Sostav.ru
01.11.2018 в 11:25

Книгоиздатели не нашли решения своих проблем в антипиратском меморандуме

Около 80% всех переходов на пиратские сайты с книгами приходятся на поисковики

Антипиратский меморандум, который собираются подписать интернет-ресурсы и правообладатели, не учёл проблем книгоиздателей, которые также страдают от пиратов, пишет РБК.

На подписании меморандума, который позволит во внесудебном порядке оперативно удалять нелегальный аудио- и видеоконтент, от имени правообладателей выступят «Первый канал», Национальная медиа группа (управляет, в частности, РЕН ТВ и «Пятым каналом»), «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Пятница», ТВ3 и др.), ассоциация «Интернет-видео» (онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo, TVZavr, Amediateka и VIP Viasat Play), Ассоциация продюсеров кино и телевидения и принадлежащий «Яндексу» сервис «Кинопоиск». Со стороны интернет-площадок документ готовы подписать «Яндекс», Rambler Group, Mail.Ru Group и Rutube.

В течение трех недель со дня подписания меморандума должен быть создан реестр, в который его держатель будет по заявлению правообладателей вносить ссылки на сайты с пиратским аудио- и видеоконтентом. Администраторы интернет-ресурсов должны ежедневно каждые пять минут обращаться к этому реестру и в течение шести часов удалять из поисковой выдачи ссылки на такие сайты. Кроме того, подписавшие меморандум интернет-площадки должны будут удалять внесенный в реестр пиратский контент из своего видеохостинга и других сервисов.

При этом, защиту авторских прав книжных издательств меморандум не предусматривает, хотя они также страдают от нелегального распространения контента, отмечает Максим Рябыко, гендиректор Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ представляет интересы книгоиздателей). За прошедшие пять лет действия антипиратского законодательства на книгоиздателей пришлось 12% всех поданных заявлений о блокировке пиратских сайтов. Есть претензии у издателей и конкретно к «Яндексу». Google удаляет из выдачи ссылки на пиратские ресурсы, размещающие литературные произведения, и в его результатах поиска их уровень не превышает 5−7%, у «Яндекса» этот показатель равен 30−40%, утверждает Рябыко. При этом основной трафик на пиратские сайты — порядка 60−80% всех переходов — приходится, по данным АЗАПИ, на поисковики.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский подтвердил, что книгоиздатели не участвовали в подготовке этого документа. Однако к меморандуму в любое время могут присоединиться другие правообладатели и интернет-площадки. Для этого им необходимо будет направить заявление в Роскомнадзор, который выступает в роли держателя меморандума. В случае с правообладателями заявление должно быть одобрено большинством уже подписавших документ компаний.

Ранее стало известно, что поисковые системы и правообладатели подпишут меморандум по борьбе с пиратским контентом, инициированный Роскомнадзором, 1 ноября.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.