Издательство «Альпина Паблишер» (входит в группу «Альпина») совместно с агентством DesignWorkout обновило фирменный стиль, слоган и логотип. Обновления отражают изменения в редакционной политике и запросах аудитории, сообщили Sostav в компании.
Новый слоган издательства — «Знания. Практика. Вдохновение». Как пояснил главный редактор «Альпины Паблишер» Сергей Турко, за последние годы издательство существенно расширило тематику издаваемых книг.
«Когда мы все вместе обсуждали новые версии слогана, я подумал, что правильно отталкиваться от того, какую пользу наши книги дают читателям независимо от тематики. Знания — это, безусловно, первое, что пришло на ум <…> Но при выборе книг мы делаем фокус на практичность, применимость знаний к жизни, отсюда и вторая часть слогана — практика. Знания, практика, а что третье? Хотелось триаду, как у Цезаря. Среди наших главных ценностей — любовь к экспериментам и стремление действовать, открывать что-то новое <…> Отсюда и родилась третья часть слогана — вдохновение», — сказал Турко.
Одновременно с разработкой слогана велась работа над обновлением фирменного стиля. Одна из задач, которую редакция «Альпина Паблишер» ставила перед агентством DesignWorkout, — взглянуть на работу издательства под новым углом, вне рамок книжной индустрии.
Дизайнер Дмитрий Барбанель вместе с командой агентства вдохновились цитатами Сергея Турко и других коллег, которые в разное время были записаны сотрудниками на стикерах и приклеены на стену. «Эта рукописная форма и легла в основу новой айдентики», — подчеркнули в издательстве.
Юрий Буга, арт-директор группы «Альпина»:
Обсуждая новый логотип, мы точно знали одно: мы не хотим заменить один значок на другой <…> Быстрый рукописный леттеринг, бесконечно человечный и несовершенный, как и все мы, идеально описал суть команды «Альпины Паблишер».
Это история о том, что за 25 лет мы стали крупным издательством и, казалось бы, могли бы превратиться в «издательский конвейер». Но каким-то невероятным образом команде удаётся сохранить штучный подход к проектам, очень живой и человеческий. Новый стиль «Альпины Паблишер» — про то, как мы делаем заметки на редсовете, как записываем идеи и вносим правки, и это точно не про наборный шрифт.
В конце января читатели увидят книги в новом оформлении. Обновится стилистика социальных сетей и других коммуникационных материалов издательства.