|
07.10.2009 11:49 Владимир
|
Здравствуйте, Андрей!
Как у обычного телезрителя у меня складывается впечатление, что не все телеканалы и не всегда соблюдают временной норматив по трансляции телерекламы, особенно во время показа художественных фильмов. Существет какая-нибудь служба, которая отслеживает выполнение телеканалами данных норм, или ФАС действует исключительно по наводке "добрых самаритян"?
|
|
|
07.10.2009 16:13 Андрей Кашеваров
|
Владимир,
ФАС России как раз и является такой службой, которая ответственна за контроль за соблюдением Закона о рекламе. При этом, поскольку мы сами являемся простыми потребителями, в том числе, рекламы, мы тоже смотрим телевизор, читаем газеты-журналы, соответственно выявляем нарушения в том числе и в инициативном порядке.
А в отношении кажущегося большого количества рекламы на телеканалах, то тут, надо заметить, проблема заключается в том, что по Закону о рекламе анонсы (о тех передачах, которые будут идти на этом же канале) в общем объёме рекламы на телеканалах не учитываются. В итоге телеканалы прерывают свои программы и на рекламу, и на анонсы, а потребители воспринимают весь этот массив информации, как рекламу. Хотя на самом деле телеканалы, в целом, в данной части Закон не нарушают.
|
|
|
07.10.2009 12:13 Кот Штурмовик
|
Здравствуйте Андрей!
1) Скажите, вас устраивает роль "совести" рекламной индустрии в лице ФАС? Не кажется ли вам, что это роль общественников типа АКАРа? Ведь саморегулирование рынков всегда лучше грубого государственного вмешательства. Что мешает российскому рынку быть саморегулируемым и в морально-этических вопросах?
2) Согласны ли вы, что инструментами ФАС, да и любым другим гос. вмешательством невозможно проводить "тонкую настройку" рынка? Например влиять на законные, но асоциальные тенденции, такие как современная реклама пива таргетированная на подростков, псевдо иностранные бренды итд итп.
PS" Спасибо. Без вас тут был бы полный бардак.
С ув. Павел
|
|
|
08.10.2009 09:46 Андрей Кашеваров
|
Павел, Вы совершенно правы, что саморегулирование является тем институтом, который может весьма эффективно и действенно разрешать проблемы, возникающие внутри определённого бизнес-сообщества. Однако такие функции органы саморегулирования могут выполнять, только когда они являются достаточно развитыми и объединяют значительное количество субъектов в определённой сфере деятельности. В зарубежных странах, действительно, большая часть вопросов, связанных с установлением правил поведения на рекламном рынке и контролем за соблюдением таких правил, решается на уровне саморегулирования, оставляя закону регулировать только наиболее социально-важные вопросы. Однако и степень развитости органов саморегулирования в зарубежных странах значительно выше, чем у нас. Я абсолютно не исключаю ситуации, что, в случае если в нашей стране саморегулирование в сфере рекламы разовьётся в эффективно действующий институт, и предприниматели через органы саморегулирования смогут сами устанавливать принимаемые обществом правила игры на этом рынке и отвечать за их соблюдение, то государственное регулирование в данной сфере может быть сокращено. В настоящее время при ФАС России действует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе, на базе которого участие в правоприменительной деятельности принимают не только государственные органы, но и бизнес-структуры.
По поводу Вашего второго вопроса о /"настройке/" рынка со стороны государства хочу заметить, что государство всегда определяет рамки и границы для осуществления предпринимательской деятельности. Степень участия государства в регулировании рынка зависит, в том числе, от конкретного состояния экономического и социального развития в определённый момент. В некоторых случаях необходимо жёсткое точечное вмешательство по отдельным вопросам. Так в своё время случилось и с введением более жёсткого регулирования в рекламе пива.
|
|
|
|
Дополнение к вопросу о технической службе. Регулярно на всех каналах относительная громкость звука во время показа рекламных роликов увеличивается. Как ваше ведомство борется с этим?
|
|
|
08.10.2009 10:07 Андрей Кашеваров
|
В Законе о рекламе есть норма, предусматривающая, что уровень звука рекламы не должен превышать средний уровень звука телепередачи. При этом параметры соотношения уровней звуков рекламы и передачи должны быть определены в техническом регламенте. В настоящее время такой технический регламент, к сожалению, не принят. Однако, мы неоднократно проводили совещания с представителями телеканалов, на которых обсуждали указанную Вами, Антон, проблему. На телеканалах в настоящее время уже принимаются меры для того, чтобы исключить, если так можно выразиться /"перепады звуков/" перед началом рекламы. Кроме того, в данной сфере есть определенная специфика, связанная с возможностью применения компрессии. Соответственно должен быть некий общий подход к применению компрессии при любой записи звука, как для рекламы, так и для передачи.
|
|
|
07.10.2009 12:41 Абонент не Абонент
|
Я постоянно смотрю детские телепередачи. Ну прёт меня от них, и все тут. Что мне сделать, чтобы их действительно не прерывали рекламой, как вроде бы закон требует? И что мне сделать, чтобы дети не использовались в рекламе далеко не детских товаров? И вообще, кто-нибудь из надзирателей видит то, что творится на ТВ? Или бабла на карманы получили, и нормально все у нас? Как всегда, в общем...
|
|
|
08.10.2009 10:21 Андрей Кашеваров
|
Закон допускает рекламу в детских передачах, продолжительность которых более 15 минут, но в самом начале и в конце такой передачи, при этом ограничивает продолжительность такой рекламы. Если Вы сталкиваетесь с нарушением Закона о рекламе в этой или другой части, не стесняйтесь, сообщите об этом в ФАС России или в один из наших территориальных органов (у нас действует 82 территориальных органа - почти в каждом субъекте РФ). В случае установления факта нарушения, уверяю Вас, мы примем меры, предусмотренные Законом.
|
|
|
|
Расскажите пожалуйста, а что это за "дракон" такой, Экспертный совет? Как он создавался, кто туда входит, как он работает?
Спасибо!
|
|
|
08.10.2009 10:56 Андрей Кашеваров
|
Евгений, Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России был создан в 2004 году в целях оказания помощи антимонопольному органу в оценке той или иной рекламы на предмет соответствия положениям законодательства о рекламе, а также решения наиболее спорных вопросов, возникающих при применении законодательства о рекламе. На мой взгляд, действует данный совет успешно, рекомендации Экспертного совета принимаются нами при рассмотрении дел по фактам нарушения Закона о рекламе. Входят в него представители как органов власти, так и представители бизнеса, ассоциаций, объединений, средств массовой информации. Более подробно о деятельности Экспертного совета, его членах, принятых решениях я предлагаю Вам ознакомиться на нашем сайте, во вкладке /"Общественные советы/".
|
|
|
07.10.2009 13:08 Жертва рекламных пауз
|
Здравствуйте!
Озвучьте пожалуйста, Ваше мнение о коррупционном скандале на рынке наружной рекламы в Москве.
Как Вы относитесь к чиновникам, имеющим конюшни и прочие предметы роскоши?
Есть ли такие сотрудники в Вашем департаменте?
Как Ведётся борьба с коррупцией внутри ФАС?
Спасибо за ответы
|
|
|
09.10.2009 12:16 Андрей Кашеваров
|
Как к любому скандалу отношусь отрицательно, поскольку любой скандал дестабилизирует рынок. С тем, чтобы снизить риски дестабилизации рынка, в действиях властей всех органов должна быть прозрачность. Прозрачная процедура при принятии решений снижает риски возникновения скандалов и проявления коррупции.
