Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Версия для печати

Алексей Учитель

Жестокий гений российского кинематографа

В пятницу 19 августа с 17.00 до 19.00 в Прямом эфире на Sostav.ru

Преданность любимому делу – одна из важных составляющих для человека любой профессии, а наиболее важна она для людей искусства, ведь оно не терпит лжи, подтасовок, лени и притворства. Однажды Алексей Учитель, рассуждая о своей режиссерской деятельности, заявил: «Я ради этой профессии готов на все». Может быть, именно поэтому его картины настолько жизненны, притягательны и правдоподобны.

В интервью «Новым Известиям» режиссер отметил, что его нередко упрекали и обвиняли в том, что он жестокосердный в работе. «У меня, например, снимался грузинский школьник, и он должен был падать с горы, - рассказывает изданию Алексей. - Все вполне реалистично, без страховки, а там камни, а у него ноги голые. Несколько дублей. Мне говорят: «Хватит!» И мне мальчишку жалко безумно, но нельзя жалеть в процессе работы. Ничего не получится».

Родился Алексей 31 августа 1951 года в Ленинграде. Когда наступила пора выбирать профессию, Алексей пошел по стопам отца, режиссера-документалиста Ефима Учителя. В интервью журналу «ОК» Алексей Ефимович как-то рассказал, что на самом деле хотел стать тренером футбольной команды, но пришлось сделать выбор в пользу кинематографа. «Чтобы тренировать футболистов, надо было поступать в институт физкультуры, стать как минимум кандидатом в мастера спорта. А это было нереально» - говорит Алексей.

В 1975 году Алексей окончил ВГИК, работал на Ленинградской студии документальных фильмов. Его дебютом в документалистике стала картина «Сто тысяч «я» (1976), получившая приз на международном Фестивале «Молодость-78» в Киеве.

Премия "Хрустальный глобус"
Фото с сайта ruskino.ru

В 1990 году режиссер основал собственную киностудию «Рок». Название она получила от одноименного фильма Алексея, где снялись такие рок-звезды, как Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Виктор Цой. Это была одна из первых картин, рассказавших о советском андеграунде.

Дебютом в индустрии игровых фильмов для Учителя стал фильм «Мания Жизели» (1996), повествующий о знаменитой русской балерине Ольге Спесивцевой.

Алексей Учитель во время съемочного процесса.
Фото с сайта ladies-info.com

Всего же режиссер снял более десятка документальных и художественно-публицистических лент, а также ряд художественных фильмов, два из которых выдвигались на «Оскара», что уже для любого режиссера – большое признание. В 2000 году на соискание премии как «Лучший иностранный фильм» был выдвинут «Дневник его жены» - картина, рассказывающая о частной жизни русского писателя Ивана Бунина. В прошлом году на престижнейшую кинопремию претендовал получивший высокие оценки зрителей и критиков «Край».

Алексей Ефимович - обладатель многих наград и призов международных и российских фестивалей. На 43-ем Международном кинофестивале в Карловых Варах он получил приз «За лучшую режиссуру», на 19-ом Международном фестивале восточноевропейского кино (Коттбус, 2008) - приз «За лучший фильм». Есть в его копилке и Главный приз 27-го Московского Международного кинофестиваля «Золотой Георгий», Премия Национальной академии кинематографических искусств и наук России, Главный приз Международного кинофестиваля в Кливленде (США) и Международного кинофестиваля в Сиракузах (США), Премия Российской киноакадемии «Ника» и многие другие.

Недавно стало известно, что режиссер в октябре этого года планирует начать съемки нового фильма. Это будет экранизация еще не опубликованной повести Захара Прилепина «Восьмерка». Сама книга выйдет в свет только после съемок.


Мания Жизели

Дневник его жены

Прогулка

Космос как предчувствие

Пленный

Край



17.08.2011

Да 0 Нет 0

17.08.2011 09:27 Элвис
Добрый день
Что для Вас важнее - призы или касса?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 18:16 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Добрый вечер! Я очень рад пообщаться. И мне, конечно, интересно послушать, что думают и обо мне, и о Российском кино, поскольку я уже много лет снимаю сначала документальные картины, затем, последние годы, игровые фильмы, продюссирую молодых режиссёров, веду режиссёрскую мастерскую во ВГИКе... и занимаюсь международным кинофестивалем "Послание к человеку" который будет проходить в сентябре этого года в Петербурге уже в 21 раз...

Для любого режиссёра безусловно важно и то, и другое. Необходимо серьёзному режиссеру побеждать на крупных фестивалях, и, конечно, хочется, чтоб твоё кино посмотрело как можно больше зрителей не только в России, но и в других странах.

Да 1 Нет 0

17.08.2011 10:00 Александр Забара
Алексей Ефимович, добрый день!

Сейчас уже стало понятно что у отечественного кино начинается период нового кризиса, сборы резко падают. Что это по вашему разочарование в отечественной режиссуре, общее падение патриотизма или просто кинотеатры слишком сильно повысили цены на билеты? Видите ли Вы перспективу у отечественного кино или оно перейдет в разряд артхауса и окончательно станет продуктом для избранных?

Спасибо заранее за ответ и нового огромного успеха Вашим будущим картинам!

Да 0 Нет 0

19.08.2011 17:20 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Действительно проблема падения зрительского интереса к нашему кино есть. Но как может российское кино прорваться к своему зрителю, если во всей стране только 2000 кинозалов. Для сравнения: в США их 50 тысяч.
Но и, конечно, среди наших фильмов есть очень мало талантливых картин и очень много плохих фильмов. В американском кино тоже очень мало талантливых фильмов, но средний профессиональный уровень остальных картин очень высок, и в этом мы пока проигрываем. Тем не менее, я вижу и среди своих учеников, и по другим дебютам, что будущее у российского кино есть. И только качеством и талантом мы сможем переубедить нашего зрителя, что наше кино не хуже. А главная проблема российского кино - мизерное количество интересных идей, сценариев.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 10:36 старый циник
алексей, здравствуйте.
наивные вопросы вместо спасения ленфильма и прочих михалковых:
1. лучшая пятерка русских сценаристов. почему.
2. лучшая пятерка русских режиссеров. почему.

когда спрашиваешь такие простые вопросы поэтов или художников, они по-русски начинают надламываться - и уходят от вопроса. однажды валентин гафт при всех признал гений максима суханова. Вы можете вслух сказать о том, кто Вас трогает по-настоящему как высокий талант или гений?..

Да 0 Нет 0

19.08.2011 17:25 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
1. Сценаристы: Миндадзе, Авдотья Смирнова, Клепиков, Арабов, Габриловичю
Потому что они пишут так, что это не на что не похоже, никого не повторяют, и идеи их оригинальны.
2. Режиссёры: Тарковский, Герман старший, Данелия, Звягинцев, Михалков. Этот список может меняться, потому что меняюсь и я. Ксценаристам не хотел бы никого добавлять, а к режиссёрам добавил бы ещё как минимум пять фамилий.

