|
|
Как Вы думаете, надолго ли сохранится первенство трех основных игроков на нашем рынке, или монстры "съедят" кого-нибудь?
|
|
|
16.10.2009 12:11 Дмитрий Гришин
|
Если под монстрами вы понимаете западные крупные интернет-компаниии - вроде Google или Yahoo! - то они пришли на российский рынок уже довольно давно, и нам кажется, что отечественные компании достаточно хорошо удерживают позиции на рынке. Более того - они уже достаточно крупные для того, чтобы не только оказывать сопротивление глобальным игрокам, но и наращивать отрыв от них.
Но при этом надо понимать, что Интернет - это постоянно меняющаяся среда, в ней ничего нельзя точно знать наперед. В любой момент могут появиться новаторские технологии, которые принципиально изменят принципы работы людей с Интернетом. Например, еще три года назад социальных сетей не существовало вовсе, а сегодня они уже являются одним из самых востребованных интернет-сервисов.
|
|
|
14.10.2009 09:41 Игорь Чернобельский
|
Ув. Дмитрий Сергеевич, уже многие годы у меня утро начинается с Mail.ruАгента, поэтому сначала - спасибо. Теперь о том, что беспокоит. Социологи отмечают все больший уход людей, особенно, молодежи и одиноких людей среднего возраста, в виртуальный мир. Это, при практически неограниченных возможностях Интернета, понятно и объяснимо. Планирут ли Ваша компания, как крупнейший поставщик Интернет-услуг, проводить некую политику, которая бы призывала пользователей все-таки находить баланс между реальным и виртуальным мирами и так, чтобы эти миры сосуществовали бесконфликтно? Спасибо.
Игорь Чернобельский
Днепропетровск
Украина
|
|
|
16.10.2009 11:55 Дмитрий Гришин
|
Очень приятно, что вы постоянный пользователь Mail.Ru Агента – спасибо! Что касается ответа на ваш вопрос – на наш взгляд, проблема несколько преувеличена. Безусловно, патологии встречаются везде, но они редко носят массовый характер и зависят скорее от человека, нежели от технологии – как относиться к людям, которые, проснувшись утром, сразу же включают телевизор, а выключают его в лучшем случае перед сном? Или людей, которые говорят по мобильному телефону сутками – и не по работе, а просто в качестве сопровождения любых жизненных действий. Так что …
Я бы говорил, скорее, о другом – Mail.Ru, предоставляя людям удобные коммуникационные сервисы, наоборот помогает им больше общаться друг с другом. Не секрет, что работа порой отнимает так много времени, что физически нет возможности перекинуться парой слов с друзьями и приятелями. Почта, социальные сети, мессенджеры – все это расширяет возможности коммуникаций, что является, без сомнения, позитивным фактором. Виртуальное общение лучше его отсутствия, к тому же совершенно очевидно, что у подавляющего большинства людей оно всегда соседствует с реальным.
|
|
|
|
Добрый день, Дмитрий!
Mail.ru проводил интернет-конкурс красоты "Мисс Интернет" (могу ошибиться с названием, прошу прощения). Какова была цель этого проекта у организаторов? Оправдал ли он ожидания?
Как лично Вы относитесь интернет-конкурсам красоты? Имеет ли смысл организовывать такой проект, не имея поддержки в виде известных интернет-ресурсов?
Спасибо и удачи Вам!
|
|
|
16.10.2009 11:57 Дмитрий Гришин
|
Совершенно верно, причем мы проводили его в этом году уже в третий раз (буквально на днях официально объявили результаты). От года к году он вызывает все больший интерес – число номинанток и голосующих растет просто в геометрической прогрессии.
Говоря о «Мисс Интернет», хотелось бы как раз отметить в первую очередь общественный аспект конкурса. Не секрет, что модельный бизнес считается одним из наиболее коррумпированных и сложных для построения карьеры. Есть мнение, что на подиумы и обложки модных журналов попадают только по знакомству. Вот наш конкурс и дает десяткам миллионов девушек шанс доказать, на что они способны, привлечь к себе внимание. При этом они могут быть уверенными в «чистоте эксперимента» - ведь выбирают лучших простые люди, сами интернет-пользователи. Очевидно, такая история имеет смысл только на площадках с действительно большой аудиторией, иначе результаты конкурса не могут считаться репрезентативными.
|
|
|
14.10.2009 10:15 Влад_Васюхин| 0| блог
|
1. "Гришин работает по 12 часов в сутки и за 8 лет ни разу не был в отпуске".
Дмитрий, а для чего такие жертвы? Жизнь-то одна... Или это только "слова. слова, слова"?
2. Вы любите писать письма?
|
|
|
16.10.2009 13:53 Дмитрий Гришин
|
Все зависит от того, считать ли работу «жертвой», высчитывать часы, оставшиеся до конца рабочего дня и вздыхать об очередном отпуске, или же любить ее как главное дело жизни, вкладывать в нее душу и силы. У меня работа и хобби совпадают на 100% - в чем мне очень повезло – так что ни о каких «жертвах» речи не идет.
Бумажные письма получаю достаточно часто - государственные организации регулярно что-то присылают, но сам их не пишу. Что касается электронных писем – люблю писать короткие, но емкие.
|
|
|
|
Дмитрий, что Вами движет в работе? только честно.
|
|
|
16.10.2009 12:13 Дмитрий Гришин
|
Желание построить во всех отношениях крупнейшую в России (а потом и в мире) интернет-компанию, предлагая качественные, полезные и удобные сервисы для самой широкой аудитории. И, бесспорно, одной из самых захватывающих вещей является то, что сервисы и идеи, которые ты придумал сегодня – уже завтра ими начинают пользоваться миллионы людей.
|
|
|
14.10.2009 10:52 Плодожорка
|
Доброе утро!
Планируется ли какое-то партнерство с "Инновой" по проекту Aion?
|
|
|
16.10.2009 12:19 Дмитрий Гришин
|
Мы не раскрываем своих планов. В целом могу сказать, что Innova – наш хороший партнер, и мы уже сотрудничаем с ними по знаменитому проекту Lineage II Ссылка Также могу сказать, что многопользовательские онлайн-игры (MMO) являются для нас одним из стратегических направлений развития – например, совсем недавно в режиме открытого бета-тестирования появилась первая MMO нашей собственной разработки под названием «Кристалл Вечности» Ссылка И первые результаты по этому проекту уже превзошли наши ожидания.
|
|
|
|
Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич!
Пользуетесь ли сервисами конкурентов, хотя бы из любопытства? Минусы или плюсы своего детища всегда видны в сравнении с трудами других. Хочу еще отметить, что за последнее время ваш почтовый сервис прибавил, по крайней мере, в вопросе борьбы со спамом. В сравнении с конкурентами на мой ящик на mail.ru раньше постоянно приходило немало спама, я написал в службу поддержки «пожаловаться на спам», количество мусора сошло на нет. Через какое-то время началась вторая волна спамовой почты, я только хотел еще раз написать в службу поддержки, но как-то все само исправилось. И это радует.
|
|
|
16.10.2009 12:22 Дмитрий Гришин
|
У меня есть аккаунты на всех без исключения конкурирующих проектах – от почтовых сервисов до социальных сетей. Безусловно, я в них не столь активен, как на своих проектах (это вполне объяснимо), но конкурентную среду изучаю очень внимательно. Как вы совершенно правильно заметили, это необходимо для успешного развития и движения вперед.
Рад, что вы отметили наши достижения по части борьбы со спамом. Это действительно одна из самых серьезных проблем для сервисов электронной почты (да и многих других интернет-проектов) по всему миру, и мы тратим много сил и ресурсов на борьбу с ней. И достигаем в этом направлении, как видите, хороших успехов. Но процесс борьбы со спамом никогда не прекращается - мы продолжим активно развиваться в этом направлении, чтобы достигнуть еще больших успехов.
|
|
|
|
Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич!
Как Вы думаете, потеряло, или приобрело современное и последующие поколения в плане того, что они все меньше знают, что такое написать бумажное письмо и отправить его государевой почтой, как делали их предки?
|
|
|
16.10.2009 12:28 Дмитрий Гришин
|
Как бы то ни было, это неизбежный процесс. Темп жизни ускоряется, требования к скорости и эффективности коммуникаций растут – что ж поделать, если традиционная почта не удовлетворяет им в полной мере. Люди сами делают этот выбор. Несмотря на то, что превосходство электронной почты перед бумажной уже неоспоримо – достаточно сказать, что «Почта России» ежегодно доставляет порядка 1,5 миллиардов писем, а посредством почтового сервиса Mail.Ru отправляется около 12,7 млрд. посланий – вряд ли традиционной почте грозит полное исчезновение. Как минимум, она останется достаточно популярным сервисом до тех пор, пока в стране раза в два не вырастет уровень интернет-проникновения (сейчас он составляет всего 30%, но уже в течение 3-5 лет мы ожидаем его увеличения до 50-60% - как в развитых европейских странах).
