Итог первого дня награждений для России: одна высшая награда, 3 «золота» и 9 «серебра»
Жюри международного фестиваля Golden Drum в словенском Портороже огласило победителей основных категорий. Надежды на победу российских креаторов, чьи работы были широко представлены в шорт-листах, полностью оправдались. На данный момент в копилке «российской сборной» одно Гран-при, три золотых и девять серебряных «барабана». Триумфатором можно смело назвать работу «Лох парковки» агентства Look At Media, главной неудачей – отсутствие наград у агентства «Восход».
«Лох парковки» (Parking Douche) не только повторил успех «Каннских львов», получив Глан-при в категории Mobile, но и отметился также золотой (Mobile) и двумя серебряными наградами (Digital и New or innovative). Вполне возможно, что это не все награды, которые проект получит в Портороже, поскольку работа Look At Media представлена в шорт-листах категорий, победителей которых назовут завтра.
Катя Базилевская, директор по развитию Look At Media
«Мы не агентство, мы медиа-компания. Но для нас очень важно постоянно наращивать уровень наших идей, качество производства, экспериментировать с форматами и технологиями. Именно поэтому мы участвуем в фестивалях рекламы. Фестивали - это возможность сравнить свою работу с работами других, получить оценку компетентного жюри. Чем выше конкуренция и уровень состава жюри, тем более значимой является для нас награда. Я считаю, что на таком растущем рынке как наш все люди страдают от недостатка творческой конкуренции. В какой-то момент от этого становится скучно, это приводит к своеобразной апатии. Думаю, что стремление конкурировать со всем миром - единственное, что дарит вдохновение развиваться и учиться. Поэтому, конечно, для нас более значимы результаты на фестивалях в Европе и США.
Сейчас у проекта «The Village: парковки» сложилась активная база пользователей. Мы работаем над вторым релизом приложения и сайта проекта, а также над офф-лайн кампанией и запуском (в партнерстве) этого проекта в Германии и США. Мы нашли ряд новых партнеров - это сайты, крупные интернет-СМИ и блоги, которые будут поддерживать проект с нами на следующем этапе. Новая версия приложения будет дополнена сервисами и информацией для поиска парковочных мест в том числе и кое-чем еще. Штрафы за не правильную парковку были введены, но инфраструктура парковок все еще не совершенна. С одной стороны только люди могут помочь городу бороться с тем, кто паркуется формально законно, но не вежливо (например, занимая одной машиной место, которого был хватило для двух). С другой стороны водителям тоже нужна платформа для обсуждения и улучшения самой инфраструктуры парковки в крупных городах»
Щедрый букет наград собрала и BBDO Russia Group. Работа Fisherman's Tales для производителя морепродуктов «Беринг» получила «золото» в категории Press и «серебро» в категории Outdoor. Кроме того, жюри фестиваля отметило мастерство фотографа Але Бурсета, принявшего участие в создании «Сказок рыбака», специальной наградой Virtuoso Awards.
МИХАЙ КОЛИБАН: "ПЕРВОЕ, ЧТО Я ОЩУТИЛ – GOLDEN DRUM УМИРАЕТ"
Интервью с креативным директором BBDO Moscow, работавшим над проектом Fisherman's Tales
Серебряным «барабаном» жюри Golden Drum отметило также серию принтов BBDO Russia для архива рекламной и дизайн-графики Luerzer’s Archive. Ну и, наконец, в главной категории Film серебряную награду получило агентство «Инстинкт» за ролик «МегаФон 4G», разработанного в рамках масштабной рекламной кампании российского телекоммуникационного оператора.
Агентство Leo Burnett Russia получило «серебро» в категории Print за одну из работ для бренда «Веселый молочник» под названием «Meadow» («Луг»). Жюри отметила золотой (Digital) и серебряной (Mobile) наградами проект «Free a Tree», работу агентства для крупнейшего в мире поисковика Google.
Единственная работа агентства Lowe Adventa, попавшая в шорт-листы фестиваля, не осталась без награды. Жюри присудило проекту «Put Them In Our Shoes», созданному для Greenpeace, серебряную награду. В категории Digital серебром отметилось агентство MFIVE за проект для Международной федерации фотографического искусства «What Is There in the Darkroom?».
Как уже отмечалось в самом начале, пока нет наград у независимого агентства «Восход», несмотря на широкую представленность работ в шорт-листах фестиваля. Однако шансы у екатеринбуржцев остаются – их проекты представлены в категориях, победителей которых мы узнаем уже завтра.
Братья - славяне
Украинские коллеги не остались без наград на Golden Drum - четыре серебряных «барабана» отправляются в Киев. В категории Film серебро получило украинское агентство Scholz & friends Kyiv за работу Prom.ua Tea Party. Украинское Saatchi&Saatchi завоевало серебро в категории Press за принт Gagarin. Агентство G2 Ukraine получило серебро в категории Radio за работу Sneakers Song. В Digital отличилось агентство Ogilvy & Mather Ukraine, взявшее серебряного «барабана» за проект The World's Deepest Website.
«У меня двоякое отношение к результатам фестиваля этого года. С одной стороны, есть 4 серебра для Украины, полученные в разных конкурсах, включая традиционно престижный и трудный Филм, модный Интернет, ранее никакое Радио, насыщенный Принт. Для 4-х разных агентств, не имеющих имя Бернетт в названии, - это, безусловно, хорошо для развития рекламной индустрии.
С другой стороны, решения жюри по целому ряду работ мне откровенно не понравились. В том числе, моветоном считаю получение гран- при конкурсов социальными проектами. Посчитайте - сколько их… Вдвойне неправильно иметь социальное гран-при в роликах и принтах. Прошло время, когда «благодарные» музеи, библиотеки, филармонии, медиа компании получали гран-при. Отрасли на определенном этапе это было необходимо, разогревая телеком и проктер. Теперь такие работы могут быть золотыми, но не лучшими. Это скорее индустриальный тормоз. Времена поменялись».
19-й международный фестиваль рекламы Golden Drum пройдет в Портороже в Словении, с 2 по 5 октября. За годы своего существования Golden Drum вышел на позиции одного из самых ожидаемых мероприятий для рекламистов со всего мира. Для многих фестиваль является самым важным и заметным обзором рекламного мира за год, превосходя в этом даже фестиваль Cannes Lions.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail