|
|
Арсен, здравствуйте!
Скажите пожалуйста, а как Вы теперь, с высоты Вашего возраста, для себя считаете - чем для Вас в жизни все-таки интереснее заниматься - наукой или бизнесом? Спасибо за ответ.
|
|
|
25.12.2008 18:50 Арсен Ревазов
|
"Девушки, вы что будете пить: водку, спирт, самогон?" — "Ой, мы даже не знаем... Все такое вкусное!!")) Я бы добавил к бизнесу и науке литературу, фотографии и путешествия)
|
|
|
|
И еще позвольте вопрос к Вам как к писателю. На вопрос Sostav.ru "Собираетесь ли писать новые книги?" Вы ответили - "Да. Я надеюсь, что напишу еще что-нибудь, если Бог даст". Вопрос: Вы специально что-то делаете для того, чтобы Бог Вам все-таки дал, что Вы конкретно ждете от него и когда хотя бы примерно? Спасибо за ответ.
|
|
|
25.12.2008 18:52 Арсен Ревазов
|
Я делаю. Я пишу. Но без Бога тут явно не обойтись)
|
|
|
|
М уже чтобы окончательно успокоиться, позвольте задать Вам свой последний на сегодня вопрос как представителю издательского и рекламного бизнеса, как писателю и как человеку.
Как Вы считаете, каковы на Ваш цепкий взгляд перспективы того, что со временем, и возможно уже совсем в недалеком будущем, все книги, в том числе Ваша настоящая и все Ваши будущие, с бумажных носителей постепенно преобразуются в электронный вид, а затем перетекут и будут свободно обращаться и использоваться в Интернет-пространстве? И скажите, почему мы должны этого бояться уже сейчас, а не потом? Спасибо за ответ.
|
|
|
25.12.2008 19:08 Арсен Ревазов
|
Почти все книги уже оцифрованы и существуют в электронных версиях. Мне на ДР подарили Ридер ((Sony). Залили туда мою книгу. Довольно удобная штука. Сейчас вот читаю на нем Слово о полку Игореве в первом издании 1800 г. (рукопись как известно пропала). PDF версия. Не думаю, что книги прямо вот сдохнут завтра. Ну может, их немного потеснят руидеры и ноутбуки. Театр же от появления кино не умер? А газеты от появления интернета, хоть и пострадали чуть–чуть, но, в общем, выжили. У каждого формата есть свои прелести.
Что касается свободного обращения... То есть пиратства... Ну не знаю. Боюсь, что в случае победы пиратов профессиональные писатели исчезнут, переквалифицируются в кого–то. Им же надо семью кормить и самим что–то есть. А с какой скоростью пишут непрофессионалы (т.е. люди, которые пишут в свободное от основной работы время) мы знаем. Медленно. И не регулярно (хотя конечно, есть исключения). Так что полная победа пиратства означает конец профессиональной литературе. Остается, конечно, гипотетическая модель размещения рекламы в бесплатных изданиях, но скорее всего, она не сработает. И это будут уже совсем другие книги. С продакт плейсментом и с модульной рекламой со всех сторон. Эта же проблема, только значительно серьезней относится и к киноиндустрии.
|
|
|
24.12.2008 10:34 Александр
|
Арсен, когда же можно ожидать выход "Одиночества-13"? Мы ж заждались, ей богу!
|
|
|
25.12.2008 19:10 Арсен Ревазов
|
Я делаю все что в моих силах). Есть идея публиковать его по главам в интернете по мере написания. Если она сработает, то первые главы появятся скоро.
|
|
|
24.12.2008 10:47 Гладильщик
|
Здравствуйте Арсен!
Почему такая творческая натура, сделала главным делом своей жизни подсчет цифр, денег, прибыли? Разве это интересно?
|
|
|
25.12.2008 19:12 Арсен Ревазов
|
Я ничего не считаю. У нас есть для этого специально обученные люди) Я больше занимаюсь стратегией, концепциями, технологиями. О цифрах вспоминаю раз в квартал на пару часов.
|
|
|
|
А почему Вы ушли из рекламы в прессе в рекламу в интернете?
|
|
|
25.12.2008 19:13 Арсен Ревазов
|
ушел вслед за аудиторией) если серьезно, много друзей занимались интернетом в середине 90–х и они меня подбили.
|
|
|
24.12.2008 11:37 moscowsnob
|
Здравствуйте, Арсен!
У рекламы и медицины много общего, а рекламную кампанию довольно часто в курилках сравнивают с операцией.
Вопрос: копирайтер в этом процессе, кто он? Скальпель? Хирург? Наркоз?
А его работа – выздоровление или бредовый сон больного?
Спасибо!
|
|
|
25.12.2008 19:20 Арсен Ревазов
|
может, пьяный санитар? кто еще в больнице занимается полосканием мозгов)) мне не кажется это сравнение хоть чуть–чуть адекватным. люди, которые сравнивают рекламную кампанию с операцией, скорее всего не были в операционной) там совсем другие — не коммерческие и не творческие отношения между участниками процесса.
|
|
|
|
Арсен, здрасти! Где-то прочитал Ваш очень колоритный ответ на вопрос про то как возник роман. Ответ был Вами дан очень обстоятельно и вполне обоснованно. Позвольте процитирую по памяти!) (Ссылка /"Я дико нажрался. Тридцатого апреля 2002 года. Нажрался с друзьями и утром, в тяжелейшем похмелье, проснулся оттого, что мент тычет в мой живот дулом автомата. В моей собственной квартире. Любой человек, который поставит себя на мое место, согласится, что случай - беспрецедентный. Да!!! В бронежилете, с автоматом, без каски, конечно, однако абсолютно реальный такой мент. И, естественно, это побудило меня записать на бумаге все произошедшее. Сцена, кстати, полностью воспроизведена в романе... Ну так вот, я записал эту историю, еще одну, а потом понял, что в таком виде она никому интересна не будет, и решил перенести действие в совершенно нереальную обстановку. Увеличил градус, и тут все завертелось./"
Знаете, а я не буду Вас спрашивать, как какой-нибудь Эрик о банальном - этого ли Вы ждете от Бога и в этот раз?:-) А вот Вы лучше скажите мне, пожалуйста, как часто Вы сейчас продолжаете использовать этот безусловно удачный опыт? Предпочитаете ли, помимо традиционного крепкого алкоголя, пиво (а может Вы любите и /"поершить/":)) и каков Ваш рекорд в литрах /"за раз/"?) Ну и как рекламщик и потребитель алкоголя со стажем Вы ведь /"за/" рекламу пива на телевидении и чтобы желательно с живыми людями, а не с голосами за кадром, правда?) Вот такая новогодняя у меня получилась серия вопросов!) Кстати, с наступающим Вас Новым годом и удачи в делах!) С уважением Искренне Ваш Garik
|
|
|
25.12.2008 19:27 Арсен Ревазов
|
то, что написано в интервью произошло со мной ровно один раз. может, поэтому второго романа и нет))) пью я относительно не много, не часто и в основном виски. пива почти не пью, рекордов поэтому нет. история про рекламу алкоголя на тв — это история борьбы двух лобби — пивного и водочного. с этих позиций ее и разумно рассматривать. мне кажется, что неэфирные каналы (кабельные) единственно правильное место для размещения любой подобной рекламы. там кстати, и водка и что хочешь прекрасно размещаются.
|
|
|
|
Арсен, добрый день!
Я с недавнего времени работаю на одной из крупнейших видеоплощадок в России, сейлзом. Как Вы считаете, в какую сторону лучше развиваться видео-порталам. Делать акцент на он-лайн трансляции канлов и радио или правильнее увеличивать объем контента, который заливают пользователи, устраивая всяческие конкурсы и т.д. И какой срок, потребуется российскому рынку рекламы, что бы привыкнуть и полноценно использовать относительно новые для нас форматы рекламы - вирусы, пре-роллы и пост-роллы. Спасибо большое.
|
|
|
25.12.2008 22:11 Арсен Ревазов
|
все идет в дело. и трансляции и народная журналистика. самое главное — следить, чтобы контент, который заливают пользователи был бы их собственным. пиратский контент, да еще и тот, на котором показывается коммерческая реклама — это преступление. так что нужны модераторы. к рекламным форматам рынок привыкает на глазах. с этим мало проблем уже сейчас и скоро их вовсе не будет. пока не радуют абсолютные цуфры бюджетов на видео рекламы, зато цифры относительного роста (за 500% в год) впечатляют. значит, скоро и абсолютные подтянутся.
|
|
|
|
Вы действительно считаете рекламу творчеством?
