Google в конце года обновит правила, согласно которым разработчики приложений не смогут видеть уникальный идентификатор Android-устройства, если пользователь отказался от персонализированной рекламы, пишет Business Insider со ссылкой на документ, который компания отправила разработчикам Google Play.
Сейчас разработчики все равно могут видеть идентификатор устройства для измерения эффективности рекламы и предотвращения фрода. Например, они знают, кто нажал на объявление и сделал ли пользователь что-то после этого. Издание отмечает, что технически издатели могут отслеживать пользователей, но это нарушает правила Google Play Store.
После вступления в силу новых правил Google заменит идентификатор строкой нулей, так что разработчики не смогут повторно идентифицировать этих пользователей или игнорировать их желание не быть отслеживаемыми.
В Google заявили, что в июле компания опубликует планы альтернативного решения для разработчиков, которые хотят получить информацию об эффективности in-app рекламы для пользователей, отключивших персонализацию.
Ранее IT-гигант анонсировал, что механизм отслеживания пользователей в целях таргетированной рекламы будет усложнен. По словам директора Google по управлению продуктами Дэвида Темкина, пользователи не должны жертвовать своей анонимностью ради получения персонализированной рекламы.