Что касается борьбы с коррупцией внутри ФАС можете дать оценку сами, заглянув на наш сайт и посмотрев ежегодные отчеты независимых и социалогических организаций Ссылка
Не знаю поименно чиновников, владеющих конюшнями... Изначально зависти не испытываю.
|
|
|
|
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
1. Является ли распространение листовок, прилагаемых к рекламному изданию, рекламой в периодических печатных изданиях? Какие нормы Закона о рекламе распространяются на листовки и буклеты?
2. Является ли использование в рекламе ресторана изображений бутылок с различными спиртными напитками рекламой спиртосодержащей продукции?
3. Необходимо ли требовать с ресторанов, предлагающих услуги по проведению банкетов, лицензии на распространение алкогольной продукции?
4. Если банкетный зал не распространяет алкогольную продукцию, следует ли требовать с него официальное письмо, подтверждающее этот факт?
5. Необходимо ли указывать в рекламе лицензируемых видов деятельности номер лицензии?
6. Компания рекламирует услуги по предоставлению кредита. Часть существенной информации (процентные ставки и название банка) указана мелким шрифтом. Правомерно ли требование увеличить размер шрифта, которым набрана данная информация?
Спасибо за внимание
|
|
|
08.10.2009 11:55 Андрей Кашеваров
|
Здравствуйте, Ирина. Давайте попробую ответить на ваши вопросы по порядку.
1. Листовки с рекламой, если они являются частью газеты-журнала, могут рассматриваться как реклама в периодических печатных изданиях. Если же они просто распространяются совместно со СМИ, то, конечно, нет. Но любая реклама, в том числе распространяемая посредством листовок, должна соответствовать положениям Закона о рекламе: как общим положениям (применяемым к любой рекламе), так и специальным нормам, применяемым к рекламе отдельных вилдов товаров (алкоголь, пиво, табак, финансовые услуги и т.п.).
2. Мы все прекрасно понимаем, что в одной рекламе может содержаться несколько объектов рекламирования - например, ресторан и конкретные названия алкогольных напитков. Такая реклама должна соответствовать нормам для каждого из объектов рекламирования. Кроме того, позволю себе напомнить Вам о части 4 статьи 2 Закона о рекламе, согласно которой требования Закона к рекламе определённых товаров также распространяются на рекламу продавцов и производителей таких товаров.
3,4. Ирина, извините, но вынужден Вам напомнить, что вопросами определения видов деятельности, подлежащих лицензированию, наше ведомство не занимается.
5. Закон о рекламе в настоящее время не требует в рекламе указывать информацию о лицензии (в прежней редакции Закона было такое требование, а в новую редакцию оно не "перешло"). Но реклама деятельности, которая подлежит лицензированию, если лицензия получена не была, законом не допускается. Соответственно рекламораспространитель может потребовать у Вас, как рекламодателя, подтвердить наличие у Вас необходимой лицензии.
6. Конечно, правомерно. Если необходимые условия в рекламе финансовых услуг написаны мелким шрифтом, не позволяющим прочитать такие условия, то антимонопольный орган будет расценивать такую рекламу, как НЕ содержащую необходимых условий...со всеми вытекающими последствиями в виде применения мер административного воздействия.
|
|
|
|
Андрей,
Ваша служба регулируют уже практически все, что можно. Можете ли Вы обязать ТВ-каналы предоставить рекламным агентствам так называемую "политику канала", которой мы своим рекламными материалами зачастую противоречим? Так как никто никогда не получал это "произведение" в письменном виде, то мы тратим уйму времени, чтобы угадать утвердят ли безнаказные ТВ-юристы контент или нет, придется ли нам переделывать за свой счет работы, уже высланные им в виде раскадровок, текстов и черновых монтажей. Сейчас политика каналов заключается в том, что легче запретить, чтобы потом , если вдруг чего, не быть крайними.
Спс.
Мария
|
|
|
08.10.2009 12:17 Андрей Кашеваров
|
Мария,
телеканалы, равно как и другие рекламораспространители, не хотят допускать к распространению рекламу, в которой нарушены требования Закона. Это понятно и это правильно. Именно поэтому телеканалы так внимательно отслеживают ту рекламу, которую им приносят для размещения. Более того, я Вам честно скажу, мы общаемся периодически с юристами телеканалов и прекрасно знаем, какой большой объём рекламных материалов не проходит "барьер" юристов телеканалов и не выходит на наши экраны в связи с наличием в таких материалах признаков нарушения Закона о рекламе. И мы, не только как чиновники, но и как потребители, искренне им за это благодарны.
Ранее был задан вопрос про саморегулирование в рекламе. Вот можно добавить, что так или похоже и должны работать органы саморегулирования, когда предприниматели и бизнес-структуры жёстко отслеживают возможное нарушение закона, в том числе не допуская материалы, которые находятся "на грани" Закона.
|
|
|
07.10.2009 14:24 Продам Почку
|
Андрей, расскажите, что может светить этим умельцам - которые в ночи вешают подобную рекламу, мало того, что бесплатно и по-партизански, так еще и оскорбляют в открытую? |
 |
|
|
|
08.10.2009 12:21 Андрей Кашеваров
|
А вот это я бы сказал, должно расцениваться как хулиганство или разжигание межнациональной розни со стороны тех, кто такие плакаты вешает. И этим должны заниматься правоохранительные органы.
|
|
|
|
Почему во многих странах Европы нет такой жесткой цензуры рекламы?
|
|
|
08.10.2009 12:35 Андрей Кашеваров
|
В большинстве европейских стран достаточно развито саморегулирование, в рамках которого рекламные материалы также подвергаются чёткому контролю и оценке. Соответственно, определённые материалы так и не выходят в свет. Кроме того, действуют законы, содержащие ряд требований, предъявляемых к рекламе. В таких законах, например, запрещается реклама определённых товаров. Соответственно, я бы не стал говорить, что в России действуют очень уж жёсткие запреты, а в Европе таких запретов нет. При этом, стоит заметить, что ФАС России не занимается проведением согласований рекламных материалов и не выдаёт предварительные заключения по рекламным материалам, до их распространения в качестве рекламы.
|
|
|
07.10.2009 16:06 Михал Тихоныч
|
Добрый день, Андрей!
Не кажется ли вам, что чем тщательнее мы разрабатываем правила для творческой деятельности, тем менее творческой она становится?
|
|
|
08.10.2009 12:46 Андрей Кашеваров
|
Убеждён, что творчество и креатив могут себя проявить даже при наличии очень узких рамок. Как ни парадоксально, чем жёстче запрет, тем сильнее творчество. Но, на мой взгляд, наш Закон о рекламе сложно назвать документом, слишком детально определяющим, что можно и что нельзя делать в рекламе. Он оставляет очень много простора для творчества и самовыражения.
|
|
|
|
Уважаемый Андрей Борисович, как Вы относитесь к запретам и ограничениям рекламы пива? Можно ли подвести какие-либо итоги этой беспрецедентной антипивной кампании? Насколько мне известно, сейчас готовятся новые ограничения и по рекламе и по продажам продукта, из чего я делаю вывод, что запреты все-таки неэффективны?
|
|
|
08.10.2009 14:45 Андрей Кашеваров
|
Пиво относится к той категории товаров, реклама которых всегда была в той или иной степени ограничена. Все мы знаем, что дополнительные, более жёсткие, требования к рекламе пива, появившиеся в Законе лет пять назад, были вызваны абсолютно басшабашной рекламой пива, распространявшейся в тот период, которая была направлена, в первую очередь, на молодёжь. Соответственно, государство было вынуждено отреагировать достаточно жёстко и ввести дополнительные запреты. В случае если такая реакция показалась ассимитричной, то лучше самим соблюдать закон и не давать поводов для ужесточения. В случае если в будущем будут введены какие-либо дополнительные требования к реализации пива, возможно будут закреплены и дополнительные требования к рекламе пива.
|
|
|
|
Добрый день!
