Андрей Кашеваров
Главный блюститель рекламы
Заместитель руководителя ФАС России
"Не используйте слово "лучший", если за ним не стоит реальный результат, достигнутый в конкурентной борьбе". Эти слова вполне могли бы принадлежать какому-нибудь добросовестному арт-директору рекламного агентства. Но когда они звучат из уст высокопоставленного государственного служащего - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрея Кашеварова - их значение и вес меняются.
Впрочем, вопреки расхожему мнению, рекламисты и блюстители законодательства о рекламе, имеют много общего. И те и другие борются за то, чтобы реклама была эффективной и не причиняла вреда потребителю, позволяла адекватно оценивать товар, создавала здоровую конкуренцию между производителями и способствовала развитию информационных технологий. Наконец - чтобы рекламная индустрия, несмотря на возгласы ее противников, имела право на существование. Кашеваров - один из тех, кому принадлежит заслуга в налаживании диалога между рекламным сообществом и властью.
Андрей Кашеваров родился 3 февраля 1961 года в Москве. В 1982 году получил высшее образование в Институте народного хозяйства им Плеханова, закончил аспирантуру. Продолжил научную деятельность во Всесоюзном научно-исследовательском институте экономики торговли и систем управления, а затем занимал должность инструктора в отделе работающей молодежи Центрального комитета ВЛКСМ.
Будущий замруководителя ФАС был одним из пионеров зарождавшейся в начале 90-х антимонопольной политики. В это время он стал начальником Управления контроля за организованными товарными и финансовыми рынками Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России). В 1996 году Кашеваров работал на высших должностях в его департаментах.
Работа в антимонопольном комитете открыла новые перспективы: в 2001 году распоряжением Правительства Андрей Кашеваров был назначен заместителем Министра Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России). А через три года (14 апреля 2004 года) функции упраздненного Министерства перешли к Федеральной антимонопольной службе (ФАС России), где Кашеваров занял пост замруководителя. С этого момента он курирует Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Управление контроля финансовых рынков, а также Управление контроля социальной сферы и торговли.
Андрей Кашеваров является "Заслуженным экономистом Российской Федерации", а также лауреатом национальной премии Финансового пресс-клуба России "Золотой диплом 2007 за информационную прозрачность и безупречную деловую репутацию".
За время работы Кашеварова в антимонопольном ведомстве, Sostav.ru неоднократно освещал деятельность ФАС России в отношении громких рекламных скандалов. Особенно пристально ведомство следило за ненадлежащей рекламой, направленной на детей и подростков. Так, летом 2007 года Москву буквально взбудоражила серия плакатов, размещенных на ЦУМе. Фраза из этой кампании - "Кто не в Prada, тот лох" - имеет все шансы войти в учебники по рекламе. Ниже Sostav.ru представляет небольшую подборку эпатажной рекламы с комментариями Андрея Кашеварова.
"Скоро в школу" (рекламодатель - ЦУМ)
Комментарий: Изначально в ФАС хотели учесть быстрый демонтаж рекламных конструкций, но нарушение оказалось очень серьезным, заявили Sostav.ru представители ведомства.
По итогам заседания Экспертного совета: вынесено предписание о прекращении нарушения, штраф - 400 тысяч рублей.
"Нет коланизации!" (рекламодатель - "Дека")
Комментарий Андрея Кашеварова: "Члены Экспертного совета усмотрели в данных роликах некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей, поскольку сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к "коласодержащими" напиткам и позитивного отношения к рекламируемому квасу".
По итогам заседания Экспертного совета: вынесено предписание о прекращении нарушения, штраф - 40 тысяч рублей.
"ЭТО. Шок любой ценой" (рекламодатель - "ЭТО")
Комментарий Андрея Кашеварова: "Получается, что родители говорят детям неправду, будто Дед Мороз есть. Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под действие закона о рекламе, который запрещает дискредитацию родителей".
По итогам заседания Экспертного совета: вынесена рекомендация отказаться от дальнейшей трансляции рекламы.
|