Да 0 Нет 1

17.08.2011 11:06 Марат
Алексей Ефимович, добрый день,

на мой взгляд, одна из главных удач фильма "Прогулка" - это фоменковский костяк актеров. согласны ли вы с тем, что в театре Фоменко сейчас лушая труппа в Москве?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 17:29 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Да, я с вами полностью согласен. И в "Прогулке" снимались практически все актёры из труппы этого театра, что для меня было очень приятно. Поскольку они не отказывались сыграть даже самую маленькую роль. Я очень дружу с этим коллективом и восхищаюсь Петром Наумовичем Фоменко. И считаю великой русской актрисой Галину Тюнину.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 11:19 Qwertyman
Алексей, доброго времени суток!
в одном из интервью вы сказали, что в отечественном кино считаете для себя образцом для подражания "Осенний марафон" Данелии (поправьте меня, если я переврал смысл сказанного). А одна из самых известных ваших работ - "Прогулка" - как бы вы этого не отрицали, все-таки по эмоции, по атмосферности, по манере очень близки к данелиевскому же "Я шагаю по Москве" (и это здорово!). В этой всязи возникает вопрос - ждать ли от вас фильма по манере близкого к "Осеннему марафону" или это что-то из тех высот, которые лучше не штурмовать вовсе? Хотя, в случае с "Прогулкой" вы же и показали, что снимать фильмы, близкие к классическим картинам Данелии и при этом быть не хуже - возможно. Спасибо и удачи вам!

Да 0 Нет 0

19.08.2011 17:33 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Я абсолютно не отрицаю сравнение с фильмом "Я шагаю по Москве", а наоборот горжусь этим. По атмосфере они действительно очень схожи, но по сюжету и по форме эти две картины резко отличаются. Очень хотел бы сделать что-то подобное "Осеннему марафону" по атмосфере, по простоте и глубине одновременно, но пока нет сценария, который был бы даже близко сравним с этим фильмом. "Осенний марафон" идеально соответствует моему своеобразному лозунгу в кинематографе: "высокохудожественное кино, но для самого широкого зрителя". Но это получается крайне редко.

Да 1 Нет 0

17.08.2011 11:30 Alex_Grey
Алексей, на мой взгляд российский кинематограф постепенно активизируется. Во многом благодаря вам, и не смотря на скепсис многих в России, я верю, что у российского кино есть будущее. Что мешает развитию качественного и профессионального кино в России? И на что, на ваш взгляд, нужно обратить особо пристальное внимание в будущем: на молодые таланты, господдержку, бизнес...?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 17:40 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Главная проблема нашего кино - малое количество залов, отсутствие хороших сценариев. Единственное, что спасает российское кино - это государственная финансовая поддержка производства фильмов.
Но государство должно ещё поддерживать фильмы в прокате. Вы можете снять очень талантливый фильм, но без рекламной кампании о нём не узнает ни один зритель. А рекламная кампания на сегодня: без миллиона долларов делать нечего...
И ещё нашей стране необходимо создать Федеральный центр дебютного кино. Пока в нашей стране катастрофически мало снимается дебютных работ. Без этого у российского кино будущего не будет.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 11:30 неизвестный
Алексей!
Только вчера на ленте порталы вышла новость "Иностранные фильмы за 6 месяцев собрали 14,9 миллиарда рублей (на 12% больше, чем годом ранее), а посещаемость их выросла примерно на 3%, до 73,3 миллиона человек. Сборы отечественных фильмов, наоборот, сократились примерно на 12,5%, до 2,8 миллиарда рублей, а посещаемость их упала сразу на 31%, до 14,4 миллиона человек."
Скажите в чем Вы видите проблемы отечественного кино если можно проиллюстрируйте на примере вашей кинокартины "Край" заранее спасибо

Да 0 Нет 0

19.08.2011 17:49 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
На первую часть вопроса ищите ответ выше. А про "Край" я расскажу...
Что касается фильма "Край", то я считаю, что для такой непростой картины, он собрал достаточно весомую сумму в российском прокате: больше 6 млн. долларов. Но самое главное: впервые за последние 8 лет российский фильм выходит в американском прокате. Это произошло с "Краем" потому, что он выдвигался на "Оскар" и попал в номинацию престижной премии Golden Globe. Как ни парадоксально, престиж нашего кино среди российских зрителей будет повышаться, если нас будут уважать в мировой киноиндустрии.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 11:31 Kantaria
Алексей, здравствуйте. Зашел сейчас на википедию, посмотрел там вашу фильмографию, очень удивился - фильмов сравнительно мало. задумался, вспомнил, что точно слышал про ваш проект "Дом Черчилля" и про российскую сборную по футболу.
1. какая судьба этих проектов?
2. почему вообще такое происходит, что даже такой мэтр, как вы, не может завершить что-то из задуманного? для этого ведь есть какие-то внешние причины, да, дело ведь не только в собственном интересе?
3. у вас возникает желание вернуться к какому-то из проектов, которые когда-то давно (может быть сильно раньше, чем в случае тех фильмов, которые я вспомнил) вы обдумывали, но прервали на какой-то стадии? или в одну реку все-таки дважды не входят? спасибо

Да 0 Нет 0

19.08.2011 18:12 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
1. Про российскую сборную по футболу - фильм сделан Александром Рогожкиным. Называется он "Игра". Его можно купить и посмотреть. Полуфантастическая история о том, как Чемпионат мира по футболу проходит в Москве, и мы его выигрываем. Причём, когда делали эту картину 4 года назад, никто и не мог подумать, что фантазии сбываются. А в 2018 году Чемпионат мира по футболу пройдёт в Москве. Дай Бог, наша сборная его ещё и выиграет.
"Дом Черчиля" - предполагается, что это будет российско-американский проект. Это очень дорогой и масштабный проект с участием актёрских звёзд как американских, так и российских. Ведутся активные переговоры, и я надеюсь, что этот фильм через несколько лет выйдет на экран.
Таких проектов, которые я начинал и не закончил, у меня нет. Всё, что я начинал, доводил до конца.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 11:33 Тематик
Алексей, как вы наверно знаете, этот портал в первую очередь о рекламе, поэтому мои вопросы о ней. Как вы вообще относитесь к рекламе, считаете ли вы ее искусством, в каком соотношении вы ее видите с кинематографом, возможно ли, чтобы вы сами сейчас согласились снимать рекламу?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 18:01 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
К рекламе, как к определённому жанру, отношусь уважительно. Мне кажется, что в рекламе можно делать интересные и оригинальные произведения. И недавно не из-за денег, а из любопытства я снял три ролика, так называемой, социальной рекламы по проблемам малого и среднего бизнеса. Причём, любопытно, что каждый ролик это 45 секунд, но это свой сюжет, своя история, да ещё сыгранная известными актёрами. Сделаны эти ролики были вместе с ВнешЭкономБанком.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 11:44 Ренозер
Алексей, у меня такой вопрос. Принято считать, что цензура в кинематографе, которая 70 лет была неотъемлимой частью киножизни страны, это безусловное зло. Однако, как сейчас кажется, даже средний уровень картин в Союзе был выше, чем сегодня, а у жесли сравнивать лучшие работы, а не средний уровень, то победа советского кинематографа и вовсе будет очевидна. Понятно, что успехи совесткого кинопроизводства связаны не только и не столько с цензурой. Но не считаете ли вы, что все-таки вместе с цензурой мы потеряли что-то очень важное и нужное для хорошего настоящего кино? спасибо...

