|
|
Добрый день Что для Вас важнее - призы или касса?
|
|
|
19.08.2011 18:16 Алексей Учитель| 0
|
Добрый вечер! Я очень рад пообщаться. И мне, конечно, интересно послушать, что думают и обо мне, и о Российском кино, поскольку я уже много лет снимаю сначала документальные картины, затем, последние годы, игровые фильмы, продюссирую молодых режиссёров, веду режиссёрскую мастерскую во ВГИКе... и занимаюсь международным кинофестивалем "Послание к человеку" который будет проходить в сентябре этого года в Петербурге уже в 21 раз...
Для любого режиссёра безусловно важно и то, и другое. Необходимо серьёзному режиссеру побеждать на крупных фестивалях, и, конечно, хочется, чтоб твоё кино посмотрело как можно больше зрителей не только в России, но и в других странах.
|
|
|
17.08.2011 10:00 Александр Забара
|
Алексей Ефимович, добрый день!
Сейчас уже стало понятно что у отечественного кино начинается период нового кризиса, сборы резко падают. Что это по вашему разочарование в отечественной режиссуре, общее падение патриотизма или просто кинотеатры слишком сильно повысили цены на билеты? Видите ли Вы перспективу у отечественного кино или оно перейдет в разряд артхауса и окончательно станет продуктом для избранных?
Спасибо заранее за ответ и нового огромного успеха Вашим будущим картинам!
|
|
|
19.08.2011 17:20 Алексей Учитель| 0
|
Действительно проблема падения зрительского интереса к нашему кино есть. Но как может российское кино прорваться к своему зрителю, если во всей стране только 2000 кинозалов. Для сравнения: в США их 50 тысяч.
Но и, конечно, среди наших фильмов есть очень мало талантливых картин и очень много плохих фильмов. В американском кино тоже очень мало талантливых фильмов, но средний профессиональный уровень остальных картин очень высок, и в этом мы пока проигрываем. Тем не менее, я вижу и среди своих учеников, и по другим дебютам, что будущее у российского кино есть. И только качеством и талантом мы сможем переубедить нашего зрителя, что наше кино не хуже. А главная проблема российского кино - мизерное количество интересных идей, сценариев.
|
|
|
17.08.2011 10:36 старый циник
|
алексей, здравствуйте.
наивные вопросы вместо спасения ленфильма и прочих михалковых:
1. лучшая пятерка русских сценаристов. почему.
2. лучшая пятерка русских режиссеров. почему.
когда спрашиваешь такие простые вопросы поэтов или художников, они по-русски начинают надламываться - и уходят от вопроса. однажды валентин гафт при всех признал гений максима суханова. Вы можете вслух сказать о том, кто Вас трогает по-настоящему как высокий талант или гений?..
|
|
|
19.08.2011 17:25 Алексей Учитель| 0
|
1. Сценаристы: Миндадзе, Авдотья Смирнова, Клепиков, Арабов, Габриловичю
Потому что они пишут так, что это не на что не похоже, никого не повторяют, и идеи их оригинальны.
2. Режиссёры: Тарковский, Герман старший, Данелия, Звягинцев, Михалков. Этот список может меняться, потому что меняюсь и я. Ксценаристам не хотел бы никого добавлять, а к режиссёрам добавил бы ещё как минимум пять фамилий.
|
|
|
|
Алексей Ефимович, добрый день,
на мой взгляд, одна из главных удач фильма "Прогулка" - это фоменковский костяк актеров. согласны ли вы с тем, что в театре Фоменко сейчас лушая труппа в Москве?
|
|
|
19.08.2011 17:29 Алексей Учитель| 0
|
Да, я с вами полностью согласен. И в "Прогулке" снимались практически все актёры из труппы этого театра, что для меня было очень приятно. Поскольку они не отказывались сыграть даже самую маленькую роль. Я очень дружу с этим коллективом и восхищаюсь Петром Наумовичем Фоменко. И считаю великой русской актрисой Галину Тюнину.
|
|
|
17.08.2011 11:19 Qwertyman
|
Алексей, доброго времени суток!
в одном из интервью вы сказали, что в отечественном кино считаете для себя образцом для подражания "Осенний марафон" Данелии (поправьте меня, если я переврал смысл сказанного). А одна из самых известных ваших работ - "Прогулка" - как бы вы этого не отрицали, все-таки по эмоции, по атмосферности, по манере очень близки к данелиевскому же "Я шагаю по Москве" (и это здорово!). В этой всязи возникает вопрос - ждать ли от вас фильма по манере близкого к "Осеннему марафону" или это что-то из тех высот, которые лучше не штурмовать вовсе? Хотя, в случае с "Прогулкой" вы же и показали, что снимать фильмы, близкие к классическим картинам Данелии и при этом быть не хуже - возможно. Спасибо и удачи вам!
|
|
|
19.08.2011 17:33 Алексей Учитель| 0
|
Я абсолютно не отрицаю сравнение с фильмом "Я шагаю по Москве", а наоборот горжусь этим. По атмосфере они действительно очень схожи, но по сюжету и по форме эти две картины резко отличаются. Очень хотел бы сделать что-то подобное "Осеннему марафону" по атмосфере, по простоте и глубине одновременно, но пока нет сценария, который был бы даже близко сравним с этим фильмом. "Осенний марафон" идеально соответствует моему своеобразному лозунгу в кинематографе: "высокохудожественное кино, но для самого широкого зрителя". Но это получается крайне редко.
|
|
|
17.08.2011 11:30 Alex_Grey
|
Алексей, на мой взгляд российский кинематограф постепенно активизируется. Во многом благодаря вам, и не смотря на скепсис многих в России, я верю, что у российского кино есть будущее. Что мешает развитию качественного и профессионального кино в России? И на что, на ваш взгляд, нужно обратить особо пристальное внимание в будущем: на молодые таланты, господдержку, бизнес...?
|
|
|
19.08.2011 17:40 Алексей Учитель| 0
|
Главная проблема нашего кино - малое количество залов, отсутствие хороших сценариев. Единственное, что спасает российское кино - это государственная финансовая поддержка производства фильмов.
