«AliExpress Россия» (принадлежит Mail.ru Group, USM International, Alibaba Group и РФПИ) подвела итоги первого полугодия финансового года. Оборот ритейлера достиг 133,3 млрд руб. Продажи местных продавцов выросли на 126%, заказы выросли в 5,5 раз, сообщила пресс-служба компании. В дальнейшем «AliExpress Россия» перейдёт на календарный финансовый год и проведёт следующее раскрытие в 2022 году за весь 2021 год.
В сентябре количество заказов локальных товаров достигло 100 тыс. в день, а общее количество заказов на платформе за полугодие выросло до 139,2 млн. По словам генерального директора «AliExpress Россия» Дмитрия Сергеева, в компании ожидают ускорения роста во втором полугодии.
Количество активных клиентов на маркетплейсе превысило 27,9 млн человек за последние 12 месяцев. Покупателей товаров из России стало больше на 114%.
Ассортимент онлайн-ритейлера достигает 177,1 млн товаров. Количество SPU российских продавцов выросло на 230% за год и составило 11,7 млн. Число самих продавцов в «AliExpress Россия» превысило 350 тыс., из них 75,5 тыс. продавцов из России (рост на 172%), а из Китая и других стран — 275 тыс. (рост на 45%).
Оборот social e-commerce составляет более 6% от общего оборота «AliExpress Россия». Он включает механики «ВКонтакте», «Одноклассников», а также реферальную программу во всех соцсетях. Ритейлеру удалось продать товаров на 1,2 млрд руб. через стримы внутри приложения AliExpress.
Локальное приложение «AliExpress Россия» запустилось летом этого года в iOS и Android. Пользователи проводят в нём на 20% времени, чем в глобальном приложении маркетплейса.
Самые быстрорастущие локальные категории по GMV:
- продукты питания (рост 13000%);
- электронные товары (подписки, сертификаты) (рост 7000%);
- товары для свадеб и праздников (рост 4500%);
- одежда и аксессуары (рост 485%);
- мебель (рост 346%);
- мужская одежда и нижнее белье (рост 344%);
- товары для дома и сада (рост 307%);
- электроника и аксессуары (рост 291%);
- ювелирные украшения и аксессуары (рост 275%);
- товары для мам и детей (рост 217%);
- нижнее белье (рост 212%);
- игрушки и товары для хобби (рост 209%).
Топ категорий в локальном сегменте по количеству заказов:
- товары для дома и сада (2 млн заказов с ростом 563%);
- телефоны (1,5 млн заказов с ростом на 135%);
- красота и здоровье (1,3 млн заказов с ростом на 177%);
- инструменты (1,3 млн заказов с ростом 178%);
- электроника (1,2 млн заказов с ростом на 73%);
- автомобильные запчасти и аксессуары (1,2 млн заказов с ростом на 158%);
- продукты питания (964 тыс. заказов с ростом 7077%);
- устройства для дома (881 тыс. с ростом на 70%).
Среди самых быстрорастущих магазинов на площадке: продавцы электроники и техноритейлеры POCO Official Store, «Связной», «Ситилинк», «Мегафон», Xiaomi, Molnia Electronics, Realme, Asus, ELKO PC Store, TechPort Store, магазины товаров для детей и хобби LEGO, товары для дома «Сима Ленд».
К ноябрьской распродаже «11.11» «AliExpress Россия» введёт меры поддержки локальных продавцов. Онлайн-ритейлер инвестирует 3,5 млрд руб., чтобы продвигать товары российских продавцов и обеспечить скидки. Также продавцам не придётся платить за доставку — компания впервые возьмёт на себя все логистические расходы.