Да 0 Нет 0

19.08.2011 18:08 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
В Советском кинематографе безусловно есть много талантливых произведений. Но не считаю, что сегодняшние талантливые картины в чём-то им уступают. Цензуру советского периода считаю отвратительной. Сам испытывал это на своей шкуре. Например, в фильме "Рок" меня заставляли выкинуть целый эпизод, где в колонии выступала группа "Аукцион". Каким-то чудом удалось отстоять. Сейчас же нужна не цензура, а классные редакторы, институт которых был уничтожен во время перестройки. Это те люди, которые должны искать интересных авторов, править не политические, а творческие, уже готовые сценарии и т.д. Вот таких людей не хватает нашему кино.

Да 4 Нет 0

17.08.2011 11:53 AdVertu|Количество видео на videosostav.ru 26| блог| cеть
Алексей, считаете ли вы режиссера - учителем своих зрителей? Считаете ли вы себя таковым учителем?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 18:12 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Учителем не считаю. Но очень хочу, чтоб, эмоционально прежде всего, мои фильмы по-человечески трогали тех людей, которые смотрят моё кино. Я хотел бы быть режиссёром душевного настроя для своих зрителей. Режиссёр - это не менее ответственно, чем быть учителем. Хотя, благодаря своей фамилии, я сочетаю и то, и другое.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 12:01 Савва О.
Алексей Ефимович, здравствуйте!
На этом сайте вы представлены как "жестокий гений российского кинематографа". понятно, что слово "гений" комментировать не вам, но что вы думаете про ту часть этого определения, которая касается жестокости? вы согласны?
и есть ли кто-то, кому, как вам кажется, определение "жестокий гений российского кинематографа" подходит больше, чем вам?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 18:18 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Жестоким я могу быть только для того, чтобы получить максимально интересный результат на экране. И послабление, прежде всего, себе и никому другому не имею права. Иначе все слабости будут в фильме заметны.
Есть такое определение "режиссёр - это убийца". Это, конечно, в переносном смысле. Я понимаю это определение как то, что надо быть фанатично преданным кино, не жалеть себя, ни своего здоровья. Только тогда ты чего-то достигнешь. Режиссёр - вторая по смертности профессия после лётчиков.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 12:09 Д'Обряк
Алексей, а насколько подробно вы обычно "видите" будущий фильм, когда только приступаете к съемкам? Вопрос не случайный - просто на нескольких ваших фильмах ловил себя на мысли, что картины производят впечатление очень целостных. В чем угодно вас можно обвинять, но эту целостность у вас никак не отнять. создается впечатление, что вы очень подробно снимаете фильм у себя в голове, а потом просто проигрываете все это на съемочной площадке, почти ничего не поправляя по ходу. это так?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 18:40 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Нет, это не совсем так. Я стремлюсь иметь сценарий, который будет максимально приближен к будущему фильму. Я очень люблю обсуждать сценарий как минимум две недели со съёмочной группой до начала съёмок. Но просчитать всё невозможно, съёмочная площадка вносит свои коррективы. Иногда это природные условия, иногда характер и поведение актёров, да и просто могут возникнуть новые идеи. Важно не повредить, а улучшить. Но нельзя выходить на съёмочную площадку неподготовленным. И главное, что конкретно в съёмочный день вы должны снять и добиться максимального результата. У режиссёра нет права на ошибку. Если в театре можно несколько месяцев репетировать и даже после премьеры что-то менять, то на съёмках это сделать не возможно. В этом и сложность, и прелесть. И одна из главных задач режиссёра - настроить съёмочную группу, чтоб каждый съёмочный день был самым интересным и творчески неповторимым.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 12:11 ВВ Париба
Здравствуйте, расскажите, пожалуйста о том как продвигается, рекламируется новый фильм, кто работает в это направлении с Вашими фильмами, как Вы в это участвуете?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 18:44 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Это зависит оттого, какой рекламный бюджет удастся собрать. Обязательно в рекламной кампании участвует дистрибьютер - это те люди, которые распространяют картину по кинотеатрам, это сами кинотеатры, и очень важная роль отводится телеканалу, который размещает рекламу фильма, а также пропагандирует картину через популярные передачи.
Конечно, за всем этим процессом следит, наблюдает и вносит предложения продюсер и режиссёр.

Да 1 Нет 0

17.08.2011 12:15 Рентген
Добрый день!

Говорят, о человеке очень многое можно понять по тому, что он носит с собой в карманах. А вы можете перечислить все, что у вас в карманах сейчас?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 18:47 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Самое главное "богатство" в моих карманах - это два мобильных телефона: один московский, один питерский. От этого зависит моя личная, продюсерская и режиссёрская жизнь. Говорю это без всякого преувеличения.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 12:20 Михаил
Здравствуйте, Алексей Ефимович.
Расскажите пож-та о сотрудничестве с Александром Гоноровским, понравилось ли вам работать вместе, планируется ли дальнейшее сотрудничество.
Мне он знаком и близок по работе в рекламе, где Александр долгое время работал и где был достаточно успешен...

Да 0 Нет 0

19.08.2011 18:51 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
С Александром я работал на фильме "Край", сценарий к которому он придумал и написал. У нас очень мало талантливых и оригинальных авторов. Саша безусловно один из них. На фильме "Край" он совершил без преувеличения подвиг: он написал 107 вариантов сценария фильма. Мы даже серьёзно подумывали подать это как рекорд на регистрацию в "Книгу рекордов Гинеса". Это говорит не только о его трудолюбие, но и об ответственности. Конечно, я хочу с ним работать и дальше. А как получится - посмотрим.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 13:17 Горе-егор
Алексей Ефимович, скажите - много ли есть фильмов, которые вы смотрите и думаете: "Почему это снял не я?". и часто ли такие мысли возникают в последнее время? когда последний раз?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 18:55 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Не часто, но возникают. Для меня очень важно, чтобы я смотрел фильм и не думал, как он сделал, а полностью меня захватил сюжетом, страстями, эмоциями, а главное, чтоб он открывал во мне что-то новое. последний раз это произошло совсем недавно, когда я смотрел фильм "Елена" Андрея Звягинцева. Потрясающий фильм. Удивительно простая и в то же время очень глубокая история. Но ещё раз повторюсь: это бывает крайне редко.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 14:43 Анатолий
Добрый день!
Бывает когда вы снимаете фильм с фестиваля для того, чтобы показать его на другом фестивале. Это связанно с данью тому или иному фестивалю, когда Вы понимаете что там Вы уж точно что-то выиграете или Вам это принесет какие то дивиденды.
Есть ли по Вашему мнению фестивали где из года в год понятно какое кино там надо показать чтобы победить. И были ли победы на фестивалях у вас которые для Вас были полной неожиданностью. Какая по Вашему мнению Ваша работа сделала Вам имя и есть ли фильмы Ваши, которые по происшествию лет Вы понимаете, что снимать их не надо было или надо было снять совершенно иначе.

