Alphabet, материнская компания Google, опубликовала финансовую отчётность за первый квартал 2022 года. Согласно данным компании, выручка увеличилась на 23% год к году и достигла $68 млрд благодаря повышению доходов от рекламы и облачных сервисов.
Однако финансовые показатели оказались ниже консенсус-прогноза рынка. Ранее эксперты, опрошенные FactSet, прогнозировали выручку компании в среднем на уровне $68,1 млрд.
Чистая прибыль Alphabet уменьшилась до $16,4 млрд, или $24,6 в расчёте на акцию, по сравнению с $17,9 млрд, или $26,3 на акцию, за аналогичный период прошлого года. Эксперты ожидали, что чистая прибыль составит $25,7 на акцию.
В первом квартале Google заработала на рекламе $54,7 млрд, что на 22% больше, чем годом ранее. В частности, доход поискового сервиса составил $39,6 млрд — на 24% больше, чем в прошлом году. Доход от рекламы YouTube вырос на 14% год к году и достиг $6,9 млрд, что ниже прогноза аналитиков ($7,2 млрд).
Выручка сервиса Google Cloud увеличилась на 44%, до $5,8 млрд.
По словам генерального директора Alphabet Сундара Пичаи, компания «видит сильный рост, особенно в облачном бизнесе, что отражает мировой тренд на цифровую трансформацию». Финансовый директор корпорации Рут Порат подчеркнула, что инвестиции впродукты и услуги продолжатся.
Кроме того, совет директоров Alphabet одобрил программу обратного выкупа акций на сумму $70 млрд. Так, компания будет выкупать акции на открытом рынке или в рамках частных сделок в зависимости от общих деловых, а также рыночных условий, отметили в компании.
В четвёртом квартале 2021 года Alphabet заработала $75,33 млрд, из них $61,24 — на рекламе. Рост выручки превысил прогнозы аналитиков.