С другой стороны, сервисы электронной почты предлагают пользователям новые возможности, делающие послания «теплее», искреннее – речь идет как раз о тех качествах, которые традиционно приписываются только бумажным письмам. В этом отношении хочу рассказать об одном интересном сервисе, который совсем недавно появился на Mail.Ru – каждое послание теперь можно оформить с помощью одного из нескольких десятков красочных и оригинальных фонов, возвращающих нас к традициям «почтовой бумаги» прошлых лет. Уже сейчас мы видим, что эта функция стала довольно востребована.
|
|
|
14.10.2009 11:10 Константин Максимюк, Новый интернет
|
Дмитрий, как участника проекта blogs.mail.ru и журнала "Коммерсант-Деньги", интересует вопрос - когда в видео mail.ru появится счетчик просмотров? И другая статистика по аналогии с открытой статистикой на youtube.
Без него трудно оценивать результаты работы в интернет-коммуникациях по вашему ресурсу. Спасибо большое!
|
|
|
16.10.2009 12:31 Дмитрий Гришин
|
Константин, информация о количестве просмотров отдельных роликов на проекте Видео@Mail.Ru была всегда. Достаточно открыть любое видео на нашем хостинге, нажать на ссылку «Информация о ролике», расположенную прямо под ним – и сразу же получить информацию об общем количестве просмотров, за сегодняшний день, за вчера и за месяц.
|
|
|
14.10.2009 11:45 Печерский Евгений
|
Добрый день, Дмитрий. Много лет работаю в интернет-среде. Хочу задать Вам сразу два вопроса. Первый - почему такая громадная структура до сих пор не имеет своего алгоритма поиска и когда планируется его запуск? Второй - не секрет, что Google постепенно отвоевывает позиции на российском рынке, какие контраргументы есть у Вашей компании по сохранению своих пользователей?
|
|
|
16.10.2009 12:37 Дмитрий Гришин
|
Конечно, у нас есть свой алгоритм поиска, причем уже давно. Речь идет о проекте GoGo.Ru – нашей уникальной поисковой разработке. Немало функций, которые были запущены в рамках этого сервиса, в свое время стали уникальными для Рунета – например, поиск по видеороликам.
Сегодня GoGo.Ru является для нас экспериментальным полигоном для тестирования наших инновационных идей и разработок в сфере поиска, многие из которых потом успешно применяются для расширения функционала «большого» поиска, расположенного по адресу Ссылка
Конечно, Google – сильный игрок, но до настоящего времени (причем уже довольно давно) его успехи на российском рынке были далеко не такими заметными, как в большинстве других стран. Также стоит отметить, что эта компания, как бренд, ассоциируется, прежде всего, с поиском, значит, основная битва ему предстоит с «Яндексом». Mail.Ru же – это, в первую очередь, общение, коммуникации (почта, социальная сеть, мессенджер, игры и т.д.).
|
|
|
|
День добрый!
На своем рабочем месте Вы переписываетесь через почтового клиента, установленным на компьютер (Аутлук, например) или же через онлайн-сервис Mail.ru?
Как Вы относитесь к тому, что многие работодатели запрещают доступ к почтовым сервисам в интернете — это ведь огромный кусок аудитории, которая потребляет рекламу?
|
|
|
16.10.2009 12:40 Дмитрий Гришин
|
Я работаю с Mail.Ru через веб-интерфейс - мы делаем достойные продукты, которыми с удовольствием пользуемся сами.
На самом деле, тенденция с блокированием почтовых сервисов не столь уж распространенная – большинство работодателей все-таки осознают, что почта – это, прежде всего, работа, а не развлечение, и подобными мерами можно лишь осложнить жизнь сотрудников.
|
|
|
|
И еще один вопрос: есть ли у Вас аккаунты на gmail.com, Яндексе? Как часто Вы туда заходите?
|
|
|
16.10.2009 12:40 Дмитрий Гришин
|
См. ответ на аналогичный вопрос выше.
|
|
|
|
Дмитрий, а в рекламном ролике это Вы - dimon?)) |
 |
|
|
|
16.10.2009 12:41 Дмитрий Гришин
|
Нет – это все наши обычные пользователи.
|
|
|
14.10.2009 12:55 vlad_guise@mail.ru
|
что дает фишка с появлением фото Гришина и Артамоновой на заставке mail.ru?
чем тешитесь? зачем?
|
|
|
16.10.2009 12:46 Дмитрий Гришин
|
Все намного проще :) Обычно мы действительно используем для промо-материалов фотографии наших пользователей, но когда социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru только запускалась (очевидно, о ее «заставке» вы и говорите) и мы рисовали макеты, никаких пользователей у проекта попросту еще не было, кроме самих сотрудников компании. Вот поэтому они там и появились.
|
|
|
14.10.2009 13:53 Светлана
|
Дмитрий, расскажите пожалуйста более подробно как происходило превращение /"золушки/" обычного программиста в /"принцессу/" - генерального директора mail.ru. Какие качества помогли Вам на этом пути. Насколько сильное влияние оказал на Вас его величество случай или это была долгая и целенаправленная работа с Вашей стороны.
|
|
|
16.10.2009 12:51 Дмитрий Гришин
|
Безусловно, некоторая доля удачи всегда присутствует. Но обращать на этот фактор большое внимание не имеет смысла – он попросту от нас не зависит. Главное - как можно раньше определиться с тем, чем хочется заниматься и в чем реализоваться (хорошенько подумать!), а потом – очень и очень много работать над достижением поставленной цели, никуда не сворачивая. Распыление сил и ресурс – фатальная ошибка, как для карьер отдельных людей, так и для целых компаний (на нашем рынке такие примеры тоже есть).
Также не стоит недооценивать роль качественного образования. Как я люблю говорить – если вы оказались в нужное время в нужном месте, хорошее образование позволит вам выжать из этой ситуации максимум. Я сам в свое время окончил МГТУ им. Баумана. Конечно, сегодня я уже не помню дословно всего того, что там учил. Но именно в университете я приобрел умение систематизировать огромное количество разнообразных знаний, быстро понимать – хотя бы в общих чертах – логику новых, сложных понятий и механизмов. В такой быстрорастущей и стремительно меняющейся отрасли, как Интернет, эти качества чрезвычайно ценны.
|
|
|
14.10.2009 13:54 Петрович
|
Дмитрий, очень рад Вас тут видеть.
Мои вопросы:
1. Какую долю на рынке интернет-рекламы занимает ваша компания? (где-то слышал, что 30%)
2. Как выросла ваша выручка за полугодие и первые три квартала 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?
3. Как Вы оцениваете рост всего рынка онлайн-рекламы в рублях с января по сентябрь?
4. Какие у Вас лично прогнозы относительно итогов 2009 года и будущего интернета?
|
|
|
16.10.2009 12:55 Дмитрий Гришин
|
Мы бы пока не стали давать оценок по своей доле рынка – в 2009 году многое на нем поменялось, позиции каких-то игроков сильно выросли, другие, наоборот, заметно сдали. Говорить что-то конкретное можно будет по итогам года, когда картина более-менее прояснится.
Конкретных цифр по росту выручки за первое полугодие 2009 года мы не раскрываем, но могу сказать, что Mail.Ru рос значительно быстрее рынка. А он за этот период, по данным АКАР (мы согласны с ними в данном вопросе), вырос на 5%. Кстати, Сеть стала единственным медиа, показавшим рост в кризисное время.
Безусловно, уровень неопределенности на рынке остается достаточно высоким, но мы сохраняем позитивные оценки как на весь 2009 год, так и на более отдаленное будущее. Если говорить об Интернете, как рекламном носителе, он обладает рядом серьезных преимуществ, гарантирующих ему доминирующее положение перед другими медиа в долгосрочной перспективе – растущей аудиторией, низким «порогом входа», широкими возможностями таргетинга, четкими инструментами измерения эффективности кампаний.
|
|
|
|
Дмитрий, если бы сейчас пришлось начинать всё с нуля, чем бы Вы занялись?