Да 0 Нет 0

19.08.2011 19:03 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
За любой фильм мне не стыдно. И за каждую свою картину отвечаю головой, потому что для меня фильм - это живое близкое мне существо.
А фестивали - некоторые из них требуют мировой премьеры. У меня был единственный случай, когда мне пришлось не дать картину на Кинотавр, а отдать её на Московский международный фестиваль. Это был фильм "Космос как предчувствие". И на ММФ он завоевал тогда главный приз. Но это был не расчёт, а правило фестиваля: у них правило первого показа. А, если сравнивать, то Кинотавр - очень уважаемый мною фестиваль, а ММФ входит в семёрку фестивалей класса А в мире.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 14:50 Driver3003
Алексей!
Скажите ваши победы и награды, что Вам дали? Это помогает Вам пробивать деньги на ваши фильмы у спонсоров, приглашать топ актеров сниматься в ваших фильмах. Как Вы оцениваете, то что деньги государства на кино делят несколько компаний, а таким студиям как Ваша приходится как то "выживать". Это дает стимул снимать классное кино и выкладываться на съемках на все 100%.? По Вашему мнению кино снятое на деньги государства оно вообще какое? Ведь можно просто оприходовать деньги, снять не пойми что и не важно заработал фильм или нет, тк ты уже у кормушки и своё в любом случае получил.
Спасибо

Да 0 Нет 0

19.08.2011 19:10 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Считаю, что деление государственного финансирования кино только между восемью студиями неправильно. Во всём мире господдержку получают интересные проекты, а не студии. Награды, получаемые в России, будь то "Золотой орёл", "Ника" или премии на фестивалях для получения финансирования на следующие фильмы не дают ничего. Каждый раз приходится начинать с нуля. В этом один из парадоксов нашего кинематографа. Я давно предлагал ввести как у шахматистов рейтинг у режиссёров, скажем за последние 5 лет что он сделал, какие его результаты на фестивалях, в прокате. Для примера, в Америке, если режиссёр был хоть раз номинирован или получал "Оскар", он уже не бегает ищет деньги, а к нему приходят продюсеры, готовые финансировать идеи этого режиссёра. Считаю на сегодня самой престижной и что-то дающей наградой по-прежнему является "Оскар".

Да 0 Нет 0

17.08.2011 14:59 privet
Алексей Ефимович, как Вы считаете, может стоит российскому кинематографу сконцентрироваться на том, что по моему мнению, у него раньше выходило очень хорошо: драмы и романтические комедии?
Можно ли говорить о том, что определенному кинематографу, например французскому, американскому или немецкому более удаются определенные жанры (в большей массе) или такой мнение совсем не правомерно?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 19:13 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Думаю, должно быть обязательно в любом кинематографе жанровое разнообразие. Но всё-таки отдаю предпочтение и считаю, что в российском кино наиболее успешна драма. Если посмотреть, какие фильмы получали призы на престижных мировых фестивалях, то все эти картины по жанровому определению будут относиться к драме.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 15:29 Неравнодушный
Тарковский как-то сказал, что одна из важных проблем искусства двадцатого века - это что художники-индивидуалисты, вместо того, чтобы создавать произведения искусства, используют его для выпячивания своего "я". не кажется ли вам, что в двадцать первом веке эта тенденция только усилилась и является чуть ли не главной в современном искусстве? спасибо

Да 0 Нет 0

19.08.2011 19:16 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Надо так "выпячивать" своё "я", чтоб оно было интересно всем, а не только самому. Есть такой анекдот: Каннский фестиваль, полный зал, режиссёр на 1-ом ряду, проходят картины, режиссёр поворачивается и видит пустой зал и говорит: "А мне понравилось". Но это я не желаю ни одному режиссёру.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 15:40 Эндрю
Алексей, здравствуйте! Если бы вам дали возможность задать один вопрос любому человеку, когда-либо жившему на земле - кто бы это был и что бы это был за вопрос?

Да 0 Нет 0

17.08.2011 15:43 Luna
Здравствуйте! А что Вы сейчас снимаете и каковы у Вас планы на будущее?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 19:19 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Я собираюсь снимать фильм по новой повести Захара Прилепина "Восьмёрка". Сценарий пишет Александр Миндадзе. Сейчас идут актёрские пробы, а съёмки начнутся в декабре.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 17:03 Любопытный
Здравствуйте, Алексей! Есть ли, по Вашему мнению, у Художника ответственность за те мысли и чувства, которые он пробуждает своим искусством в зрителях (читателях, слушателях...) ? Или существует всего лишь множество восприятий одного и того же произведения множеством людей, за что Художник не в ответе? Спасибо.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 17:24 Худ-советчик
Алексей, добрый день. Должно ли кинопроизводство финансироваться государством? Или, может, должен дотироваться кинопрокат отечественных фильмов? Если очередной фильм режиссера Учителя получит госсподдержку, делает ли это обязанным режиссера Учителя учитывать "пожелания" государства, если они вдруг возникнут в отношении сюжета, сценария, исполнителей ролей и т.п.?

Да 0 Нет 0

17.08.2011 17:32 Худ-советчик
Можно ли считать, что киностудия "Мосфильм", формально являющаяся государственным унитарным предприятием, де-факто представляет собой бизнес господина Шахназарова? Как Вы оцениваете модель, при которой бывшие советские киностудии должны быть только "производственными площадками"? Кому должны принадлежать права на коллекции фильмов, созданных до 1992 года? Спасибо.

Да 2 Нет 0

17.08.2011 17:47 Zritel
Алексей, в "Дневнике его жены" показана одна из самых трогательных сцен умирания (или даже угасания - умер-то он не в кресле в саду, а потом, в дороге) человека. Как вам кажется, Бунин умер счастливым человеком?

Да 0 Нет 0

17.08.2011 17:50 Занудди
Алексей, доброго вам дня! Скажите, влияет ли на ваше восприятие фильма ваше мнение о его создателе. Иными словами, может ли, например, подонок снять гениальный фильм и будет ли ваше мнение об этом фильме хуже на том основании, что его снял подонок? Спасибо

Да 0 Нет 0

17.08.2011 18:00 Репетитор
Алексей, есть ли (или был ли) на свете человек, которого вы можете назвать идеалом женской красоты?