Конечно, нельзя сравнивать ФАС с "силовыми" ведомствами, но если по аналогии, одной из главных задач любого контролирующего органа является профилактика правонарушений. Ведется ли работа в этом направлении? Например, часто бывают случаи когда потенциальные штрафы за нарушения рекламодатель изначально закладывает в рекламный бюджет, т.е. сознательно идет на нарушение закона. Как ваше ведомство с этим борется? Спасибо.
|
|
|
08.10.2009 14:52 Андрей Кашеваров
|
С точки зрения профилактики правонарушений, антимонопольные органы достаточно широко освещают свою деятельность - отражают на сайте решения, принятые по итогам рассмотрения дел по выявленным фактам нарушений, дают определённые методические рекомендации. Это позволяет довести до сведения хозяйствующих субъектов позицию ФАС России по определённым вопросам и предотвратить дальнейшее распространение однородных нарушений. Кроме того, в нашу компетенцию входит подготовка разъяснений по поступающим обращениям, в случае если те или иные вопросы правоприменения вызывают сложности у предпринимателей. Соответственно, заинтересованные лица, руководствуясь нашими разъяснениями, смогут не допустить нарушение закона. В правоприменительной практике мы сталкивались со случаями, когда фиксировали большое количество нарушений у одних и тех же лиц, как это было, например, с рекламой в СМИ, когда действовал соответствующий запрет. Сегодня в нашей практике таких явлений фактически нет.
|
|
|
|
Приветствую!
Штраф в 100 тысяч рублей для компании "Борк"(в частности)- это 5 проданных соковыжималок...
Как быть? И почему так долго расследовали?
Спасибо.
|
|
|
08.10.2009 14:54 Андрей Кашеваров
|
Здравствуйте. Для выяснения обстоятельств по данному случаю было необходимо провести соц. опрос и узнать мнение потребителей, что потребовало дополнительного времени. Размеры штрафных санкций установлены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. При всём своём желании мы не можем наложить штраф больше, чем он предусмотрен в Законе. Однако страшнее уплаты штрафа – потеря деловой репутации.
|
|
|
07.10.2009 20:41 Наночеловек
|
Доброго здоровья!
Как бороться с монополизмом крупных сетей по наружной рекламе? Например, Мосгорреклама, Магистраль и Виатра не принимают к размещению перетяжки сделанные заказчиком у других производителей под предлогом технического регламента, а на самом деле по одной простой причине: сверприбыль. Ведь себестоимость перетяжки всего 3-4 тыс рублей, а с заказчиков берут 21-33 тыс. только за изготовление.
Налицо нарушения закона "О защите конкуренции" Как с этим бороться?
Заранее благодарю за ответ!
|
|
|
09.10.2009 12:20 Андрей Кашеваров
|
Я принимаю Ваш вопрос, как основание для проведения расследования. В ближайшее время указанным рекламным компаниям будут направлены соответствующие запросы.
|
|
|
07.10.2009 21:04 Составочтивец
|
Здравствуйте, Андрей!
Вопрос про брэнды "оборотни"
на рынке огромное количество "английских", "настоящих немецких", "австрийских" и т.п. брэндов, например на 95% делающихся на обувных комбинатах Армении и на 5% в юго восточной азии, на 90% на китайских заводах, при этом например сами китайцы удивляются, что наши заказчики экономят на всем, материал потоньше, меньше прочности и т.п.
лишь бы хватало денег на раскрутку "английских", "настоящих немецких", "австрийских" и т.п. брэндов...
Таким образом это некорректное информирование покупателя (не будем применять такую категорию как ложь) оплачивается из экономии на качестве, или в огромных наценках на якобы эксклюзивный люксовый товар, целые рынки являются рынкам прибыли в четыре конца и это тормозит попадание на наш рынок честных качественных и доступных по цене немецких, американских и т.п. брэндов, которые не выходят на рынок не имея поддержки от дистрибьюции занятой эффектными "обманками" с высокой долей прибыли (из экономии на качестве)
В результате рынок заполняют товары "максимально удешевленные" при заказе в китае и максимально переоцененные "с икрой люкса", и это массовое явление, как может регулировать такую деятельность "брэндов" ФАС, какие есть инструменты для таких рынков ?
|
|
|
08.10.2009 17:05 Андрей Кашеваров
|
Если Вы сталкиваетесь с подобным – направляйте нам соответствующую информацию, как это сделала компания СЕБ Восток, которая сообщила о фактах по товарам Bork, Vitesse, Vinzor. Ваша гражданская позиция поможет нам разобраться с подобными проблемами.
|
|
|
|
Уважаемый Андрей. Не могли бы Вы сейчас подобрать и озвучить синонимы к словам "самый" и "лучший" - те слова в рекламных сообщениях, к которым не было бы претензий у Вашего ведомства. Думаю, всё рекламное сообщество скажет Вам за это огромное спасибо.
|
|
|
08.10.2009 14:58 Андрей Кашеваров
|
Мы сами долго думали над этим, считайте, что не придумали. Соответственно, считаю, что все должны находиться в равных условиях. В настоящее время мы подготовили законопроект, исключающий возможность употребления в рекламе данных слов. Это снимет у всех головную боль по придумыванию таких слов.
|
|
|
08.10.2009 10:28 Дружественный аноним
|
Здравствуйте, Андрей! Бывает ли Вам смешно (ну или просто весело) на работе? Вспомните, пожалуйста, случай, рассмешивший до слёз.
|
|
|
09.10.2009 12:23 Андрей Кашеваров
|
Бывает.
Как в эписталярном жанре, основная причина смеха - это опечатки.
Так, порой на бумаге космические войска превращаются в комические :)
|
|
|
08.10.2009 10:40 Юлиан Лебедев
|
Как вы относитесь к использованию ненормативной лексики в СМИ, в рекламе, ну и просто в быту?
И вопрос на засыпку. Скажите честно, иногда в жизни приходится вставить крепкое словечко?
|
|
|
08.10.2009 15:04 Андрей Кашеваров
|
Как отношусь? Конечно, отрицательно. Не место ненормативной лексике в СМИ, в рекламе, да и вообще на публике. Она всегда была определённым табу в обществе.
Использую ли сам? В определённых ситуациях могу и использовать... если молотком попасть по пальцу, мало кто из нас вспомнит исключительно литературную лексику.
|
|
|
|
Уважаемый Андрей!
существует ли в ФАС собственная служба мониторинга нарушений в области наружной рекламы? Или вы работаете только по обращениям граждан (они же - конкуренты рекламодателя)?
Например, в Москве за последние пару месяцев серьезно размножились автомобили, используемые преимущественно как рекламные носители. Условно справиться вашей службе удалось только с одним - который был припаркован прямо напротив офиса ФАС. В результате его просто переставили метров на 800 в сторону...
А в ряде мест подальше от центра подобные автомобили просто стоят на проезжей части, создавая пробки (Озерная 35, например).