Что же именно вы творите?
|
|
|
25.12.2008 22:18 Арсен Ревазов
|
в рекламе, как почти в любом виде человеческой жизнедеятельности, есть есть место для творчества. в проектировании гидроэлектростанций, в рыбной ловле, в игре в пейнтбол, даже в изучении устава караульной службы есть место для творчества. разве это не очевидно? реклама как вид деяельности, разумеется, предоставляет возможности для творчества большие, чем жизнь в среднем. то–есть в рекламе как в отрасли проще заниматься творчеством и требовать, чтоб тебе за это платили деньги.
|
|
|
|
Арсен, скажите, что связывает Вас и Warsteiner?
|
|
|
25.12.2008 22:20 Арсен Ревазов
|
Warsteiner, как спонсор рубрики, обещает подарить приз за самый лучший вопрос мне. Кажется — все)
|
|
|
24.12.2008 14:02 Игорь Сапрыкин
|
to 24.12.2008 13:32 igorkrw
Знамо что связывает уважаемых А и W - пивная кружка...))))))
Мой вопрос Арсену:
Арсен, если судить по Вашему интервью, то Вы являетесь активным сторонником использования в своей деятельности "творческой переработки", компиляций, шаблонов и схем. Но исходя из наблюдений за Вашей деятельностью в бизнесе так прямо и не скажешь, что Вас можно отнести к тем, кто считает, что все "новое" - это хорошо забытое и глубоко переработанное "старое"?
Где же Вы находитесь на самом деле? (Ответ "посередине", извините, не принимается)
Ну и мой традиционный вопрос к эфиристам: Как Вы считаете, будет ли полезным для Ваших сотрудников именно сейчас пройти обучение например на нашей программе МВА - Маркетинг в АНХ?
|
|
|
25.12.2008 23:26 Арсен Ревазов
|
никаких "посередине")) но согласитесь, что придумывать новое надо только тогда когда старое в данном вопросе себя окончательно исчерпало. иначе начнется изобретание велосипеда. ровно этой методикой я пользуюсь. сначала исследую вопрос. если находится старое решение - беру старое. если его нет - придумываю новое.
|
|
|
|
Арсен, с наступающим Новым годом!
Вопрос короткий-Что для Вас футбол?
Обычно творческие люди чураются таких увлечений.
С уважением,
|
|
|
25.12.2008 22:25 Арсен Ревазов
|
Футбол для меня — значит многое. Действительно, еще несколько лет назад интеллектуальная элита в рамках классического снобизма футбол не любила. Но сейчас это как–то проходит. В моем романе #2 (если он увидит свет) тема футбола будет одной из ключевых. Ссылка
|
|
|
24.12.2008 15:35 Розовый Мурзилка Шу
|
Арсен, здравствуйте.
Представьте себе. Вы идете по темной московской подворотне поздно ночью. Один. Немного пьяный. И вдруг, на вас нападает человек с ножом. Пытается убить. Завязывается драка и тут вы узнаёте в нападающем, ну предположим, русского поэта Пушкина. Как вы поступите? Ведь если убъете его - мы лишимся новых прекрасных стихов. Если нет - он убъет вас.
Собственно, вопрос в том, где тот предел, до которого вы готовы жертвовать собой ради Искусства?
|
|
|
25.12.2008 22:28 Арсен Ревазов
|
вопрос о том, на что готово пойти искусство ради нас, кажется мне более позитивным)))
|
|
|
|
Арсен, добрый день!
Как Вам рекламная кампания Рамблера?
Спасибо.
|
|
|
25.12.2008 22:33 Арсен Ревазов
|
Мне кажется, что рекламная кампания Рамблера должна носить не столько имиджевый характер (с имиджем у Рамблера все ок), сколько информирующий. Рассказывать про новые запускаемые сервисы, которых больше чем кажется среднему пользователю. А имиджевая составляющая автоматически выстроится из серии контентно–ориентированных рекламных кампаний.
|
|
|
|
Арсен, здравствуйте!
Мне показалось, что Вы в своем жизненном пути чем то схожи с А.П. Чеховым. Я не про то, что Вы оба врачи по образованию, возможно, что Вы оба по призванию философы. Ведь не зря говорят, что лучший доктор - это философ, он лечит не последствия проблем, а он эти проблемы разрешает, так как корни физических проблем в проблемах духовных. А Вы, Арсен, как считаете?
P.S. Прошу прощения, обидеть ни кого не хотел. С Новым годом!
|
|
|
25.12.2008 22:40 Арсен Ревазов
|
Чехов, Булгаков, Вересаев... Даже всех русских врачей–не перечислить всех не перечислить. А что говорить про мировую литературу? Если между рекламной кампанией и операцией (из верхних вопросов) я нахожу мало общего, то между медициной и литературой сходства на несколько порядков больше. Оно не очень линейно, оно плохо формализуется, но оно определенно есть. Какие–то тонкие вибрации... Надо об этом еще подумать. Может быть, оно во вторжении в какие–то не очень разрешенные природой сферы? В какие–то сложные настройки Вселенной?
|
|
|
24.12.2008 16:50 Белоснежка Z
|
Арсен, добрый день!
очень жду продолжения Вашей книги "Одиночество 12", когда оно выйдет? и вообще...предполагалось ли продолжить?
или возможно Вы будете реализовывать себя в чем-то еще?
Кстати , позыв прочесть книгу возник на 100% из за того что моя деятельность была связана в свое время с интернетом, и уж Вашу книгу я не могла не прочесть. Успехов во всем!
|
|
|
25.12.2008 23:34 Арсен Ревазов
|
спасибо! я сам жду) на прошлую книгу у меня ушло около 2000 часов (текст + правка). когда эти часы накопятся - я пока не очень представляю. или я схитрю и сделаю следующую гораздо короче). но у меня, как следует из предыдущих вопросов, есть еще работа. а когда приходишь домой в 10-11 довольно уставший, то браться за текст очень тяжело. и часто непродуктивно. написание художественного текста - очень и очень энергозатратно))
|
|
|
24.12.2008 17:15 начинающий фотограф
|
Здравствуйте, Арсен!
в своем интервью вы сказали, что ваших хобби является фотография. Мои вопросы к вам связаны с этим аспектом вашей деятельности.
Какой стиль фотографии вам ближе всего? В каком стиле снимаете сами? Какая у вас камера? и вообще, где можно увидеть ваши фотографии.
заранее спасибо и с наступающим вас
|
|
|
26.12.2008 05:51 Арсен Ревазов
|
У меня несколько камер. Есть Linhof формата 4х5'' (т.e. 10x12 см), есть Corona формата 5х7'' (13х18 см). Есть Лейка MP (любимая). Есть Alpa SW, есть Rollei 6800i, есть Zeiss Ikon 6x9, есть Contax 456, есть Hasselblad xPan, есть пара Canon'ов. Может, чего забыл? Снимаю я: street photography, пейзажи, архтектура, иногда жанровые (нестудийные) портреты, хотя хочу уже и студийные поснимать. Иногда футбол. Печатаю (иногда) на платине. Про это долго рассказывать, вот здесь все написано. Ссылка
Показать ничего не могу, я снимаю на пленку, а сканировать и вывешивать лень. Собирался еще в ноябре делать выставку на винзаводе, но из за кризиса дел навалилось, пока отложил. Почему снимаю на пленку? Потому что резолюция пленки (пока) заметно выше, а ее способность снимать при слабом свете (без студийного света или вспышки) близка к никакой. Вспышка уплощает все, что можно и что нельзя, а студийный свет на улицу не потащишь. На пленку при хорошей оптике можно сномать ночью, можно дома при обычном свете. Да и самые крутые камеры больше 50 мегапикселей не дадут (опять же при дневном освещении), а это хорошо для формата до А3. Мои же пленки если их сканировать на 4000 dpi весят до 500 мегапикселей. Таких цифровых камер пока нет и еще лет 10 не будет.
|
|
|
25.12.2008 11:27 Косого майора сеструхи братан
|
Здравия желаю... Предположим, что Вас приглашают принять участие в "ребрендинге" -:) следующих товарищей Путина, Николя Саркози и Уго Чавеса. Какой из вышеуказанных "проектов" Вам кажется интересным? И с чего бы Вы начали. Хороших праздников и удачи.
|
|
|
26.12.2008 01:16 Арсен Ревазов
|
У этих ребят все отлично с брендингом. Ребрендинг им не показан)
|
|
|
25.12.2008 11:31 неизвестный
|
Арсен, день добрый!
