Элла Стюарт: "Появился новый настрой, которого давно не было"
В Прямом эфире на Sostav.ru - Элла Стюарт, председатель Совета директоров и главный управляющий директор BBDO Russia Group
В пятницу, 22 мая, с 12 до 14 часов
Элла Стюарт родилась 27 апреля 1967 года в Ростове-на-Дону. Впервые в столице оказалась в возрасте 10 лет. «После развода родителей мы с мамой переехали в Москву, - рассказывает Элла. - Здесь я проучилась до 8 класса, и мы опять вернулись в Ростов, так как мой отчим там работал. Десятый класс заканчивала снова в Москве, готовилась к поступлению в МГУ. В МГУ я не поступила и, чтобы не терять год, вернулась в родной город, где поступила на экономический факультет РГУ. Проучилась там три года и перевелась в Московскую финансовую академию».
На выбор специальности оказали влияние родители. И мама, и отчим - финансисты по образованию, и считали, что экономфак - это правильный путь. В 1992 году Элла закончила Московскую финансовую академию, факультет международных экономических отношений.
Элла Стюарт поясняет: «Когда началась перестройка, стало понятно, что нужно выбирать какую-то конкретную специальность. Финансовая академия, на мой взгляд, давала, да и, пожалуй, дает самое сильное базовое образование в области финансов, поэтому выбор пал на нее. Перевелась я на МЭО с потерей 2 лет, поэтому училась немного больше, чем все - 7 лет. С учетом того, что в перерывах я успела побывать замужем и родить ребенка, мое обучение несколько затянулось, но я об этом нисколько не жалею. Университет дает все-таки фундаментальную гуманитарную основу - там много было философии, общеобразовательных дисциплин, как и должно быть в университете, а в Финансовой академии преподавали конкретные дисциплины - финансы, бухгалтерский учет».
Первым местом работы для будущей главы BBDO Group стала компания Ernst&Young, куда Элла попала еще во время учебы: «В 91 году был безумный спрос на специалистов нашего профиля со знанием языков. А все выпускники МЭО владели, как минимум, двумя языками. Очень много было запросов от банков, страховых компаний, а от аудиторских компаний почему-то не так много. К нам пришел представитель Ernst & Young и сказал, что им требуется два человека, желательно мальчика. Тогда о политкорректности, видимо, даже не слышали. Я решила попробовать. К моменту собеседования Ernst & Young решил увеличить количество стажеров, и нас всех взяли - я точно не помню, примерно 10 человек».
За два года работы в Ernst & Young Элла Стюарт прошла путь от стажера до старшего менеджера, и в 1993 году перешла в компанию Mars. Там она проработала около двух лет в должности менеджера по работе с банками и управлению налоговыми рисками, а когда офис Mars в 1994 году перебрался из Москвы в Ступино, Элла нашла новую работу - поближе к дому, в компании Kraft Jacobs Suchard. Летом 1996 года Элла Стюарт получила предложение от компании BBDO - так начался ее путь в рекламном бизнесе.
«В BBDO я пришла в 1996 году на должность финансового директора, - расказывает Элла. - У меня было время, чтобы разобраться в рекламном бизнесе. А потом у меня были очень хорошие учителя. Финансовый директор, которая курировала Европу, оказала очень сильное влияние на многих в BBDO, и не только на финансистов. Она очень помогла мне во многом разобраться и полюбить этот бизнес. Например, именно она посоветовала нам с Игорем Лутцем работать в одном кабинете, хотя бы первое время, и, благодаря этому, мы смогли помочь друг другу и развить бизнес, используя сильные стороны каждого и учась друг у друга».
Спустя всего четыре года - в августе 2000 - она возглавила Группу компаний на посту со-президента, а с 2003 года была назначена председателем Совета директоров и Главным управляющим директором группы компаний BBDO Russia.
«За то время, что я работаю в BBDO изменилось очень многое. Произошли колоссальные количественные изменения. Когда я пришла в компанию, здесь работало 50 человек, сегодня - 600, тогда это было одно агентство, сейчас это 12 компаний. Но самое главное - BBDO всегда было известно своими творческими достижениями, и мы смогли это сохранить, несмотря на стремительный рост. А если случались провалы - а они всегда бывают, если что-то делаешь - мы находили в себе силы собраться и выправить ситуацию. Работ за все эти годы было сделано очень много, здесь есть, чем гордиться: это работы для Mars, Wrigley, Pepsi и многие другие. Работы, которые делает агентство Instinct. Это еще раз доказывает: если людям давать свободу самовыражения, в любом холдинге есть возможность создания нескольких конкурирующих агентств, каждое из которых может быть по-своему интересным. И в этом тоже наша уникальность, потому что успех Instinct еще никто не сумел повторить. Очень меня радует то, что происходит с нашими медийными компаниями, которые продолжают наращивать свои обороты».