Если нет средств на собственную службу мониторинга - откройте собственную горячую линию для сбора информации от граждан.
Спасибо,
Дмитрий
|
|
|
08.10.2009 17:01 Андрей Кашеваров
|
Дмитрий, нарушения мы выявляем как по итогам рассмотрения поступающих обращений (и граждан, и юридических лиц, и органов власти, и депутатов), так и в случае инициативного выявления (поскольку и я, и мои коллеги - это обычные потребители, которые ходят по улицам, читают газеты, смотрят телевизор). При этом, в случае поступления обращения нам не важно, написал ли его /"обиженный/" потребитель или /"замаскированный/" конкурент. Если есть нарушение Закона, мы его выявляем, если его нет, то выдумывать его тоже никто не будет. Случаи с использованием передвижных рекламных конструкций, конечно, не совсем просты в выявлении виновных лиц, которых необходимо привлекать к ответственности, но мы работаем в данном направлении. Сейчас мы вырабатываем алгоритм совместных действий с ГИБДД, чтобы они также смогли участвовать в выявлении указанных нарушений и, возможно, составлять соответствующие протоколы.
|
|
|
08.10.2009 11:40 добрый самаритянин
|
Поделитесь, много ли приходит жалоб на email, опубликованный на сайте ФАС?
Вы рассматриваете и проверяете все такие обращения?
|
|
|
08.10.2009 15:12 Андрей Кашеваров
|
Мы рассматриваем любые жалобы, которые попадают в ФАС России, независимо от того, каким путём они к нам попали: по обычной почте, по факсу, по электронной почте. По каждому обращению в установленном порядке даётся ответ. Единственное исключение: если это анонимка (без фамилии, имени заявителя) или заявитель не оставит своего обратного почтового адреса (не электронного). В таких случаях заявитель не сможет получить ответ.
|
|
|
08.10.2009 12:43 ДиМитрий Ч.
|
Уважаемый Андрей!
1. Вопрос практического плана:
К рекламе стимулирующих мероприятий (ст. 9 ФЗ "О рекламе") предъявляются требования наличия "источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
Вопрос в следующем: почему на практике сложилось требования "набивать" весь данный текст в рекламном ролике, хотя ФЗ четко указывает, что необходимо лишь указать источник, а не всю эту надпись.
Данный вопрос связан ещё с тем, что вышеуказанный текст сильно снижает информативность рекламного кадра, и до потенциального потребителя не доносится источник подробной информации (люди просто не успевают прочесть столь длинную надпись), что как раз, по моему мнению, нарушает дух ФЗ "О рекламе".
2. Вопрос практического плана:
Необходимо ли указывать год проведения той или иной акции в рекламном ролике, так как очевидно, что никто не будет рекламировать мероприятие через год или мероприятие прошлого года?
Спасибо. |
 |
|
|
|
08.10.2009 16:12 Андрей Кашеваров
|
Чтобы не быть голословным, процитирую статью 9 Закона о рекламе:
"В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения."
Отвечу сразу на оба вопроса.
В пункте 1 данной статьи чётко указано, что в рекламе должны быть отражены сроки проведения акции. Если не указан год проведения акции, то срок, в строгом смысле слова, не указан.
В пункте 2 заложена обязанность указывать источник определённой информации. Таким источником может быть любое средство, место или способ получения информации (номер телефона, адрес сайта, адреса магазинов и т.п.), НО если в рекламе не будет указано, что искать по этому источнику, то это будет нарушением. Соответственно, в рекламе необходимо чётко указать, что информацию об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения можно получить там-то и так-то.
|
|
|
|
Уважаемый Андрей! Почему с таким опозданием (например, когда реклама уже снята с эфира) и с такими маленькими штрафами (сегодняшняя новость касательо BORK) происходит работа Вашего ведомства? Сказывается отсутствие компетентных специалистов (как например объяснить рекламу средства Д..тос против сивнного гриппа, либо крема Д..в в которм не вянут тюльпаны, либо микровоски (!!! лучше уж нановоски) фруктов и т.п. Я уж не упоминаю магические китайские прокладки распространяемые в поликлиниках врачами (!!!) с обязательством вылечить все у мужчин, женщин и детей) либо отсутствие внутренней дисциплины и ответственности специалистов, которые обязаны не после пинка Премьера заниматься ценами на бензин, а по своим прямым обязанностям? Заранее спасибо за ответ.
|
|
|
08.10.2009 16:20 Андрей Кашеваров
|
Рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе происходит по Правилам, утверждённым постановлением Правительства, где прописаны определённые требования к срокам и процедуре. Соответственно, соблюдение данных правил требует определённых временных затрат, с тем, чтобы принимаемые нами решения были взвешенные, осознанные и основанные на реальных доказательствах, а не на имеющихся предположениях. Я думаю, Вы со мной согласитесь, что если бы мы принимали необоснованные решения, но быстро-быстро, это только бы ухудшило ситуацию, поскольку вот в таком случае вообще было бы невозможно понять позицию регулятора. Кроме того, при выявлении даже явных нарушений, должны быть соблюдены права лиц, привлекаемых к ответственности, в том числе право на предоставление необходимых пояснений. А что касается размера штрафов, повторюсь, их размер определён в КоАПе, и мы не вправе выходить за пределы предусмотренных санкций.
|
|
|
08.10.2009 14:21 СпасибО!
|
Добрый день!
Наша компания работает в области транзитной рекламы. Поясните, можно ли размещать рекламу алкогол внутри общественного транспорта? В законе указан запрет размещения "НА ТРАНСПОРТЕ"
|
|
|
08.10.2009 16:25 Андрей Кашеваров
|
Русский язык - богатый. Мы с вами ездим "НА автобусе", однако это отнюдь не означает, что мы ездим на его крыше. Указанное положение Закона о запрете размещения рекламы алкоголя на транспортных средствах общего пользования подразумевает запрет такой рекламы как внутри, так и снаружи транспортных средств. Соответственно, внутри транспортных средств общего пользования нельзя размещать рекламу алкоголя.
|
|
|
|
Здравствуйте Андрей!
на кануне Нового года города пестрят рекламой - при покупке определенного товара шампанское (ящик шампанского) в подарок. Будет это являтся в том числе и рекламой алкогольной продукции. Спосибо.
|
|
|
08.10.2009 17:09 Андрей Кашеваров
|
Если немного упростить, то реклама, согласно понятию, закреплённому в Законе, - это информация об объекте рекламирования с определёнными характеристиками.
Если с помощью различных средств размещается информация о таком объекте рекламирования как шампанском, то, да конечно, это реклама.
|
|
|
|
Добрый день! Хотел спросить про завышенную громкость рекламы, и про обилие "недетской" рекламой перед передачей "Спокойной ночи, малыши". Но эти вопросы есть выше, и это волнует не только аудиторию "Состава", но и обычных граждан...
Какой, по-Вашему должна быть идеальная реклама? Как с точки зрения потребителя, так и с позиции её контролера. Какой рекламе Вы доверяете? Какая реклама в последнее время побудила Вас к действию, в смысле покупки?
|
|
|
08.10.2009 15:51 неизвестный
|
Когда уже погоните Торкановского из ФАС Самары. Друг его завешал рекламой Родниковской водки полгорода (вода "Родник"). Сам же убежденный коммунист, в маркетинге просто ничего не понимает, рекламофоб.
|
|
|
09.10.2009 12:01 Андрей Кашеваров
|
Я готов рассматривать Ваш вопрос с позиции соответствия рекламной кампании воды "Родник" закону о рекламе.