Но государство должно ещё поддерживать фильмы в прокате. Вы можете снять очень талантливый фильм, но без рекламной кампании о нём не узнает ни один зритель. А рекламная кампания на сегодня: без миллиона долларов делать нечего...
И ещё нашей стране необходимо создать Федеральный центр дебютного кино. Пока в нашей стране катастрофически мало снимается дебютных работ. Без этого у российского кино будущего не будет.
|
|
|
17.08.2011 11:30 неизвестный
|
Алексей!
Только вчера на ленте порталы вышла новость "Иностранные фильмы за 6 месяцев собрали 14,9 миллиарда рублей (на 12% больше, чем годом ранее), а посещаемость их выросла примерно на 3%, до 73,3 миллиона человек. Сборы отечественных фильмов, наоборот, сократились примерно на 12,5%, до 2,8 миллиарда рублей, а посещаемость их упала сразу на 31%, до 14,4 миллиона человек."
Скажите в чем Вы видите проблемы отечественного кино если можно проиллюстрируйте на примере вашей кинокартины "Край" заранее спасибо
|
|
|
19.08.2011 17:49 Алексей Учитель| 0
|
На первую часть вопроса ищите ответ выше. А про "Край" я расскажу...
Что касается фильма "Край", то я считаю, что для такой непростой картины, он собрал достаточно весомую сумму в российском прокате: больше 6 млн. долларов. Но самое главное: впервые за последние 8 лет российский фильм выходит в американском прокате. Это произошло с "Краем" потому, что он выдвигался на "Оскар" и попал в номинацию престижной премии Golden Globe. Как ни парадоксально, престиж нашего кино среди российских зрителей будет повышаться, если нас будут уважать в мировой киноиндустрии.
|
|
|
17.08.2011 11:31 Kantaria
|
Алексей, здравствуйте. Зашел сейчас на википедию, посмотрел там вашу фильмографию, очень удивился - фильмов сравнительно мало. задумался, вспомнил, что точно слышал про ваш проект "Дом Черчилля" и про российскую сборную по футболу.
1. какая судьба этих проектов?
2. почему вообще такое происходит, что даже такой мэтр, как вы, не может завершить что-то из задуманного? для этого ведь есть какие-то внешние причины, да, дело ведь не только в собственном интересе?
3. у вас возникает желание вернуться к какому-то из проектов, которые когда-то давно (может быть сильно раньше, чем в случае тех фильмов, которые я вспомнил) вы обдумывали, но прервали на какой-то стадии? или в одну реку все-таки дважды не входят? спасибо
|
|
|
19.08.2011 18:12 Алексей Учитель| 0
|
1. Про российскую сборную по футболу - фильм сделан Александром Рогожкиным. Называется он "Игра". Его можно купить и посмотреть. Полуфантастическая история о том, как Чемпионат мира по футболу проходит в Москве, и мы его выигрываем. Причём, когда делали эту картину 4 года назад, никто и не мог подумать, что фантазии сбываются. А в 2018 году Чемпионат мира по футболу пройдёт в Москве. Дай Бог, наша сборная его ещё и выиграет.
"Дом Черчиля" - предполагается, что это будет российско-американский проект. Это очень дорогой и масштабный проект с участием актёрских звёзд как американских, так и российских. Ведутся активные переговоры, и я надеюсь, что этот фильм через несколько лет выйдет на экран.
Таких проектов, которые я начинал и не закончил, у меня нет. Всё, что я начинал, доводил до конца.
|
|
|
|
Алексей, как вы наверно знаете, этот портал в первую очередь о рекламе, поэтому мои вопросы о ней. Как вы вообще относитесь к рекламе, считаете ли вы ее искусством, в каком соотношении вы ее видите с кинематографом, возможно ли, чтобы вы сами сейчас согласились снимать рекламу?
|
|
|
19.08.2011 18:01 Алексей Учитель| 0
|
К рекламе, как к определённому жанру, отношусь уважительно. Мне кажется, что в рекламе можно делать интересные и оригинальные произведения. И недавно не из-за денег, а из любопытства я снял три ролика, так называемой, социальной рекламы по проблемам малого и среднего бизнеса. Причём, любопытно, что каждый ролик это 45 секунд, но это свой сюжет, своя история, да ещё сыгранная известными актёрами. Сделаны эти ролики были вместе с ВнешЭкономБанком.
|
|
|
|
Алексей, у меня такой вопрос. Принято считать, что цензура в кинематографе, которая 70 лет была неотъемлимой частью киножизни страны, это безусловное зло. Однако, как сейчас кажется, даже средний уровень картин в Союзе был выше, чем сегодня, а у жесли сравнивать лучшие работы, а не средний уровень, то победа советского кинематографа и вовсе будет очевидна. Понятно, что успехи совесткого кинопроизводства связаны не только и не столько с цензурой. Но не считаете ли вы, что все-таки вместе с цензурой мы потеряли что-то очень важное и нужное для хорошего настоящего кино? спасибо...
|
|
|
19.08.2011 18:08 Алексей Учитель| 0
|
В Советском кинематографе безусловно есть много талантливых произведений. Но не считаю, что сегодняшние талантливые картины в чём-то им уступают. Цензуру советского периода считаю отвратительной. Сам испытывал это на своей шкуре. Например, в фильме "Рок" меня заставляли выкинуть целый эпизод, где в колонии выступала группа "Аукцион". Каким-то чудом удалось отстоять. Сейчас же нужна не цензура, а классные редакторы, институт которых был уничтожен во время перестройки. Это те люди, которые должны искать интересных авторов, править не политические, а творческие, уже готовые сценарии и т.д. Вот таких людей не хватает нашему кино.