Кстати, не привлекает ли Вас перспектива всё бросить и начать что-то новое?
|
|
|
16.10.2009 12:59 Дмитрий Гришин
|
Однозначно занялся бы Интернетом, потому что сейчас это самое интересное и быстроразвивающееся направление – как в России, так и во всем мире. Он меняется настолько стремительно, а конкуренция столь высока, что скучать просто некогда. Как следствие, Сеть еще и предоставляет огромные перспективы для новых бизнесов.
|
|
|
14.10.2009 14:18 Валентин
|
Недавно на mail.ru обнаружил картографический сервис, который может показывать пробки. Дмитрий, скажите пожалуйста, Вы сознательно дублируете сервисы yandex.ru? Не боитесь конкуренции? Одинаковые ли у Вас источники информации? В интервью журналу Upgrade Вы говорили, что приятно видеть как идеи mail.ru появляются у зарубежных сервисов, а как Вы относитесь к заимствованию идей вообще? Возможно ли это на проектах mail.ru?
|
|
|
16.10.2009 13:01 Дмитрий Гришин
|
Интернет уже давно глобализировался, стал единой средой, отследить перемещение идей в которой практически невозможно. Но я считаю, важно не то, кто придумал какую-то идею, а кто сделал ее по-настоящему популярной. Именно на этом поле и происходит основная конкуренция среди интернет-компаний.
|
|
|
14.10.2009 15:39 Виктор Глыба
|
Здравствуйте, Дмитрий.
Давайте абстрагируемся от компьютеров и высоких технологии и обсудим насущное:
Кому бы вы вручили Нобелевскую премию мира 2009? Как вы оцениваете внешнюю политику сша? Вы реализовали все свои творческие планы, ну кроме полета на марс, или остались тайные желания ?
|
|
|
16.10.2009 13:04 Дмитрий Гришин
|
Если честно, я не считаю себя достаточно компетентным, чтобы осмеливаться говорить о том, кому следовало бы дать Нобелевскую премию. А от политики я просто очень далек. Что касается творческих планов – ну об этом я уже говорил: построить доминирующую в России интернет-компанию.
|
|
|
|
Здравствуйте.
Насколько велика доля иностранного капитала в вашей компании? Поступали ли предложения о покупке ее иностранными инвесторами?
|
|
|
16.10.2009 13:08 Дмитрий Гришин
|
Контролирующий акционер Mail.Ru - Digital Sky Technologies. Доля южноафриканской корпорации Naspers - 42,9%. Предложения о покупке к нам поступают постоянно, но текущий состав акционеров верит в будущее Рунета и конкретно Mail.Ru, и в ближайшее время не планирует продавать свои доли.
|
|
|
14.10.2009 16:00 Чистопростонах
|
Добрый день Дмитрий! Зацепило следующее "Я бы хотел первым полететь на Марс", и при этом "становиться космонавтом, по его же признанию, было бы слишком банально".
А теперь два вопроса, если можно:
1. Почему именно первым? Я не психолог, но пахнет комплексами. Или я ошибаюсь?
2. Не кажется ли Вам, что главное условие настоящего успеха компании, занимающейся инновациями - в качестве "звезды" должен выступать её создатель-автор инноваций, а не наёмный успешный менеджер?
П.С. Ничего лично, Дмитрий. Надеюсь, Вас не заденут мои вопросы.
|
|
|
16.10.2009 13:18 Дмитрий Гришин
|
Если бы вы внимательно прочитали интервью, о котором говорите, то увидели бы значительную долю юмора, которая содержится в этом высказывании. Это во-первых, а во-вторых – не вижу ничего плохого в том, чтобы стремиться к первенству в каких-то областях.
Что касается второй части этого вопроса – для руководителя интернет-компании важен технологический бэкграунд (hi-tech есть hi-tech), хорошее понимание особенностей локального рынка, большая работоспособность, умение быстро схватывать новое … и очень много разных качеств, на самом-то деле. Единого рецепта успешного руководителя не существует. А главным показателем качества его работы являются успехи компании и ее достижения на рынке.
|
|
|
|
Дмитрий, добрый день,
Расскажите, пожалуйста, про ваши планы по поводу использования поиска.
Будете ли вы продолжать использовать поиск Яндекса или можете его поменять?
Будет ли это ваш поиск или опять позаимствуете со стороны?
Какие стратегические планы по поводу GOGO? Насколько он оправдывает ваши ожидания?
Спасибо,
Сергей
|
|
|
16.10.2009 13:20 Дмитрий Гришин
|
Выше я уже ответил на почти все ваши вопросы. Мы не раскрываем своих планов на будущее.
|
|
|
|
Здравствуйте, Дмитрий!
Результаты Вашей работы вызывают огромное уважение и Ваши планы на будующее тоже не лишены глобального характера. А как Вы относитесь к частностям? Вот, например, Ваши сотрудники сорвали сроки размещения проекта на Mail.ru. Сначала обоснования казались логичными, то когда логика была исчерпана в ход пошли отговорки: дизайнер был в отпуске и выйдет только в понедельник, а в понедельник "повесить" некому и т.д. Когда мое терпение лопнуло и я попросила соединить меня с кем-нибудь из руководства, внезапно на линии оказался менеджер, до которого я не могла дозвониться часа 1,5 :). Такое ощущение, что на мейле работаете только Вы по 12 часов в сутки. Что Вы делаете с такими сотрудниками? Как кризис повлиял на рабочий процесс? У Вас уменьшилось кол-во сотрудников?
|
|
|
16.10.2009 13:23 Дмитрий Гришин
|
Ставим в угол :) А если серьезно - чтобы конкретно ответить на ваш вопрос, нужно обладать несколько большим количеством информации о ситуации, про которую вы говорите.
В отличие от многих других компаний, Mail.Ru не проводил в кризис сокращений, и мы продолжаем активно набирать новых сотрудников.
|
|
|
15.10.2009 01:02 Екатерина
|
Добрый день, Дмитрий!
Не планируете ли Вы запустить новый проект в рамках главного, ориентированный на детскую аудиторию школьного возраста?
Мне кажется, что из всех существующих нет ни чего подобного, кроме "одноклассников".
Но "одноклассники" - это скорее для "взрослых или повзрослевших"......вечных учеников.. :-)
К сожалению, детская тема не являются 100% коммерческим вопросом – проектом.
Может быть, я не в курсе, но затрудняюсь вообще назвать какой - либо популярный портал, ориентированный на детей (тем более почтовый), а они в наше время становятся "продвинутыми пользователями" в очень юном возрасте.
Спасибо
С наилучшими пожеланиями,
Екатерина |
 |
|
|
|
16.10.2009 13:28 Дмитрий Гришин
|
Тенденция, о которой вы говорите, действительно наблюдается. Мы активно исследуем это направление, и даже делаем в нем первые шаги – в частности, уже довольно долгое время у нас существует проект Дети@Mail.Ru, который содержит не только полезную для родителей информацию и сервисы, но и много контента, ориентированного именно на детей (игры, стихи, сказки и т.д.).
|
|
|
15.10.2009 01:15 Писатель
|
Что мешает российским компаниям делать собственные разработки и почему все вторичны относительно запада?
Спасибо
|
|
|
16.10.2009 13:33 Дмитрий Гришин
|
Мнение «у нас нет ничего своего, все копируем с запада» в очень большой степени является уже устаревшим стереотипом. Как я говорил выше, в современном Интернете все настолько глобализировалось, что однозначно утверждать, кто у кого скопировал – невозможно. Есть примеры, когда российские компании запускали какие-то новые сервисы раньше зарубежных – Microsoft в Америке открыл сервис вопросов и ответов после Mail.Ru.
Еще, например. в России есть свой национальный мессенджер – Mail.Ru Агент. На самом деле, в мире очень немного стран, которые могут этим похвастаться. Более того – практически во всем мире лидирующие позиции на рынках отдельных стран занимают глобальные транснациональные корпорации (берущие начало как раз в США), такие, как Google, Yahoo!, Microsoft, а в России, напротив – исключительно отечественные компании, твердо удерживающие свои позиции. И этим стоит гордиться!
|
|
|
|
Дмитрий, многим ли людям Вы готовы не задумываясь и не оглядываясь на прошлое сказать "спасибо"? Я не имею ввиду "спасибо семье", я скорее о работе, карьере, бизнесе. Мне не интересны и, пожалуй, ничего не скажут имена. Мне просто интересно, многим ли в действительности?
|
|
|
16.10.2009 13:36 Дмитрий Гришин
|
Безусловно, я готов сказать «спасибо» всем людям, которые работают или когда-либо работали в компании Mail.Ru, ведь успех любой компании – это, прежде всего, успех ее сотрудников.
|
|
|
15.10.2009 10:14 С уважением, Надежда
|
Здравствуйте, Дмитрий!
В последние полгода-год новостное наполнение портала становится все "желтее" и "желтее", причем, бросаются в глаза не столько темы (хотя и они, похоже, отобраны по принципу "чем хуже, тем лучше"), и именно заголовки, способ подачи. Эти изменения связаны с общими тенденциями в сетевых СМИ или целенаправленная политика? А может, черный юмор?
|
|
|
16.10.2009 13:40 Дмитрий Гришин
|
Надежда, не могу не отметить, что критерий, о котором вы говорите – очень субъективен. Но как бы то ни было, эти претензии бессмысленно адресовать нам. Возможно, вы не знаете, но у портала Mail.Ru нет своих журналистов и нет людей, которые пишут оригинальный контент. Проект Новости@Mail.Ru – крупнейший в Рунете агрегатор новостей, все, что вы на нем видите – это тексты, полученные нами от крупнейших российских информационных агентств, телеканалов и других ведущих СМИ. Какие заголовки выйдут наверх – зависит лишь от того, как много источников написали о каком-то событии, и насколько они авторитетны. Так что, боюсь, мы в данной ситуации имеем мало отношения к тому, насколько хороши или плохи события, новости про которые появляются на портале Mail.Ru – это лишь отражение происходящего в России и в мире.
|
|
|
|
Здравствуйте!
Дмитрий, как вы оцениваете развитие проекта "Мой мир"? насколько успешным он кажется на сегодняшний день? каковы его перспективы в сравнении с другими социальными сетями?
Судя по набору сервисов, mail.ru строит систему интегрированных коммуникаций, пытаясь предоставить пользователю все, что только его может интересовать. Интересно, а много ли людей пользуется только сервисами и проектами mail.ru и не оборащается к конкурентам?
|
|
|
16.10.2009 13:46 Дмитрий Гришин
|
Социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru – один из самых быстрорастущих проектов портала. Интересно отметить, что Mail.Ru – один из немногих порталов в мире, который смог добиться серьезных результатов в области социальных сетей. Большинство остальных крупных игроков на этот стремительно уходящий поезд опоздали, бесповоротно уступив лидерство молодым амбициозным стартапам «из ниоткуда».
Сейчас Мой Мир@Mail.Ru стабильно входит в тройку лидеров Рунета по аудитории среди социальных сетей, и уже очень плотно догоняет №2 – «Одноклассники». Так что планы по дальнейшему развитию этого проекта у нас более чем амбициозные.
Что касается системы интегрированных коммуникаций – вы правильно подметили. Такие пользователи есть, их число не преобладающее, но оно растет. В любом случае, стремление «никуда не выпускать пользователя» - это не самоцель, а скорее ориентир. Если у человека есть в одном месте полный комплект сервисов, нужных ему для повседневной работы и общения, которые полностью его удовлетворяют – это же прекрасно! Вот мы и стремимся создавать сервисы такого уровня.
|
|
|
15.10.2009 11:59 street_up@list.ru
|
Посещает ли Вас гнев при виде спама в своём почтовом ящике. И, что вы рекомендуете своим друзьям когда их посещает та же участь? |
 |
|
|
|
16.10.2009 13:50 Дмитрий Гришин
|
Гнев этот в последнее время посещает меня крайне редко – команда Mail.Ru активно работает над тем, чтобы точно так же обстояло дело абсолютно у всех пользователей нашего почтового сервиса. И как я уже говорил выше, нам есть чем похвастаться в этом направлении. К тому же гнев – не совсем правильное слово. Для меня каждый такой случай – не повод для проявления гнева, а сигнал для дальнейшей работы и размышлений.
Друзьям – да и вообще всем пользователям – рекомендую две простые вещи (но как же трудно приучить людей соблюдать эти элементарные правила!). Во-первых, нужно соблюдать «технику безопасности» при работе в Интернете – не отвечать на письма спамеров, не «светить» свой адрес где попало в открытом доступе и т.д. Во-вторых – нажимайте кнопку «Это спам!». Тем самым вы оказываете огромную услугу нашей системе защиты от спама и команде антиспам-аналитиков, а в конечном счете – самим себе :)
|
|
|
15.10.2009 12:07 Яжелбица
|
Здравствуйте, Дмитрий!
Как Вы думаете, на сколько вас еще хватит, если Вы и дальше будете продолжать работать по 12 часов в сутки и без отпусков?
И зачем Вы делаете этот проект, если он вам не нравится? Ссылка
|
|
|
16.10.2009 13:56 Дмитрий Гришин
|
На первую часть вашего вопроса я уже ответил выше. А с чего вы взяли, что мне не нравится наш проект Путешествия@Mail.Ru?
|
|
|
|
Дмитрий, добрый день!
Известно, что Яндекс - это поиск а Mail - это почта. Как Вы думаете, вот эта фронтальная рекламная атака Яндекса, смысл которой - "Яндекс-это почта" усилит позиции Яндекса или размоет его позиционирование и каким будет ответ Mail.ru?
|
|
|
16.10.2009 13:57 Дмитрий Гришин
|
Это сильно зависит от того, какая у компании «Яндекс» стратегия. Если они хотят быть главным поисковым брендом Рунета, тогда – конечно, это будет способствовать «размытию» бренда. Если же они просто хотят быть крупным мультисервисным порталом, тогда эта кампания способствует достижению такой цели. Что касается нашего ответа – как я уже говорил, мы не раскрываем своих планов, чтобы конкуренты, которые наверняка читают это интервью, не могли воспользоваться этой информацией :)
|
|
|
15.10.2009 13:50 onlinetambov
|
Уважаемый Дмитрий Сергеевич! Поздравляем почтовую службу mail.ru с 11-летием. Вас приветствует молодая амбициозная команда интернет-ресурса, для пользователей нашей области в основном мы являемся новостным источником, для полного охвата аудитории сотрудничаем со многими поисковиками. В рамках сайта news.mail.ru региональные новости (а нас интересует именно Тамбов) представлены только федеральными источниками. Вопрос: заключаете ли Вы пользовательское соглашение для аннотирования новостей и сюжетов с региональными источниками? Заранее спасибо за ответ. |
 |
|
|
|
16.10.2009 13:58 Дмитрий Гришин
|
Проект Новости@Mail.Ru, безусловно, заинтересован в сотрудничестве с качественными поставщиками регионального контента. Конечно, возможность партнерства в каждом конкретном случае зависит от многих факторов, но все равно – пришлите свое предложение в нашу пресс-службу (по адресу komissarova@corp.mail.ru), вам подскажут, куда обратиться.
|
|
|
15.10.2009 15:08 Портальщик
|
Дмитрий, здравствуйте! Не секрет, что сегодня многие бизнесы оказались на рынках покупателя, где главной составляющей цены является себестоимость. Как этот факт Вы учитываете в собственной компании? Какие составляющие себестоимости используются при ее расчете в процессе создания и запуска нового раздела на портале? Рассматривается ли каждый новый раздел на портале как отдельный бизнес? Если да, то в чем состоит процесс создания и запуска раздела на портале? Как можно спрогнозировать доход, какие методики и факторы можно использовать?
|
|
|
16.10.2009 14:00 Дмитрий Гришин
|
Два основных фактора себестоимости – зарплата сотрудников и стоимость оборудования (сервера и системы хранения данных).
Каждый проект Mail.Ru – это бизнес внутри бизнеса, который функционирует почти как самостоятельная структура со своим руководителем, системой финансовой отчетности и т.п. Но при этом все сервисы используют общие – технические, человеческие и др. – ресурсы портала.
Предложить идею нового сервиса может абсолютно любой сотрудник компании – в этом плане мы максимально демократичны. Но независимо от того, кто подал идею, она подвергается очень жесткой проверке. Анализируется рынок, на котором будет работать сервис (перспективы, особенности, основные конкуренты), показатели аналогичных проектов – как российских, так и западных (если только не запускается что-то радикально новое), насколько органично впишется сервис в стратегию портала и уже имеющуюся у нас линейку сервисов, строятся финансовые модели на основе уже имеющегося у нас опыта и многое-многое другое.
|
|
|
15.10.2009 15:21 IT-менеджер
|
Дмитрий, добрый день.
Какова роль CIO на Mail.ru - это топ-менеджер, участвующий в принятии стратегических решений или это все же директор службы сервиса? Ведь управлять такой большой структурой не просто. Используется ли в вашей компании процессный подход к управлению? В каком объеме? Используется ли KPI, какова методика его построения в интернет-компании?
|
|
|
19.10.2009 11:19 Дмитрий Гришин
|
В нашей компании нет позиции CIO, есть CTO, который, безусловно, является одной из ключевых фигур в компании Mail.Ru. Технологический отдел - самый многочисленный, ресурсоемкий и чуть ли не самый важный для портала. Вопросы эффективной разработки, отказоустойчивости и т.п. - без их грамотного решения наш бизнес в принципе не может существовать, не говоря уже об активном развитии.
Пожалуй, в интернет-бизнесе как нигде ярко проявляется именно процессно-ориентированный подход к управлению. Фокус идет не на отдельные подразделения - маркетинг, технологии, продажи и т.д., а на процессы создания и дальнейшего развития каждого из нескольких десятков наших проектов, которые «пронизывают» всю структуру компании в целом. Отсутствие проблем, связанных с выстраиванием сложных административных иерархий, стремление сделать организацию максимально «плоской» - все это максимально упрощает и ускоряет процесс создания новых продуктов и принятия решений, что для нашей индустрии критически важно.
Для каждого нашего проекта используется несколько базовых KPI, связанных с тем, насколько запланированные показатели по аудитории и выручке отличаются от запланированных, также оценивается соотношение темпов роста проекта по сравнению с конкурентами и т.д.
|
|
|
|
Добрый день, Дмитрий!
Известно, что в вашей компании имеется собственный департамент исследований. Какова его численность и какова его роль в процессе формирования корпоративной и бизнес-стратегий компании? Это задачные люди, выполняющие "хотелки" руководства или люди, активно формирующие стратегию? Каков их вес, роль и состав в процессах создания новых продуктов Mail.ru?
|
|
|
19.10.2009 11:14 Дмитрий Гришин
|
Я бы не делал акцент на работе департамента исследований, как отдельной самостоятельной структуры. На самом деле, постоянный и активный research – это вещь, которая пронизывает любую по-настоящему успешную интернет-компанию. Этот рынок, пожалуй, как никакой другой стремительно меняется, каждые несколько лет на нем буквально из ниоткуда появляются новые тренды, радикально меняющие лицо индустрии. А бывает и по-другому – предпосылки к созданию новой «бомбы» были уже давно, делались первые шаги в этой области, появлялись первые стартапы … и все равно для многих игроков рынка это становится полной неожиданностью! Убежден, что принимать хоть сколько-нибудь адекватные стратегические решения без наличия и постоянного расширения такой вот огромной базы знаний просто невозможно – в этом вы совершенно правы. Другое дело, что роль интуиции, умения грамотно рискнуть также бывает не менее велика, но это уже тема для отдельного разговора.
|
|
|
15.10.2009 16:28 RGD| 0
|
Дмитрий, добрый день!
Очевидно, что самой сильной помехой бизнеса в нашей стране является коррупционно-чиновничьий произвол. Как мне кажется, успех российских интернет-компаний связан с тем, что пока отечественный чиновник ещё не дорос до таких «высоких» технологий (ибо туповат). Но ведь скоро текущую власть сменят их продвинутые дети, которые наверняка возьмутся за регулирование интернета (соответствие «кода» ГОСТ’ам, получение разрешений РосГосМосНадзоров или ещё, что они придумают)
Вопрос такой. Начинаете ли Вы уже сейчас ощущать, что чиновничья машина потихоньку вторгается в интернет и как готовитесь к временам, когда она станет работать в полную силу? Какие превентивные меры принимаете?
|
|
|
19.10.2009 11:16 Дмитрий Гришин
|
В настоящее время у нас нет никаких особенных претензий относительно государственного регулирования. Представители правительства пока присматриваются к рынку, осознавая его значимость, советуются с участниками рынка, что хорошо, а что плохо, что надо бы сделать. Собственно, это я и считаю ключевым моментом – любые хоть сколько-нибудь серьезные законодательные и регулирующие инициативы должны предприниматься только после консультаций с «инсайдерами», непосредственными игроками рынка, знающими ситуацию изнутри и понимающими возможные «подводные камни».
|
|
|
15.10.2009 16:31 Павел КОЛОТОВ
|
Дмитрий,
к вам, как гендиректору, вопросов глобальных вроде бы и нет. Вот только беспокоит, что за количеством ваших начинаний (быстрорастущим количеством вкладок-рубрик на странице Mail.Ru) нечасто стоит качество. Получаются проекты ради самих себя. Зачем?
Уточняю. Вот, например, рубрика "Путешествия". Вы сами там бывали? Одна реклама и мусор. И для меня, как представителя ЦА в данном случае ваш ресурс не имеет никакой пользы. Погуляйте по тематическим сообществам и порталам - многое станет ясно :)
Проект "Новости"... Вы специально безграмотных людей набираете? В комментариях практически к любой новости можно найти возмущение по орфографии, стилю, самому содержанию новости. Традиционная схема: Заголовок - расширение заголовка до лида - повторение лида в тексте плюс абзац "выводов". Ну как не стыдно за такое, а? А вынос на главную новостей двухмесячной давности?
С другими рубриками похожая история. Вероятно, вы смотрите лишь таблицы и графики роста выручки. Собственно, исходя из этого всего вопрос: вы, Дмитрий, когда на ваш сайт последний раз заглядывали, а? :)
|
|
|
19.10.2009 11:21 Дмитрий Гришин
|
Смайл в конце вашего вопроса внушает надежду, что вы все-таки прекрасно понимаете, как много времени гендиректор любой интернет-компании проводит, работая с проектами собственной компании. Не имеет смысл говорить о частностях, скажу в общем. Создать сервис, который нравился бы всем нашим 50 миллионам пользователей, боюсь, практически невозможно – как бы мы к этому не стремились. Но я убежден, что растущая аудитория подавляющего большинства наших проектов говорит сама за себя. А так – сколько людей, столько мнений. Спасибо вам за него!
|
|
|
15.10.2009 16:50 ирина дашевская
|
Дмитрий,
Не вопрос, а пожелание: мои дети (13 и 16) активно пользуются сервисом "мой мир". Не хочу их ограничивать, поэтому будет замечательно, если в сервис ввести "познавательную" составляющую (по аналогии с леди мэйлру - для женщин), тем более, что Вы с успехом используете возрастной и прочий таргетинг.
ps поздравляю МР с ДР. В особенности благодарю творческую команду отдела маркетинга, делающую замечательные рекламные принты: в своей преподавательской практике использую макеты "Хочешь общаться - заведи собаку" и "У нас отборная аудитория" - показываю студентам, как удачный пример правильного обращения к разной целевой аудитории.
|
|
|
19.10.2009 11:21 Дмитрий Гришин
|
Ирина, спасибо и за поздравления, и за комплименты. Что касается сервиса Мой Мир@Mail.Ru – спасибо за совет. Как я уже говорил, мы много думаем в этом направлении и обязательно будет предпринимать в нем определенные шаги.
|
|
|
|
Дмитрий, добрый день,
Подскажите, какие рекламные технологии вы планируете в будущем задействовать на mail.ru?
Насколько мне известно, вы сейчас планируете использовать на своей площадке технологию eyeblaster, хотя работа все еще идет по локальным требованиям и технологическим законам...
Но что же дальше?
Куда вы планируете стремиться, чтобы эффективно монетизировать сервис и при этом давать возможность "вставать на морде" агентствам и рекламодателям с красивыми, эффективными и не ограниченными "драконовскими" требованиями рекламными материалами?
Ни для кого ведь не секрет, что требования мэйла и яндекса крайне жесткие и не позволяют вставать с баннерами более 20-25 кб. Вас тоже можно понять - вам важно поддерживать сервис и его возможность оперативно откликаться на запросы пользователя. Но поймите и нас - агентства - мы хотим делать рекламу совершенно иного качества.
|
|
|
19.10.2009 11:26 Дмитрий Гришин
|
Баланс между интересами пользователей, желаниями рекламодателей и необходимостью зарабатывать деньги для дальнейшего развития ресурса – одна из самых сложных задач в нашей деятельности. Я понимаю ваши чувства и желания – мы постоянно сталкиваемся с этой дилеммой и многое делаем для того, чтобы ее если не разрешить полностью, то хотя бы смягчить. Именно поэтому мы столь активно развиваем технологии таргетинга, предлагаем нашим рекламодателям, без сомнения, самый широкий на рынке спектр нестандартных рекламных возможностей – от простого конкурса и брендированной страницы до больших серьезных спецпроектов.
Мы верим, что тяжелый rich media или же «распахивающиеся» на весь экран баннеры – не единственный, да и далеко не самый эффективный метод продвижения и общения с пользователями. Дело ведь не в том, что в Mail.Ru работают злые люди, которые ограничивают пространство для креатива – не стоит забывать о том, что негатив, вызванный неудачной рекламой, переносится далеко не только (а бывает, и не столько) на площадку, но и на самого рекламодателя. А кому это нужно?
