20 июня. ИДЕИ НЕ УМИРАЮТ
Подозреваю, прежде всего, вы хотите узнать, попал ли кто-нибудь
из наших в финал конкурсов Cyber Lions и Film? Наберитесь терпения.
Особенно, по поводу видеорекламы.
Почему-то "интернетовский" шорт-лист, который должны
были обнародовать 19-го вечером, объявили лишь сегодня днем. Наверное,
жюри долго не могло определиться с выбором. 21-го в довольно узком кругу
будут вручены эти самые "кибер-львы" за лучшую интернет рекламу,
а еще - впервые - "Львы" за достижения в области директ-маркетинга
(напомню, российских работ в этом конкурсе не было, очевидно, отечественные
директ-маркетинговые агентства просто не знали о каннской новинке или
решили присмотреться).
Кстати, на фестиваль прибыл из США 82-летний Лестер Вундерман,
которого называют "отцом директ-маркетинга". Именно он, основатель
агентства Wunderman, ввел в обиход этот термин - прямой маркетинг. Именно
он немало способствовал развитию данной отрасли. Мне удалось пообщаться
с ним, когда патриарх подписывал мне свою книгу "Beyng Direct.
Making Advertising Pay", выпущенную престижным нью-йоркским издательством
Random House. "Из Москвы? А я вот никогда не был в России…"
- вздохнул старец. "Почему?" - удивился я. "Не приглашают…"
Я, разумеется, пообещал поговорить в Москве с кем следует, чтобы г-на
Вундермана позвали на следующий ММФР. Подробнее о его взглядах на рекламу
я расскажу в другой раз (если, конечно, нашим читателям это интересно).
Что же касается списка финалистов видеорекламы, то шорт-лист
должны объявить в четверг вечером, о чем я сразу сообщу в Москву. Но
окончательные итоги вы узнаете на нашем портале только в понедельник.
Однако вот приятная новость от жюри интернет-рекламы: дальнейшую
борьбу за награды продолжит московское агентство iVI.System. В финал
вышел баннер, выполненный им для Microsoft.
Всего было 1343 претендента. Было бы здорово, если бы повторилось
прошлогоднее достижение Студии Артемия Лебедева, которая, как вы помните,
получила "бронзового Льва" за работу "Дизайн спасет мир".
* * *
Любой фестиваль (тем более такой монстр, как Cannes Lions) - это
не только конкурсы, лекции и вечеринки. Это еще и новые контакты, обмен
новостями, планами, сплетнями. Неожиданно понимаешь, что профессиональная
жизнь гораздо более насыщенна, чем это кажется из России. И в Европе,
и в Америке проходит масса интереснейших мероприятий, издаются отличные,
но даже в Москве почти никому неизвестные журналы.
Не далее, как вчера, пообщавшись с Джеймсом Ленхэмом, коллегой
из Португалии, главным редактором журнала Prisma, узнал, что он собирается
провести фестиваль неопубликованной рекламы. Я рассказал, что на фестивале
в Киеве существует подобная номинация - нереализованная реклама, и что
профессионалы относятся к ней весьма скептически. Однако португалец уверен
в успехе и рассчитывает на интерес к своему проекту. Новый фестиваль будет
своеобразным банком или ярмаркой идей, а еще он позволит проявить себя
молодым, тем, у кого еще мало реальных клиентов и принятых работ, но много
смелости и фантазии.
Мы договорились, что Sostav.ru окажет информационную поддержку
этой затее. Подробности ждите в ближайшее время на нашем портале. А пока
могу лишь сказать, что Unpublished Advertising Festival пройдет в конце
октября, в день Хэллоуина, в Лиссабоне. Называться он будет "Фестиваль
Привидений", поскольку оцениваться будет как бы не существующая реклама,
фантом. Слоган этого смотра - Ideas never die. Любители портвейна, готовьтесь!
Кстати, именно эта команда во главе с Ленхэмом проводит уже получивший
некоторую известность у нас Лиссабонский фестиваль эротической рекламы
- LEAF.
* * *
Вчера же я заглянул в отель "Карлтон" на церемонию вручения
Young Director Award - награды, которая присуждается молодым рекламным
режиссерам. Учредили ее выходящий в Лондоне журнал Shots и расположенная
в Дании продюсерская организация - Commercial Film Producers of Europe.
Главный спонсор - Kodak. Церемония проходила в рамках Каннского фестиваля,
но прямого отношения ко "Львам" не имела. Это совершенно отдельная
награда, со своим жюри и своими правилами. Российскими режиссерами там
и не пахло. Вероятно, они даже не подозревают о существовании подобной
премии и подобного профессионального объединения. Хотя среди финалистов
Young Director Award есть не только европейцы (в том числе, чехи), но
и рекламные режиссеры из США, Канады, ЮАР. Перед тем, как стали раздавать
призы, на мониторах крутили нон-стоп лучшие работы. Придумано и снято
потрясающе!
* * *
Во время прошлого приезда в Канны я так увлекся "сбором макулатуры"
(на самом деле - зарубежных рекламных изданий, которые бесплатно представлены
в так называемой фестивальной деревне), что даже платил в аэропорту за
перегруз. Сейчас история повторяется. В моем гостиничном номере - гора
глянцевых изданий. Выкинуть их рука не поднимается - это же кладезь информации
и свежих идей, однако придется. Но что-то обязательно засуну в свою дорожную
сумку. Например, выходящий в Нью-Йорке очень стильный журнал One, предназначенный
арт-директорам и копирайтерам.
* * *
Сегодня у меня состоялись переговоры с руководством международного
фестиваля рекламы Golden Drum, интересы которого я уже несколько лет представляю
в России. Есть хорошая новость: в этом году от нашей страны в жюри будут
два представителя: креативный директор Magic Box Ирина Морозова (о чем
мы уже писали) и - внимание! - креативный директор D'Arcy Юрий Воловский.
Ирина, учитывая, что она не только успешный креатор, но автор трех книг
о рекламе, будет судить новый конкурс - медиа-кампаний, а Юрий войдет
в состав жюри видео и печатной рекламы. Кроме того, в ближайшие дни в
московском клубе "Алиби" (кстати, его директор Андрей Кантеев
тоже сейчас среди участников Cannes Lions) пройдет презентация "Золотого
барабана" .
* * *
И напоследок: подробную информацию о Каннском фестивале и его призерах
вы найдете на официальном сайте:
www.canneslions.com
PS Опубликован Short list видео рекламы - наших работ нет.
|