Да 3 Нет 0

17.08.2011 18:35 Antreкот
Алексей, здравствуйте! Во-первых, хотелось бы поблагодарить Вас за согласие поучаствовать в этой рубрике, а редакцию Sostava - за отличный выбор гостя. А вопрос мой такой. В своем, пожалуй, самом атмосферном фильме - "Космос как предчувствие" вы очень точно показали период предчувствия, период ожидания чего-то большого и стоящего, такого как покорение космоса. Скажите, а сегодняшняя Россия или сегодняшний мир - это предчувствие чего? Спасибо и удачи вам!

Да 0 Нет 0

19.08.2011 19:25 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
После фильма "Космос как предчувствие" предчувствие стало и моим любимым словом. Я всем желаю предчувствия обязательно чего-то нового и в личной жизни, и в своей работе, не важно какая она. Потому что жизнь всей страны всё равно зависит от каждого человека. А без ощущения новизны как внутри себя, так и вокруг, ничего не произойдёт. Поэтому засыпайте и просыпайтесь обязательно с ощущением ПРЕДЧУВСТВИЯ!

Да 0 Нет 0

19.08.2011 19:31 Алексей Учитель|Количество видео на videosostav.ru 0
Предчувствие меня не обмануло. И наш сегодняшний разговор со всеми был интересным и наверняка даст мне какие-то мысли для того, чтобы на себя посмотреть с какой-то другой стороны. Спасибо всем огромное. Не было ни одного проходного вопроса. А главное, я почувствовал в них боль и переживание за то, что происходит в кинематографе.
Всех призываю: "ЛЮБИТЕ НАШЕ КИНО".

А лучшим вопросом для меня был вопрос от AdVertu 11:53.

Всем спасибо и до встречи.

P.S. Я очень надеюсь, что сегодня будет куплено очень много билетов на российское кино. И с каждым днём это число будет всё увеличиваться.

Да 0 Нет 0

17.08.2011 18:46 publiment|Количество видео на videosostav.ru 0| блог
Можно ли экранизировать Библию? Если да, вы бы какую историю из нее сделали?

Да 1 Нет 0

17.08.2011 18:58 ж
Редакция Состава удалит это, но я скажу: уважаемый И.С., перестаньте копировать вопросы с прошлых эфиров!! уже и мой вопрос скопировали. Не стыдно???

Да 0 Нет 0

17.08.2011 20:10 РС
добрый день! как вы думаете, кино должно копировать жизнь, или должно её формировать?

Да 0 Нет 0

17.08.2011 20:47 ВВ без П
Добрый день!
Бывали ли в Вашей жизни случаи, когда Вы хлопали дверью и уходили с насиженного места в никуда? Чем заканчивались такие демарши, если они, конечно, случались?

Да 0 Нет 0

17.08.2011 22:45 Люссак
Алексей, добрый день! В первую очередь хотелось бы поблагодарить вас за согласие принять участие этой рубрике, а администрацию Sostava за отличный выбор гостя. А вопрос мой такой: в своем, пожалуй, самом атмосферном фильме ("Космос как предчувствие") вы очень точно показали период всеобщего ожидания чего-то большого и светлого, как космос, период предчувствия. Скажите, а сегодняшний день это период предчувствия чего? Заранее спасибо за ответ. 

Да 0 Нет 0

17.08.2011 23:11 Тезка
Здравствуйте! Один российский режиссер, которого в Интернете принято ругать, но который от этого ни на секунду не перестает быть талантливым режиссером, недавно, представляя свой новый фильм, говорил, что в нем метафизика разрушения компенсируется метафизикой созидания. На мой взгляд, во всех ваших картинах присутствует настоящий внутренний свет и во всех них созидание всегда превалирует над разрушением. Скажите, пожалуйста:
- согласны ли в с этим?
- согласны ли вы с тем, что снимать фильмы, где разрушение сильнее созидания, проще, а наоборот, соответственно, сложнее?
- считаете ли вы, что это действительно важно для кинематографа страны, чтобы был большой процент таких светлых созидательных картин?
Спасибо вам и за ответ (если таковой будет) и за ваши работы!

Да 0 Нет 0

17.08.2011 23:29 Gif
Алексей, скажите, а вы хотели когда-нибудь взяться за экранизацию какого-то классического произведения? И, если все-таки такое бы случилось, то что это было бы? Мне было бы безумно интересно посмотреть в вашем исполнении на какую-нибудь классическую историю любви, вроде Ромео и Джульетты. Что вы думаете?

Да 0 Нет 0

17.08.2011 23:30 Тенор
Алексей Ефимович, а вы появлялись в кадре в своих фильмах? Если да, то где? Если нет, то почему - почти все режиссеры не избегают этого соблазна. Неужели не хочется хоть немного побыть по ту сторону?
И, если позволите, еще один вопрос. А у кого из ныне здравствующих режиссеров вы бы согласились поработать в качестве актера?

Да 0 Нет 0

17.08.2011 23:36 Николай
Здравствуйте, у меня к вам такой вопрос. Не кажется ли вам, что российское кино во многом до сих пор просто не может поверить, что теперь почти все можно и поэтому зачастую выдает очень лобовой и топорный результат, который не идет ни в какое сравнение с лучшими советскими фильмами именно потому, что те снимались изысканными полунамеками, а не в лоб, как многие сейчас?

Да 0 Нет 0

17.08.2011 23:41 Виктор Савельевич
Алексей, бывает ли у вас, что вы уже закончили работу над каким-то фильмом (возможно, вообще много лет назад), а все равно иногда думаете - эх, вот тут бы надо было бы вот так вот сделать, как яснее додумался тогда? Или такого после окончания работы не бывает и эта мысль вам незнакома?

Да 0 Нет 0

17.08.2011 23:44 шпекин
алексей, доброго дня. одна из главных потерь современного российского кино - это полный провал детского и юношеского кинематографа. вы не думали снять какой-нибудь добрый детский фильм, чтобы хоть немного попытаться возродить потерянный сектор? и возможно ли сегодня в россии коммерчески успешное детское кино? (не мультфильм, а именно кино)

Да 0 Нет 0

17.08.2011 23:52 alefran
Здравствуйте, Алексей Ефимович!

Почему фильм не может состоять только из первых дублей? В жизни редко получается переснять.
К примеру, в психологических тестах важна только первая реакция, чем она может быть хуже первой реакции актеров на поставленную вами задачу – воплощенную ими в первом дубле?

Да 1 Нет 0

18.08.2011 00:38 ALEX
Добрый День.

Алексей Ефимович,а если бы Вам сказали,что вы можете снять еще ТОЛЬКО ОДИН фильм.Вот вдумайтесь.Чтобы это был за Фильм,про что,что Вы хотели бы донести? Что именно Фильм всей Жизни.

Что бы им Вы хотели здесь изменить,научить,превознести,повлиять?

Или это была бы Комедия?

Спасибо.

