Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.12.2019 в 10:25

Агрегаторы такси возьмут под контроль и разыграют лицензии для них на аукционе

Такое предложение будет сегодня внесено в Государственную думу РФ

В России водителей такси могут заставить иметь российские права, агрегаторы такси — нести такую же ответственность, как обычных перевозчиков, а лицензии для таксомоторных компаний — разыгрывать на аукционах, сообщает РБК.

Авторами этого законопроекта, который уже сегодня, 18 декабря, будет внесен на рассмотрение в Государственную думу, стала группа депутатов и сенаторов под руководством вице-спикера Совета Федерации и секретаря генсовета «Единой России» Андрея Турчака.

Основные тезисы законопроекта:

  • Разрешение на организацию перевозки граждан легковым такси могут выдавать не только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но и самозанятым.
  • Таксистов не допустят к перевозкам при отсутствии прав российского образца.
  • Водители должны будут сдавать экзамены на знание улично-дорожной сети населенного пункта, в котором они хотят работать, а также получат возможность проходить предрейсовое обследование с помощью телемедицины.
  • Автомобиль легкового такси должен иметь характерные «шашечки» на кузове, оранжевый фонарь на крыше и соответствующую окраску (ее определяют региональные власти)
  • Каждый субъект имеет право устанавливать ограничение на количество легковых такси, но их должно быть не меньше 30 на каждую тысячу жителей региона. Если количество запросов на разрешения превысит квоту, то лицензии будут разыгрываться на аукционах.
  • В России появится реестр служб такси.
  • Службы заказа такси будут нести солидарную ответственность за действия перевозчиков.

Законопроект необходим для того, чтобы ввести агрегаторы такси в правовое поле.

Андрей Турчак:

Службы заказа легкового такси, так называемые агрегаторы, теперь контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли.

Главным пунктом законопроекта сенатор считает введение равной ответственности для служб заказа такси. Если пассажир воспользуется услугами ИП или самозанятого, зарегистрированного в одном из агрегаторов, и получит вред здоровью или повреждения багажа, он сможет выбрать, с кого взыскать деньги. Максимальный размер компенсации может составить не более 2 млн рублей.

Ранее стало известно, что до конца новогодних праздников каждый пользователь тарифа «Комфорт» в «Яндекс.Такси» в Москве получит возможность скоротать время в поездке с «Яндекс.Станцией».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.