Также стоит подчеркнуть, что для нас очень важно максимальное удобство работы пользователей с нашими сервисами, а «тяжелые» rich media часто серьезно замедляют скорость работы проекта и сильно раздражают пользователей.
|
|
|
|
Добрый день, Дмитрий!
Как бы Вы назвали ракету для полёта на Марс?
Почему именно так?
С уважением,
Ирина
|
|
|
19.10.2009 11:26 Дмитрий Гришин
|
Ну конечно Mail.Ru – какие могут быть сомнения? :)
|
|
|
|
Дмитрий, кажется в 2001 году я как-то попал в темный сырой подвал. В нем мне назначил встречу один человек, который должен был меня просветить, на каких-таких супер-программах хостятся крупные страт-апы. Этот волосатый человек очень гармонично смотрелся среди плат, коробок, проводов, дисков и прочего компьютерного барахла. Он долго что-то рассказывал про планету Солярис и только через час я понял, что это не планета. Но что это так и не разобрал.
Во время нашего разговора в эту маленькую подвальную комнатку все время вбегали люди, по своему внешнему виду ничем не напоминавшие сисадминов, коим был пригласивший меня человек. Они напоминали молодых менеджеров в костюмах с нарочито серьезными лицами. Вбегали они только для того, чтобы перекинутся парой фраз с компьютерным гением. После 10-го такого "вбегания" я спросил у гения, мол что это за люди. Он зашипел на меня, мол т-с-с-с-ссс... Это руководители Порт.ру и Мейл.ру. Я немного оторопел от того, что руководители такие молодые и у них уж очень серьезные лица. Но совсем я лишился дара речи в том момент, когда компьютерный гений показал в темный грязный угол рукой и сказал "Видишь эти мигающие лампочки? Это Мейл.ру". Я не поверил, конечно. Не мог мейл.ру быть таким. По мне он должен быть похож на комический корабль.
Дмитрий, скажите, а это правда был Мейл.ру? И как он выглядит сейчас?
|
|
|
19.10.2009 11:26 Дмитрий Гришин
|
Ну мне очень сложно себе представить, какой именно момент в жизни Mail.Ru вы застали :) Наверное, речь идет о тех днях, когда компании Port.ru и netBridge еще не объединились, и не начали работать на рынке под одним брендом Mail.Ru – в общем, не очень понятно.
Совершенно очевидно, что мы не сразу стали космическим кораблем – да-да, когда-то наш портал начинался буквально с одного не очень мощного сервера. Но с тех пор много воды утекло, и сегодня нас уже можно назвать каким-никаким, но космическим кораблем. На текущий момент несколько тысяч серверов Mail.Ru, обслуживающих 50 миллионов наших пользователей, расположены в семи дата-центрах в разных районах Москвы. А объем хранилища данных превышает 3 Петабайта – это самый большой показатель в Европе, насколько нам известно.
|
|
|
15.10.2009 20:18 tiukos)))
|
Дмитрий, день добрый!
Пользуюсь "ящиком" на "мыле" очень активно.
Но!
Видимо, придется пересесть на гэ"мыло":
1.Интерфейс устарел.
2.Неудобный поиск, просто жутко неудобный!
3.Я всегда использовал "мыльного агента" только лишь, как ремайндера о новых сообщениях, почему не сделать простой ремайндер весом 100 кб? (про рекламу и бюджеты - это все ваши трудности, я про лояльность сейчас)
4. Когда уже будут появляться "ваши" собственные идеи и фишки, а не скопированные в .com?
На самом деле, не хочу быть ворчливым пользователем, а скажу по существу:
"Мыло" на шило (гэ"мыло"), менять не стану,
Пусть хоть красивей/удобней оно,
Мне, патриоту и маргиналу,
Стало уж очень родное давно.
Был я и в школе на "мыле зареген",
И в универе письма строчил,
В "мыле" всегда я четко уверен,
Мессадж мой вовремя всем доходил.
Только одно, неприятное действо,
В попе моей, словно шило застряло,
Письма в спам-фильтр летят на гэ"мыло"
И когда на дотком письмо посылаю.
tiukos (гав) yandex.ru
ПЫСЫ
1newcomer@mail`ushka.ru |
 |
|
|
|
19.10.2009 11:26 Дмитрий Гришин
|
Оригинальное стихотворение :) На часть ваших вопросов я уже ответил выше, про поиск скажу только – следите за новостями. И спасибо за то, что остаетесь с нами!
|
|
|
|
Дмитрий, здравствуйте,
Волнуют несколько вопросов:
Чьи проекты конкурентов Вам более близки и интересны - Яндекса или Google? и почему?
Планируете ли Вы обновить интерфейс mail.ru в ближайшем будущем, к примеру,пойти как многие в минимализм или сотворить рашн стайл в виде хохломы?)
Как чувствует себя бренд "mail.ru" по параметру узнаваемости.Новых рекламных компаний пока нет,свежая аудитория наверняка уходит к конкурентам....
Как вы относитесь к вирусным роликам как явлению и маркетинговому инструменту, эффективно или "много шума из ничего"?
|
|
|
19.10.2009 11:27 Дмитрий Гришин
|
Конкуренты есть конкуренты – ко всем их начинаниям и проектам мы относимся одинаково внимательно.
Редизайн любого крупного портала – вещь довольно сложная и опасная. Каждый месяц на страницы Mail.Ru заходит больше 50 миллионов человек, и сделать дизайн, который нравился бы всем – практически невозможно, хотя мы и очень стараемся. 1% пользователей может что-то не нравиться в интерфейсе, но если это исправить, велика вероятность вызвать недовольство остальных 99% людей с другими вкусами. Поэтому мы всегда очень осторожны с редизайнами, стараемся соблюдать баланс. Так что радикальных изменений интерфейса от нас в обозримом будущем ждать не стоит, но постоянные улучшения разных его компонентов – безусловно, этот процесс идет постоянно.
На мой взгляд, ключевой фактор успеха любой интернет-компании – качество сервисов. В случае с реально полезным и удобным ресурсом на него начинает работать «сарафанное радио» - когда люди рекомендуют его друг другу. Только в этом случае может быть обеспечено лидерство проекта в долгосрочной перспективе. Аудитория Mail.Ru стабильно растет, и в первую очередь это происходит – таковы результаты проводимых нами исследований – именно благодаря «сарафанному радио». Никаких проблем с узнаваемостью бренда у нас нет (и это еще мягко сказано), но, конечно, мы всегда стремимся к большему.
Вирусные ролики – по сути, один из методов стимулирования т.н. «сарафанной молвы». Этот инструмент действительно может быть эффективным, но он крайне сложен в исполнении. Помимо того, что очень сложно добиться просто «вирусности» созданного контента, вдвойне трудная задача – чтобы люди не просто обсуждали ролик и пересылали его друг другу, но восприняли бы при этом сообщение бренда. А вот с этим у подавляющего большинства громких вирусных кампаний как раз есть проблемы.
|
|
|
16.10.2009 05:18 занзибарыч
|
Добрый день.
Скажите, как сильно изменился прирост пользователей за все годы существования mail.ru? Вообще хотелось бы знать, в какое время он был максимальным, стабильным и минимальным. Влияли ли интеграции новых услуг и инструментов вроде "Моего мира" и прочих на количество новых пользователей?
|
|
|
19.10.2009 11:28 Дмитрий Гришин
|
Безусловно, любой новый проект оказывает позитивное влияние на ускорение темпов роста аудитории, но и запущенные ранее сервисы также демонстрируют хорошую динамику – мы ведь ни на день не прекращаем их активное развитие. В целом могу сказать, что рост аудитории портала все 11 лет нашего существования был планомерным, стабильным и продолжается по сей день. Вот здесь вы можете посмотреть иллюстрацию моих слов – график увеличения посещаемости Mail.Ru за последние несколько лет - Ссылка . Небольшие «плоскости» в графике связаны исключительно с сезонным фактором – летом аудитория всех сайтов традиционно замедляет рост.
|
|
|
16.10.2009 05:21 Аркадий Войнов
|
Скажите, а бывали ли массовые оттоки пользователей и посетителей сайта?