В какой области медицины Вы трудились?)
|
|
|
|
Арсен, каких писателей Вы любите? Многие приписывают Вам талант Дена Брауна. Как Вы к нему относитесь?
|
|
|
26.12.2008 01:18 Арсен Ревазов
|
Я не читал Дэна Брауна. То есть прочел страниц 5 и бросил. А перечислять всех, кого люблю - невозможно. Очень длинный список. Его составлять - работа на неделю.
|
|
|
|
Арсен, Демьян говорит про суперкомиссию, которая без надобности оседает у вас?
Ссылка
Или я что-то путаю?
|
|
|
26.12.2008 01:19 Арсен Ревазов
|
Ох уж эта тема... Путаете!)
|
|
|
|
да... по поводу борьбы с сайтами, которые воруют контент (из того же выступления Демьяна)...
Или таких нет, а просто Демьян на фоне своего дорогого продукта пытается очернить то, что стоит дешевле?
Вы можете назвать такие? Чтоб хоть представление иметь..
|
|
|
26.12.2008 01:24 Арсен Ревазов
|
Есть. Более 90% видео контента в интернете - пиратство. А про тексты... Возьмите любую заметку Коммераснта недельной давности. Скопируйте 3-4 строки. Пойдите на Яндекс Новости или Яндекс. Вставьте в поисковую строку. Все списки выдачи - это 100% пиратство. КоммераснтЪб насколько я знаю никого не уполномачивал на перепечатку. И даже если там есть ссылка на КоммераснтЪ (часто ее нет) это точно такое же пиратство. Уважающий себя брэнд просто не имеет морального права рекламироваться на ворованном контенте. Не считая того, что это соучастие в уголовном преступлении, это как миниум финансирование пиратской деятельности, т.е. воровства.
|
|
|
26.12.2008 04:17 Арсен Ревазов
|
Оригинал (обычная ничем не примечательная статья)
Ссылка
Украдено (с ссылками и без)
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Таких примеров тысячи!
|
|
|
|
Арсен,
по вашему личному мнению два вопроса:
1) А евреи и правда такие умные? Или это всего лишь на словах.
2) Когда компьютер полностью вытеснит телевизор?
|
|
|
26.12.2008 02:17 Арсен Ревазов
|
1) Евреи совршенно не умнее других народов. И IQ и все остальных тесты это уже тысячи раз подтвердили и еще подтвердят. Но в течении последних 2000 лет у евреев наблюдалась поголовная 100% грамотность всего мужского населения. В середине 19 даже в Англии не было 50% грамотности. А в России к 1913 году грамотными были всего 15% населения. Понятно, что этот довольно серьезный культурный бэкграунд помогает как социальной адаптации народа в целом, так и его отдельных представителей. Черчилль, кстати, на вопрос, почему в Англии почти нет антисемитизма ответил: "мы просто не считаем евреев умнее себя")))
2) Никогда. Это разные способы медиапотребления. Компьютер стоит на столе. Перед ним клаватура и мышь. Экран размером, скажем в 20'' расоположен в 40–50 см от глаз. Телевизор стоит где–то на тумбе, метрах в 3–5. Экран, скажем 40". Угловой размер заметно меньше. Тексты читать неудобно. Управлять тем, что происходит на экране удобно только пультом. И сегодня подключить телевизор к интернету (или сделать его монитором компьютера) не представляет никаких проблем. Но это неудобно и мало используется. Зато видео смотреть на компе — тоже не так клево. Сидя на диване перед телевизором гораздо удобнее. Конвергенция ТВ и интернета практически закончилась. Ближе они не сольются (с точки зрения интерфейсов). Разумеется доставка видео контента через интернет (или просто оптоволокном от провайдера) еще в самом зачаточном состоянии и будет развиваться с каждым годом.
|
|
|
25.12.2008 13:44 Andrey Sh
|
Вы долго занимаетесь рекламой в Интернете. На правах корифея, не хотелось бы вам предложить какой-то новый способ к подаче рекламных сообщений. Ведь далеко не всех сейчас устраивает банеры. Контекст нынешний специфичен. Может быть какой то уникальный подход в социальных сетях?
|
|
|
26.12.2008 02:30 Арсен Ревазов
|
Социальные сети специально созданы для создания нестандартных методов рекламных коммуникаций, тем более, что медийка там работает плохо. Люди пришли общаться друг с другом, развлекаться, знакомиться — им в общем и целом не до рекламы. Они погружены в процесс общения. Представьте себе, что кто–то догдался размещать рекламу в телефонных разговорах. Мы с вами говорим по телефону, а в фоновом режиме на 1/3 силы звука разговора играют рекламные ролики. Будет ли эта реклама заметной? Еще как! Будет ли она эффективной? Вообще нет. Она будет бесить и раздражать, потому что это классическое вмешательство в частные коммуникации.
Поэтому глубоко уважаемый Ted McConnell, директор Procter & Gamble по интерактивному маркетингу и инновациям вообще не считает, что социальные сети — медиа. Ссылка
Для социальных сетей можно и нужно придумывать различные нестандартные спец. проекты, так, чтобы реклама стала органичной частью контента и клиенты учатся это делать. Есть уже не менее десятка отличных кейсов. Да, это сложная нестндартная креативная работа — но это ведь и хорошо. Именно готовность и умение придумывать и отличает сильное агентство от слабого. А клиенты должны не жалеть денег и оплачивать эту работу не по стандартным оценкам медиаразмещения.
|
|
|
|
По-моему в интернете слишком много врачей, Арсен, Вам не кажется что пора лечить его от этого?
|
|
|
26.12.2008 00:59 Арсен Ревазов
|
Главное - не отправлять их обратно в медицину. Здоровее будем)
|
|
|
|
Арсен, приветствую! Этот год подарил Вам избавление от ближайшего конкурента. Какие подарочки хотите в следующем году?
И не скучно будет Вам без конкурентной борьбы?
|
|
|
26.12.2008 01:02 Арсен Ревазов
|
Мы давно (года два) не конкурировали хоть в какой бы то ни было степени. Поэтому ни радости. ни облегчения. Наоборот - жалко. Но за это время появилась "Соль". Очень сильный селлер. С амбициями и перспективами. Ну а про скуку в 2009 г. речь не пойдет ни у кого. Обещаю!))
|
|
|
|
Как вам история с социальными сетями и их сумасшедшей супер комиссией для агентств? Означает ли это, что контентные порталы теперь в полной ж, т.к. их расходы на редакцию не позволяют угнаться за дешевизной соц.сетей (с их возможностью сегментирования)?
|
|
|
26.12.2008 01:05 Арсен Ревазов
|
Ответить на этот вопрос кратко и полноценно - невозможно. Все участники индустрии должны сесть за стол переговоров и выработать правила игры. Игра без правил - не отвечает интересам ни одного игрока. Даже плохие. но оглашенные правила лучше их полного отсутствия. А мне кажется, что еще не поздно выработать хорошие, достойные правила.
|
|
|
|
Вы недавно на Ленте выступали...
Вам так активно пр нужен сейчас? Или есть что-то, что нужно донести до аудитории?
|
|
|
26.12.2008 00:54 Арсен Ревазов
|
Да, нужен. Мы, являясь бесспорным лидером рынка, постепенно начали ощущать себя в информационной блокаде. Я совсем недавно был на встрече с одним рекламодателем. Мы приехали, рассказали про наши площадки, про технологии. И в конце встречи клиент нам сказал: здорово, что вы приехали и так все нам рассказали. А то наше агентство говорит, что у вас второсортные места на второсортных площадках, к тому же места очень дорогие и совершенно бессмысленные. Мы уже давно подозревали, что из-за прозачности, некоторые (далеко не все) агентства нас недолюбливают и пытаются уклониться от размещения на наших местах всеми правдами и неправдами. Но этот случай заставил нас проверить ситуацию. Она оказалась значительно хуже, чем мы ее себе представляли. При том что у нас (с нашей точки зрения) только топовые площадки, только топовые места. Яндекс, Рамблер, Лента.Ру, Газета.Ру, КоммерсантЪ, ЖЖ и т.д. Попасть к нам в селлерский пул очень не простая задача. Мы решили, что эту информационную блокаду нужно прорвать - иначе мы не сможем защитить наши площадки, а тогда нам как селлеру - грош цена. Мы не хотим заниматься пиаром в плохом смысле слова - какие-то мутные технологии и пр. Мы просто хотим сказать клиентам правду. Правду, как мы ее понимаем, как мы ее видим. Про наши площадки, про наши технологии, про наши принципы. Лучше всего, эффективнее всего делать это на прямых переговорах, и у нас на первый квартал запланировано более 300 (!!!) встреч. Но иногда и СМИ - отличный способ донести свою позицию.
|
|
|
25.12.2008 19:09 без имени (призов не надо)
|
Хороший Вы человек, Арсен! Правда!
Только скажите, как так получается, что все агентства вам должны?
|
|
|
26.12.2008 00:38 Арсен Ревазов
|
ну уж все? нет, у нас очень мало агентств с просроченными финансовыми обязательствами) если серьезно имхо - это супермаркет, где торговля ведется раз в году, а исполнение контрактов целый год. причем сделки заключаются топ-менеджерами, а исполняются менеджерами среднего звена. если в целях получить хорошие условия по всем видам медиа, представленным в супермаркете (тв центральное,тв региональное, интернет, радио, пресса, плазма), какое-то агентство пообещало больше, чем оно может выполнить... это бывает, но слава богу редко.
к счастью, у нас в пуле лучшие места на лучших площадках русского интернета: яндекс, рамблер, коммерсант, лента, газета, афиша, авто.ру, icq, жж и еще около 20 площадок - лидеров в своих категориях, поэтому при желании любое агентство может радостно и счастливо размещаться и на наших местах тоже (не забывая про другие прекрасные площадки, разумеется).
да, у нас есть одна черта, которая некоторыми агентствами трактуется как негативная: мы прозрачны. наша ценовая и скидочная политика абсолютно открыта для всех участников рынка: для площадок, для клиентов, для агентств. ну что же делать, у всех свои недостатки)) зато отличные площадки и отличные места.
поэтому мы начинаем волноваться, когда наблюдаем резкий перекос бюджетов в пользу других, не самых востребованных, но зато и не самых прозрачных площадок. и наши площадки начинают волноваться. им кажется, что их недооценивают. это не означает, что агентства нам должны. они конечно не должны. но деньги, которые они тратят - это не их деньги. это деньги клиентов. а вот об этом агентства забывать не должны ни при каких обстоятельствах.
к счастью, эта проблема пока не стала не глобальной. поэтому отвечая на ваш анонимный (даже в интернет-рамках анонимный) вопрос я повторяю. не все агентства нам должны. да и те, которые "должны" - должны не нам, а клиентам.
|
|
|
25.12.2008 19:19 Артём Нав.
|
чего-то не понял я...
какая связь между вашими клиентами и клиентами ВИ?
вы продаёте площадки напрямую или через агентства?
если я клиент со средними бюджетами, могу к вам обратиться? какие аргументы будут для этого, если рынок одинаковый?
|
|
|
26.12.2008 01:14 Арсен Ревазов
|
Мы продаем площадки в основном через баинговые подразделения агентств. Но это не означает, что мы отказываемся от коммуникации с клиентами, наоборот. Мы призываем к ней. Условия для среднего (и для крупного) клиента будут одинаковые вне зависимости через какое агентство он станет размещаться. Но сервисы, которые оказывают различные агентства - разные. Поэтому агентства должны конкурировать между собой не ценами и скидками, а уровнем оказываемого сервиса (планирование, консалтинг, оптимизация баинга, создание спец. проектов и пр.) и клиент может и должен выбирать агентство именно по этому принципу. В некоторых (редких) случаях, если агентство способно внести предоплату за клиента своими деньгами, это может отразиться и на цене, но это скорее исключение из правил.
|
|
|
25.12.2008 19:34 Got Milk
|
Здравствуйте, Арсен!
Спешу поздравить с Новым годом! Потому как уезжаю и настроение хорошее!
Вопрос - расскажите веселую в духе Нового года историю.
|
|
|
26.12.2008 03:49 Арсен Ревазов
|
рождественская. написанная по просьбе моего друга, главного редактора украинского глянцевого женского журнала год назад
Ссылка
|
|
|
|
Арсен, здравствуйте!
Если бы в этом мире не было денег:
Тоскана, Лазурный берег или просто дача, открытый ноутбук, стакан доброго коньяка или виски и белый вордовский лист с первыми буквами романа...
или
реклама, реклама и еще раз реклама :) ?
и еще: маркетинг/реклама и совесть - кто сильней, только честно...
|
|
|
25.12.2008 23:48 Арсен Ревазов
|
Начну с последней части вопроса. Она проще. У меня нет никаких мук совести. Мы - селлеры. Мы продаем рекламные возможности площадок. Лучших площадок. Контентных и технологических. Мы помогаем им получить деньги, которые они затем тратят на контент и технологии. Которые потом в свою очередь бесплатно достаются пользователям. Мы все (и я в частности) гордимся своей работой. Мы не зомбируем пользователей, не уговариваем их купить тот или иной продукт, мы даже не очень раздражаем их, потому что уже давно не используем ни всплывающие окна ни прочие рич медийные технологии.
А выбор между Тосканой с Лазурным берегом и дачей в условиях отсутствий денег - это легкий выбор)) Страшнее пустого вордовского листа я вообще ничего не знаю. Честно. Это как стоять перед безнадежной бесконечностью. Стараюсь даже новую главу открывать не в новом файле.
|
|
|
26.12.2008 01:29 неизвестный
|
Арсен, здравствуйте.
1. Зачем лично Вам перед новым годом, когда все бюджеты скорее всего забукированы, такая медийная акивность (Lenta.Ru, Sostav.Ru)?
2. Что ждет новые стартапы о кризисе во время кризиса на примере BFM.Ru?
3. Какова судьба презентованного Вами ранее проекта Blondinka.Ru?
4. Как вы относитесь к тому, что в качестве приза за лучший вопрос Sostav.Ru предлагает ящик алкоголя?
Спасибо.
|
|
|
26.12.2008 03:13 Арсен Ревазов
|
1. Я уже ответил на этот вопрос "человеку без имени" на пару экранов выше. Бюджеты, кстати, еще не забукированы. Четвертый квартал буксовал, поэтому первый квартал будет во многом выполнять обязанности четвертого.
2. Сартапам, уязвимым по определению, в кризис придется сложнее чем устоявшимся бизнесам. Выживут только самые сильные. Зато когда кризис пройдет, тем кто выжил будет все по плечу. У финансовых и бизнес–сайтов проблем будет, конечно же гораздо меньше: внимание пользователей к ним в кризис будет значительно выше, чем в спокойное расслабленное время. РБК, собственно, поднялся именно в кризис 1998 года. Поэтому за BFM.Ru я особено не волнуюсь.
3. Самому интересно: какая судьба?)) Мы его пока не презентовали. Мы только рассказали о нем специалистам на конференции BrandOnline. А так вообще изначально Блондинка.Ру была задумана как продукт для среднего и мелкого бизнеса. Но оказалось, что мы, создатели, сами не учли ее потенциал и сейчас, еще в стадии бета–тестирования она показывает фантастические результаты причем как ее клубная версия (для крупных рекламодателей), так и Пулемет (для веб–издателей). Проверяем, чистим баги, оттачиваем интерфейс, прикручиваем платежный модуль, снимаем tutorials (видео подсказки), договариваемся с партнерами на спец. проекты. И тестируем, тестируем. Результаты (пока) ошеломляют.
4. Хорошо звучит "ящик алкоголя". Состав.Ру — индустриальный сайт. Появление на нем несовершеннолетних — маловероятно. А вот на Формуле–1 (вообразите, какой ужас!) прямо в прямом эфире пьют шампанское)) Была в свое время такая шутка: "безалкогольное пиво — первый шаг к резиновой женщине"
|
|
|
|
Как будете встречать Новый год, ну и последующие праздники?
|
|
|
26.12.2008 11:36 Арсен Ревазов
|
Еще не знаю. Правда)
|
|
|
|
Арсен,
подскажите пожалуйста как вы будете бороться с тем, что в след году все агенсва будут продавать своим клиенам мейл.ру с супер комисией 35%? В рамках кризиса на своих ресурсах вы тоже бедете подниммать супер комисию?
|
|
|
26.12.2008 11:46 Арсен Ревазов
|
В ИМХО ВИ есть считалка. У нас все абсолютно прозрачно. Мы гордимся тем созвездием ресурсов, который находится у нас в селлинге и не считаем, что стимуляция продаж наших площадок нуждается в каких бы то ни было непрозрачных схемах. Поэтому бороться мы ни с кем не собираемся. Все остальные проблемы, которые поднимают участники рынка, должны решаться в диалоге между всеми заинтересованными сторонами. Нужны правила игры. Нужна ответственная взвешенная позиция от каждого участника. Без эмоций)
|
|
|
26.12.2008 10:04 неизвестный
|
А вы не хотите взять на продажу еще Одноклассников или еще какую-нибудь социальную сеть?
|
|
|
26.12.2008 11:54 Арсен Ревазов
|
Пока нет. На это есть 2 причины:
1. Медийный эффект от рекламы в социальных сетях пока не очевиден. Спецпроекты там работают гораздо лучше, а мы все–таки медийщики (см. мой ответ выше Andrey Sh). Нужны новые медийные стандарты, нужно не интрузивное, но при этом заметное для пользователя органичное медийное присутствие в социальных сетях. Пока очевидно, что люди пришли в социальные сети не за рекламой, в то время как например на Яндексе или в Коммерсанте или на любой другой контентной площадке баннеры явлаются органичной частью контента. Разработка и введение таких решений требует времени.
