На проходящей сегодня brand new conference, ежегодной конференции OKKAM (бывшая dentsu Russia), генеральный директор Национального рекламного альянса (НРА) Алексей Толстоган рассказал, что новый подход к ценообразованию представят в середине октября, дав прогноз, что рынок следующего года «будет инфляционным». «Мы опять всё начинаем строить с нуля» — отметил Толстоган.
По его словам, с начала года на ТВ появилось более 600 новых рекламодателей, «с которыми ведут переговоры». Преимущественно это региональные и локальные рекламодатели. Толстоган напомнил, что «массовый исход» иностранных рекламодателей, который произошёл в марте, привёл к потере «колоссальных медиаобъёмов». Сейчас нет задачи заполнить весь инвентарь — необходимо нарастить рынок, подчеркнул он.
«С каналами были договорённости что эфир будет загружаться только по тем, кто оплатил рекламу. Дальше — эфир закрывается. Это позволило увидеть, что рекламное сообщение стало работать лучше. По такому же принципу мы будем работать дальше. Мы озвучим свой подход по ценообразованию в октябре 2022 года», — пояснил глава НРА.
Он также отметил, что гибкий подход начали практиковать ещё во время локдауна. Сейчас гибкость проявляется в управлении инвентарём — например, после ухода зарубежных брендов с федерального ТВ, произошёл переброс весов в регионы. «Мы отметили рост локальных рекламодателей», — добавил Толстоган.
Кроме того, он заявил, что помимо долгосрочного сотрудничества с рекламодателями, в НРА не исключают короткие сделки. По словам Толстогана, партнёрские сделки будут основой на 2023 год.
Относительно телесмотрения в альянсе есть задача — максимально собрать и посчитать весь инвентарь для понимания того, что это может дать рекламодателю, какие охваты, и поможет ли это попасть в целевую аудиторию. Анонсы НРА сделает этой осенью. «Особенно смелые рекламодатели смогут пойти с нами уже в 2023 году, в боевую — с 2024 года», — подчеркнул Толстоган.
Глава НРА отметил, что новые бренды могут занять долю на рынке, пока крупные зарубежные компании не вернулись в Россию. При условии, что «продукт хороший и качественный, делать это нужно уже сейчас», считает Толстоган.
На brand new conference эксперты также дали прогноз развития российского рекламного рынка в 2022−2023 годах. По итогам 2022 года рекламные инвестиции сократятся на 17,8%, до 475 млрд рублей. Причём рынок крупных рекламодателей упадёт ещё сильнее — на 25% и более.