гришин 
132
07.10Андрей Кашеваров 
124
30.09Шон Камминз 
214
23.09Эдуард Сагалаев 
169
16.09Алексей Ефимов 
169
09.09Герман Стерлигов 
300
17.06Вадим Григорян 
252
03.06Зинаида Хохлова 
170
20.05Элла Стюарт 
297
28.01Альфред Кох 
308
2008 г.
24.12Арсен Ревазов 
186
17.12Владимир Долгов 
206
03.12Дмитрий Агарунов 
320
12.11Леонид Бершидский 
281
22.10Андрей Терешок 
195
24.09Фредерик Бегбедер 
143
10.09Эмин Агаларов 
375
03.09Максим Савицкий 
170
27.08Федор Бондарчук 
195
13.08Владимир Макаров 
132
23.07Алексей Венедиктов 
446
11.07Михаил Кудашкин 
217
18.06Олег Тиньков 
378
03.06Джек Траут 
223
28.05Игорь Чапурин 
121
23.04Дмитрий Коробков 
249
09.04Владимир Бородин 
114
19.03Евгений Касперский 
191
12.03Андрей Рукавишников 
182
05.03Александр Роднянский 
45
27.02Кристиан Кремер 
145
06.02Елена Конева 
298
23.01Дмитрий Дибров 
271
2007 г.
12.12Эндрю Полсон 
122
28.11Владимир Пирожков 
230
14.11Александр Синигибский 
174
31.10Алексей Фадеев 
203
24.10Оксана Робски 
218
10.10Пьер-Эммануэль Махиас 
166
26.09Никас Сафронов 
160
12.09Игорь Матвиенко 
170
14.05Марк Брейли 
82
18.04Сергей Васильев 
161
11.04Даниил Купсин 
117
04.04Вадим Дымов 
212
27.03Леонид Парфенов 
219
21.03Игорь Лутц 
204
14.03Аркадий Новиков 
174
2006 г.
20.12Александр Гафин 
137
13.12Сергей Пискарев 
155
06.12Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325
01.11Андре Элиста 
177
18.10Жерар Карон 
93
27.09Аркадий Волож 
160
31.05Гжегож Эш 
321
21.03Андрей Васильев 
220
07.03Антон Ненашев 
198
18.01Николай Прянишников 
149
2005 г.
22.12Евгений Маслов 
192
01.12Евгений Чичваркин 
332
13.07Брэд Ван Аукен 
76
13.04Ольга Турищева 
239
2004 г.
06.10Владимир Пирожков 
307
29.09Владимир Чайка 
231
22.09Евгений Киселев 
112
15.09Сергей Коптев 
121
14.07Владимир Клавихо-Телепнев 
116
07.07Аркадий Троянкер 
89
30.06Ярослав Чеважевский 
165
18.06Александр Войтинский 
89
11.06Сергей Серов 
84
04.06Сергей Шанович 
113
28.05Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106
21.05Артемий Лебедев 
172
14.05Юрий Грымов 
147
23.04Тимур Бекмамбетов 
90
16.04Андрей Логвин 
161
09.04Павел Полянцев 
107
01.04Александр Филюрин 
66
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.