16 июня. МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Самый престижный рекламный фестиваль планеты все-таки не сменил
порт приписки, хотя еще в прошлом году в прессу просочились сведения
о суровых трениях между организаторами "Каннских львов" и
мэрией легендарного городка. В качестве запасных аэродромов назывались
Барселона и Венеция. Однако, судя по всему, общий язык все-таки был
найден, и мы опять встречаемся в фестивальном дворце на набережной Круазетт.
Да и в следующем, юбилейном для фестиваля году, будет странно и нелогично
искать для "Львов" иную крышу. (Но если Роже Хатчуэл предпочтет
вдруг перенести свой фестиваль в Москву, я лично возражать не стану!
А хорошая, кстати, идея).
…После почти осенних московских дождей здешняя жара под тридцать,
понятное дело, ничуть не раздражает. Пока не раздражает. Тем более кондиционеры
в залах, где началась демонстрация конкурсных работ, работают исправно.
О конкурсе, правильнее сказать - конкурсах, рассуждать еще рано: надо
осмотреться, переварить первые впечатления, составить систему координат,
обменяться эмоциями с коллегами. Одно можно сказать уверенно: фестиваль
обещает быть очень интересным.
Джеффри Гудби из "Goodby, Silverstein & Partners",
председатель жюри двух главных конкурсов (по каннским традициям один
человек возглавляет судейские команды, оценивающие рекламные ролики
и плакаты), заявил, что в этом году "мы как никогда нуждаемся в
юморе, смелости и красоте". И что нужно сделать "большой скачок",
даже скачки. В творчестве, разумеется.
Гудби заметил, что для того, чтобы показать свою работу в Каннах,
требуется храбрость, ведь под средиземноморским солнцем то, что дома
казалось ярким, броским, оригинальным и жутко креативным, выглядит тусклее:
"Так или иначе, здесь шутки становятся мельче".
Наши шутки, как и наши беды, непереводимы. Посмотрим, станет
ли финалистом кто-нибудь из россиян. Российских конкурсантов сегодня
больше, чем в прошлом году. Однако это "больше" очень условно:
по сравнению с числом работ и делегатов из главных рекламных держав,
наша доля - капля в море.
К сожалению, уже второй год подряд в составе интернационального
жюри нет представителя России. Он бы мог прояснить специфику наших отечественных
работ, расшифровать загадки славянской души (хотя времени на тары-бары
почти нет, жюри работает как на конвейере). Но с другой стороны, в прежние
годы присутствие нашего спеца в числе тех, кто решает судьбу наград,
мало способствовало успеху россиян.
Без всяких прогнозов и кликушества (чемпионат мира по футболу
показал цену этих предсказаний) будем надеяться на лучшее. И, конечно,
переживать за наших молодых креаторов, которые вчера получили конкурсное
задание. От России в конкурсе Young creators участвуют москвичи - дизайнер
Анна Пушкарева и копирайтер Заурбек Засеев. Оценка их усилий станет
известна уже сегодня вечером.
И как всегда заранее были объявлены имена "рекламодателя
года" и "медиа персоны года". Почетного "Льва"
как лучший рекламодатель получит 74-летний швейцарец Николас Г. Хейек,
основатель Swatch Group. А медиа персоной признан американец Самнэр
М. Редстоун, глава компании Viacom (в эту империю входят, в частности,
CBS и MTV). Редстоун - тоже человек далеко не юный: его карьера в средствах
массовой информации началась без малого полвека назад…
Для любителей статистики могу сообщить следующее: на фестивале
ожидается около 8 тысяч делегатов. Наиболее внушительные команды прибыли
из Великобритании, Германии, США, Бразилии, Китая, Японии и Южной Кореи.
Разумеется, много французов. Российская делегация представлена примерно
двумя дюжинами
рекламистов (в их числе Павел Полянцев, Алексей Андреев, Алексей Фильков,
Антон Бусыгин, Александр Бренер и, конечно, Владимир Евстафьев, представитель
Каннских львов в России) и десятком журналистов (включая Сергея Рыбака
из Ведомостей и Андрея Надеина с Маргаритой Васильевой из питерских
Рекламных
идей ).
На пять конкурсов, включая новый Lions Direct (он посвящен достижениям
в области директ-маркетинга), представлено 17 258 работ. В прошлом году
их было больше 19013.
От нашей страны представлено 13 работ в конкурсе интернет рекламы
(он называется Cyber Lions), 19 в конкурсе печатной и наружной рекламы,
12 в конкурсе телевизионной и кинорекламы, ни одной - в конкурсах медиа
стратегий и
директ-маркетинга.
На награды претендуют 10 московских агентств и 3 из Санкт-Петербурга.
Больше всего работ выставило BBDO. Удивительно, но факт: такой отечественный
монстр, как Видео Интернешнл , на этот раз не представило в Каннах своих
роликов, ограничившись одной работой в номинации наружная реклама.
|