Группа компаний BBDO Russia работает на российском рынке с 1989 года и
входит в рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom Group и в состав мировой сети BBDO Worldwide; членом совета директоров Элла Стюарт является с 2005 года.
«Член Совета директоров BBDO Worldwide - это выборная должность, - поясняет Элла. - Для меня назначение туда стало полной неожиданностью. Мне позвонил Председатель Совета директоров и сказал, что вынес мою кандидатуру на голосование, и она была одобрена. Было очень приятно, потому что это прежде всего признание России в качестве важного и перспективного рынка для нашей сети».
Каждый год Элла Стюарт ездит на Каннский фестиваль, но этот год будет исключением. «Мы сократили до минимума все расходы, это коснулось и поездок на фестивали, - рассказывает Элла. - Но, надеюсь, эта традиция сразу возродится после окончания кризиса. Тем не менее, мы традиционно отправляем работы на Каннский фестиваль. В этом году на конкурс принимаются PR -проекты и наше агентство Pleon также выставило свою работу. Уверена, что глобальная сеть BBDO и в этот раз будет лучшей. Очень хочется, чтобы появились победы и у нас, потому что это единственное, где мы пока не можем догнать наших коллег из других стран».
«Я была однажды членом жюри Лондонского фестиваля рекламы, - отвечает Элла Стюарт на вопрос о том, какие фестивали и в каком статусе она посещает. - Это оказалось действительно непросто. Я бы с удовольствием съездила в Порторож, но пока не получалось. Надеюсь, что еще съезжу. Хотелось бы побывать и на Киевском фестивале, и на других, но пока не сложилось, все-таки у меня очень плотный график».
О планах на развитие сети BBDO Worldwide Элла Стюарт рассказывает: «Несмотря на все разговоры вокруг о том, что все плохо, темпы развития группы не сильно снизились. Наоборот, появился новый настрой, которого давно не было, и сегодня хочется его использовать, чтобы перегруппироваться и начать предлагать интегрированный продукт. Об этом давно и много говорилось, в том числе и нами, и все понимают, что это то, что сейчас необходимо и рынку, и нам самим. Это следующей виток спиралевидного развития, который мы должны сейчас уловить"
О своих увлечениях Элла рассказывает: «Я занимаюсь йогой. Я организованный человек, и у меня нет проблем с тем, чтобы находить время на занятия. Я категорически против жизни "на работе" и не верю, когда говорят, что на занятия спортом или увлечение "нет времени". Да, конечно, мне бы хотелось иметь его чуть больше для путешествий, но в остальном я не испытываю проблем с дефицитом времени. Я много читаю и, если выдается минута, стараюсь ходить на выставки в Москве и за границей. В компании мы стремимся к тому, чтобы и сотрудники правильно распределяли рабочее время. Эффективность людей падает, если они только работают. Зная, что все-таки много людей у нас работают больше обычного рабочего графика, мы стали делать досуговые проекты в офисе. У нас есть ДК BBDO и образовательный проект BBDO College".
В настоящее время в составе группы двенадцать агентств. Два креативных: BBDO Moscow и Instinct. Три медийных агентства: OMD Media Direction, PHD и Media Instinct. Баинговая компания Code of Trade. BrandScience - компания, специализирующаяся на планировании маркетинговых инвестиций и оптимизации ROI. Агентство Fuse, специализирующееся на коммуникационных решениях в индустрии развлечений и спорта. Агентство интегрированных маркетинговых решений Proximity. Брендинговая компания BBDO Branding. Агентство интернет-проектов BBDO Interactive. Агентство по связям с общественностью Pleon.
В штате группы около 600 сотрудников. На протяжении последних нескольких лет BBDO Russia прочно удерживает позиции в пятерке наиболее прибыльных и динамично развивающихся агентств сети BBDO Worldwide.
Аббревиатура «ББДО» - это инициалы основателей агентства Бэттена, Бартона, Дерстайна и Осборна, открывших первый офис в 1891 году. Сегодня BBDO Worldwide представлено 287 компаниями в 79 странах мира.
|