Во второй половине 2021 года Snapchat, Facebook, Twitter и YouTube потеряли около $9,85 млрд доходов от диджитал-рекламы из-за App Tracking Transparency (ATT), сообщает Financial Times со ссылкой на исследование компании Lotame.
Функция, которая ограничивает возможность разработчиков отслеживать пользователей в рекламных целях, появилась в iOS 14.5 в апреле этого года.
Согласно данным Lotame, доходы Facebook, YouTube, Twitter и Snap в третьем и четвертом кварталах 2021 года снизились на 12%. Сильнее остальных пострадал Facebook, это связано с его большей долей на рекламном рынке. В процентном отношении в худшем положении оказались Snapchat и Twitter, так как бизнес компаний построен на рекламе в мобильных устройствах.
Доходы Apple от рекламного бизнеса за последний квартал выросли до $18,3 млрд, отмечает FT.
В апреле Apple запустила новый рекламный формат Suggested Apps (рекомендованные приложения). За последние полгода компания увеличила свою долю на рынке рекламы приложений более чем втрое за счёт сервиса — он позволяет купить рекламные места в App Store и показывать приложение перед результатами поиска. Аналитики полагают, что резкий рост связан с новой политикой конфиденциальности в отношении персональных данных пользователей.