|
|
|
|
Алексей, считаете ли вы режиссера - учителем своих зрителей? Считаете ли вы себя таковым учителем?
|
|
|
19.08.2011 18:12 Алексей Учитель| 0
|
Учителем не считаю. Но очень хочу, чтоб, эмоционально прежде всего, мои фильмы по-человечески трогали тех людей, которые смотрят моё кино. Я хотел бы быть режиссёром душевного настроя для своих зрителей. Режиссёр - это не менее ответственно, чем быть учителем. Хотя, благодаря своей фамилии, я сочетаю и то, и другое.
|
|
|
17.08.2011 12:01 Савва О.
|
Алексей Ефимович, здравствуйте!
На этом сайте вы представлены как "жестокий гений российского кинематографа". понятно, что слово "гений" комментировать не вам, но что вы думаете про ту часть этого определения, которая касается жестокости? вы согласны?
и есть ли кто-то, кому, как вам кажется, определение "жестокий гений российского кинематографа" подходит больше, чем вам?
|
|
|
19.08.2011 18:18 Алексей Учитель| 0
|
Жестоким я могу быть только для того, чтобы получить максимально интересный результат на экране. И послабление, прежде всего, себе и никому другому не имею права. Иначе все слабости будут в фильме заметны.
Есть такое определение "режиссёр - это убийца". Это, конечно, в переносном смысле. Я понимаю это определение как то, что надо быть фанатично преданным кино, не жалеть себя, ни своего здоровья. Только тогда ты чего-то достигнешь. Режиссёр - вторая по смертности профессия после лётчиков.
|
|
|
|
Алексей, а насколько подробно вы обычно "видите" будущий фильм, когда только приступаете к съемкам? Вопрос не случайный - просто на нескольких ваших фильмах ловил себя на мысли, что картины производят впечатление очень целостных. В чем угодно вас можно обвинять, но эту целостность у вас никак не отнять. создается впечатление, что вы очень подробно снимаете фильм у себя в голове, а потом просто проигрываете все это на съемочной площадке, почти ничего не поправляя по ходу. это так?
|
|
|
19.08.2011 18:40 Алексей Учитель| 0
|
Нет, это не совсем так. Я стремлюсь иметь сценарий, который будет максимально приближен к будущему фильму. Я очень люблю обсуждать сценарий как минимум две недели со съёмочной группой до начала съёмок. Но просчитать всё невозможно, съёмочная площадка вносит свои коррективы. Иногда это природные условия, иногда характер и поведение актёров, да и просто могут возникнуть новые идеи. Важно не повредить, а улучшить. Но нельзя выходить на съёмочную площадку неподготовленным. И главное, что конкретно в съёмочный день вы должны снять и добиться максимального результата. У режиссёра нет права на ошибку. Если в театре можно несколько месяцев репетировать и даже после премьеры что-то менять, то на съёмках это сделать не возможно. В этом и сложность, и прелесть. И одна из главных задач режиссёра - настроить съёмочную группу, чтоб каждый съёмочный день был самым интересным и творчески неповторимым.
|
|
|
17.08.2011 12:11 ВВ Париба
|
Здравствуйте, расскажите, пожалуйста о том как продвигается, рекламируется новый фильм, кто работает в это направлении с Вашими фильмами, как Вы в это участвуете?
|
|
|
19.08.2011 18:44 Алексей Учитель| 0
|
Это зависит оттого, какой рекламный бюджет удастся собрать. Обязательно в рекламной кампании участвует дистрибьютер - это те люди, которые распространяют картину по кинотеатрам, это сами кинотеатры, и очень важная роль отводится телеканалу, который размещает рекламу фильма, а также пропагандирует картину через популярные передачи.
Конечно, за всем этим процессом следит, наблюдает и вносит предложения продюсер и режиссёр.
|
|
|
|
Добрый день!
Говорят, о человеке очень многое можно понять по тому, что он носит с собой в карманах. А вы можете перечислить все, что у вас в карманах сейчас?
|
|
|
19.08.2011 18:47 Алексей Учитель| 0
|
Самое главное "богатство" в моих карманах - это два мобильных телефона: один московский, один питерский. От этого зависит моя личная, продюсерская и режиссёрская жизнь. Говорю это без всякого преувеличения.
|
|
|
|
Здравствуйте, Алексей Ефимович.
Расскажите пож-та о сотрудничестве с Александром Гоноровским, понравилось ли вам работать вместе, планируется ли дальнейшее сотрудничество.
Мне он знаком и близок по работе в рекламе, где Александр долгое время работал и где был достаточно успешен...
|
|
|
19.08.2011 18:51 Алексей Учитель| 0
|
С Александром я работал на фильме "Край", сценарий к которому он придумал и написал. У нас очень мало талантливых и оригинальных авторов. Саша безусловно один из них. На фильме "Край" он совершил без преувеличения подвиг: он написал 107 вариантов сценария фильма. Мы даже серьёзно подумывали подать это как рекорд на регистрацию в "Книгу рекордов Гинеса". Это говорит не только о его трудолюбие, но и об ответственности. Конечно, я хочу с ним работать и дальше. А как получится - посмотрим.
|
|
|
17.08.2011 13:17 Горе-егор
|
Алексей Ефимович, скажите - много ли есть фильмов, которые вы смотрите и думаете: "Почему это снял не я?". и часто ли такие мысли возникают в последнее время? когда последний раз?
|
|
|
19.08.2011 18:55 Алексей Учитель| 0
|
Не часто, но возникают. Для меня очень важно, чтобы я смотрел фильм и не думал, как он сделал, а полностью меня захватил сюжетом, страстями, эмоциями, а главное, чтоб он открывал во мне что-то новое. последний раз это произошло совсем недавно, когда я смотрел фильм "Елена" Андрея Звягинцева. Потрясающий фильм. Удивительно простая и в то же время очень глубокая история. Но ещё раз повторюсь: это бывает крайне редко.
|
|
|
17.08.2011 14:43 Анатолий
|
Добрый день!
Бывает когда вы снимаете фильм с фестиваля для того, чтобы показать его на другом фестивале. Это связанно с данью тому или иному фестивалю, когда Вы понимаете что там Вы уж точно что-то выиграете или Вам это принесет какие то дивиденды.
Есть ли по Вашему мнению фестивали где из года в год понятно какое кино там надо показать чтобы победить. И были ли победы на фестивалях у вас которые для Вас были полной неожиданностью. Какая по Вашему мнению Ваша работа сделала Вам имя и есть ли фильмы Ваши, которые по происшествию лет Вы понимаете, что снимать их не надо было или надо было снять совершенно иначе.
|
|
|
19.08.2011 19:03 Алексей Учитель| 0
|
За любой фильм мне не стыдно. И за каждую свою картину отвечаю головой, потому что для меня фильм - это живое близкое мне существо.
А фестивали - некоторые из них требуют мировой премьеры. У меня был единственный случай, когда мне пришлось не дать картину на Кинотавр, а отдать её на Московский международный фестиваль. Это был фильм "Космос как предчувствие". И на ММФ он завоевал тогда главный приз. Но это был не расчёт, а правило фестиваля: у них правило первого показа. А, если сравнивать, то Кинотавр - очень уважаемый мною фестиваль, а ММФ входит в семёрку фестивалей класса А в мире.
|
|
|
17.08.2011 14:50 Driver3003
|
Алексей!
Скажите ваши победы и награды, что Вам дали? Это помогает Вам пробивать деньги на ваши фильмы у спонсоров, приглашать топ актеров сниматься в ваших фильмах. Как Вы оцениваете, то что деньги государства на кино делят несколько компаний, а таким студиям как Ваша приходится как то "выживать". Это дает стимул снимать классное кино и выкладываться на съемках на все 100%.? По Вашему мнению кино снятое на деньги государства оно вообще какое? Ведь можно просто оприходовать деньги, снять не пойми что и не важно заработал фильм или нет, тк ты уже у кормушки и своё в любом случае получил.
Спасибо
|
|
|
19.08.2011 19:10 Алексей Учитель| 0
|
Считаю, что деление государственного финансирования кино только между восемью студиями неправильно. Во всём мире господдержку получают интересные проекты, а не студии. Награды, получаемые в России, будь то "Золотой орёл", "Ника" или премии на фестивалях для получения финансирования на следующие фильмы не дают ничего. Каждый раз приходится начинать с нуля. В этом один из парадоксов нашего кинематографа. Я давно предлагал ввести как у шахматистов рейтинг у режиссёров, скажем за последние 5 лет что он сделал, какие его результаты на фестивалях, в прокате. Для примера, в Америке, если режиссёр был хоть раз номинирован или получал "Оскар", он уже не бегает ищет деньги, а к нему приходят продюсеры, готовые финансировать идеи этого режиссёра. Считаю на сегодня самой престижной и что-то дающей наградой по-прежнему является "Оскар".
|
|
|
|
Алексей Ефимович, как Вы считаете, может стоит российскому кинематографу сконцентрироваться на том, что по моему мнению, у него раньше выходило очень хорошо: драмы и романтические комедии?
Можно ли говорить о том, что определенному кинематографу, например французскому, американскому или немецкому более удаются определенные жанры (в большей массе) или такой мнение совсем не правомерно?
|
|
|
19.08.2011 19:13 Алексей Учитель| 0
|
Думаю, должно быть обязательно в любом кинематографе жанровое разнообразие. Но всё-таки отдаю предпочтение и считаю, что в российском кино наиболее успешна драма. Если посмотреть, какие фильмы получали призы на престижных мировых фестивалях, то все эти картины по жанровому определению будут относиться к драме.
|
|
|
17.08.2011 15:29 Неравнодушный
|
Тарковский как-то сказал, что одна из важных проблем искусства двадцатого века - это что художники-индивидуалисты, вместо того, чтобы создавать произведения искусства, используют его для выпячивания своего "я". не кажется ли вам, что в двадцать первом веке эта тенденция только усилилась и является чуть ли не главной в современном искусстве? спасибо
|
|
|
19.08.2011 19:16 Алексей Учитель| 0
|
Надо так "выпячивать" своё "я", чтоб оно было интересно всем, а не только самому. Есть такой анекдот: Каннский фестиваль, полный зал, режиссёр на 1-ом ряду, проходят картины, режиссёр поворачивается и видит пустой зал и говорит: "А мне понравилось". Но это я не желаю ни одному режиссёру.
|
|
|
|
Алексей, здравствуйте! Если бы вам дали возможность задать один вопрос любому человеку, когда-либо жившему на земле - кто бы это был и что бы это был за вопрос?
|
|
|
|
Здравствуйте! А что Вы сейчас снимаете и каковы у Вас планы на будущее?
|
|
|
19.08.2011 19:19 Алексей Учитель| 0
|
Я собираюсь снимать фильм по новой повести Захара Прилепина "Восьмёрка". Сценарий пишет Александр Миндадзе. Сейчас идут актёрские пробы, а съёмки начнутся в декабре.
|
|
|
17.08.2011 17:03 Любопытный
|
Здравствуйте, Алексей! Есть ли, по Вашему мнению, у Художника ответственность за те мысли и чувства, которые он пробуждает своим искусством в зрителях (читателях, слушателях...) ? Или существует всего лишь множество восприятий одного и того же произведения множеством людей, за что Художник не в ответе? Спасибо.
