Агентство Adlabs, входит в группу АДВ , выпустило интерактивную панель с данными о ключевых рекламодателях и объёмах продаж на площадке Ozon. Инструмент позволяет в онлайн-режиме оценить бюджет на товарное продвижение, а также посмотреть GMV каждой категории или бренда на базе открытых данных, которые представил маркетплейс Ozon. Об этом Sostav рассказала команда агентства.
На сегодняшний день маркетплейсы стремятся к большей прозрачности и открытости. Недавно компания Ozon впервые опубликовала на data.ozon.ru данные по категориям за последние 28 дней. Теперь информация о выручке и об инвестициях в товарное продвижение регулярно обновляется в системе со стороны маркетплейса.
Команда Adlabs, в свою очередь, объединила все имеющиеся открытые данные на интерактивном дашборде. С помощью нового инструмента можно оценить затраты на товарное продвижение, выручку и долю расходов, а также посмотреть GMV каждой категории или бренда на площадке Ozon или ознакомиться с дополнительными данными, например с:
- топом брендов по инвестициям на товарное продвижение;
- топом брендов по продажам;
- топом брендов по количеству просмотров в поиске и каталоге;
- топом брендов по количеству просмотров карточки товара.
Согласно опубликованным данным, бюджет на товарное продвижение анализируемых товаров превысил 6,6 млрд руб. за 28 дней, топ-3 брендов по объёму инвестиций в товарное продвижение — Xiaomi, Hoco, Nivea, а лидирующую позицию по сумме заказов заняла категория DIY.
Надежда Шилова, генеральный директор Adlabs, сопредседатель комитета АРИР по E-Retail Media:
Рынок постепенно становится более открытым и прозрачным. Мне кажется, это первый случай, когда медийная платформа открыто и смело раскрыла данные о затратах на товарное продвижение. Разработанный нами инструмент предназначен для того, чтобы каждый мог быстро проанализировать категорию на маркетплейсе и понять ключевые бенчмарки по объёму инвестиций и продаж.