Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.08.2015 в 14:00

Американские медиакомпании теряют в цене

Снижающиеся рейтинги тянут за собой котировки крупнейших медиакомпаний


Иллюстрация depositphotos.com

 

Паника на биржах, вызванная Китаем, сказалась на рыночной стоимости многих компаний. Однако то, что для прочих секторов экономики выглядит как кратковременное понижение, для медиа стало печальным трендом. Инвесторы начали пересматривать свое отношение к медийным активам и распродавать акции задолго до «черного понедельника» на азиатских рынках, пишет Financial Times.

Котировки медиакомпаний отправились в свободное плавание в начале августа. Акции дешевели по обе стороны Атлантики. Только 5 августа стоимость Disney снизилась на 9%, Time Warner — на 8%, Viacom и 21st Century Fox — на 7%. В минус ушли Comcast, CBS, Discovery. Всего крупнейшие игроки потеряли 37 млрд долларов.

Подсчеты показывают, что неудачи телевещателей не ограничиваются одним числом. В прошлом году котировки Discovery сократились почти на 40%, у Viacom падение составило 50%, у CBS — более 25%.

Что же толкает вниз ведущие медиакомпании и что знают трейдеры с Уолл-стрит? Несомненно, меняются привычки потребителей: Netflix, Amazon и Hulu переманивают аудиторию и создателей интересного контента. Одновременно внимание оттягивают социальные сети, что приводит к сокращению времени, проведенного у экрана телевизора. Другая проблема — высокая стоимость услуг, ведь в США абоненты кабельных и спутниковых операторов оплачивают внушительные счета. Вот только эти тенденции не новы, эксперты говорят о них не первый год.

Как ни странно, аналитики винят во всем компанию Disney. В июле газета Wall Street Journal сообщила о проблемах спортивных каналов ESPN. Издание писало, что подразделение Disney затягивает пояса из-за оттока аудитории, уменьшения среднего счета, увеличения расходов на контент и усиления конкуренции. По данным Nielsen, за год ESPN потеряло 3,2 млн абонентов. Люди массово отказываются от подписки либо подключают более дешевые каналы, куда не входят ESPN. Статья взбудоражила отрасль и породила термин «перерезание пуповины» (cord-cutting). Позже наличие проблем подтвердило руководство Disney.

Если уж спортивный гигант ESPN, машина по извлечению прибыли, испытывает трудности, то что говорить об остальных. Так эксперты объясняют логику инвесторов, бросившихся избавляться от акций. Кроме того, тревожные вести от Disney совпали с шокирующими данными о рейтингах крупнейших кабельных каналов. Например, у MTV и TNT Network рейтинги упали примерно на 20% по сравнению с предыдущим годом. Все это — уход аудитории и снижение популярности — в итоге и отразилось на стоимости компаний.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.