Если да, то по каким причинам - наверняка должна быть какая-то аналитика ситуации.
|
|
|
19.10.2009 11:34 Дмитрий Гришин
|
См. ответ на предыдущий вопрос.
|
|
|
16.10.2009 09:19 Телеведущий
|
Как вы добились такого успеха и каковы ваши творческие планы?
|
|
|
19.10.2009 11:34 Дмитрий Гришин
|
Уже рассказал в ответах на предыдущие вопросы :)
|
|
|
|
Знает ли главный почтальон все о своих адресатах? Как планируете коннектиться с будущим поколением адресатов?
|
|
|
19.10.2009 11:34 Дмитрий Гришин
|
Знание своих пользователей, что называется, «в лицо» - одна из важнейших предпосылок создания действительно успешных интернет-сервисов. Мы проводим большое количество исследований и получаем огромные массивы данных для анализа – опросы, фокус-группы, техническая информация (разумеется, анонимная) о том, как и какими функциями пользуются люди, какие у них возникают проблемы, что им нравится, а что не очень, и многое-многое другое. Вся эта информация оказывает нам неоценимую помощь в развитии уже существующих проектов и при создании новых. Вместе с тем, не меньшее внимание мы уделяем тенденциям изменения общей аудитории Рунета – нужно понимать, как меняется структура аудитории, какие новые люди приходят, с какими интересами, чтобы динамично меняться в соответствии с общерыночной ситуацией.
|
|
|
16.10.2009 11:19 marussia
|
Дмитрий, как долго Вы можете прожить без выхода в сеть? :)
Нередко из поездок (командировка, путешествие, выходные в другом городе) люди возвращаются со «свежим» взглядом на свою жизнь и работу. Бывали ли у Вас такие прозрения, какие решения потом внедрялись в работу?
|
|
|
19.10.2009 11:44 Дмитрий Гришин
|
Наличие хорошего доступа в Сеть очень важно для меня, но это не значит, что у меня есть какая-то психологическая зависимость – это просто специфика моей жизни и работы. Но даже если вдруг у меня пропадет на какое-то время Интернет, процесс не остановится – созову внутреннее совещание или займусь какими-то полезными рабочими вещами, на которые давно не мог найти время.
Большинство моих поездок так или иначе связаны с работой – встречи с иностранными партнерами, посещение крупных международных конференций и т.д. Очевидно, что это бесценная возможность для узнавания чего-то нового, приобретения дополнительных знаний, и из командировок я почти всегда возвращаюсь с интересным и полезным багажом – идеи новых возможностей или сервисов, важные улучшения и многое другое. Эффект может быть и не столь ярко выраженным, но от того не менее полезным – например, поговорил с умными людьми и улучшил свое понимание каких-то процессов в отрасли, взглянул на привычные вещи с другой стороны. В долгосрочной перспективе это дает очень хорошую отдачу.
|
|
|
|
Здравствуйте, Дмитрий!
Расскажите пожалуйста, как вы родившись в Капустин яре, попали в Москву, в "Бауманку"? Где учились в школе, как готовились к институту и как, собственно, поступили?
|
|
|
19.10.2009 11:44 Дмитрий Гришин
|
Я уже немного рассказал об этом в ответах на предыдущие вопросы. В Саратове я учился в физико-математической гимназии, где активно интересовался компьютерами, программированием, успешно участвовал в разнообразных олимпиадах. Первые деньги я заработал, кстати, продав собственноручно написанную компьютерную игру. К концу школы я окончательно определился, что хочу и дальше развиваться в математико-технологическом направлении. Бауманка была лучшим техническим университетом, к тому же, как мне говорили, там хорошо преподавали программирование, так что я решил рискнуть и выбрал не Саратовский Государственный Университет, а поехал грызть гранит науки в Москву. Достаточно долго готовился и, собственно, успешно поступил.
|
|
|
16.10.2009 12:25 Продам Почку
|
Дмитрий, а как вам новая яндекс почта? с этими ее джимейловскими примочками...
Собирается ли mail как-то обновлять свою почту?
|
|
|
19.10.2009 11:45 Дмитрий Гришин
|
Мы не только собираемся – мы делаем это постоянно. Об успешной борьбе со спамом я уже сегодня не раз говорил. Также еще очень важные для нас направления – дальнейшее повышение быстродействия и расширение возможностей персонализации (в этом отношении стоит вспомнить те же шаблоны оформления писем) при работе с сервисом. В планах у нас запуск большого количества полезных новых функций (не говоря уже о постоянно появляющихся доработках и улучшениях), но я пока не стал бы о них говорить – лучше сделать пользователям сюрприз :)
|
|
|
|
Сначала персональные сайты на narod.ru, затем блоги, после социальные сети и микроблоггинг... Что дальше? Как по-вашему дальше будет развиваться интернет и каких тенденций и нововведений нам стоит ждать?
|
|
|
19.10.2009 11:45 Дмитрий Гришин
|
По моему мнению, сейчас есть три особенно перспективных направления – коммуникационные сервисы (как новые, так и рождающиеся благодаря интеграции друг с другом уже существующих), мобильный Интернет и онлайн-игры. Но вообще, в Интернете с прогнозированием особенно трудно – никогда не знаешь, какая принципиально новая технология может появиться уже буквально завтра, хотя сегодня ее никто даже представить себе не может. Именно поэтому нужно постоянно исследовать, высматривать, выдумывать, чтобы оставаться в числе лидеров.
|
|
|
16.10.2009 12:37 Интересующаяся
|
Придет ли Yahoo в Россию? Какие у вас прогнозы есть на этот счет? Как изменится российский рынок с приходом этого гиганта?
|
|
|
19.10.2009 11:45 Дмитрий Гришин
|
На самом деле, Yahoo! на российском рынке, в принципе, присутствует – у них есть русскоязычная версия портала. Но этим уже многие годы все и ограничивается – никаких активных действий со стороны компании не видно. Да и в мировых масштабах у Yahoo! сейчас есть проблемы с удержанием своей доли рынка. Сложно загадывать наперед, но, как я уже говорил, у российских интернет-компаний сильные рыночные позиции и большой потенциал для успешной борьбы с зарубежными интернет-игроками.
|
|
|
|
Дмитрий Сергеевич, добрый день!
В продолжении вопроса о тренде исчезновения бумажных писем. Время доставки сообщения опережает мышление. То есть у человека все меньше и меньше времени подумать над ответом. Как обычно, время расставит все по своим местам. Как, Вы думаете, Дмитрий Сергеевич, будет ли время, когда архив электронной переписки будет выложен в музее и будет восхищать, так же, как и переписка одного из классиков русской словесности со своей возлюбленной?
|
|
|
19.10.2009 11:45 Дмитрий Гришин
|
Вряд ли имеет смысл заглядывать так далеко … в целом – почему нет? :)
|
|
|
16.10.2009 12:56 неизвестный
|
Почему mail.ru не думает о развитии своего почтового сервиса? Вы боитесь сломать то, что и так "хорошо" работает?
|
|
|
19.10.2009 11:45 Дмитрий Гришин
|
Выше я уже ответил на этот вопрос.
|
|
|
16.10.2009 12:58 неизвестный
|
вопрос как всегда удалят
но вдруг:
кто несет ответственность за ваши новости - львиная доля это фальсификация фактов + абсолютная некомпетентность журналистов
Ради кликов на новости вы готовите не новостной суп а помойный шлак
|
|
|
19.10.2009 11:45 Дмитрий Гришин
|
Выше я уже ответил подробно на аналогичный вопрос.
|
|
|
|
Дмитрий, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос – кто придумал новостной блок mail.ru поставить в центр? Я поначалу очень радовался – как почту ни заходил почитать, постоянно что-то новенькое узнавал. Но со временем просто стало голову от них сносить, от одних даже заголовков, которые видишь хотя бы краем глаза, есть на то желание или нет. стараюсь не заходить на mail.ru теперь, ибо для нервов это очень вредно. с ящика редиррект настроил. теперь предпочитаю свой собственный домен, именной и без новостей страшных. на мэйл, кстати, с яндекса в свое время пришёл, который был году в 2005 как-то уныл
|
|
|
19.10.2009 11:46 Дмитрий Гришин
|
Спасибо за отзыв. Будем стараться, чтобы вернуть вас на Mail.Ru обратно :)
|
|
|
16.10.2009 13:01 Василий Обухов
|
Каким будет мобильный интернет через 2-3 года?
Как в нем будет представлен Mail.ru ?
Как Вы планируете монетезировать мобильного Агента?
Реклама в ваших web и мобильных проектах, это одно или два принципиально разнах направления (канала) ?
Насколько пересекаеться аудитория интернета и мобильного интернета сегодня? Через 2-3 года?
как вы относитесь к интернет-ТВ? Будет ли Mail.ru открывать подобный свой проект или в партнерсве с генератовами контента?
