Жизнь многих компаний за последние месяцы круто изменилась. Тревогу, стресс, потерю концентрации в той или иной мере ощутил каждый. К сожалению, это может сказываться на рабочих процессах. В коллективе такие состояния необходимо предвидеть и своевременно нивелировать, потому что дружелюбная атмосфера — залог продуктивной деятельности и получения удовольствия от работы. HR-команда Artox Media Digital Group рассказала Sostav об универсальных решениях, которые помогают поддерживать сотрудников в непростое время.
Новая HR-стратегия
В кризисные моменты HR-отдел должен стать своеобразным филиалом искусства магии и волшебства, где всё направлено на то, чтобы создать комфорт и продуктивное настроение. Поэтому мы незамедлительно разработали новую стратегию коммуникации с сотрудниками, учитывая перемены, вошедшие в нашу жизнь.
Светлана Тимохина, руководитель HR-отдела AMDG:
Как известно, персонал является главным ресурсом любой компании. Для нас каждый сотрудник обладает большой ценностью, поэтому сейчас мы делаем ставку на индивидуальный подход, стараемся больше общаться с людьми, чтобы вовремя среагировать на изменения.
В текущей ситуации основная задача HR — это правильно выстроить коммуникационную стратегию и создать атмосферу спокойствия и уверенности в коллективе.
Первым делом был проведён анализ внешних ресурсов, на которых мы изучили советы по сохранению ментального здоровья и равновесия у сотрудников. Кроме того, состоялось несколько бесед с коучами и психологами, которые дали полезные рекомендации. Всё это учитывалось при креативном штурме и генерации идей.
В воздухе витала идея прибегнуть к помощи специалистов на аутсорсе, которые могли разработать для нас комплекс активностей «под ключ». Но поразмыслив, мы приняли решение сделать всё своими силами. Потому что, во-первых, специалисты на аутсорсе требуют ощутимых финансовых затрат. Во-вторых, кто, как не родной HR, знает всех сотрудников и их потребности. Мы поверили в свои силы и придумали план.
Баланс информационного поля
Вначале мы определили основную цель — поддержать сотрудников, отвлечь их от неясности и плохих мыслей. Было принято решение проводить мероприятия, которые требуют присутствия команды непосредственно в офисе. Наши специалисты работают в гибридном графике. Мы постарались сделать так, чтобы у них самих появилось естественное желание приходить в офис, встречаться с коллегами и принимать участие в активностях.
Поскольку информационное поле стало дисбалансным и довольно негативным, мы запустили рубрику Info в корпоративном канале Telegram. Это еженедельная тематическая сводка, в которой приводятся новости и советы из проверенных экспертных источников. В ней мы стараемся развивать темы, которые действительно могут помочь человеку. Рубрика продолжает существовать и сейчас.
Реабилитационные праздники
Со второй недели реализации новой антикризисной HR-стратегии мы начали организовывать первые так называемые реабилитационные мероприятия. Чтобы выдернуть сотрудников из пула неприятных новостей, устроили отмечание Масленицы. Празднование не было масштабным, оно прошло в формате завтрака с блинчиками. К тому же мы отнеслись очень аккуратно к транслированию события в социальных сетях, потому что это могло вызвать недовольство. Однако мы задали настроение на весь день.
Затем последовало 8 Марта. Праздник прошёл на территории офиса. Мы постарались создать приятную атмосферу с помощью нескольких выразительных средств: с самого утра на входе сотрудников встречали фигуры любимых певцов и актёров в полный рост, была установлена креативная фотозона, звучала музыка. А вечером состоялось поздравление девушек и праздничный ужин. Эта активность также положительно повлияла на настрой команды.
Диана Лазовская, менеджер по корпоративным коммуникациям AMDG:
В первую очередь все мы люди, а уже потом коллеги. Поэтому самое важное сейчас — это внимание и человеческое участие. Мы стараемся приносить как можно больше положительных эмоций в наши будни, чтобы снимать напряжение от внешних факторов. Все наши активности не требуют больших финансовых вложений, мы нацелены на бережное отношение друг к другу и взаимную поддержку.
Директор во главе угла
Руководитель компании — это лицо, которое должно быть на постоянной связи с командой. Благодаря этому сотрудник не чувствует себя покинутым, ощущая надёжную защиту. Мы поняли, что наступил момент, когда выделить эту связь очень важно. Совместно с генеральным директором агентства было принято решение отправить всей команде письмо от первого лица, в котором поднимается тема положения компании на рынке в связи с текущей ситуацией. Сообщения отправляли по электронной почте. Таким образом удалось нивелировать беспокойство в коллективе.
Чтобы закрепить эффект, мы запустили инициативу «Прямая линия с генеральным директором». Благодаря ей у каждого сотрудника есть возможность задать волнующий вопрос руководителю. Один раз в две недели мы публикуем ответы в корпоративном канале в Telegram. Это один из способов сокращения дистанции, он помогает транслировать позицию главы компании напрямую.
Помимо этого, мы от HR-отдела написали сотрудникам письмо, в котором выразили поддержку и предложили помощь.
Random Coffee
В трудные минуты важно объединяться и делиться друг с другом позитивом. Мы решили сделать упор на сплочение коллектива и запустили активность Random Coffee. Это абсолютно новый для нас формат общения, который помогает снять оковы рабочих взаимоотношений и без формальностей пообщаться в дружелюбной обстановке.
Часто бывает, что в большом коллективе некоторые отделы или специалисты не соприкасаются ввиду разных задач и обязанностей. Данная активность позволяет ближе познакомиться коллегам, которые встречались только на кухне или на новогоднем корпоративе. Участники выбираются случайным образом из разных отделов, встречи проходят один-два раза в неделю в офисе в обеденный перерыв. Формат очень прост: сотрудники общаются с помощью специальных вопросов на карточках.
Кружки по интересам и прощание с McDonald’s
Помимо Random Coffee мы запустили целый ряд активностей для сплочения коллектива и формирования доверительного отношения друг к другу. Особый интерес у сотрудников вызвали кружки по интересам, поскольку они помогают отвлечься от неприятных мыслей и сделать что-то полезное. Занятия проходят один раз в неделю после работы.
Коллектив AMDG и HR-отдел в частности старается смотреть на вещи под позитивным углом. Умение наладить атмосферу напрямую влияет на общее настроение. Уход с российского рынка McDonald’s, пожалуй, никого не оставил равнодушным. Мы решили организовать прощальный ужин, заказав доставку из сети ресторанов в офис. Активность вызвала искренние улыбки и приятные эмоции.
Кроме того, в связи с наложением санкций возникли неприятные нюансы, связанные с использованием зарплатных карт. Наш отдел запустил процесс их замены на платежную систему «Мир» у другого банка.
Идея всех активностей проста: сплочённый и вовлечённый коллектив сможет продуктивно работать даже в кризисной ситуации. Мы стараемся использовать разнообразные инструменты, чтобы сохранить спокойную и дружелюбную атмосферу. Каждому сотруднику важно быть уверенным в завтрашнем дне, поэтому HR-отдел делает всё возможное для решения возникающих проблем.