Да 0 Нет 0

18.08.2011 09:02 Леон
Алексей Ефимович, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, не считаете ли вы, что в России феномен кинонаград существует в отрыве от собственно киноиндустрии и, соответственно, не имеет практически никакого смысла. Я говорю о том, что на западе режиссер или актер, получивший награду на национальном уровне, сразу поднимается в цене и востребованности, имеет больше шансов на контракт с лучшей студией и т.д. А у нас премии это просто премии и молодой обладатель условной ники или орла должен также пытаться найти способ сделать следующий фильм, как если бы никакой премии не было. Что вы думаете?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 10:54 Никто
Алексей Ефимович, здравствуйте!
Как вы считаете - такая часть правды жизни, как откровенная жестокость и уныние, на которые в основном делает ставку российский и европейский кинематограф, должны присутствовать в таком количестве в "важнейшем из искусств"? Ведь задача искусства - вдохновлять и просвещать... И еще один утопический вопрос: Что если практически полностью исключить негативные моменты, навязанной нам далеко не лучшими членами общества жизни, и учить жить детей по-другому, думать позитивнее, показывать как нужно быть добрыми друг к другу?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 10:54 Chan
Алексей, здравствуйте!
Сегодня общая тенденция в мировом кинематографе - формирование некоторого продукта для готового потребления. Зачем придумывать что-то новое, если Трансформеры 5, 7, 27 соберут гарантированную кассу и дадут прогнозируемый эффект? Все уходит в область расчета и маркетинга. В результате, наверное, будет кризис (когда зрителю это окончательно надоест), и, возможно, серьезные изменения как самого кинопродукта, так и индустрии.
На самом деле это лишь зеркало процессов, происходящих в обществе. Если взять политику или бизнес, то куда ни плюнь - везде трансформер 38 или Гарри Поттер 45. Все подходы, инструменты, идеи - всё затерто до дыр, всё всем надоело до тошноты.
Как Вы считаете, когда этот нарыв безыдейности, безразличия, недальновидности, лицемерия вскроется - каким станет новый мир, новое общество и новое кино?
Спасибо!

Да 0 Нет 0

18.08.2011 11:17 Dankolight
Алексей Ефимович, здравствуйте.
Как Вам кажется, за какой фильм Вас похвалил бы отец? Спасибо.


Да 0 Нет 0

18.08.2011 11:32 Вадерий
Алексей Ефимович, здравствуйте!
Мы почти уверены что у Вас домапереодически происходит обсуждение Ваших работ (как и у всех))) порой обсуждение с домочадцами (жена, дети, внуки) доходит до смешного. Не поделитесь забавной историей из семейного архива?
Будьте Здоровы! Успеха.

Да 0 Нет 0

18.08.2011 12:06 ПК
Ещё Пушкин писал, что в России правительство - единственный европеец. Сейчас очевидно, что и в позднем СССР это было так, благодаря чему обеспечивался достаточно высокий уровень культуры и востребованность искусства (пусть и искусственная, извините за тавтологию). Сейчас даже правительство перестало притворяться европейцем. Востребованы другие ценности. Ваше сложное кино им не нужно. Даже мы, рекламщики, испытываем эз-за этого проблемы - не на что опираться, создавая идеи, а что говорить о Вас... Вам не страшно создавать произведения для маленькой и к тому же стремительно уменьшающейся аудитории?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 12:14 Klon|Количество видео на videosostav.ru 0| cеть
Алексей Ефимович здравствуйте!
Скажите пожалуйста, чувствуете ли Вы "давление фамилии", некую избранность? Испытываете ли вы на съёмках что-то сверхъестественное?
Спасибо!

Да 0 Нет 0

18.08.2011 12:35 Ирина Викторовна
Жертвовали ли Вы в своей жизни кинематографом? Если да, то ради чего?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 13:49 Феррум
Алексей, добрый день! каков ваш рецепт простого домашнего счастья?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 14:21 Котя
А в жизни вы любите "хэппи энды" ?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 14:42 Моран
Алексей, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда вы снимали "Край", вы понимали, что вас будут критиковать за обилие стандартных штампов о России - Сибирь, баня, водка, медведь и т.д.? Понятно, что на самом деле они все нужны для фильма, что в фильме они как раз совсем не банальны и не штампованы (особенно все, что касается медведя), но все равно заранее было понятно, что это будет вызывать у многих, в том числе и у критиков, негатив. Не было желания попытаться как-то сгладить этот эффект (возможно, отказаться от бани, уменьшить количество водки в картине, ограничиться медведем на паравозе - отличный, к слову символ, без хождения медведей по лесу в течение фильма и т.д.)?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 14:45 Fox21
Алексей, выдвижение на Оскар от страны (без попадания в шорт-лист) дает что-то режиссеру на международной арене, повышает интерес к его дальнейшим работам, увеличивает шансы на приглашение в совместные проекты? Если так (а я думаю, что вы согласитесь, что это так), то, как вы думаете, должна ли учитывать страна, выдвигая на Оскар какой-то фильм, не только качество этого фильма, но и возможные перспективы такого сотрудничества и внимания со стороны зарубежных компаний?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 15:05 Филя
Алексей, здравствуйте. У меня два простых вопроса:
1. Чего вам больше всего не хватает в жизни?
2. Используете ли вы на съемочной площадке ненормативную лексику и как вообще вы к ней относитесь?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 15:45 Солнечный денёк
Алексей Ефимович, вы находите разницу между интеллигенцией Москвы и Петербурга? Какие отличительные черты вы можете привести?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 15:54 Утконос
Алексей, доброго времени суток. Скажите, какое одно решение государства на законодательном уровне могло бы дать сильный толчок вперед российскому кино?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 16:31 Кассандра
Алексей, добрый день! Сложно ли было работать с Романом Виктюком над фильмом Баттерфляй? Какие впечатления у Вас остались после работы с Романом Григорьевичем? Нет ли желания снять что-то еще с ним?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 16:31 Karla Saaranen
Алексей, здравствуйте!
Как думаете, Вы уже сняли фильм который на Ваш взгляд должен был получить Оскара?.. Если да, то как Вы считаете почему этого не случилось?

Спасибо :)

Да 0 Нет 0

18.08.2011 17:15 Коля
Алексей, здравствуйте, рад вас увидеть в этой рубрике. Скажите, что должно случиться, чтобы вы перестали снимать фильмы? Я имею в виду чтобы физическая и юридическая возможность это делать у вас была, но вы сознательно бы решили оставить режиссуру. Спасибо.

Да 0 Нет 0

18.08.2011 18:39 Тузяра злой ввафффф!
Алексей - я категорически не согласен с вашим утверждением что "нельзя жалеть в процессе работы". Ведь на съемках погибали многие талантливые актеры. Почему-то именно в России - будь она царская империя, или СССР, не принято жалеть людей, не принято беречь людей - все усыпано костями - войны, великие стройки, лагеря и лесоповалы... но вопрос не об этом - как вы думаете, у российской культуры в лице ее исконных носителей, шанс не исчезнуть в небытие? А то знаете ли всякие гельманы, гусманы, и прочие ранее помалкивающие - как-то слишком активно разрушают остатки нашей культуры. Или вы по ту сторону баррикад? Спасибо.

