Кирилл Серебренников
Физик театра и кинематографа
Личности Кирилла Серебренникова в последнее время пресса и публика уделяет особое внимание. Правда, больше он известен поклонникам театра, киноманы же помнят его по фильмам "Изображая жертву", "Юрьев день", сериалам "Ростов-папа" и "Дневник убийцы", и считают одним из самых ярких и незаурядных российских режиссеров современности.
он известен любителям театра, обыватели же могут и вовсе не знать кто такой Серебренников, пусть его имя и мелькает в газетах с завидной регулярностью. Хотя стоит назвать фильмы "Изображая жертву" или "Юрьев день", вспомнить сериал "Дневник убийцы" или "Ростов-папа", как люди тут же понимают, что речь идет об одном из самых незаурядных российских режиссеров современности.
Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 в Ростове-на-Дону в семье хирурга и учительницы русского языка и литературы. Еще в школе Кирилл проявил интерес к театру и поставил первый в своей жизни спектакль, посвященный жизни одного из основоположников марксизма Фридриха Энгельса. Но тогда это было легкое увлечение, которое не повлияло на выбор вуза - после школы Серебренников поступил не в театральный институт, а на физический факультет Ростовского университета, который закончил с красным дипломом в 1992.
И все-таки увлечение театром чуть погодя заполнило жизнь Кирилла. Еще будучи студентом, он начал режиссировать в любительской студии "69", а в 1990 попал на профессиональную сцену, определив свой дальнейший путь.
С 92-го до настоящего времени Серебренников поставил 23 спектакля. За первые семь лет театральной карьеры его представления ставились во всех театрах Ростова и эти постановки не редко получали призы всероссийских фестивалей. Затем Кирилл выбрался из купеческого Ростова и захватил своими постановками классических и современных пьес театры Москвы и Санкт-Петербурга. Особенно он облюбовал "Современник" и МХТ им. Чехова - большая часть спектаклей Серебренникова ставится именно там.
Работой в театре Кирилл не собирался ограничиваться - одновременно с началом серьезной режиссерской карьеры в Ростове, он обратил взгляд и в сторону телевидения. С 91-го он работал в частной телекомпании "Южный регион", а затем на государственном Дон-ТВ.
Параллельно тому, как постановки Серебренникова кочевали по театрам Ростова, он успел снять еще около сотни рекламных роликов, десяток музыкальных клипов, поставить четыре телеспектакля и поучаствовать в иных телепроектах.
В 1998 Кирилл, по собственным словам, увлекся кинематографом, что привело к появлению телесериала, документального фильма "Тайна грозы" о деревенском мальчике , который готовится стать президентов и полнометражной картины "Раздеты" по рассказу испанца Жоана Казаса. Последний фильм в итоге принес молодому ростовчанину премию "ТЭФИ" в номинации "Лучший режиссер" в 1999.
В дальнейшем телевизионная и кинематографическая карьера Серебренникова успешно развивалась параллельно с театральной. В начале 2000-х, в то время как в столичных театрах шли постановки "Откровенных полароидных снимков" Марка Равенхилла и "Сладкоголосой птица юности" Теннеси Уильямса, на центральных каналах вышло несколько его сериалов: два криминальных "Ростов-папа" и "Дневник убийцы", сценарий которого Кирилл написал сам, а также любовно-лирический - "Постельные сцены".
Следующим витком в карьере Серебренникова стал фильм "Изображая жертву"в 2006. Экранизация трагикомедии братьев Пресняковых, чьи пьесы Кирилл раньше ставил в театре, в короткие сроки завоевала популярность по всей России - уже сейчас нередко можно услышать слова о культовом статусе этого фильма. Более того, фильм добился успехов и на международных кинофестиваля - гран-при "Кинотавра" и главный приз первого Римского международного кинофестиваля Festa del Cinema.
Последний фильм "Юрьев день" режиссер снял в 2008 году. Картина не получила такого признания как "Изображая жертву", но была отмечена на кинофестивале "Кинотавр-2008" в номинации "Лучшая женская роль" - приз получила актриса Ксения Раппопорт. Стоит заметит, что фильм вызвал громкий скандал еще на кинофестивале, разделив общественность. Кто-то обвинял режиссера в чернушности, так как в фильме был изображен маленький захудалый российский городок, "населенный алкоголиками и бандитами". Иные же обвинили режиссера в славянофильстве и даже мессианстве, обратив внимание на яркие религиозные мотивы.
Сейчас Серебренников уделяет значительную часть своего времени работе в театре, как своим собственным постановкам в МХАТе - "Киже" Юрия Тынянова, "Трехгрошовая опера" Бертольда Брехта и Requiem, так и преподавательству в Школе-студии МХАТ, где Кирилл активно помогает студентам в постижении театрального искусства.
|
|
Кирилл Серебренников Юрис Лауциньш
на съемках фильма "Юрьев день" |
Ирина Меглинская, Авдотья Смирнова
и Кирилл Серебренников |
|