Смена позиционирования, рост агентства, выход на новые рынки, диверсификация бизнеса, запуск новых услуг — всё это повод провести ребрендинг. В прошлом году коммуникационное агентство Апрель решило сменить упаковку, чтобы показать своё перевоплощение в полноценное диджитал-агентство с большим спектром услуг для крупного бизнеса. Обо всех шагах и деталях ребрендинга команда агентства рассказала Sostav.
Поиск смысла
Просто поменять визуал и подобрать то, что нравится — слишком просто. Хотелось, чтобы облик отражал подходы в работе с клиентами и корпоративную культуру. Поэтому было решено начать с проработки смыслов:
- Узнали у команды, с чем ассоциируется агентство. К этому процессу подошли с особым трепетом. Сначала провели исследование внутри коллектива и выяснили, каким видят агентство сотрудники. Потом сгруппировали тезисы по смыслу.
- Проработали смыслы. Внешний вид бренда очень важен, но под обёрткой должен скрываться смысл. Айдентика должна транслировать послание, которое компания несёт людям.
- Подобрали референсы. За основу нового фирстиля взяли несколько вариантов, которые отражают основные посылы бренда. Ключевой лайн: «Апрель приводит в движение». Апрель — это время перемен, пора расцвета. Окружающая среда меняется. И речь не только про цветение и рост зелени: мы говорим про постоянные изменения в бизнесе, целях, задачах и нашей работе с клиентами.
- Разработали фирменный стиль и собрали его в гайдбук.
Всеволод Абрамов, арт-директор (фриланс):
Агентство не должно брать идеи первого порядка, поэтому мы решили работать через глубинные ассоциации. Наша задача заключалась в том, чтобы найти правильные ассоциации к новому позиционированию агентства и придать им форму.
Весна — это своего рода новый рассвет. Но как отличить рассветное небо от закатного? Оно свежее, простое, и это то, что передаёт новый стиль — глоток свежего воздуха в рекламном рынке. Так и родилась наша концепция.
Другие шаги
Разработали дизайн мерча. Для создания мерча и стикеров мы обратились к Саше — дизайнеру, которая раньше у нас работала.
Саша Тес, дизайнер (фриланс):
Когда я начала работать с фирменным стилем, то поняла, что не хватает приёма, который поможет высказываться без слов. Градиенты и естественные формы давали только абстрактные образы, и их было сложно облекать в конкретные смыслы. Тогда мы нашли приём с линиями и поняли, что они и должны стать тем самым дополнительным элементом.
Тонкая непрерывная линия может стать чем угодно. Она может поддержать абстрактные формы и добавить характера (быть плавной и мягкой или напряжённой), а может превращаться в любые образы. Градиентные фигуры в этих иллюстрациях — акценты, с помощью которых фирменный стиль остаётся узнаваемым.
Создали внутренний стикерпак агентства для «телеги». Помимо блокнотов, кейсов для смартфонов, толстовок и прочих красивых штук, разработали секретный стикерпак для сотрудников с локальными мемами и крылатыми выражениями.
Собрали подарки клиентам. Так вышло, что сразу после разработки нового фирстиля нужно было готовить и отправлять новогодние подарки клиентам. Агентство отправило их в новой айдентике, чтобы заранее оповестить о метаморфозах и создать предвкушение релиза.
Обновили соцсети. Конечно же, не забыли про социальные сети и другие площадки. Теперь в Instagram, Facebook, YouTube и на hh.ru — новое оформление.
Обновили сайт. Связь с природой, рассветные градиенты, движение, фирменный стиль — всё это есть на сайте. Теперь он выглядит современно, круто и по-хорошему серьёзно.
При заходе на главную страницу пользователь сразу попадает на один из рассветных градиентов. Внизу можно заметить крутящийся объект, который символизирует основный посыл: «Апрель приводит в движение». Но если навести на него мышкой, то произойдёт «магия», и бэкграунд поменяет оттенок.