Да 0 Нет 0

18.08.2011 18:41 Klon|Количество видео на videosostav.ru 0| cеть
Алексей Ефимович ответьте пожалуйста, что должно произойти, что должно случиться, чтобы в сегодняшнее время вы стали снимать рекламу? И если бы стали - какой продукт, услугу Вы бв могли или хотели снять!
Заранее спасибо!

Да 0 Нет 0

18.08.2011 19:56 Блю Тузик
Доброго времени! К некоторым эпизодам ваших фильмов можно применить слово "жесть". А вы используйте слнэговые выражения. Можете назвать какие?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 20:04 alefran
Еще один вопрос.
Есть фильмы, которые сразу смотрят миллионы, а есть которые смотрят миллион лет. Со временем аудитории выравниваются, второй тип фильмов за эти годы добирает зрителей. Почему вокруг одних фильмов возникает ажиотаж, а вокруг других некое безмолвие? Почему некоторые не стесняются это продать, а другие с затруднением призывают подумать над выбранной темой вместе с ними?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 20:05 alefran
Простите забыл поздороваться.

Здравствуйте, Алексей Ефимович!

Да 0 Нет 0

18.08.2011 20:53 kos
Здравствуйте.
В своё время увидел "Прогулку" и обомлел - как можно было раскрыть 4 характера в одном человеке - главной героине. Скажите, видите ли Вы по сценарию сразу каким будет фильм по атмосфере, как раскроются герои или это приходит во время съёмок? Импровизируете ли Вы как режиссёр на съёмках?

Да 0 Нет 0

18.08.2011 23:55 amoR
Здравствуйте Алексей, без каких режиссеров вам было бы сложно состояться как личности?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 04:17 Спасибо!
Алексей, знаю, что не дойдете до моего вопроса, но всё-равно спрошу.
1. Что Вас в жизни раздражает больше всего и даже злит?
2. Чего сильно боитесь?
3. Что Вас радует, вдохновляет, волнует и удивляет?
4. Вы счастливы или..?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 04:34 Спасибо!
А если актер, стремящийся угодить Вашему субъективному восприятию достоверности, во время нее серьезно травмировался, но сцена удалась блестяще, то это ведь ненормально, правда?
Отсюда вопрос:
Можно ли считать режиссеров в некотором смысле садистами и ненормальными людьми?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 04:39 Спасибо!
Алексей, Вы если любите, то искренне, а если ненавидите, то сильно?
Говорите всю правду в лицо или бережете чувства других и свои нервы?
Вам часто бывало больно и противно? Что было тому причиной?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 09:47 Стас
Алексей Ефимович, добрый день

Я хочу воспользоваться моментом и попросить у Вас совета.
Каким образом можно пролезть через громадное число фильтров и показать сценарий людям, которые принимают решения о запуске того или иного проекта? И как "заставить" их прочитать многостраничный труд?
Если возможно, как инсайдер, проясните, готовы ли вообще продюсерские группы браться за массовое кино? После неудач крупных российских проектов "Обитаемый остров" и проч, на рынок выходят либо малобюджетные, но с большими амбициями комедии, либо в совсем урезанный прокат - интеллигентное кино, которое расчитано на определенный сегмент. Есть ли сегодня смысл предлагать сценарии низкобюджетного кино, или все таки лучше отметки в 750 тыс. дол. не подниматься?

Извините за не очень философские вопросы :) Просто такая возможность прямого общения это очень большая редкость. Я уже 2 года слоняюсь со своим сценарием.

Спасибо

Да 0 Нет 0

19.08.2011 09:51 Рон
Добрый день!как вы относитесь к тому , что режиссеры снимают непрофессиональных актёров. Вы находите в этом некую "фишку". Спасибо!

Да 0 Нет 0

19.08.2011 11:26 Словоблуд
Алексей скажите, какие первые впечатления у вас вызвали герои питерского андеграунда 80х? Изменилось ли к ним отношение в наше время?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 11:27 Ученик
Как Вы поступаете когда сталкиваетесь с подлостью и оговором?
Чаще "бьёте морду" или в основном решаете конфликт мирно?
Вас часто предавали друзья?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 11:36 Ученик
В картине "Край", которую я считаю для себя самой лучшей из всех, рассказывающих об отношениях простых людей сразу после войны, виден "нерв" и динамика развития. В чем секрет такой остроты отражения действительности? В самоотдаче талантливых актеров, блестящих сценарии или режиссуры или в неподготовленности зрителя к правде без стеснений и прикрас? Били-то они друг друга ведь по-настоящему..

Да 0 Нет 0

19.08.2011 11:47 Полиндромыч
Судьба каких политических деятели современной истории могли бы быть экранизированы сейчас?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 12:08 Человек
Вы снимаете фильмы о Настоящем Человеке.
Как Вы бы охарактеризовали нынешнее время приспособленцев,рвачей,эгоистов и просто равнодушных людей,скрывающих свою совесть и душу по твердым холодным панцирем бесконечного словоблудия и тотального неверия?
Вы верите в лучшее будущее маленьких,безропотных,трусоватых,предающих друг друга людей,постоянно ориентирующихся,голосующих по принципу "я как все",действующих в стиле "моя хата с краю.."?
Вы верите что наше кино сможет изменить эту отвратительную тенденцию, сделать людей лучше и чище, придать им уверенность в своих силах?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 13:00 Человек
Разовью свой предыдущий вопрос под другим углом зрения.
Режиссер, тот же художник, отражающий жизнь общества во всех ее проявлениях. Как Вы сами ощущаете - градус лицемерия, лжи, бездействия, словоблудия и забалтывания проблем среди властных людей серьезно вырос за последнее время?
Не ощущаете с их стороны ситуацию какой-то безисходности и растерянности в выборе вектора развития страны, и излишнюю эйфорию по поводу каждого скромного успеха?
Вам больно от ощущения этого?
Готовы ответить на это как всегда честным, откровенно-прадивым фильмом?
Каково Ваше мнение, насчет политической "загогулины", случившейся ровно 20 лет назад?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 14:41 Лжедмитрий1
Алексей, добрый вечер (если и доберетесь до моего вопроса, то это будет уже вечер).
Можно ли и нужно, используя все технические возможности и художественные приемы, создать фильм, который бы заставил (именно, заставил, научить за 1 фильм, по-моему, невозможно) людей "очеловечится", может, и подвергая их психологической ломке? Пусть это будет 25й кадр, или психоделическая музыка - все равно. Допустим, это будет не правильно с точки зрения общечеловеческой морали, но иначе сквозь поп-корн и пиво в кинозале никак не пробиться!