Какой адар по лояльности вашей аудитории нанес сервис Gmail? зафиксорован ли конкретный % оттока? если да, то как вы к этому относитесь и что будет предпринято?
|
|
|
19.10.2009 11:46 Дмитрий Гришин
|
По данным различных аналитических агентств, мобильный доступ в Интернет в России сегодня уже занимает второе место после ШПД. И это только начало – развитие современных технологий беспроводной передачи данных (WiMax, 3G и т.д.) будет способствовать тому, что все большее количество людей начнут работать с Интернетом с мобильных устройств чуть ли не так же активно, как с обычных «больших» компьютеров. Тенденция уже видна – я знаю многих людей, которые впервые в своей жизни вышли в Сеть вовсе не с ПК, а смартфона или коммуникатора.
Так что рынок быстрорастущий, более чем перспективный, и мы уже активно на нем работаем. Прежде всего, у портала Mail.Ru есть мобильная версия, расположенная по адресу wap.mail.ru, большой популярностью пользуются Мобильный Mail.Ru Агент (который сейчас доступен и на Java, и на Windows Mobile, и на Symbian), мобильные клиенты проекта «Карты@Mail.Ru» и т.д.
Mail.Ru Агент для нас – прежде всего инструмент повышения лояльности, так что задача монетизации в отношении этого продукта для нас стоит на втором плане. Как бы то ни было, человек, который начинает работать с Агентом, рано или поздно заинтересовывается и другими нашими проектами, что позволяет нам косвенно монетизировать аудиторию.
Основу мобильного Интернета пока что составляют версии сайтов, уже завоевавших хорошую популярность в «большой» Сети – например, Mail.Ru. Но я думаю, что все больше и больше будет появляться полностью новых именно мобильных сервисов. Что касается мобильной рекламы – это перспективное и быстрорастущее направление, причем в этом носителе возможны новые интересные форматы – в MMS, на «спящем» экране и т.д.
В целом, видео-контент и все, что с ним связано – вещь популярная и развивающаяся. Не секрет, что у нас есть крупнейший в Рунете видеохостинг по аудитории – проект Видео@Mail.Ru, на котором есть и UGC-контент, и профессиональные ролики, и трансляции традиционных телеканалов, и многое другое. Интернет-ТВ, если под этим понимать создание канала, на котором транслируется исключительно уникальный контент, сделанный специально для Сети – вещь потенциально перспективная, но на пути к ее успеху есть ряд препятствий. Главное из них как раз и заключается в выработке модели, в рамках которой создание видеоконтента только для Интернета могло бы окупить себя – вещь это затратная, а реальных, отработанных механизмов возврата инвестиций пока не придумано.
|
|
|
|
А зачем вы перевели рейтинг сайтов на домен mail.ru? Ведь mail.ru это в умах потребителей почтовый сервис. А list.ru это был каталог сайтов.
|
|
|
19.10.2009 11:46 Дмитрий Гришин
|
Позвольте слегка поправить вас, т.к. Mail.Ru уже давно позиционируется не как почтовый сервис, а как коммуникационный портал, кроме того, в рамках ресурса уже очень много лет существует не только почта, но и множество других полезных сервисов, причем никаких проблем не возникает. То, о чем вы говорите – дела давно минувших дней, когда после слияния Port.ru и netBridge большинство сервисов, принадлежавших компаниям, стало работать под единым брендом Mail.Ru. Это был очень правильный шаг с точки зрения дальнейшего развития и позиционирования компании на рынке, о котором мы не жалеем.
|
|
|
|
Дмитрий, вас лично не смущает м-м-м "народный" имидж mail.ru?
|
|
|
19.10.2009 11:46 Дмитрий Гришин
|
Вы знаете, меня лично совсем не смущает тот факт, что портал Mail.Ru – действительно народный ресурс, без всяких кавычек, которым уже долгие годы пользуются десятки миллионов человек. Так что даже не народный, а в полном смысле слова – национальный. И меня этот факт очень радует.
|
|
|
16.10.2009 13:21 Формула Ленца
|
Этот ваш рекламный макет - который выложен выше, в статье, Ссылка
Он просто отличный! Я смотрю на него уже очень долго и не могу насмотреться. Кто его для вас сделал? если какое-то агентство, то работаете ли вы с ними сейчас?
|
|
|
19.10.2009 11:46 Дмитрий Гришин
|
Данный макет был подготовлен агентством McCann-Erickson.
|
|
|
|
Дмитрий,
если это не секрет, проводится ли сканирование писем пользователей Вашего почтового сервиса в целях гос.безопастности. Если да, то как это делается? Система отлавливает в письмах ключевые слова?
И если конечно так можно сказать :-), существуют ли у Mail.ru какие либо "партнёрские" отношения с органами гос.безопасности России? А других стран?
С уважением,
Ирина
|
|
|
19.10.2009 11:47 Дмитрий Гришин
|
Выше я уже ответил на вопрос о наших взаимоотношениях с государственными органами. Про сканирование почтовых ящиков – совершенно открыто и не секретно могу вам сказать, что никто не имеет доступа к содержимому почтовых ящиков наших пользователей, кроме них самих. Соблюдение приватности – «золотое» правило любого интернет-сервиса, которое мы неукоснительно выполняем.
|
|
|
16.10.2009 13:57 Константин
|
Мейл@агент - одно из самых значительных "творений" мейл.ру, после почты.
Однако, мало кто из моих знакомых пользуется именно самим агентом - в основном, используют его протокол в QIP, Miranda и т.д. На то есть два причины:
1. Слишком "пёстрый", тяжёлый и тормозной интерфейс.
2. Отсутствие поддержки Jabber при наличии поддержки морально устаревшего протокола ICQ. И это при том, что мобильная версия Агента жаббер уже поддерживает.
Отсюда вопрос - повернётся ли агент "лицом к людям", в виде поддержки жаббера и "минималистичного" лёгкого интерфейса? Всего два шага и толпы КВИП-овцев сразу побегут к вам, ибо на то есть причины :)
|
|
|
19.10.2009 11:47 Дмитрий Гришин
|
Развивая Mail.Ru Агент, мы в первую очередь руководствуемся запросами и пожеланиями наших пользователей. Без этого мы никогда бы не смогли достичь имеющейся у нас на сегодняшний день десятимиллионной аудитории. Так что – спасибо вам за отзыв, при разработке новых версий программы мы обязательно их учтем.
|
|
|
16.10.2009 15:12 неизвестный
|
Ольга, Томск
Добрый день, Дмитрий! Считаю,что mail.ru - уже культовая вещь, и видеть, что всё это делают реальные люди - впечатляет!
Как вам вообще живётся, в России? Sorry за пафос.
С уважением, Ольга
|
|
|
19.10.2009 11:47 Дмитрий Гришин
|
Спасибо за ваш отзыв. А вопрос, если честно, не очень понятен. В России мне живется хорошо – это моя родная страна, которую я люблю и не собираюсь в обозримом будущем из нее никуда уезжать.
|
|
|
16.10.2009 15:33 неизвестный
|
Ольга, Томск
Добрый день, Дмитрий!
Как Вы думаете, какие ещё глобальные функции в ближайшем (а тем более в отдалённом) будущем будет нести интернет? Или эти идеи дорогого стоят?
С уважением, Ольга
|
|
|
16.10.2009 15:42 неизвестный
|
Ольга, Томск
Добрый день, Дмитрий!
По-вашему мнению, самобытен ли рунет? И нужно ли ему это качество?
С уважением, Ольга
|
|
|
|
Добрый день, Дмитрий.
Все давно уже поняли, что будущее за Интернетом. Ваши проекты, новые стартапы, куда они смотрят (на кого ориетированы)? А также, какое на Ваш взгляд будущее у интернет индустрии (куда мы идем)? Если размыслить глобально, какой системный сдвиг произойдет в глобальной сети Интернет, впереди?
Так на вскидку, "интернет проект" - раскажи всем о своем друге, соседе, сотруднике - что ты о нем думаешь? и пусть это сделает каждый! - интересен Вам? Как бы всемирная база резюме и рекомендаций!!! - понятно, что не само по себе, а в рамках какого то community! (думаю хорошая идея)!!!
Спасибо! за приз тоже )))))
|
|
|
16.10.2009 21:55 неизвестный
|
Маркетолог
Измениться ли маркетинговая политика с приходом нового руководителя?
|
|
|
|
Дмитрий, пожалуйста, купите компанию "Почта России"!
Установите там ваши терминалы и сделайте красивую вывеску "Mail.Ru России".
А то эти старообрядцы путают народ: вместо Кб - у них граммы, вместо @ - индекс...
И очередь из бабушек вместо кнопки "Отправить" также не радует!
Как Вам такая идея? :))
|
|
|
19.10.2009 11:59 Редакция Sostav.ru
|
|
|