2. Если мы сейчас возьмем какой–то большой объем нового инвентаря на продажу, мы рискуем поставить наших нынешних партнеров в сложную ситуацию — год предстоит не простой, денег на всех может и не хватить. Естественно, что в погоне за новыми деньгами мы не можем и не должны рисковать интересами наших надежных проверенных партнеров.
|
|
|
26.12.2008 10:25 День сурка
|
Арсен!
Старый спор, не буду даже сейчас искать первоисточники... Суть проблемы такова - в интернете не работает имиджевая банерная реклама. То есть, совсем не работает! Это одно мнение (кстати, достаточно известных специалистов). Второе мнение - существуют законы восприятия информации и памяти. Они неизменны ни при воздействии на человека любыми медиа. Какова Ваша позиция на этот счет?
Спасибо!
|
|
|
26.12.2008 12:01 Арсен Ревазов
|
Баннерной рекламе 12 лет. На баннерную рекламу тратится в год в 30 ведущих странах мира десятки миллиардов долларов. Неуклонный рост биллингов на баннерную рекламу наблюдается даже в кризисные для мирового рынка 2 и 3 кварталы 2008 г. Я не верю в ошибку такого порядка и такой продолжительности. Тезис "баннеры не работают" — эпатаж, причем не самый интеллектуальный.
|
|
|
26.12.2008 10:30 Олесечка
|
Добрый день. Надеюсь, что вы в курсе этого вопроса, потому как чрезвычайно хочется узнать правду.. Я слышал, что движок Facebook'a основателям сайта vkontakte.ru дали под условие, что они не будут размещать на нем рекламу. Правда ли это? Если да, то какой есть выход из сложившейся ситуации? А если нет, какие перспективы у ресурса в плане продажи рекламных площадей?
|
|
|
26.12.2008 12:02 Арсен Ревазов
|
не в курсе. сорри(
|
|
|
26.12.2008 10:31 Олесечка
|
И еще один вопрос по социальным сетям:
перспекитивы, так сказать, монетизации. На ваш профессиональный взгляд, то, что сейчас происходит с "Одноклассниками" пойдет ресурсу на пользу? (с точки зрения бизнеса, конечно). Стоит ли им прислушиваться к протестам пользователей или стерпится-слюбится?
|
|
|
26.12.2008 12:09 Арсен Ревазов
|
Стоит. Посещаемость classmates.com (протитипа, с которого срисованы одноклассники) упала с 2004 по 2008 год в разы. Из первой десятки в Алексе (alexa.com — система измерения трафика) они опустились до пятой сотни. Правда, я не в курсе какие там вводились платные сервисы. Любой проект сделан для пользователей. Бережное отношение к пользователям — никому еще не навредило. Дажр если есть необходимость вводить платные сервисы, это можно делать мягкими, разумными не топорными методами. А не ставить людей перед жестким фактом без советов, консультаций и извинений. Это же социальная сеть, а не рыболовная))
|
|
|
|
Как-то давно.. если мне не изменяет память, Алекс Экслер пророчествовал на своем сайте: пройдут годы и просто баннер в углу экрана сначала превратится в поп-ап, потом в поп-ап, который сложно закрыть, потом он превратится в целую страницу, на которую пользователь попадет прежде, чем перейти на сайт, который ему нужен.
Всё сбылось... и даже последний способ размещения сейчас используется, к примеру, на "Ведомостях".. да и том же Sostav.ru
Больше Экслер не занимался предсказаниями, а мне бы хотелось послушать ваше мнение о будущем интернет-рекламы: что же еще придумают в скором времени?
|
|
|
26.12.2008 12:14 Арсен Ревазов
|
менее 1% бюджетов тратятся на подобную рекламу. мне лично она нравится.
|
|
|
26.12.2008 10:37 Первый размер
|
Каких международных компаний не хватает на российском рынке? Кто еще, по вашему мнению, должен к нам прийти? (из любой области бизнеса)
|
|
|
26.12.2008 12:15 Арсен Ревазов
|
Не знаю. Мне кажется, что русский интернет абсолютно самодостаточен. Это настоящий мировой феномен. Как русский балет, русская литратура и русский космос. Больша тема, а тут прямой эфир... Сорри за краткость.
|
|
|
26.12.2008 10:38 На царство
|
Кино не убило театр. Электронные читалки не убили книги. Интернет-магазины не убили шопинг. А убьют ли веб-газеты печатную прессу? Или ей долго еще предстоит здравствовать?
|
|
|
26.12.2008 12:17 Арсен Ревазов
|
Не убьют. Но чуть–чуть подвинут. У подавляющего большинства изданий есть онлайновые версии. Редакции не так важно куда именно писать. Длинные статьи в онлайне читать не очень удобно.
|
|
|
|
Недавно здесь был прямой эфир с Владимиром Долговым из Гугла. Ему задавали вопросы о конкуренции с Яндексом. Я стал сравнивать траффик с поисковых систем на свой сайт и с удивлением обнаружил, что они почти сравнялись! Это при том, что еще пол года назад, соотношение было примерно 1 к 4 и позиции Яндекса казались несокрушимыми. На Ваш взгляд, как будет развиваться в дальнейшем конкурентная борьба двух поисковиков?
|
|
|
26.12.2008 12:18 Арсен Ревазов
|
Самому интересно. Яндекс — блестящая компания. По мозгам, по харизме, по бизнес–принципам, по технологиям. Гугл — тоже не промах)
|
|
|
26.12.2008 10:41 Не спит и не собирается
|
Арсен, добрый день! ЧТо думаете о старт-апах в наше тяжелое время?
F5 (изд. группа Живи!), PeopleChoise (сайт), Prod&Prod (глянец для маркетологов), DailyOnline.ru (главред - Раф Шакиров)... Выживут ли? Или издания, появившиеся сейчас, обречены?
|
|
|
26.12.2008 12:19 Арсен Ревазов
|
Будут молодцами — выживут! Всем будет тяжело. Надо сражаться) Я желаю всем успеха!
|
|
|
26.12.2008 10:43 Святозар
|
Какую бы книгу (из современных) вы бы возвели в ранг классической литературы? А какую бы наоборот лишили звания культовой?
|
|
|
26.12.2008 12:21 Арсен Ревазов
|
Я очень мало читаю. Трудно сказать. Для меня Умберто Эко — абсолютный классик.
|
|
|
26.12.2008 10:44 Октябрина
|
Читали Чака Паланика, Уэлша? У нас кто-то способен писать в таком же стиле, как думаете?
|
|
|
26.12.2008 12:24 Арсен Ревазов
|
Нет. Сорри. Но воспроизведение стиля — технически не самый сложный прием. Вопрос, зачем воспроизводить? Это как–то не очень принято. Книга для писателя — это очень большое вложение сил, энергии и времени. Тратить его на копирование чужого стиля как правило автору не хочется.
|
|
|
|
Современные сериалы отечественного производства - милое развлечение или разжижение мозгов? Вы смотрите телевизор? А детям своим разрешили бы его смотреть?
|
|
|
26.12.2008 12:26 Арсен Ревазов
|
Я смотрю новости, футбол (хороший) и документальные фильмы (иногда). Нет времени на сериалы, мало что про них знаю. ТВ в больших дозах (как и интернет) не полезно.
|
|
|
|
Аресен, добрый день!
Расскажите, как поживает проект Блондинка.ру? Довольны результатами?
|
|
|
26.12.2008 12:27 Арсен Ревазов
|
Доволен тестами. Очень. Они превосходят все ожидания. Но пока проект не запущен, радоваться рано. У меня уже есть ответ про Блондинку выше.
|
|
|
|
Здравствуйте, уважаемый Арсен!