|
|
|
17.08.2011 17:24 Худ-советчик
|
Алексей, добрый день. Должно ли кинопроизводство финансироваться государством? Или, может, должен дотироваться кинопрокат отечественных фильмов? Если очередной фильм режиссера Учителя получит госсподдержку, делает ли это обязанным режиссера Учителя учитывать "пожелания" государства, если они вдруг возникнут в отношении сюжета, сценария, исполнителей ролей и т.п.?
|
|
|
17.08.2011 17:32 Худ-советчик
|
Можно ли считать, что киностудия "Мосфильм", формально являющаяся государственным унитарным предприятием, де-факто представляет собой бизнес господина Шахназарова? Как Вы оцениваете модель, при которой бывшие советские киностудии должны быть только "производственными площадками"? Кому должны принадлежать права на коллекции фильмов, созданных до 1992 года? Спасибо.
|
|
|
|
Алексей, в "Дневнике его жены" показана одна из самых трогательных сцен умирания (или даже угасания - умер-то он не в кресле в саду, а потом, в дороге) человека. Как вам кажется, Бунин умер счастливым человеком?
|
|
|
|
Алексей, доброго вам дня! Скажите, влияет ли на ваше восприятие фильма ваше мнение о его создателе. Иными словами, может ли, например, подонок снять гениальный фильм и будет ли ваше мнение об этом фильме хуже на том основании, что его снял подонок? Спасибо
|
|
|
17.08.2011 18:00 Репетитор
|
Алексей, есть ли (или был ли) на свете человек, которого вы можете назвать идеалом женской красоты?
|
|
|
17.08.2011 18:35 Antreкот
|
Алексей, здравствуйте! Во-первых, хотелось бы поблагодарить Вас за согласие поучаствовать в этой рубрике, а редакцию Sostava - за отличный выбор гостя. А вопрос мой такой. В своем, пожалуй, самом атмосферном фильме - "Космос как предчувствие" вы очень точно показали период предчувствия, период ожидания чего-то большого и стоящего, такого как покорение космоса. Скажите, а сегодняшняя Россия или сегодняшний мир - это предчувствие чего? Спасибо и удачи вам!
|
|
|
19.08.2011 19:25 Алексей Учитель| 0
|
После фильма "Космос как предчувствие" предчувствие стало и моим любимым словом. Я всем желаю предчувствия обязательно чего-то нового и в личной жизни, и в своей работе, не важно какая она. Потому что жизнь всей страны всё равно зависит от каждого человека. А без ощущения новизны как внутри себя, так и вокруг, ничего не произойдёт. Поэтому засыпайте и просыпайтесь обязательно с ощущением ПРЕДЧУВСТВИЯ!
|
|
|
19.08.2011 19:31 Алексей Учитель| 0
|
Предчувствие меня не обмануло. И наш сегодняшний разговор со всеми был интересным и наверняка даст мне какие-то мысли для того, чтобы на себя посмотреть с какой-то другой стороны. Спасибо всем огромное. Не было ни одного проходного вопроса. А главное, я почувствовал в них боль и переживание за то, что происходит в кинематографе.
Всех призываю: "ЛЮБИТЕ НАШЕ КИНО".
А лучшим вопросом для меня был вопрос от AdVertu 11:53.
Всем спасибо и до встречи.
P.S. Я очень надеюсь, что сегодня будет куплено очень много билетов на российское кино. И с каждым днём это число будет всё увеличиваться.
|
|
|
17.08.2011 18:46 publiment| 0| блог
|
Можно ли экранизировать Библию? Если да, вы бы какую историю из нее сделали?
|
|
|
|
Редакция Состава удалит это, но я скажу: уважаемый И.С., перестаньте копировать вопросы с прошлых эфиров!! уже и мой вопрос скопировали. Не стыдно???
|
|
|
|
добрый день! как вы думаете, кино должно копировать жизнь, или должно её формировать?
|
|
|
17.08.2011 20:47 ВВ без П
|
Добрый день!
Бывали ли в Вашей жизни случаи, когда Вы хлопали дверью и уходили с насиженного места в никуда? Чем заканчивались такие демарши, если они, конечно, случались?
|
|
|
|
Алексей, добрый день! В первую очередь хотелось бы поблагодарить вас за согласие принять участие этой рубрике, а администрацию Sostava за отличный выбор гостя. А вопрос мой такой: в своем, пожалуй, самом атмосферном фильме ("Космос как предчувствие") вы очень точно показали период всеобщего ожидания чего-то большого и светлого, как космос, период предчувствия. Скажите, а сегодняшний день это период предчувствия чего? Заранее спасибо за ответ.
|
|
|
|
Здравствуйте! Один российский режиссер, которого в Интернете принято ругать, но который от этого ни на секунду не перестает быть талантливым режиссером, недавно, представляя свой новый фильм, говорил, что в нем метафизика разрушения компенсируется метафизикой созидания. На мой взгляд, во всех ваших картинах присутствует настоящий внутренний свет и во всех них созидание всегда превалирует над разрушением. Скажите, пожалуйста:
- согласны ли в с этим?
- согласны ли вы с тем, что снимать фильмы, где разрушение сильнее созидания, проще, а наоборот, соответственно, сложнее?
- считаете ли вы, что это действительно важно для кинематографа страны, чтобы был большой процент таких светлых созидательных картин?
Спасибо вам и за ответ (если таковой будет) и за ваши работы!
|
|
|
|
Алексей, скажите, а вы хотели когда-нибудь взяться за экранизацию какого-то классического произведения? И, если все-таки такое бы случилось, то что это было бы? Мне было бы безумно интересно посмотреть в вашем исполнении на какую-нибудь классическую историю любви, вроде Ромео и Джульетты. Что вы думаете?
|
|
|
|
Алексей Ефимович, а вы появлялись в кадре в своих фильмах? Если да, то где? Если нет, то почему - почти все режиссеры не избегают этого соблазна. Неужели не хочется хоть немного побыть по ту сторону?