Центральный аппарат ФАС запросит все материалы по данной рекламной кампании и проведёт соответствующую проверку.
|
|
|
|
Вопрос к Андрею Борисовичу. Существует мнение, что ФАС часто перегибает палку там, где не нужно, проявляя излишнее рвение. При этом в действительно сложных и важных ситуациях остается в стороне. Есть ли у вас примеры именно такой ситуации - когда перестарались и когда, наоборот, /"недоработали/"? Или вы считаете, что всё, что было сделано, было сделано абсолютно правильно.
|
|
|
08.10.2009 17:13 Андрей Кашеваров
|
Сказать, что мы всегда работаем безошибочно - было бы слишком наивно и самоуверенно с моей стороны. Не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает. Конечно, и у нас случаются недобработки. Определённые недочёты выявляют судебные органы, когда отменяют принятые нами решения. Соответственно, когда суды отменяют наши решения – тут чётко видно, где мы перегибаем палку. Хотя за 2007 год по рекламе отменено в судах у нас всего 2% решений, в 2008 году – 1%. И, безусловно, мы знаем, где мы не дорабатываем.
|
|
|
08.10.2009 16:43 неизвестный
|
Рекламщики - безнравственные люди?
|
|
|
08.10.2009 17:17 Андрей Кашеваров
|
В данном контексте категория нравственности относится к Вашей возможности не нарушать закон.
|
|
|
|
Добрый день!
У вас есть дети? Вы ограждаете (ограждали) их от излишней информации, которая была на ТВ? Или предоставляли им право выбора? И вообще, с какого возраста должно появляться у ребенка право выбора на получение визуальной информации?
|
|
|
09.10.2009 12:26 Андрей Кашеваров
|
Да. Сын 17 лет. Нет, не ограждаю.
Право выбора на получение визуальной информации у ребёнка должно появляться тогда, когда у него к этому возник интерес.
Правда, такой подход однажды поставил меня в тупик вопросом: "Папа, почему, что всё так нравится, то вредно?"
|
|
|
|
Добрый день, Андрей!
Моему сыну 6 лет, и я крайне неловко ощущаю себя в моменты, когда мой отпрыск сталкивается с рекламой прокладок, презервативов, средств от молочницы и гоморроя. Список можно продолжать долго. Можно не давать ему смотреть телевизор - это запросто. Но не могу же я надевать на него соколиный клобучок, когда веду по улице или везу в метро!
Уважаемым экспертам - вашим коллегам - и вам лично - не приходила мысль, что не только пивную рекламу логично запретить до 22 часов? Честно говоря, думаю, не мне одной неудобно в моменты, когда сын спрашивает, что такое тампакс.
|
|
|
09.10.2009 12:40 Андрей Кашеваров
|
Очень тяжело отвечать на вопросы из категории "А был ли секс в Советском Союзе"...
Мы с Вами воспитываем своих детей в одинаковых условиях.
Я с Вами согласен. Эта реклама не должна быть шокирующей. Мы сняли с эфира не один ролик, признав рекламу неэтичной.
|
|
|
|
Какое чувство вас охватывает в те моменты, когда вы думаете о том, что выгоднее заплатить штраф, нежели вообще отказаться от размещения скандальной рекламной кампании?
|
|
|
09.10.2009 12:47 Андрей Кашеваров
|
Если такой вопрос периодически возникает, это просто отодвигает рекламное сообщество от саморегулирования.
|
|
|
|
Андрей, всем нам очень не хочется, чтобы ФАС была (или хотя бы выглядела) инструментом в чьих-то руках. Пиар-инструментом, или каким другим - не важно.
Можете прокомментировать интригу с Nokia, далее цитата из "Свободной Прессы":
" ... Похожа эта ситуация(с Nokia) на PR-ход? Похожа. Тем более, «Nokia» в итоге все же прощена… Хотя, с другой стороны, ФАС следит за тем, чтобы не была ущемлена конкуренция, ибо именно она развивает рынок. А «Nokia» эту конкуренцию, пусть даже среди своих же дилеров, ущемляла – что само по себе нехорошо…
В тоже время эксперт считает, что у ФАС есть более значимые для российского рынка проблемы, например, растущие розничные цены на бензин. ... «Nokia» выстраивает стратегию на российском рынке относительно других конкурентов - производителей телефонов, соблюдая все правила. А свои отношения с дилерами компания, видимо, воспринимала как «внутреннее дело».
- И она вправе организовывать свой рынок сбыта, исходя из задач конкурентной борьбы. Тогда причем тут ФАС? И почему «Nokia» так быстро во всём призналась? - недоумевает эксперт. - Ей богу, абсурдная ситуация. Вот представьте, что ФАС решает наказать магазин «икс» за то, что он понуждает своих собственных продавцов в зале отпускать продукцию по установленным ценам. Здесь получается очень похожая ситуация - такой же абсурд."
Заранее спасибо за комментарии, и, в конце, еще вопрос:
ФАС должна стать жестче?
|
|
|
09.10.2009 14:08 Андрей Кашеваров
|
Я бы не стал гиперболировать роль ФАС в решении чьих то проблем, поскольку в правоприменительной практике эмоциональная составляющая одна: нарушается закон или нет.
В случае с Нокиа - дело возбуждено ФАС до введения административной ответственности за такое нарушение. Решение вынесено ФАС после вступления в силу штрафных санкций. В данной ситуации, поскольку в момент фиксации нарушения ответственность в виде штрафа не предусматривалась, он и не был наложен. Об этом было сообщено на нашем сайте Ссылка
Вся PR составляющая по данному делу заключается в реакции прессы.
ФАС на своём сайте сообщает обо всех принятых решениях.
|
|
|
|
В поддержку вопроса от Алексея (16:54)
Раньше (в историческом промежутке), при проезде через чужую территорию существовало правило "Что упало, то пропало". Имелось ввиду, что если при перевозке товаров, с телеги что-нибудь упало, то это становилось собственностью владельца участка. Многие владельцы участков рассматривали данное правило как дополнительный источник доходов и делали свои дороги ухабистыми и разбитыми. В дальнейшем, многие государства, помимо налогов, рассматривали штрафные санкции как существенное пополнение казны, и в тяжелые времена придумывали новые штрафы и поборы. Такова история.
Сейчас мы видим что ФАС возбуждает одно дело за другим, которое влечет за собой штрафные санкции в размере 15% (!!!) от оборота. К примеру случай с Икеей. Икея обвиняется в нарушении конкуренции в связи с внесением в договор для арендаторов правила страхования имущества. Позиция ФАС такова: раз Икея указала список из 20 страховых компаний, с которыми она рекомендует заключать договоры на страхование имущества арендаторов, значит она ограничивает конкуренцию в России и "навязывает контрагенту условия договора, невыгодных для него и создает препятствии доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам".
Вопрос - не установило ли наше государство в тяжелый период кризиса задачу перед ФАСом - заработать деньги любой ценой как в старые, исторические времена?
Ведь, то что делает Икея вполне цивилизованно: 1. она заставляет страховать имущество, тем самым снижает риски утраты имущества; 2. она выбирает самые надежные страховые компании, для того чтобы эти риски стремились к нулю.
|
|
|
09.10.2009 15:00 Андрей Кашеваров
|
Не установило. Иначе, это значило бы, что в благоприятные периоды штрафовать не надо. Закон должен исполняться в любое время. При этом, в кризисное время законы могут быть подвержены коррекции.