Можно ли узнать ваше мнение на следующую ситуацию в рекламе. Без указания имен, только суть. Рекламное агенство продвигая товар для мужчин использует аморальный прием в рекламном ролике, по сути пропагандируя беспорядочные половые связи. А когда правительство и муниципалитет обьявляет акцию зорового образа жизни в том числе безопасного секса, то же рекламное агенство создает ролик о вреде половой распущенности, грозящее кучей болезней и т.д. Тем более, сейчас стало модным трендом обозначать социальную отвтественность бизнеса, в том числе рекламного. Но вот как не получается... Прокоментируйте, пожалуйста, мое наблюдение.
|
|
|
26.12.2008 12:32 Арсен Ревазов
|
У агентства могут быть разные заказчики. И скорее всего разные креативные группы. Мне кажется, что прямого конфликта в подчеркивании секасипльности товара и призыва к половой сдержанности нет))
|
|
|
|
Арсен, приветствую! Смогли бы Вы писать книги (или вообще "творить" в широком смысле слова) по госзаказу, как многие делали в советское время?
|
|
|
26.12.2008 12:35 Арсен Ревазов
|
Не знаю. Я вообще плохо управляюсь)
|
|
|
|
Вы говорили, что не любите Дэна Брауна... а многие любят. Так же многие любят писателей с весьма сомнительным талантом и книги из серии "как выйти замуж за миллионера". Как Вы считаете: всё это - результат удачного маркетинга? Или просто вокруг нас так много читателей, так сказать, с незатейливыми потребостями в литературном плане?
|
|
|
26.12.2008 12:35 Арсен Ревазов
|
Все ответы правильны)
|
|
|
26.12.2008 10:51 На царство
|
Чуть вышел я спросил вас, убьют ли веб-ресурсы печатную прессу... у меня родилось продолжение цепочки: а не станут ли интернет-газеты жертвой блогов? И блоги станут СМИ
|
|
|
26.12.2008 12:38 Арсен Ревазов
|
Станут. Уже стали. Только без жертвенности и трагедийности. Никто никого не убьет. ЖЖ в каком смысле становится частью Gazeta.Ru. Ведущие блогеры и в России и мире (кстати, почему мы так часто противопоставляем Россию и мир?)) стали ньюсмейкерами в полном смысле этого слова.
|
|
|
26.12.2008 10:52 Иван Петрович
|
Арсен, доброе утро! А что вы слушаете, стоя в пробках?
|
|
|
26.12.2008 12:39 Арсен Ревазов
|
Ничего. Я обычно или думаю или говорю по телефону.
|
|
|
26.12.2008 10:53 Агент Ом
|
Из разнообразных сетевых "звёзд" - блоггеров и прочих подобных заслуженных деятелей и простых графоманов - есть ли те, кто вам симпатичен в этом качестве? кого вы регулярно читаете?
|
|
|
26.12.2008 12:40 Арсен Ревазов
|
Нет времени на долгие чтения. Загляните в мою ленту друзей на ЖЖ (el-mariachi)
|
|
|
|
Дача-оливье-медведев или море-коктейль-танцы - какая у вас программа новогоднего праздника?
|
|
|
26.12.2008 12:41 Арсен Ревазов
|
Пока в раздумьях
|
|
|
|
Здравствуйте, Арсен! Хочу спросить у вас про контекстную рекламу. Не думаете ли вы, что она плохо влияет на имидж издания?
|
|
|
26.12.2008 12:42 Арсен Ревазов
|
Нет. Она стала стандартом. Хотя вопрос понятен. Главное с ней не перебарщивать. И конечно, надо признать, что на совсем уж праймовых позициях/площадках ее нет.
|
|
|
|
Если в Россию придёт Yahoo! - будут ли у него перспективы? И в плане рекламы, и в плане конкуренции с ведущими отчественными поисковиками?
|
|
|
26.12.2008 12:44 Арсен Ревазов
|
Ему будет тяжело. Очень плотный рынок, очень высокая конкуренция.
|
|
|
26.12.2008 10:59 Шутка...
|
Существует ли сумма, за которую можно разместить рекламу на kremlin.ru? :)
|
|
|
26.12.2008 12:46 Арсен Ревазов
|
На корпоративных сайтах рекламу размещать не принято. Но попробуйте спросить, прицениться! А то мне как–то неудобно)))
|
|
|
26.12.2008 11:00 Фотолюбитель
|
Здравсвуйте, Арсен!
Какого стиля придерживаетесь в фотографии? Есть ли собственный?
Знакомы с творчеством известного "леечника" Анри Картье-Брессона? Как относитесь к его работам?
Что бы Вы могли посоветовать фотографам? Откроете секрет мастерства?
Спасибо!
|
|
|
26.12.2008 12:50 Арсен Ревазов
|
Вот про все про это в одном коротком ответе? Стиль fusion. Брессона знаю и очень люблю. Мне кажется — визуализация — очень сильный прием. То есть перед нажатием кнопки задуматься на секунду как будет выглядеть сама окончательная фотка. Представить ее чуть ли не в рамке на стене. Или на сайте. Какие там тени, какие света. Что с композицией. То есть вообразить, все как будет. Часто помогает.
|
|
|
26.12.2008 11:01 Папин сибиряк
|
Таргетирование аудитории на основании баз, составленных из профилей социальных сетей - это вымысел интернет-параноиков или суровая реальность?
|
|
|
26.12.2008 12:52 Арсен Ревазов
|
Таргетирование существует и в этом нет ничего сурового. Но у него есть свои недостатки. Теряется вся вторичная аудитория, теряются потенциальные покупатели из соседних аудиторий. Так что главное — не увлекаться.
|
|
|
|
Что мешает нашим властьпридержащим взять и унифицировать интернет-законы с американскими? У них же все там давно придумано, проверенно и главное, что работает! Или для властей это не очень хороший пиар будет?
|
|
|
26.12.2008 12:57 Арсен Ревазов
|
Невозможно копировать только законы в области интернета, а все остальное оставить как есть. Законодательство сложно залинкованная между собой сеть законов, норм, подзаконных актов и пр. Если сделать copy paste начнутся сплошные неувязки, противоречия и казусы. Тогда надо менять все сразу, начиная с Конституции. Но ведь и народы разные и истории разные)) Думаю, что разумнее российским законодателям изучить американский (и европейский) опыты и со знанием дела создавать законы, вписывающиеся в российскую систему. Мне кажется, они так и поступают.
|
|
|
|
Когда начнут наказывать за неэтичные баннеры? Порнографию, пиратскую продукцию.. и тому подобное. Доберутся ли до этого власти в скором времени?
А то пока они только блогами увлекаются, по-моему
|
|
|
26.12.2008 12:59 Арсен Ревазов
|
Рекламодатели должны осознать, какой контент они финансируют своими деньгами. И зачем. Государству сюда лучше не лезть. Наломается куча дров, а борьба за чистоту сведется к выяснениям отношений между конкурентами. Не хотелось бы даже думать об этом.
|
|
|
|
А почему все молчат о порнотрафике? Почему ни одно крупное СМИ не дало хорошего аналитического материала с разоблачением крупных имен? Почему это до сих пор остается фактом, известным только узкому кругу специалистов? Это же мошенничество, или воровство... И все молчат :(
|
|
|
26.12.2008 13:01 Арсен Ревазов
|
Потому что в СМИ практически нет специалистов, которые могут про это квалифицированно и интересно написать. Но вопрос правильный. Если у вас есть материал — думаю Sostav.Ru вас поддержит.
|
|
|
|
Каким продуктам нужна только интернет-реклама, а в прочей они и не нуждаются? И, наоборот, какие продукты ошибочно начинают рекламировать в интернете, и в итоге это оказывается пустой тратой денег? Не прошу называть конкретные бренды.. интересны просто категории товаров.
|
|
|
26.12.2008 13:03 Арсен Ревазов
|
Я честно не знаю ни одного рекламодателя, разочаровавшегося в интернете. Ни одного. Кому офлайн не очень нужен? — Онлайновым сервисам, не претендующим на мощный брендинг.
|
|
|
|
Как чувтствует себя кризис в вашей компании? Или вы не открыли ему дверь?
|
|
|
26.12.2008 13:05 Арсен Ревазов
|
Мы решили, что если мы хотим получать в 2009 г. те же деньги, что и в 2008, то надо гораздо больше работать. Провели мобилизацию командного состава. Решили, что первый квартал лучше провести в битве за урожай, чем в депрессии. Наметили цели и начали действовать.
|
|
|
|
Какие ресурсы остались без рекламы из-за кризиса? От кого пришлось отказаться в первую очередь?
|
|
|
26.12.2008 13:07 Арсен Ревазов
|
Мы ни от кого не отказались. Думаю без рекламы никто не останется, онлайн клиенты не режут. Зачем? Это же тренд. Рост аудитории. Наоборот, крупнейшие рекламодатели, такие как Билайн и Вимбильдан увеличивают онлайновые бюджеты.
|
|
|
26.12.2008 11:13 Вирусолог
|
Вирусные ролики - это эффективно?
|
|
|
26.12.2008 13:09 Арсен Ревазов
|
Если они настолько круто сделаны, что их, правда, хочется пересылать. Для нужен очень сильный креатив. На уровне Каннских Львов. Иначе первичная рассылка не вызовет вирусного эффекта и на ней все закончится.
|
|
|
|
Арсен, что для Вас является двигателем по жизни? Что заставляет придумывать что-то новое, зажигаться свежей нестандартной идеей? Любовь? Желание быть лучшим? Жажда денег? Интерес?
|
|
|
26.12.2008 13:09 Арсен Ревазов
|
Все вышеперечисленное, кроме денег)
|
|
|
|
Арсен, добрый день!