И, если позволите, еще один вопрос. А у кого из ныне здравствующих режиссеров вы бы согласились поработать в качестве актера?
|
|
|
|
Здравствуйте, у меня к вам такой вопрос. Не кажется ли вам, что российское кино во многом до сих пор просто не может поверить, что теперь почти все можно и поэтому зачастую выдает очень лобовой и топорный результат, который не идет ни в какое сравнение с лучшими советскими фильмами именно потому, что те снимались изысканными полунамеками, а не в лоб, как многие сейчас?
|
|
|
17.08.2011 23:41 Виктор Савельевич
|
Алексей, бывает ли у вас, что вы уже закончили работу над каким-то фильмом (возможно, вообще много лет назад), а все равно иногда думаете - эх, вот тут бы надо было бы вот так вот сделать, как яснее додумался тогда? Или такого после окончания работы не бывает и эта мысль вам незнакома?
|
|
|
|
алексей, доброго дня. одна из главных потерь современного российского кино - это полный провал детского и юношеского кинематографа. вы не думали снять какой-нибудь добрый детский фильм, чтобы хоть немного попытаться возродить потерянный сектор? и возможно ли сегодня в россии коммерчески успешное детское кино? (не мультфильм, а именно кино)
|
|
|
|
Здравствуйте, Алексей Ефимович!
Почему фильм не может состоять только из первых дублей? В жизни редко получается переснять.
К примеру, в психологических тестах важна только первая реакция, чем она может быть хуже первой реакции актеров на поставленную вами задачу – воплощенную ими в первом дубле?
|
|
|
|
Добрый День.
Алексей Ефимович,а если бы Вам сказали,что вы можете снять еще ТОЛЬКО ОДИН фильм.Вот вдумайтесь.Чтобы это был за Фильм,про что,что Вы хотели бы донести? Что именно Фильм всей Жизни.
Что бы им Вы хотели здесь изменить,научить,превознести,повлиять?
Или это была бы Комедия?
Спасибо.
|
|
|
|
Алексей Ефимович, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, не считаете ли вы, что в России феномен кинонаград существует в отрыве от собственно киноиндустрии и, соответственно, не имеет практически никакого смысла. Я говорю о том, что на западе режиссер или актер, получивший награду на национальном уровне, сразу поднимается в цене и востребованности, имеет больше шансов на контракт с лучшей студией и т.д. А у нас премии это просто премии и молодой обладатель условной ники или орла должен также пытаться найти способ сделать следующий фильм, как если бы никакой премии не было. Что вы думаете?
|
|
|
|
Алексей Ефимович, здравствуйте!
Как вы считаете - такая часть правды жизни, как откровенная жестокость и уныние, на которые в основном делает ставку российский и европейский кинематограф, должны присутствовать в таком количестве в "важнейшем из искусств"? Ведь задача искусства - вдохновлять и просвещать... И еще один утопический вопрос: Что если практически полностью исключить негативные моменты, навязанной нам далеко не лучшими членами общества жизни, и учить жить детей по-другому, думать позитивнее, показывать как нужно быть добрыми друг к другу?
|
|
|
|
Алексей, здравствуйте!
Сегодня общая тенденция в мировом кинематографе - формирование некоторого продукта для готового потребления. Зачем придумывать что-то новое, если Трансформеры 5, 7, 27 соберут гарантированную кассу и дадут прогнозируемый эффект? Все уходит в область расчета и маркетинга. В результате, наверное, будет кризис (когда зрителю это окончательно надоест), и, возможно, серьезные изменения как самого кинопродукта, так и индустрии.
На самом деле это лишь зеркало процессов, происходящих в обществе. Если взять политику или бизнес, то куда ни плюнь - везде трансформер 38 или Гарри Поттер 45. Все подходы, инструменты, идеи - всё затерто до дыр, всё всем надоело до тошноты.
Как Вы считаете, когда этот нарыв безыдейности, безразличия, недальновидности, лицемерия вскроется - каким станет новый мир, новое общество и новое кино?
Спасибо!
|
|
|
18.08.2011 11:17 Dankolight
|
Алексей Ефимович, здравствуйте.
Как Вам кажется, за какой фильм Вас похвалил бы отец? Спасибо. |
 |
|
|
|
|
Алексей Ефимович, здравствуйте!
Мы почти уверены что у Вас домапереодически происходит обсуждение Ваших работ (как и у всех))) порой обсуждение с домочадцами (жена, дети, внуки) доходит до смешного. Не поделитесь забавной историей из семейного архива?
Будьте Здоровы! Успеха.
|
|
|
|
Ещё Пушкин писал, что в России правительство - единственный европеец. Сейчас очевидно, что и в позднем СССР это было так, благодаря чему обеспечивался достаточно высокий уровень культуры и востребованность искусства (пусть и искусственная, извините за тавтологию). Сейчас даже правительство перестало притворяться европейцем. Востребованы другие ценности. Ваше сложное кино им не нужно. Даже мы, рекламщики, испытываем эз-за этого проблемы - не на что опираться, создавая идеи, а что говорить о Вас... Вам не страшно создавать произведения для маленькой и к тому же стремительно уменьшающейся аудитории?
|
|
|
18.08.2011 12:14 Klon| 0| cеть
|
Алексей Ефимович здравствуйте!
Скажите пожалуйста, чувствуете ли Вы "давление фамилии", некую избранность? Испытываете ли вы на съёмках что-то сверхъестественное?