Что касается ИКЕА, вопрос заключается в том, не только что делает ИКЕА, но и как. Компания "ИКЕА МОС" могла бы страховать арендуемое имущество и гражданскую ответственность за свой счет в любой страховой организации по своему выбору, а не навязывать свой выбор третьим лицам за их счет.
Ссылка
|
|
|
08.10.2009 18:06 Bullsh*t Bomber Commander
|
Увжаемый Андрей!
Хотелось бы узнать Ваш прогноз: когда по Вашим оценкам государственная служба в регулирующих структурах перестанет быть самым доходным бизнесом в нашей стране?
И еще вопрос: если это произвойдет - захотели бы Вы стать рекламистом, скажем копирайтером?
Спасибо!
|
|
|
09.10.2009 13:06 Андрей Кашеваров
|
Мне думается, что рецепт один: прозрачность процедур и гласность при принятии решений. В таких условиях Вы не сможете принимать решение, которое не смогли бы объяснить. Поскольку я работаю именно в таких условиях, то считаю, что вряд ли стану копирайтером.
|
|
|
|
Здравствуйте, Андрей Борисович!
Скажите, пожалуйста, почему последнее время происходит некое разночтение рекламных обращений и их восприятия. К примеру, ролик известного напитка, в котором у героя появляются крылья и при помощи их он воспаряет над крышей здания, где он тусуется в компании, а внизу экрана предупреждающая надпись: «Не повторять, сделано при помощи компьютерной графики!». Еще пара примеров. Сейчас говорят, обяжут на многих плакатах и страницах журналов указывать, что данный плакат или реклама сделана при помощи графического пакета. Недавно одна компания производящая продукты питания выплатила до судебного решения 50 миллионов долларов потребителям, та как их кисломолочный продукт не оказывает то воздействие, о котором говорится в рекламе. Никого не хочу обидеть, но возможно дело в том, что в рекламе перестали делать различия между обманом и метафорой? (Выше по этой теме задали не мало вопросов) И ещё один вопрос: почему потребитель все больше и больше воспринимает рекламу буквально, а не видит закодированную в рекламном обращении метафору?
|
|
|
08.10.2009 22:43 Наблюдатель
|
Уважаемый Андрей Борисович!
Как Вы относитесь к циничному нарушению ФЗ «О рекламе», допускаемому под самым носом ФАС РФ? А именно к размещению рекламы пива Миллер на фасаде здания, в котором расположена ФАС РФ (Садовая-Кудринская, 11) в нарушение п.п. 6,7 ч.2 статьи 22 ФЗ «О рекламе». Вероятно, никто не знает, что в соседнем здании находится Детская клиническая больница им. Филатова? Как Вы считаете что необходимо сделать, чтобы таких случаев стало меньше: увеличить размер штрафов для пивоваренных компаний или усилить внутренний контроль в ведомстве? |
 |
|
|
|
09.10.2009 13:25 Андрей Кашеваров
|
Спасибо. Мы уточним, соблюдается ли стометровая зона.
|
|
|
09.10.2009 08:58 Rauschgift
|
Доброе утро, уважаемый Андрей Борисович!
Я наткнулась в сети на вопиюще безнравственный ресурс - форум любителей слабоалкогольного коктейля "Ягуар". Большинство его пишуших посетителей - подростки. Они обсуждают между собой такие "актуальные" вопросы, как количество банок, выпитых подряд... или, к примеру, способы прийти домой пьяным и не получить за это нагоняй от родителей.
Ссылка
Насколько я могу судить, ресурс спонсируется производителем напитка - компанией "Хэппилэнд". Почему сайт, потворствующий детскому и подростковому алкоголизму, до сих пор работает?
|
|
|
|
Андрей Борисович,
продолжаете ли Вы работать над идеей телевизионной рекламной биржи?
как кризис повлиял на эту работу?
как Вы видите биржу сейчас?
считаете ли Вы инструменты, предложенные рекламным рынком, альтернативой, которая может заменить биржевые механизмы?
|
|
|
09.10.2009 12:11 Андрей Кашеваров
|
Да работа над созданием механизма рекламной биржи продолжается. И полагаю разработка этого механизма будет завершена, однако как и ранее считаю, что применять либо не применять этот механизм должно быть решением рынка. Проект под названием медиаудит, предложенный, как альтернативный, рынком безусловно позволит сделать рынок более прозрачным и предсказуемым. По моему мнению. рекламная биржа может стать частью проекта медиааудит, как дополнительный источник информации о сделках на рекламном рынке. Но еще раз подчеркиваю, решение о включении рекламной биржи в проект медиааудита остается за участниками рынка.
|
|
|
09.10.2009 10:10 неизвестный
|
Добрый день!
Есть ли у Вас любимый рекламный видеоролик?
|
|
|
09.10.2009 11:33 Андрей Кашеваров
|
Да конечно есть, это рекламный ролик книги "Смирновъ. Русский характер".
|
|
|
|
Андрей Борисович, еще один вопрос.
Как Вы думаете, справедливо ли будет утверждать, что действительная весть сама проторяет дорогу до умов людей, а реклама приближает, то, что само не может добраться до сферы восприятия человека. Эта информация не может сама двигаться и её движет реклама. В итоге ещё и за эту информацию надо заплатить. Да и к тому же реклама изменила восприятие и мышление современных людей.
|
|
|
09.10.2009 13:31 Андрей Кашеваров
|
В соответствии с законом реклама - это информация. Но не всякая информация - реклама.
|
|
|
|
Здравствуйте, Андрей!
Я так понимаю, что деятельность ФАС направленна на создание конкурентного рынка и на ограничение деятельности монополий. При этом не секрет, что на рынке покупке телевизионной рекламы (да и не только телевизионной) позиции Видео Интрнешнл непоколебимы. Какие действия совершал ФАС по ограничению монополии ВИ?
|
|
|
09.10.2009 13:46 Андрей Кашеваров
|
В диалоге с рекламным сообществом выработан механизм прозрачного ценообразования на рынке распространения рекламных услуг.
Любые жалобы рассматриваем.
|
|
|
|
Почему ФАС "дремлет" когда перед выборами вся Москва завешивается наружкой с рекламой Путина и Единой Россией? Разве это не проявление монополии власти на информационное пространство?
|
|
|
09.10.2009 13:47 Андрей Кашеваров
|
Федеральным законом о Рекламе политическая реклама не регулируется. Данная проблема должна решаться нормами закона об избирательном праве.
|
|
|
|
Здравствуйте, Андрей Борисович!
В работе любой структуры принято подводить итоги. Интерсно, как подводятся итоги за год у Вас. По каким показателям Вы оцениваете свою деятельность? Как ставите задачи на следующий год? Особенно интересно в период кризиса когда при общем сокращении госбюджета на содержание государственных структур, повышается роль "надзорных за бизнесом" органов, потому что сам бизнес цепляется за жизнь новыми изощренными методами борьбы, и требует пристального внимания за своей деятельностью.
Спасибо!
|
|
|
09.10.2009 11:39 Андрей Кашеваров
|
Как и любой орган исполнительной власти мы ежегодно направляем в Правительство Российской Федерации бюджетный доколад. В этом докладе содержатся показатели нашей деятельности. По моему мнению, одним из важнейших показателей является процент выигранных нами дел в судах. Именно он отражает объективность нашей работы. По итогам 2008 года судами был отменен 1% наших решений по ФЗ "О рекламе". Будем стараться не снижать этоу планку.
|
|
|
09.10.2009 10:29 Про самаритян
|
Вопрос про добрых самаритян.