Да 0 Нет 0

19.08.2011 15:14 Визитёр
Алексей Ефимович, добрый день ! Что для вас фраза школа жизни? И без чего эта школа невозможна ?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 16:07 Оптима
Здравствуйте Алексей Ефимович, есть ли счастье там, где мы живем, или за ним надо ехать в далекие края?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 16:26 Дуб Ок
В фильме "Рок" вы исследовали одно из проявлений социальной жизни того времени, а что бы вы исследовали, в социальной или субкультурной среде сейчас?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 17:16 неизвестный
Алексей, каково Ваше мнение о фильме "Гражданин Кейн"?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 17:18 неизвестный
на Ваш взгляд, какие произведения не нужно экранизировать ни в коем случае? почему?

Да 0 Нет 0

19.08.2011 17:29 Александр АА
Алексей Ефимович, здравствуйте!
Как на Ваш взгляд должна строиться политика государства и ее отражение в кино по отношению к нам – русским жителям, как к людям, которым здесь жить, рожать и работать или, как к «быдлу», которое в скором поколении будет, заискивая смотреть в рот иностранным хозяевам?
Русское кино не интересное, оно теряет смысл и духовность в грязных комедиях или триллерах, или нарочито вбивает любовь - не к Родине, а к партии власти, а если интересное – то его в кино не покажут – так как денег не принесет…

Спасибо!

Да 0 Нет 0

19.08.2011 18:55 Редакция Sostav.ru

Обсуждение закончено
2014 г.
08.04Василь Лацанич 
119
07.03Ирина Васенина 
123
26.02Леонид Фейгин 
109
19.02Игорь Кирикчи 
145
12.02Стас Жицкий 
124
04.02Эдуард Сагалаев 
139
2013 г.
18.12Леонид Барац и Ростислав Хаит. 
201
2012 г.
06.06Виктор Ивонин 
106
30.05Ольга Слуцкер 
112
23.05Кирилл Коробейников 
121
16.05Сергей Лаврухин 
134
25.04Роман Саркисов 
128
18.04Артем Инютин 
85
11.04Егор Альтман и Дмитрий Солопов 
119
2011 г.
21.09Ольга Свиблова 
113
14.09Наталья Синдеева 
169
07.09Александр Малютин 
100
31.08Максим Черницов 
245
24.08Петр Рыбак 
243
17.08Алексей Учитель 
111
03.08Игорь Буренков 
292
26.07Марат Гельман 
129
16.02Павел Лунгин 
93
02.02Карен Шахназаров 
115
26.01Андрей Кнышев 
88
19.01Алексей Герман-младший 
124
2010 г.
27.12Снегурочка 
178
22.12Алена Ахмадуллина 
112
15.12Анатолий Вассерман 
239
08.12Иван Охлобыстин 
343
01.12Борис Акунин 
191
24.11Лео Габриадзе 
139
17.11Кирилл Серебренников 
193
10.11Леонид Барац и Ростислав Хаит 
177
27.10Дмитрий (Гоблин) Пучков 
255
20.10Наталья Романова 
135
15.07Пир Свинкельс 
89
07.07Сергей Лисовский 
124
30.06Андрей Колесников 
133
16.06Алексей Митрофанов 
102
02.06Генри Резник 
101
26.05Алекс Экслер 
520
19.05Игорь Пепеляев 
154
12.05Артемий Троицкий 
235
03.03Демьян Кудрявцев 
184
10.02Леонид Рошаль 
116
27.01Гарик Мартиросян и Семен Слепаков 
202
2009 г.
23.12Дед Мороз 
238
16.12Тигран Кеосаян 
236
09.12Антон Носик 
454
25.11Игорь Гурович 
198
18.11Эдуард Кокойты 
202
11.11Елена Ярмак 
148
28.10Сергей Выходцев 
184
21.10Игорь Угольников 
158
14.10Дмитрий Гришин 
132
07.10Андрей Кашеваров 
124
30.09Шон Камминз 
214
23.09Эдуард Сагалаев 
169
16.09Алексей Ефимов 
169
09.09Герман Стерлигов 
300
17.06Вадим Григорян 
252
03.06Зинаида Хохлова 
170
20.05Элла Стюарт 
297
28.01Альфред Кох 
308
2008 г.
24.12Арсен Ревазов 
186
17.12Владимир Долгов 
206
03.12Дмитрий Агарунов 
320
12.11Леонид Бершидский 
281
22.10Андрей Терешок 
195
24.09Фредерик Бегбедер 
143
10.09Эмин Агаларов 
375
03.09Максим Савицкий 
170
27.08Федор Бондарчук 
195
13.08Владимир Макаров 
132
23.07Алексей Венедиктов 
446
11.07Михаил Кудашкин 
217
18.06Олег Тиньков 
378
03.06Джек Траут 
223
28.05Игорь Чапурин 
121
23.04Дмитрий Коробков 
249
09.04Владимир Бородин 
114
19.03Евгений Касперский 
191
12.03Андрей Рукавишников 
182
05.03Александр Роднянский 
45
27.02Кристиан Кремер 
145
06.02Елена Конева 
298
23.01Дмитрий Дибров 
271
2007 г.
12.12Эндрю Полсон 
122
28.11Владимир Пирожков 
230
14.11Александр Синигибский 
174
31.10Алексей Фадеев 
203
24.10Оксана Робски 
218
10.10Пьер-Эммануэль Махиас 
166
26.09Никас Сафронов 
160
12.09Игорь Матвиенко 
170
14.05Марк Брейли 
82
18.04Сергей Васильев 
161
11.04Даниил Купсин 
117
04.04Вадим Дымов 
212
27.03Леонид Парфенов 
219
21.03Игорь Лутц 
204
14.03Аркадий Новиков 
174
2006 г.
20.12Александр Гафин 
137
13.12Сергей Пискарев 
155
06.12Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325
01.11Андре Элиста 
177
18.10Жерар Карон 
93
27.09Аркадий Волож 
160
31.05Гжегож Эш 
321
21.03Андрей Васильев 
220
07.03Антон Ненашев 
198
18.01Николай Прянишников 
149
2005 г.
22.12Евгений Маслов 
192
01.12Евгений Чичваркин 
332
13.07Брэд Ван Аукен 
76
13.04Ольга Турищева 
239
2004 г.
06.10Владимир Пирожков 
307
29.09Владимир Чайка 
231
22.09Евгений Киселев 
112
15.09Сергей Коптев 
121
14.07Владимир Клавихо-Телепнев 
116
07.07Аркадий Троянкер 
89
30.06Ярослав Чеважевский 
165
18.06Александр Войтинский 
89
11.06Сергей Серов 
84
04.06Сергей Шанович 
113
28.05Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106
21.05Артемий Лебедев 
172
14.05Юрий Грымов 
147
23.04Тимур Бекмамбетов 
90
16.04Андрей Логвин 
161
09.04Павел Полянцев 
107
01.04Александр Филюрин 
66
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.