Спасибо!
|
|
|
18.08.2011 12:35 Ирина Викторовна
|
Жертвовали ли Вы в своей жизни кинематографом? Если да, то ради чего?
|
|
|
|
Алексей, добрый день! каков ваш рецепт простого домашнего счастья?
|
|
|
|
А в жизни вы любите "хэппи энды" ?
|
|
|
|
Алексей, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда вы снимали "Край", вы понимали, что вас будут критиковать за обилие стандартных штампов о России - Сибирь, баня, водка, медведь и т.д.? Понятно, что на самом деле они все нужны для фильма, что в фильме они как раз совсем не банальны и не штампованы (особенно все, что касается медведя), но все равно заранее было понятно, что это будет вызывать у многих, в том числе и у критиков, негатив. Не было желания попытаться как-то сгладить этот эффект (возможно, отказаться от бани, уменьшить количество водки в картине, ограничиться медведем на паравозе - отличный, к слову символ, без хождения медведей по лесу в течение фильма и т.д.)?
|
|
|
|
Алексей, выдвижение на Оскар от страны (без попадания в шорт-лист) дает что-то режиссеру на международной арене, повышает интерес к его дальнейшим работам, увеличивает шансы на приглашение в совместные проекты? Если так (а я думаю, что вы согласитесь, что это так), то, как вы думаете, должна ли учитывать страна, выдвигая на Оскар какой-то фильм, не только качество этого фильма, но и возможные перспективы такого сотрудничества и внимания со стороны зарубежных компаний?
|
|
|
|
Алексей, здравствуйте. У меня два простых вопроса:
1. Чего вам больше всего не хватает в жизни?
2. Используете ли вы на съемочной площадке ненормативную лексику и как вообще вы к ней относитесь?
|
|
|
18.08.2011 15:45 Солнечный денёк
|
Алексей Ефимович, вы находите разницу между интеллигенцией Москвы и Петербурга? Какие отличительные черты вы можете привести?
|
|
|
|
Алексей, доброго времени суток. Скажите, какое одно решение государства на законодательном уровне могло бы дать сильный толчок вперед российскому кино?
|
|
|
18.08.2011 16:31 Кассандра
|
Алексей, добрый день! Сложно ли было работать с Романом Виктюком над фильмом Баттерфляй? Какие впечатления у Вас остались после работы с Романом Григорьевичем? Нет ли желания снять что-то еще с ним?
|
|
|
18.08.2011 16:31 Karla Saaranen
|
Алексей, здравствуйте!
Как думаете, Вы уже сняли фильм который на Ваш взгляд должен был получить Оскара?.. Если да, то как Вы считаете почему этого не случилось?
Спасибо :)
|
|
|
|
Алексей, здравствуйте, рад вас увидеть в этой рубрике. Скажите, что должно случиться, чтобы вы перестали снимать фильмы? Я имею в виду чтобы физическая и юридическая возможность это делать у вас была, но вы сознательно бы решили оставить режиссуру. Спасибо.
|
|
|
18.08.2011 18:39 Тузяра злой ввафффф!
|
Алексей - я категорически не согласен с вашим утверждением что "нельзя жалеть в процессе работы". Ведь на съемках погибали многие талантливые актеры. Почему-то именно в России - будь она царская империя, или СССР, не принято жалеть людей, не принято беречь людей - все усыпано костями - войны, великие стройки, лагеря и лесоповалы... но вопрос не об этом - как вы думаете, у российской культуры в лице ее исконных носителей, шанс не исчезнуть в небытие? А то знаете ли всякие гельманы, гусманы, и прочие ранее помалкивающие - как-то слишком активно разрушают остатки нашей культуры. Или вы по ту сторону баррикад? Спасибо.
|
|
|
18.08.2011 18:41 Klon| 0| cеть
|
Алексей Ефимович ответьте пожалуйста, что должно произойти, что должно случиться, чтобы в сегодняшнее время вы стали снимать рекламу? И если бы стали - какой продукт, услугу Вы бв могли или хотели снять!
Заранее спасибо!
|
|
|
18.08.2011 19:56 Блю Тузик
|
Доброго времени! К некоторым эпизодам ваших фильмов можно применить слово "жесть". А вы используйте слнэговые выражения. Можете назвать какие?
|
|
|
|
Еще один вопрос.
Есть фильмы, которые сразу смотрят миллионы, а есть которые смотрят миллион лет. Со временем аудитории выравниваются, второй тип фильмов за эти годы добирает зрителей. Почему вокруг одних фильмов возникает ажиотаж, а вокруг других некое безмолвие? Почему некоторые не стесняются это продать, а другие с затруднением призывают подумать над выбранной темой вместе с ними?
|
|
|
|
Простите забыл поздороваться.
Здравствуйте, Алексей Ефимович!
|
|
|
|
Здравствуйте.
В своё время увидел "Прогулку" и обомлел - как можно было раскрыть 4 характера в одном человеке - главной героине. Скажите, видите ли Вы по сценарию сразу каким будет фильм по атмосфере, как раскроются герои или это приходит во время съёмок? Импровизируете ли Вы как режиссёр на съёмках?
|
|
|
|
Здравствуйте Алексей, без каких режиссеров вам было бы сложно состояться как личности?
|
|
|
19.08.2011 04:17 Спасибо!
|
Алексей, знаю, что не дойдете до моего вопроса, но всё-равно спрошу.
1. Что Вас в жизни раздражает больше всего и даже злит?
2. Чего сильно боитесь?
3. Что Вас радует, вдохновляет, волнует и удивляет?
4. Вы счастливы или..?
|
|
|
19.08.2011 04:34 Спасибо!
|
А если актер, стремящийся угодить Вашему субъективному восприятию достоверности, во время нее серьезно травмировался, но сцена удалась блестяще, то это ведь ненормально, правда?