Так уж сложилось в различных органах (милиция и прочие службы) - если человек узнает о некоем правонарушении, то он должен явиться куда положено, написать заявление, пару раз дать показания, всякими другими способами потратить свое личное время. Кроме этого получается, что заявитель открыто выступает против вредителя, а органы так уж и быть ему помогают.
Очень часто случается, что самому человеку вреда от правонарушения нет никакого, но он готов обозначить свою гражданскую позицию, заявив о правонарушении, однако сталкиваться лоб в лоб в мегакорпорацией по понятным причинам нет ровным счетом никакого желания.
Как с этим обстоят дела у Вас - действуете ли Вы самостоятельно после поступившей к Вам жалобы?
Или также пытаетесь прикрыться именем заявителя - вот, мол, бабуське мешает реклама такая-то, а мы тут это вопрос помогаем решить?
Если второе - то не кажется ли Вам, что такая система совершенно недееспособна?
|
|
|
09.10.2009 13:51 Андрей Кашеваров
|
Мы оцениваем наличие или отсутствие факта нарушения закона. Нам, как для правоприменителя, абсолютно не важно: сами ли мы нашли нарушение или кто-то на него указал. Задача заключается в том, чтобы устранить нарушение, а не найти героя, его обнаружевшего.
|
|
|
|
Извините, просто интересно, а Вы с мигалкой на работу передвигаетесь?
|
|
|
09.10.2009 11:27 Андрей Кашеваров
|
Нет. Как и все - с соблюдением правил дорожного движения.
|
|
|
09.10.2009 11:05 Сергей Петрович
|
Здравствуйте, Андрей Борисович!
Рынок наполнен слухами о ведении переговоров между Видео интернешнл (ВИ) и Национальной медиа группы (НМГ) о передаче прав продаж рекламы на каналах РЕН и Пятый от Алькасара в ВИ. При этом каналы неофициально подтверждают факт ведения подобных переговоров. Исходя из этого несколько вопросов:
1.ВИ и без этого является практически монополистом на рынке телевизионной рекламы, требуется ли согласование подобной сделки между ВИ и НМГ с ФАС? Так как на непросвещенный взгляд, в случае если сделка состоится, ВИ станет реальным монополистом, контролируя больше 70 процентов рынка.
2.Считаете ли Вы нормальным, когда полностью частная компания контролирует все телевизионное рекламное время практически всех телеканалов, в том числе и государственных, на территории всей страны? При этом, совершенно бесконтрольно со стороны государства.
3.Общеизвестно, что ВИ активно демпингует на рынке, снижая цены на размещение рекламы до полного минимума. Эти действия приводят к тому, что монополист в лице ВИ заставляет другие рекламные агентства также переходить на резкое снижение цены размещения рекламы или искать другие варианты для маневра. А в целом это приводит к тому, что ВИ практически искусственно зачищает рынок от других рекламных агентств, так как они не могут конкурировать с этим монстром. Подтверждением этого является ситуация в регионах, где своими действиями ВИ практически изничтожил всех игроков на региональных рынках.
Считает ли ФАС подобные действия и политику ВИ на рынке нормальной и какое мнение у государственного контролирующего органа, которым является ФАС, на всю ситуацию в общем?
4.Последнее время часто стакиваемся с тем, что телеканалы завышают уровень звука на телерекламе относительно уровня звука основного канала. ФАС неоднократно комментировал как с этим борется, но судебная практика показывает, что суды не выносят решения по таким делам, ссылаясь на то, что нет четкого технического регламента и в законах нет методики определения завышен звук на рекламе или нет. Что Вы можете сказать по этому поводу.
Спасибо и всего Вам доброго.
|
|
|
09.10.2009 15:09 Андрей Кашеваров
|
Вопрос с 1 по 3:
В случае любых поглощений / слияний с участием "Видео Интернешнл" потребуется предварительное согласие ФАС. При рассмотрении любой из сделок обязательно будут учитываться все факторы, которые Вы обозначили в своих вопросах.
Я надеюсь, Вас не обидит, если ответ на 4-ый вопрос Вы прочтёте выше (ответ на вопрос Антона 07.10.2009 12:16).
|
|
|
09.10.2009 11:07 Владимир
|
Здравствуйте, по Вашему мнению, почему отечественный рынок производства такой неконкурентный на западном рынке?
Почему, Касперский может, а больше в стране никто не может?
|
|
|
09.10.2009 15:19 Андрей Кашеваров
|
Я не был бы столь категоричен. Ситуация меняется.
|
|
|
09.10.2009 11:15 Не Сергей Петрович
|
АНДРЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС от
09.10.2009 11:05 Сергей Петрович.
ЭТО ОЧЕНЬ НАБОЛЕВШИЕ ВОПРОСЫ!!
|
|
|
09.10.2009 11:16 Креатор2
|
Добрый день!
Судя о вашему виду вы очень креативный человек. Как вы относитесь к тому, что ФАС своими ограничениями ограничил и креатив в этой стране?
|
|
|
09.10.2009 15:22 Андрей Кашеваров
|
Приятно, что произвожу впечатление креативного человека.
Чем жестче ограничения, тем сильнее креатив.
|
|
|
|
А Вам приходится иногда увольнять людей, в связи с некомпетенцией? Или на работу в ФАС идут неохотно, из-за маленьких бюджетных зарплат и каждый сотрудник на вес золота?
|
|
|
09.10.2009 15:26 Андрей Кашеваров
|
Приходится.
Со временем проявляется нетерпимость к непрофессионализму. Тем более, этому способствуют и внешние факторы. На работу мы принимаем исключительно по конкурсу. Так, в одном из последних конкурсов было 40 человек на место.
|
|
|
|
Андрей Борисович, добрый день!
Когда будет принят рекламный кодекс? Считаете ли Вы это документ важным для сообщества?
|
|
|
09.10.2009 15:28 Андрей Кашеваров
|
Не знаю, какое понятие Вы вкладываете в рекламный кодекс, но, если я правильно понимаю, развитие рекламного законодательства должно совершенствоваться в направлении стандартизации рекламной деятельности.
Следующую версию закона я бы назвал "о рекламе и рекламной деятельности".
|
|
|
|
Андрей!
А расскажите, пожалуйста о своих увлечениях, помимо работы. Спасибо.
|
|
|
09.10.2009 15:30 Андрей Кашеваров
|
Обо всех не буду, но одно банально: рыбалка. На реке Лена. |
 |
|
|
|
|
Добрый день! Не так давно в Москве висели (а может и до сих пор висят) вот такие билборды.
Люди - это часть этикетки. То есть формально они могут быть. Но не кажется ли уважаемой ФАС, что пивовары просто нашли лазейку в законе и воспользовались ей? И как бы там ни было, на билборде - в виде этикетки или нет - всё-таки ИЗОБРАЖЕНЫ ЛЮДИ. Причем, не просто так, а практически в "ситуации употребления", весёлые и радостные.
Один дизайнер довольно жетско прокомментировал этот макет: "Эмоциональный посыл проще считывается нашим подсознанием (в данном случае fun). Совершенно не случайным является тот факт, что фотография намеренно кадрирована таким образом, чтобы не была видна лодка, на которой плывут ребята: женская коленка напоминает гитарную деку, весло напоминает гриф. Т.е. создается ощущение потребления пива: фонтанчик, гитарка. Да и главный герой почему-то очень напоминает Владимира Владимировича в молодости".