Кажется на одной из недавних конференций, по-моему БрендОнлайн, вы привели три тренда, которые будут актуальны во время кризиса. Мне кажется, что аудитории Sostav.ru было бы интересно, если бы Вы их еще раз озвучили. Спасибо!
|
|
|
26.12.2008 13:20 Арсен Ревазов
|
1. Реклама не в абстрактном интернете, а только на качественном контенте. В создание бренда вкладываются огромные силы и средтсва. Креативщики трепетно создают ролики и макеты, иногда относясь к ним как к произведениям искусства не для того, чтобы медийщики засунули их бренд в трэшовый контент — с сомнительным соседством. Это очень серьезный удар по имиджу. Нешуточный. Клиенты начали внимательнее относится к медиапланам. Одними медийными показателями взыскательные клиенты уже не удовлетворяются. И это разумно.
2. Повышение прозрачности рынка. Я уже писал про это выше.
3. Новые технологии: прежде всего контекстная реклама не только для мелкого и среднего бизнеса, но и для крупных рекламодателей, видео реклама, мобильный маркетинг.
|
|
|
|
Арсен! Вы можете популярно объясните механизм появления TNS Gallup в сети? Что он может замерить того, чего не меряют популярные сервисы? И почему медийные интернет-агентства так дружно "ринулись в объятия" структуры, которая еще недавно ничего в интернете не понимала?
Заранее благодарю за ответ!
|
|
|
26.12.2008 13:26 Арсен Ревазов
|
Все медиаизмерения одинаково хороши/плохи, но все по–разному. А нужны стандарты. Рекламщики привыкли к TNS. Доверяют ему. TNS доказал свою объективность на многих рынках, на очень сложных и конфликтных рынках. Интернету они за 3 года нучились — ничего сложного нет. Счетчиков, слава Богу, много. Уникальность же TNS — в соц деме. Его ни один счетчик дать не может. Но (я уже писал выше) ни одно медиа измерение не догма. Особенно в интернете. Контентная составляющая площадки играет не меньшую, а часто большую роль, чем медийные показатели.
|
|
|
|
Приветствую!
Арсен! Последнее время появляется все больше информации о защите авторских прав на видеохостингах. Якобы некоторые крупные игроки этого рынка размещают незаконный контент (в некоторых случаях компании даже сотрудничают с видеохостингами по другим проектам). Как с вашей точки зрения должны регулироваться эти отношения? Ведь суды еще не принимали решений, прецедента фактически нет. Долго ли видеохостеры и компании будут терпеть друг друга. Ведь "договорные отношения" могут в один прекрасный момент раствориться в воздухе и кому-то придется отвечать.
Кстати, правда ли, что за уже только за один незаконно размещенный ролик, правообладатель может потребовать сумасшедшую сумму. А если умножить ее на 10 или 20 (смотря сколько незаконного контента). Справедлив ли закон?
|
|
|
26.12.2008 13:31 Арсен Ревазов
|
Dura lex, sed lex. Т.е. закон суров, но он — закон. А справедливо размещать чужой, ворованный контент, привлекать на этот контент пользователей, а потом еще и продавать их рекламодателю? Причем, тут же иезуитство чистое: допустим некий портал разрешая постить что угодно раздувает свой трафик до небес. На самом видео разделе реклама не продается. Но на всех соседних — сколько хочешь. И капитализация взлетает. И доходы растут. А заманиваются пользователи на бесплатный ворованный немодерированный контент. Это справедливо? Что касается с решениями судов... Не думаю, что с этим будут проблемы.
|
|
|
|
Глобальный вопрос :)
Россия, как и российское интернет-сообщество не интегрированно в мировое пространство. Естественно, это связанно и с историей, я имею ввиду недалекое социалистическое прошлое, и с образованием, очень маленький процент населения владеет английским языком, ну и т.д. Но, если взять такую страну как Израиль, то можно увидеть гораздо бОльшие отличия и в культуре и в экономике и в государственности. А вот интернет-сообщество интегрированно в мировое. У нас когда-нибудь наступит интеграция? И как это произойдет?
|
|
|
26.12.2008 13:36 Арсен Ревазов
|
Русский интернет самодостаточен. Острой необходимости в англоязычном контенте подавляющее большинство людей не испытывают. В тех случаях, когда русских текстов не хватает, я иду на американские форумы (по фотографии). И встречаю там огромное количество русских. Что такое интеграция? Без знания английского и умения им активно пользоваться — это довольно странная штука. В Израиле 95% людей могут говорить и писать по–английски. Ивритский контент довольно беден (по сравнению с русским).
Но русский контент во многом (почти во всем) самодостаточен. А сервисы (как Гугл или MSN) русифицируются.
|
|
|
|
Весь ВИДАК - ИМПЕРИЯ ЗЛА!
|
|
|
26.12.2008 14:33 Арсен Ревазов
|
Да, ладно! Видак не Империя Зла. Стал бы я партнером Империи Зла?!) А наши люди? Умные, свободные, честные смелые, веселые)))
Видак — группа компаний, которые занимаются продажей рекламы на контентных ресурсах — телеканалах, радиостанциях, изданиях и порталах. Наша задача — зашита этих ресурсов и привлечение на них денег рекламодателей. Чтобы денег было больше (и вообще потому что это кажется нам правильным) мы ввели простые и понятные рекламодателям схемы. Прозрачные. Удобные.
В отношении интернета, о котором мне проще и разумней говорить. Интернет еще молодой. Еще совсем не богатый. Поэтому очень важно, чтобы деньги в массе своей доходили до производителей контента, а не оседали по дороге в неразумных и несправедливых количествах. Каждый участник должен зарабатывать белые легальные деньги. Поэтому не все участники этой цепочки нас любят. Иногда (часто) нас совершенно несправедливо обвиняют в жесткости, в выкручивании рук и пр. Это не правда (в среднем), но это совершенно нормально. Мы, конечно, кому то мешаем! Но главное, чтобы клиенты и площадки могли видеть и понимать друг друга. Потому что в интернете пока не все просто и не все однозначно. Для этого мы и работаем. И подавляющее большинство белых и прозрачных агентств — на нашей стороне.
|
|
|
|
А кто тут за пивом крайний? Никого... Тогда я первый буду - и за мной просьба не занимать...
Арсен, скажите, а посоветуйте мне как врач пациенту и как человек, испытывающий подобное регулярно - как мне бороться последствиями кризиса моего здоровья, возникшего от неразборчивого приема разномастной и многоградусной жидкости в немеренном объеме? Может пакетик Регидрона в литре воды растворить? Заранее благодарю Вас за Ваш дельный совет, доктор!)
|
|
|
26.12.2008 13:38 Арсен Ревазов
|
Давно не занимался медициной. Тем более наркологией) Но я слышал, что если меньше пить, то становится легче))
|
|
|
|
Арсен, день добрый!
Очень рад вас здесь видеть.
