Дмитрий Гришин
Главный "почтальон" рунета
Генеральный директор Mail.Ru
Дмитрий Гришин родился на... военном полигоне. Местечко "Капустин Яр-1" в Астраханской области было основано еще в 1946 году для испытаний первых советских баллистических ракет. Место рождения не сыграло какой-либо значимой роли в его судьбе, однако страсть к высоким полетам осталась. "Я бы хотел первым полететь на Марс", - не раз признавался идеолог и генеральный директор главной почтовой службы рунета.
Космос всегда волновал Дмитрия Гришина на уровне "заветной мечты". Он с детства любил астрономию, но становиться космонавтом, по его же признанию, было бы слишком банально.
Кто же знал, что через какое-то время любитель звезд сам станет звездой: только не космоса, а бизнеса. Придя в Mail.Ru простым программистом, Гришин всего за несколько лет дослужился до генерального директора одной из самых успешных интернет-компаний. Как и у многих удачливых бизнесменов, его секрет успеха заключался в совпадении хобби и работы.
Дмитрий Гришин закончил МГТУ им. Баумана с красным дипломом. Свои первые деньги заработал, продав компьютерную игру, которую сам и написал. Она называлась Alfa-Romeo. "Название я увидел на вкладыше от жевательной резинки, - позже признавался Гришин. - На вырученные деньги я купил дисковод для компьютера".
Еще в ВУЗе начал работать удаленно на американскую компанию Axiom Int., в которой руководил командой взрослых и опытных программистов в два раза старше него самого. В марте 2000 года 22-летний IT -специалист обучаясь на пятом курсе института уже возглавлял отдел разработки проекта Molotok.ru, принадлежавшего netBridge - компании, которая объединилась в начале 2000-х с Port.ru, а новое предприятие получило название Mail.Ru. Через несколько лет Гришин стал ее генеральным директором.
Одна из первых почтовых служб рунета - Mail.Ru стремительно набирала популярность. 16 октября 2004 года, почти в день рождения компании, на Mail.Ru был зарегистрирован 20-миллионный почтовый ящик, а всего за 4 года количество аккаунтов увеличилось в 20 раз, гордятся в компании. Сегодня в активе ресурса 70 миллионов почтовых ящиков.
Дмитрий Гришин говорил, что "большая тройка" (Mail.Ru, "Яндекс" и "Рамблер") смогли вместе отстоять российский рынок у зарубежных конкурентов. "Это просто редчайший случай, когда все ведущие позиции на рынке интернет-услуг занимают исключительно отечественные компании", - делился он в интервью Business Excellence.
К слову, успеху Mail.Ru не помешал еще ни один кризис. Компания стойко перенесла 1998 год, а буквально намедни - в сентябре 2009 года - на 40% (!) повысила расценки на рекламу. И это когда весь мир еще не оправился от последствий серьезного экономического падения.
"Главное - не вешать нос, - отмечал в беседе с "Коммерсантом" Дмитрий Гришин. - Часто я вижу, что пессимизм и негатив выбивают из колеи, все сотрудники сидят и думают: будет сегодня сокращение или нет? Негатив очень деструктивен. Так что я бы посоветовал быть более оптимистичными плюс постараться сфокусироваться на самых важных для бизнеса направлениях".
Свою главную мечту - полететь на Марс - Дмитрий Гришин не растерял на пути к вершинам карьеры: "Надеюсь осуществить ее благодаря активному развитию частной космонавтики". Правда в последние годы ему не до звезд. Гришин работает по 12 часов в сутки и за 8 лет ни разу не был в отпуске.
|