Отсюда вопрос:
Можно ли считать режиссеров в некотором смысле садистами и ненормальными людьми?
|
|
|
19.08.2011 04:39 Спасибо!
|
Алексей, Вы если любите, то искренне, а если ненавидите, то сильно?
Говорите всю правду в лицо или бережете чувства других и свои нервы?
Вам часто бывало больно и противно? Что было тому причиной?
|
|
|
|
Алексей Ефимович, добрый день
Я хочу воспользоваться моментом и попросить у Вас совета.
Каким образом можно пролезть через громадное число фильтров и показать сценарий людям, которые принимают решения о запуске того или иного проекта? И как "заставить" их прочитать многостраничный труд?
Если возможно, как инсайдер, проясните, готовы ли вообще продюсерские группы браться за массовое кино? После неудач крупных российских проектов "Обитаемый остров" и проч, на рынок выходят либо малобюджетные, но с большими амбициями комедии, либо в совсем урезанный прокат - интеллигентное кино, которое расчитано на определенный сегмент. Есть ли сегодня смысл предлагать сценарии низкобюджетного кино, или все таки лучше отметки в 750 тыс. дол. не подниматься?
Извините за не очень философские вопросы :) Просто такая возможность прямого общения это очень большая редкость. Я уже 2 года слоняюсь со своим сценарием.
Спасибо
|
|
|
|
Добрый день!как вы относитесь к тому , что режиссеры снимают непрофессиональных актёров. Вы находите в этом некую "фишку". Спасибо!
|
|
|
19.08.2011 11:26 Словоблуд
|
Алексей скажите, какие первые впечатления у вас вызвали герои питерского андеграунда 80х? Изменилось ли к ним отношение в наше время?
|
|
|
|
Как Вы поступаете когда сталкиваетесь с подлостью и оговором?
Чаще "бьёте морду" или в основном решаете конфликт мирно?
Вас часто предавали друзья?
|
|
|
|
В картине "Край", которую я считаю для себя самой лучшей из всех, рассказывающих об отношениях простых людей сразу после войны, виден "нерв" и динамика развития. В чем секрет такой остроты отражения действительности? В самоотдаче талантливых актеров, блестящих сценарии или режиссуры или в неподготовленности зрителя к правде без стеснений и прикрас? Били-то они друг друга ведь по-настоящему..
|
|
|
19.08.2011 11:47 Полиндромыч
|
Судьба каких политических деятели современной истории могли бы быть экранизированы сейчас?
|
|
|
|
Вы снимаете фильмы о Настоящем Человеке.
Как Вы бы охарактеризовали нынешнее время приспособленцев,рвачей,эгоистов и просто равнодушных людей,скрывающих свою совесть и душу по твердым холодным панцирем бесконечного словоблудия и тотального неверия?
Вы верите в лучшее будущее маленьких,безропотных,трусоватых,предающих друг друга людей,постоянно ориентирующихся,голосующих по принципу "я как все",действующих в стиле "моя хата с краю.."?
Вы верите что наше кино сможет изменить эту отвратительную тенденцию, сделать людей лучше и чище, придать им уверенность в своих силах?
|
|
|
|
Разовью свой предыдущий вопрос под другим углом зрения.
Режиссер, тот же художник, отражающий жизнь общества во всех ее проявлениях. Как Вы сами ощущаете - градус лицемерия, лжи, бездействия, словоблудия и забалтывания проблем среди властных людей серьезно вырос за последнее время?
Не ощущаете с их стороны ситуацию какой-то безисходности и растерянности в выборе вектора развития страны, и излишнюю эйфорию по поводу каждого скромного успеха?
Вам больно от ощущения этого?
Готовы ответить на это как всегда честным, откровенно-прадивым фильмом?
Каково Ваше мнение, насчет политической "загогулины", случившейся ровно 20 лет назад?
|
|
|
19.08.2011 14:41 Лжедмитрий1
|
Алексей, добрый вечер (если и доберетесь до моего вопроса, то это будет уже вечер).
Можно ли и нужно, используя все технические возможности и художественные приемы, создать фильм, который бы заставил (именно, заставил, научить за 1 фильм, по-моему, невозможно) людей "очеловечится", может, и подвергая их психологической ломке? Пусть это будет 25й кадр, или психоделическая музыка - все равно. Допустим, это будет не правильно с точки зрения общечеловеческой морали, но иначе сквозь поп-корн и пиво в кинозале никак не пробиться!
|
|
|
|
Алексей Ефимович, добрый день ! Что для вас фраза школа жизни? И без чего эта школа невозможна ?
|
|
|
|
Здравствуйте Алексей Ефимович, есть ли счастье там, где мы живем, или за ним надо ехать в далекие края?
|
|
|
|
В фильме "Рок" вы исследовали одно из проявлений социальной жизни того времени, а что бы вы исследовали, в социальной или субкультурной среде сейчас?
|
|
|
19.08.2011 17:16 неизвестный
|
Алексей, каково Ваше мнение о фильме "Гражданин Кейн"?
|
|
|
19.08.2011 17:18 неизвестный
|
на Ваш взгляд, какие произведения не нужно экранизировать ни в коем случае? почему?
|
|
|
19.08.2011 17:29 Александр АА
|
Алексей Ефимович, здравствуйте!
Как на Ваш взгляд должна строиться политика государства и ее отражение в кино по отношению к нам – русским жителям, как к людям, которым здесь жить, рожать и работать или, как к «быдлу», которое в скором поколении будет, заискивая смотреть в рот иностранным хозяевам?
Русское кино не интересное, оно теряет смысл и духовность в грязных комедиях или триллерах, или нарочито вбивает любовь - не к Родине, а к партии власти, а если интересное – то его в кино не покажут – так как денег не принесет…
Спасибо!
|
|
|
19.08.2011 18:55 Редакция Sostav.ru
|
|
|