Говорят, в следующем году в связи с кризисом придется от чего-то отказываться. От чего бы Вы отказались? А от чего ни при каких условиях?
|
|
|
26.12.2008 13:39 Арсен Ревазов
|
Ну вот... Не люблю отказываться. Посмотрим кто кого: мы кризис или он нас)
|
|
|
26.12.2008 12:23 Спам-центр "Поток"
|
Арсен, будет ли выгоден спам во время кризиса?
|
|
|
26.12.2008 13:44 Арсен Ревазов
|
Спам отвратительная и абсолютно противозаконная вещь (несколько статей Закона о Рекламе нарушаются сразу). Вопрос о том будет ли спам выгоден так же актуален как "будет ли в кризис выгодно воровать?" "будет ли в кризис выгодно брать взятки?". Именно терпимость к спаму и вызывает его относительную эффективность. Убытки, которые несут компании на спам фильтрах и пр. исчисляются миллионами долларов.
|
|
|
|
Арсен! Извините за нескромный вопрос - а какая у ИМХО прибыль в этом году?
|
|
|
26.12.2008 13:46 Арсен Ревазов
|
Год еще не кончился. Цифры будут в марте. Несколько меньше чем мы ожидали из–за 4 квартала. К сожалению, вся она или почти вся реинвестируется в резервный фонд 2009 г.
|
|
|
|
В указанном выше обращении Демъян заявил, что получение прибыли для СМИ гораздо более актуальнее во время кризиса, чем для интернет-агентств. Как Вы относитесь к этому заявлению?
|
|
|
26.12.2008 13:48 Арсен Ревазов
|
Философски. Контентный ресурс, площадка, издание, издательский дом завязан на большее количество фиксированных расходов, чем агентство. Хотя жалко всех).
|
|
|
26.12.2008 13:01 Игорь Сапрыкин
|
Арсен, доброго дня, с Наступающим Вас и пусть у Вас все будет уже в Новом году!)
В своей рецензии господин Данилкин написал что Вы - "настоящий, с лицензией на убийство, охотник на овец, и в следующем романе он наверняка притащит на плечах еще одну овцу, а то и барана, корову или даже королевского пингвина".
Арсен, скажите, а Вам ни капельки не было обидно после прочтения этих его слов?) В тот момент Вам не показалось что Вы способны притащить на себе нечто бОльшее?))
ИМХО(6 раз), что в следующий раз это безпорно будет уже совсем недомашнее и совсем небезропотное, а даже очень злое, агрессивное и страшно дикое существо - например, лесной или джунглевый кровожадный зверь, или может быть, даже страшно подумать - Женщина!)
А Вы как кстати относитесь к женщинам? (Ответ: никак - потому что я мужчина - не принимается)))
|
|
|
26.12.2008 13:49 Арсен Ревазов
|
Я еще не знаю, на что я способен) А женщин я люблю.
|
|
|
26.12.2008 13:02 Интересующийся
|
Арсен, добрый день!
Как относитесь к наружке в центре Москвы? Не раздражает? Чтобы изменили лично Вы к лучшему, если были бы наделены полномочиями Комитета рекламы?
|
|
|
26.12.2008 13:52 Арсен Ревазов
|
Раздражает — не то слово. Мешает фотографировать. Ни один архитектурный шедевр в центре Москвы кроме Кремля нельзя снять так, чтобы в кадре не появилось 2–3–4 рекламных модуля. Особенно мешают перетяжки. Но и щиты 6х3 тоже не украшают. Про крышные установки я вообще молчу. Жалко Центр, он же красивый(. Такие особняки есть, такие церкви, такие бульвары.
|
|
|
26.12.2008 13:05 Фотолюбитель
|
Арсен,
наверняка у Вас есть любимый рекламный фотограф.
|
|
|
26.12.2008 13:53 Арсен Ревазов
|
нет. я очень далек от рекламной фотографии. по крайней мере пока.
|
|
|
|
Арсен, здравствуйте! Какая рекламная кампания Вам запомнилась больше всего?
|
|
|
26.12.2008 13:54 Арсен Ревазов
|
Я не очень слежу за рекламой. Может быть, "живи на яркой стороне"
|
|
|
|
Здравствуйте Арсен. Будет ли компания ИМХО дальше стимулировать инфляцию рекламного рынка в рунете или все же вы ослабите скидочную теранию для площадо?
|
|
|
26.12.2008 13:57 Арсен Ревазов
|
Ау! У нас дефляция третий год. с 2006 г. цены не растут. В 2009 они еще и уменьшатся (в среднем). Трафик растет, инвентарь растет со скоростью 100–150% в год. А бюджеты росли по 50–60% в год. Поэтому намека на инфляцию нет, а наоборот. Цены снижаются. Но не из–за бедности, а из роста трафика. Яндекс например, снижает цены в среднем на 30%.
|
|
|
|
Арсен, добрый день!
Какое желание Вы загадали у Деда мороза?))
|
|
|
26.12.2008 13:59 Арсен Ревазов
|
Еще не было времени задуматься) Ближе к Новому Году решу
|
|
|
|
Арсен, здравствуйте!
Можно ли судить по 4 кварталу о будущем рынка рекламы? И строить какие-либо прогнозы?
|
|
|
26.12.2008 13:59 Арсен Ревазов
|
Нельзя. Но надо много работать, чтобы восстановить ситуацию.
|
|
|
|
Спасибо за ответ, Арсен, но попытка не защитана.
Я спросил, если вы считаете рекламу творчеством (не просто работой, не просто занятием, не просто самовыражением, не дай бог, а творчеством), ЧТО ЖЕ ИМЕННО ВЫ ТВОРИТЕ?
|
|
|
26.12.2008 14:03 Арсен Ревазов
|
Я в последние несколько недель только и занимаюсь, что творчеством. Вот краткий список (не я один творю, разумеется, а в коллективе): слоган для Блондинки.Ру , ролики тв для нее же, видео обучалки для нее же, новый сайт имхо, каталог ресурсов имхо (он будет веселый, — чтобы его правда, просматривали, а не откладывали в сторону мы через каждые 5 страниц вставляем страницы интернет–приколов с bash.org.ru), новогодний подарок от имхо... Может, чего забыл?
|
|
|
|
И еще
по данным ZO, в след году рынок упадет от 5 до 17%
Какой прогноз Вам больше по душе? :)
|
|
|
26.12.2008 14:05 Арсен Ревазов
|
Какой рынок? Общий? Возможно. Рынок зависит от всех нас. 5–17% — это еще не так страшно.
|
|
|
|
Арсен, спасибо за ответ.
С наступающим!
|
|
|
26.12.2008 14:08 Арсен Ревазов
|
Ага! Вас также! И всех, кто принял участие сегодня. И всех читателей Состава! И всех реклмщиков! С Новым 2009 годом!
|
|
|
26.12.2008 13:56 Игорь Сапрыкин
|
26.12.2008 13:49 Арсен Ревазов
Спасибо за короткий, но емкий ответ!) Я хотел написать что ответ "я их люблю - потому что я мужчина" тоже не принимается, но великодушно оставил Вам шанс!) Согласен с Вами, как охотник с охотником, и среди них часто попадаются довольно вкусные экземпляры - главное уметь их готовить!)
А Ваши способности безграничны - Вы только не разочаровывайтесь в себе - и поскорее порадуйте нас новой книгой и давайте уже у Новом году!) Удачи!
|
|
|
|
Как Вы обясните требования 75% скидки от прайса к новым площадкам?
|
|
|
26.12.2008 14:10 Арсен Ревазов
|
Как варварские. И как заведомо гарантирующие непрозрачность. Потому что разницу в между 70% и 75%, которая инуитивно кажется небольшой и которую можно легко замылить — 5% на самом деле составляет 20%. А это уже очень много.
|
|
|
|
Добрый день Арсен! Хотелось бы получить Ваше мнение, насколько реально начать свое дело с минимальной суммой первоночального капитала - например в 5000$? Если бы Вы встали перед таким выбором - с чего начали Вы бы лично (перенесясь в реалии российского рынка)? И вообще насколько по Вашему мнению важна большая стартовая сумма для того, чтобы начать что-либо (или что то может есть по важнее)?
Заранее благодарю за ответ!
|
|
|
26.12.2008 14:12 Арсен Ревазов
|
Я открыл первую компнаию в России (ВМ Реклама) одолжив $100 (сто долларов) у друга. Партнер вложил принтер и компьютер. Правда, это было в 1995 году. Тогда была в моде предоплата. Не в деньгах счастье. Под хорошую идею честным людям деньги всегда можно найти.
|
|
|
26.12.2008 14:03 Редакция Sostav.ru
|
|
|
|
26.12.2008 14:36 Арсен Ревазов
|
Я думаю, что ярче вопроса (скорее стейтмента) чем про Империю Зла — не было. Так что выиграл Сережа. И как микро–доказательство, что мы — не Империя Зла — с Warsteiner'a ящик пива)))
|
|
|
26.12.2008 14:40 Редакция Sostav.ru
|
|
|