Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.05.2022 в 11:31

Кадры решают всё, или Как мотивировать работать в кризис

Какие активности создают продуктивное настроение, и почему общение с генеральным директором улучшает ментальное здоровье

15

Жизнь многих компаний за последние месяцы круто изменилась. Тревогу, стресс, потерю концентрации в той или иной мере ощутил каждый. К сожалению, это может сказываться на рабочих процессах. В коллективе такие состояния необходимо предвидеть и своевременно нивелировать, потому что дружелюбная атмосфера — залог продуктивной деятельности и получения удовольствия от работы. HR-команда Artox Media Digital Group рассказала Sostav об универсальных решениях, которые помогают поддерживать сотрудников в непростое время.

Новая HR-стратегия

В кризисные моменты HR-отдел должен стать своеобразным филиалом искусства магии и волшебства, где всё направлено на то, чтобы создать комфорт и продуктивное настроение. Поэтому мы незамедлительно разработали новую стратегию коммуникации с сотрудниками, учитывая перемены, вошедшие в нашу жизнь.

Светлана Тимохина, руководитель HR-отдела AMDG:

Как известно, персонал является главным ресурсом любой компании. Для нас каждый сотрудник обладает большой ценностью, поэтому сейчас мы делаем ставку на индивидуальный подход, стараемся больше общаться с людьми, чтобы вовремя среагировать на изменения.

В текущей ситуации основная задача HR — это правильно выстроить коммуникационную стратегию и создать атмосферу спокойствия и уверенности в коллективе.

Первым делом был проведён анализ внешних ресурсов, на которых мы изучили советы по сохранению ментального здоровья и равновесия у сотрудников. Кроме того, состоялось несколько бесед с коучами и психологами, которые дали полезные рекомендации. Всё это учитывалось при креативном штурме и генерации идей.

В воздухе витала идея прибегнуть к помощи специалистов на аутсорсе, которые могли разработать для нас комплекс активностей «под ключ». Но поразмыслив, мы приняли решение сделать всё своими силами. Потому что, во-первых, специалисты на аутсорсе требуют ощутимых финансовых затрат. Во-вторых, кто, как не родной HR, знает всех сотрудников и их потребности. Мы поверили в свои силы и придумали план.

Баланс информационного поля

Вначале мы определили основную цель — поддержать сотрудников, отвлечь их от неясности и плохих мыслей. Было принято решение проводить мероприятия, которые требуют присутствия команды непосредственно в офисе. Наши специалисты работают в гибридном графике. Мы постарались сделать так, чтобы у них самих появилось естественное желание приходить в офис, встречаться с коллегами и принимать участие в активностях.

Поскольку информационное поле стало дисбалансным и довольно негативным, мы запустили рубрику Info в корпоративном канале Telegram. Это еженедельная тематическая сводка, в которой приводятся новости и советы из проверенных экспертных источников. В ней мы стараемся развивать темы, которые действительно могут помочь человеку. Рубрика продолжает существовать и сейчас.

Реабилитационные праздники

Со второй недели реализации новой антикризисной HR-стратегии мы начали организовывать первые так называемые реабилитационные мероприятия. Чтобы выдернуть сотрудников из пула неприятных новостей, устроили отмечание Масленицы. Празднование не было масштабным, оно прошло в формате завтрака с блинчиками. К тому же мы отнеслись очень аккуратно к транслированию события в социальных сетях, потому что это могло вызвать недовольство. Однако мы задали настроение на весь день.

Затем последовало 8 Марта. Праздник прошёл на территории офиса. Мы постарались создать приятную атмосферу с помощью нескольких выразительных средств: с самого утра на входе сотрудников встречали фигуры любимых певцов и актёров в полный рост, была установлена креативная фотозона, звучала музыка. А вечером состоялось поздравление девушек и праздничный ужин. Эта активность также положительно повлияла на настрой команды.

Диана Лазовская, менеджер по корпоративным коммуникациям AMDG:

В первую очередь все мы люди, а уже потом коллеги. Поэтому самое важное сейчас — это внимание и человеческое участие. Мы стараемся приносить как можно больше положительных эмоций в наши будни, чтобы снимать напряжение от внешних факторов. Все наши активности не требуют больших финансовых вложений, мы нацелены на бережное отношение друг к другу и взаимную поддержку.

Директор во главе угла

Руководитель компании — это лицо, которое должно быть на постоянной связи с командой. Благодаря этому сотрудник не чувствует себя покинутым, ощущая надёжную защиту. Мы поняли, что наступил момент, когда выделить эту связь очень важно. Совместно с генеральным директором агентства было принято решение отправить всей команде письмо от первого лица, в котором поднимается тема положения компании на рынке в связи с текущей ситуацией. Сообщения отправляли по электронной почте. Таким образом удалось нивелировать беспокойство в коллективе.

Чтобы закрепить эффект, мы запустили инициативу «Прямая линия с генеральным директором». Благодаря ей у каждого сотрудника есть возможность задать волнующий вопрос руководителю. Один раз в две недели мы публикуем ответы в корпоративном канале в Telegram. Это один из способов сокращения дистанции, он помогает транслировать позицию главы компании напрямую.

Помимо этого, мы от HR-отдела написали сотрудникам письмо, в котором выразили поддержку и предложили помощь.

Письмо от HR-отдела

Random Coffee

В трудные минуты важно объединяться и делиться друг с другом позитивом. Мы решили сделать упор на сплочение коллектива и запустили активность Random Coffee. Это абсолютно новый для нас формат общения, который помогает снять оковы рабочих взаимоотношений и без формальностей пообщаться в дружелюбной обстановке.

Объявления о запуске активности в корпоративном канале Telegram

Часто бывает, что в большом коллективе некоторые отделы или специалисты не соприкасаются ввиду разных задач и обязанностей. Данная активность позволяет ближе познакомиться коллегам, которые встречались только на кухне или на новогоднем корпоративе. Участники выбираются случайным образом из разных отделов, встречи проходят один-два раза в неделю в офисе в обеденный перерыв. Формат очень прост: сотрудники общаются с помощью специальных вопросов на карточках.

Кружки по интересам и прощание с McDonald’s

Помимо Random Coffee мы запустили целый ряд активностей для сплочения коллектива и формирования доверительного отношения друг к другу. Особый интерес у сотрудников вызвали кружки по интересам, поскольку они помогают отвлечься от неприятных мыслей и сделать что-то полезное. Занятия проходят один раз в неделю после работы.

Коллектив AMDG и HR-отдел в частности старается смотреть на вещи под позитивным углом. Умение наладить атмосферу напрямую влияет на общее настроение. Уход с российского рынка McDonald’s, пожалуй, никого не оставил равнодушным. Мы решили организовать прощальный ужин, заказав доставку из сети ресторанов в офис. Активность вызвала искренние улыбки и приятные эмоции.

Кроме того, в связи с наложением санкций возникли неприятные нюансы, связанные с использованием зарплатных карт. Наш отдел запустил процесс их замены на платежную систему «Мир» у другого банка.

Идея всех активностей проста: сплочённый и вовлечённый коллектив сможет продуктивно работать даже в кризисной ситуации. Мы стараемся использовать разнообразные инструменты, чтобы сохранить спокойную и дружелюбную атмосферу. Каждому сотруднику важно быть уверенным в завтрашнем дне, поэтому HR-отдел делает всё возможное для решения возникающих проблем.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.