Что думаете об этой рекламе? |
 |
|
|
|
09.10.2009 15:47 Андрей Кашеваров
|
Будем думать вместе с экспертным советом при ФАС.
По моему мнению, признаки нарушения есть.
|
|
|
09.10.2009 12:13 недоуменный
|
"Да конечно есть, это рекламный ролик книги "Смирновъ. Русский характер".
А разве это не завуалированная реклама водки??? Где это видано, чтобы на малоизвестную книгу снимали телевизионный ролик, да еще и такого масштаба?
|
|
|
09.10.2009 15:49 Андрей Кашеваров
|
Совершенно верно. Поэтому она больше в эфире не появится.
|
|
|
|
Здравствуйте. Извините за странный вопрос, но он меня давно беспокоит.
Это много где бывает, но я приведу конкретный пример.
Сеть закусочных "Ростикс": продукция, которая предлагается посетителям, выглядит абслютно не так, как на рекламных листовках (к примеру, салаты). То есть общего вообще ничего нет, кроме разве что названий ингридиентов.
Является ли это нарушением? На листовках не указано, что продукт будет выглядеть иначе.
|
|
|
09.10.2009 15:52 Андрей Кашеваров
|
Ничего удивительного. Например, в рекламе пива почти никогда данный пенный напиток в съёмках не участвует. Что снимать - решение принимает съёмочная группа.
|
|
|
09.10.2009 12:25 Абонент не Абонент
|
Продолжая тему рекламы в детских передачах, хотелось бы тогда сразу обратить Ваше внимание на эфир НТВ. Представьте себе такую картину – Ваш ребенок смотрит мультик или какой-нибудь аналог АБВГДейки на обозначенном канале, тут вдруг передача прерывается рекламой, и чадо наблюдает анонс программы Максимум, к примеру, или что там сейчас идет: "Проститутки Москвы и МО! Чем они живут? Муж застрелил любовника жены, а затем вышиб мозг и себе! Наркопритон и гомосексуализм как они есть прямо под кремлевской стеной! Все подробности жизни кремлевских солдат!" Все это, естественно, сопровождается живописными кадрами. Время – около 10 утра, выходной.
Собственно, ограничить ребенка в просмотре НТВ можно. У меня вопрос другого характера – зачем на НТВ тогда в принципе существуют детские передачи? Может быть их просто отменить, если они прерываются такими "замечательными" анонсами?
|
|
|
09.10.2009 15:57 Андрей Кашеваров
|
Как не прискорбно, но нарушения закона в этом нет.
Анонс программ передач на своём канале не является рекламой. Пока это вопрос соблюдения этики самими телеканалами.
|
|
|
09.10.2009 12:31 Андрей Владимирович
|
Андрей, здравствуйте.
Вопрос такой.
Не секрет, что рекламные бюджеты транснациональных корпораций в разы, а иногда и на порядки, превышают бюджеты отечественных производителей и ритейлеров, в силу чего последние иногда вынужденно создают эпатажные РК, в том числе противоречащие закону и нормам морали, дабы пробиться сквозь информационный шум. То есть наш бизнес зачастую не в состоянии "давить медиавесом" (огульным присутствием в информационном поле), как это делают западные компании. Образно говоря, у боксера легкого практически нет шансов против тяжеловеса в честном бою, отсюда, чтобы победить, он должен прибегать к уловкам и хитростям.
Вопрос, понимаю, непростой, но все же, вы, как, надеюсь, патриот, могли бы проявлять снисходительность к соотечественникам и журить их не так строго, как заокеанских "акул"?
Спасибо.
|
|
|
09.10.2009 16:00 Андрей Кашеваров
|
Как патриот - да, как правоприменитель - нет.
|
|
|
09.10.2009 13:22 Всегда по делу
|
Андрей, скажите что для Вас видится самой сложной задачей для вашего ведомства на данный момент. Над каким предприятием/группой предприятий давно работаете, но до конца доказать их нарушение закона не можете.
Таких задач нааверно много, но какая Вам кажется наиболее важной для улучшения жизни граждан в Москве?
|
|
|
09.10.2009 16:04 Андрей Кашеваров
|
Вызывают обеспокоенность разъехавшиеся по Москве мобильные билборды. Доказать нарушение можем; сложно найти владельцев транспортных средств.
|
|
|
09.10.2009 13:50 Иван Никифорович
|
Добрый день.
Одно из направлений вашей деятельности - это контроль рекламы, так что вы, наверняка, сумеете ответить, какие все-таки проблемы имеются в российском рекламном законодательстве?
Некоторые положения закона выглядят буквально абсурдными - например, недавнее приравнивание использования голоса в рекламе пива к использованию образа человека.
Возможно ли, по-вашему, найти компромисс?
|
|
|
09.10.2009 16:06 Андрей Кашеваров
|
В школьном театре однажды я играл роль тени отца Гамлета. Голос звучал, но на сцене ни разу не появился. Чем не образ?
|
|
|
|
Скажите, а как ФАС борется с госмонополиями? С тем же Газпромом, например. Ведь нельзя отрицать, что корпорация захватила всю нишу практически. Или возникают сложности из-за того, что это именно государственные компании? Не получается ли здесь двойных стандартов - только избранные могут владеть всем, остальные даже и пытаться не должны.
|
|
|
09.10.2009 16:11 Андрей Кашеваров
|
С монополией можно бороться успешно и безуспешно. Могу сказать одно: никаких различий в том, что это государственная монополия или частная - для нас нет.
|
|
|
|
Рыбалка, это совсем не банально! :))) А где и как предпочитаете ловить? И какие трофеи уже есть?
|
|
|
09.10.2009 16:08 Андрей Кашеваров
|
Ловлю, где придётся. Самый запоминающийся трофей - рыба Скорпион, пойманная на побережье Черногории.
|
|
|
09.10.2009 16:23 Андрей Кашеваров
|
Спасибо всем за общение.
Особенно тем, чьи вопросы помогли нам начать проведение проверок по признакам нарушения закона о рекламе и о защите конкуренции.
Лучшим считаю вопрос Наблюдателя (08.10.2009 22:43 Наблюдатель). Ваша наблюдательность оказалась нам не лишней.
|
|
|
|
К вопросу про Икея. Они конечно же могут страховать имущество арендаторов за свой счет, но тогда логично увеличить арендную плату, и в конечном счете для арендаторов ничего не изменится.
Вообще-то, при рассмотрении подобных дел учитывается ли мировая практика? Я имею ввиду не судебные решения по подобным делам, а обычаи делового оборота, например, если так принято на западе заключать договоры?
Спасибо!
|
|
|
09.10.2009 16:08 Абонент не Абонент
|
Полистал комментарии и наткнулся на весьма интересное фото с партизанщиной. Всплыл тут же еще один вопрос:
Вам не кажется, что семейство "Кури, бухай, рожай уродов" более действенно, нежели лощеная санкционированная "социалка"?
Сразу отвечу на встречный вопрос, который обязательно должен возникнуть – я не занимаюсь партизанщиной. ;) Но временами я поддерживаю подобные методы, так как народ с низкими в РФ ценами на бухло и курево действительно скуривается и спивается. Деградируем помаленьку, так сказать. А это совсем не радостно.
|
|
|
09.10.2009 16:31 Редакция Sostav.ru
|
|
|