Sostav.ru - Фоторепортажи - 19.06.02/ Большая жратва
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Фоторепортажи

Репортажи с фестиваля Cannes Lions 2002

23.06.02/ Львиное сердце
20.06.02/ Идеи не умирают
19.06.02/ Большая жратва
18.06.02/ Забавы молодых
17.06.02/ Водный мир
16.06.02/ Место встречи изменить нельзя!

19 июня. БОЛЬШАЯ ЖРАТВА

Конечно, сообщать про тигровых креветок, подававшихся вчера на приеме по случаю церемонии награждения первых победителей, или про тающую во рту спаржу, завернутую в копченого лосося, все равно, что дразнить гусей. Но, уважаемые читатели, хотите вы того или нет, а демонстрация французского "искусства жить" - это тоже часть Cannes Lions. Фестиваль, как всегда, отличается элегантностью и высоким стилем, их не омрачают даже повышенные меры безопасности (в ночном клубе "Метелица" не так обшмонают!). Хотя вот сама церемония, проходившая во Дворце фестивалей и конгрессов, показалась мне лишенной драйва. За два часа были резво, но скучно, розданы "золотые львы", включая почетную статуэтку для мистера С. М. Рэдстоуна, обладателя звания Media Man Year.
Американец, глава империи Viacom, оказался единственным из награжденных, кому позволили разразиться ответным спичем. Он зачитал его по бумажке и, кажется, не очень понимал, где он находится и куда ему идти дальше. Что поделаешь, возраст. Однако сегодня, на утренней пресс-конференции, Рэдстоун смотрелся бодрячком, правда, был чудовищно многословным, и я с пресс-конференции острожно смылся.
Перед тем, как Рэдстоуну вручили его "Льва", был показан динамичный ролик, из которого собравшиеся узнали, что медиа магнату принадлежат такие жирные конторы, как CBS Television, MTV Networks, BET, Showtime Networks, Infinity, Paramount Pictures, UPN и т.д. Среди его сотрудников - всемирно известные Опра Уинфри и Дэвид Леттерман… Не знаю, через сколько десятилетий "Медиа человеком года" будет признан кто-нибудь из россиян. Да и будет ли?


* * *

Сегодня на всеобщее обозрение вывешены работы конкурса молодых креаторов (подробности - в предыдущих репортажах), и могу сказать, что на мой плебейский вкус, наши ребята сделали замечательный плакат! Он разительно отличается от других, где изобилуют стаканы с грязной водой и водные пистолеты. Но, может быть, несколько литературен: его надо уметь прочитать.
Вот что рассказали мне о своей работе сами авторы, студенты московской Гуманитарной социальной академии Анна Пушкарева и Заурбек Засеев.
Анна: "У нас сразу возникла идея руки. Пять пальцев - пять континентов. Вода - это кровь планеты. Да и человеческий организм, как известно, на 90 процентов состоит из воды. Рука как символ помощи. Один из пальцев руки, изображенной на нашем плакате, мизинец, перетянут узким кольцом, отчего палец распух и посинел. Он символизирует страны третьего мира, которые страдают от нехватки воды. А слоган можно перевести с английского так: "Равнодушие убивает. Мы едины. Помни. Заботься. Действуй".
Заурбек: "Мы старались избежать жестокости и шока. Грязный унитаз изображать не хотели".
Анна: "Поэтому мне и не нравится работа, получившая первое место - со стаканом мочи".
Заурбек: "Обидно, что жюри не обратило на нас внимание. Мы должны, должны были победить!"
Они уже победили: за державу не обидно. Тем, кто нуждается в сотрудниках, настоятельно рекомендую обратить внимание на этих ребят: они талантливы и умны. Надеюсь, Игорь Лутц (BBDO Moscow) уже ищет номер их телефона?

* * *

Пока из стран бывшего социалистического блока (а это наиболее близкие к нам и сравнимые по уровню работы) награды получили лишь чехи - пражское Leo Burnett, за серию плакатов для одного из музеев.Это Музей пыток. Согласитесь, рекламировать подобные оригинальные заведения - сущее удовольствие. На одном из плакатов, как и следовало ожидать, изображен Сталин. В истории чешской рекламы это лишь второй "Лев" после 1994 года, когда отметили ролик, рекламирующий зубную пасту "Колгейт".
Если помните, в России эта работа вызвала негативную реакцию: братья-славяне использовали кадры из нашего классического фильма-сказки "Морозко", тот эпизод, где героиня Инны Чуриковой грызет зубами орехи. Великая Чурикова, о том, что она стала звездой европейской рекламы, ничего не знала и возмущалась по этому поводу. Как и профессор Крылов, обвинивший чехов в пиратстве.
Как заметил мой старый знакомый Юрий Микеш, директор чешской Ассоциации коммуникационных агентств, "мир интернациональной рекламы - не для людей, сидящих в уголке. Для того, чтобы победить в Каннах, надо высовываться. А если серьезно, то надо развивать профессиональные навыки".
Это замечание касается и русских рекламистов. Сегодня днем в качестве семинара были показаны новые "горячие" работы креативных директоров мирового Saatchi&Saatchi. Зал Grand Auditorium - битком. Почти каждый ролик провожали аплодисментами, и работы того стоили. Глядя на них, сравнивая их качество с российскими образцами, понимаешь, что мы страшно отстаем.
Многие ролики из этого рекламного пиршества запомнились, но расскажу лишь о нескольких.
Замечательная антиникотиновая реклама: парень сидит в кафе, курит. Вдруг начинает кашлять и "выкашливает", то есть буквально выплевывает на стол… свои легкие. А легкие убегают от него за дверь! Или вот две работы для организации "Жизнь с животными лучше". Первый ролик: парень приготовил себе ужин, сел к телевизору, на него влюбленными глазами смотрят его домашние животные - собака, рыбка из аквариума, попугай из клетки, еще кто-то, кажется, хомячок. Парень вдруг подавился едой, закашлял, даже вскочил, заходясь в кашле, и тут к нему подбежал… бык и ласково боднул беднягу в грудь, чем и спас. А во втором ролике муж и жена заглядывают в комнату и видят огромную обезьяну, которая держит их малыша. Но вместо того, чтоб испугаться и отдубасить этого Кинг-Конга, они радостно смеются: "Смотри, он уже пошел!". Оказывается, обезьяна аккуратно держит малыша под мышками, а тот переступает ножками.
Или вот еще: пиццерия, под зажигательную музыку молодой повар крутит кусок теста - и над головой, и вокруг талии, и под мышками. Причем под мышками он возит тесто буквально как мочалку. За его движениями наблюдают несколько девушек, ждущих пиццы. Наконец, получают по кусочку и, попробовав, взвизгивают от восторга. А парень шлепает на стол… свой дезодорант. Именно он и рекламировался.

* * *

Сегодня, когда в Москве будет 9 часов вечера, журналистам объявят финалистов конкурсов видео и интернет рекламы. Ждем, не теряя надежды на российских участников.
Сегодня на фестивале начались семинары и презентации. Их много, все посмотреть невозможно, да и не нужно: крыша поедет. Одно из наиболее интересных выступлений будет 20-го, как раз когда эти строчки появятся на нашем портале: специалисты Leo Burnett Worldwide поговорят на тему "Почему реклама, отмеченная наградами, продает?". А потом их лекция получит приятное продолжение - специально для журналистов на традиционном пресс-ланче в пляжном ресторане отеля Majestic. Только вряд ли там подадут тигровых креветок…
Вернуться на страницу
Репортажи с фестиваля Cannes Lions 2002


19.06.2002

© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов