Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.02.2016 в 10:20

"Матч ТВ" и "Че" пока не показали роста зрителей

Sostav.ru и TNS Russia продолжают анализировать аудиторию российских каналов

5

 

В конце прошлого года на российском медиарынке появилось сразу несколько новых крупных телевизионных площадок, чего не было уже многие годы. Спустя некоторое время после их запуска Sostav.ru готов рассказать о том, какую нишу среди других телевещателей по аудитории заняли новые телеканалы и что они сами об этом думают.

Sostav.ru традиционно проводит мониторинг медиа площадок в сотрудничестве с официальным медиа измерителем российского коммуникационного рынка - компанией TNS Russia. В новом отчете мы предлагаем аналитические данные по трем телевизионным площадкам - МАТЧ ТВ, Че и ТНТ4.

Самый амбициозный проект 2015 года - спортивный телеканал МАТЧ ТВ - был запущен холдингом «Газпром-Медиа» 1 ноября 2015 года. Создание нового телеканала было инициировано самим Владимиром Путиным, и в запуск проекта и его продвижение были вложены большие средства.

Только на покупку у холдинга ВГТРК эфирной частоты Россия 2, на которой теперь вещает МАТЧ ТВ, было потрачено 9 млрд. рублей. Запуск МАТЧ ТВ поддержали одной из самых масштабных рекламных кампаний в истории российских медиа (если не самой масштабной).

 

 

Спустя квартал после запуска проекта, можно говорить о релевантных данных по аудитории телеканала. Доля МАТЧ ТВ за период с 1.11.2015 года по 14.02.2016 в аудитории 4+ составила 1,7%, рейтинг - 0,3%. В целевой аудитории (мужчины 25-59) доля аудитории - 2,7%, рейтинг - 0,7%.

 

  МАТЧ ТВ
(все 4+)
Россия 2
(все 4+)
МАТЧ ТВ
(М 25-59)
Россия 2
(М 25-59)
Аудитория
(тыс.чел)
221,7 307,3 83,4 121,1
Рейтинг
(%)
0,3 0,4 0,5 0,7
Доля аудитории
(%)
1,7 2,5 2,7 4

Данные TNS Russia
Регион: Россия (города 100 000+)
Россия 2: 01.11.14 - 14.02.15
МАТЧ ТВ: 01.11.15 - 14.02.16

 

Структура аудитории (%)

  МАТЧ ТВ Россия 2
Мужчины 66,4 63,9
Женщины 33,6 36,1
4-17 4,6 3,1
18-34 18,1 14,5
35-54 34,5 38,2
55+ 42,8 44,2

Данные TNS Russia
Регион: Россия (города 100 000+)
Россия 2: 01.11.14 - 14.02.15
МАТЧ ТВ: 01.11.15 - 14.02.16

 

Как видно из приведенных выше графиков, показатели МАТЧ ТВ ниже, чем у "России 2", чью эфирную частоту занял телеканал. Это касается и аудитории 4+, и целевой аудитории вещателя. В пресс-службе МАТЧ ТВ говорят, что сравнивать показатели этих двух телеканалов неправильно: новый вещатель контентно серьезно отличается от "Россия 2".

 

"Во-первых, «Рейтинги «Матч ТВ» сравнивают с рейтингами «Россия 2», а это не совсем правильно. Для корректного сравнения с телеканалом «Россия 2» нужно использовать не общую долю телеканалов, форматы которых абсолютно разные, а долю именно спортивных трансляций. Во-вторых, Россия 2 привлекала аудиторию за счет показала сериалов и другого неспортивного контента, который составлял 65%.

МАТЧ ТВ, с свою очередь, сконцентрирован исключительно на спортивном контенте - трансляции знаковых спортивных событий - соревнования российского и международного уровня, программы, посвященные здоровому образу жизни и спорту, а также достижениям великих спортсменов и документальные фильмы о различных спортивных мероприятиях.

Мы постоянно увеличиваем количество часов спортивных трансляций. Например, за период с 31 декабря по 10 января на МАТЧ ТВ их количество составило 118 часов, а у России 2 за аналогичный период в прошлому году 70. А 25 февраля 2016 года по Москве МАТЧ ТВ установил свой новый рекорд доли в аудитории М 25-59 - 6.2%! Предыдущий рекорд 1 ноября доля - 5.91%, 8 ноября доля - 5.91%".

 

 

Всего через несколько дней после запуска МАТЧ ТВ эфирное вещание начал телеканал с необычным названием - «Че». Телеканал был запущен «СТС Медиа» на частоте канала «Перец», который за четыре года своего существования так и не смог оправдать надежд руководства холдинга.

За три месяца вещания, телеканал демонстрирует снижение доли и рейтинга, как по аудитории 4+, так и по целевой. Доля «Че» сократилась с 1,5 до 1,2 (4+) и с 1,9 до 1,5 в (мужчины 25-49). Данные приведены за период с12.11.15 по 14.02.16 в сравнении с результатами канала «Перец» за аналогичный период годом ранее.

Объем аудитории

  Че
(все 4+)
Перец
(все 4+)
Че
(М 25-49)
Перец
(М 25-49)
Аудитория
(тыс.чел)
147,6 178,5 68,8 84,3
Рейтинг
(%)
0,2 0,3 0,2 0,3
Доля аудитории
(%)
1,2 1,5 1,5 1,9

Данные TNS Russia
Регион: Россия (города 100 000+)
Перец: 12.11.14 - 14.02.15
Че: 12.11.15 - 14.02.16

 

Структура аудитории (%)

  Че Перец
Мужчины 58,3 58,5
Женщины 41,7 41,5
4-17 5,4 4,3
18-34 21,8 21,8
35-54 42,7 42,9
55+ 30,2 31

Данные TNS Russia
Регион: Россия (города 100 000+)
Перец: 12.11.14 - 14.02.15
Че: 12.11.15 - 14.02.16

 

Несмотря на снижение аудитории, в "СТС Медиа" довольны показателями "Че": перепозиционирование вещатели и новый контент привлекли внимание рекламодателей. При этом холдинг не тратил на перезапуск сколько-нибудь значительные средства.

 

«Перец» исчерпал свой потенциал роста, в то же время на канале были препятствия для размещения рекламы рекламодателями. В ноябре 2015 года мы запустили на его частоте новый телеканал - «Че». Считаем, что реальным мерилом успеха канала станет новый сезон, который начнется в сентябре.

Мы изменили подход к программированию и наполнению сетки. На «Че» появились, например, знаковые международные сериалы – такие как «Лиллехаммер» (прошел с хорошими показателями), «Фарго», скоро пойдет Breaking Bad. На канале есть хорошая с точки зрения имиджа программа «Квартирник у Маргулиса».
Сейчас мы продолжаем искать новые жанры, пробуем новые проекты, которые станут драйверами роста «Че». Таковыми уже являются «Утилизатор» и обновленный 100500. С хорошими долями прошел первый сезон, например, «Доброго дела», мы улучшили программу, сделали ее более динамичной, и ждем результатов второго сезона. К осени мы найдем 3-4 хита, вокруг которых будем строить канал. Кроме того, осенью в эфире «Че» появятся сериалы собственного производства.

Запуск «Че» не является инвестиционным проектом, осуществлен в рамках текущего бюджета. Более того, за счет управления программной сеткой мы запустились с экономией к бюджету. То есть грубо говоря мы потратили на этот проект ноль рублей или даже меньше. При этом, мы уже видим позитивную динамику в рентабельности. Мы не раскрываем финансовые показатели отдельных каналов Холдинга, но «Че» прибылен.

«Че» привлекает более премиальную аудиторию: до 64% увеличилась доля людей с доходами средними и выше (данные по целевой аудитории 25-49, все, Москва 12 ноября 2015 года-24 февраля 2016 года). Мы уже видим улучшение отношения рекламодателей к каналу. Начали продаваться спонсорские контракты, чего раньше не было.

Большие федеральные премьеры всегда негативно влияют на доли малых каналов, таких как «Че». Нельзя не отметить, что в ноябре 2015 года мы запускались параллельно с коллегами, которые делали большой спортивный канал, ориентированный примерно на ту же аудиторию. Мы оцениваем наши аудиторные потери от усиления конкуренции примерно в 0,2% пункта (в целевой аудитории 25-49, все), и планируем полностью отыграть это снижение к концу марта. Плюс – из-за сложного положения на рынке в начале 2015 года, все крупные каналы перенесли основные премьеры на второе полугодие 2015 года, что стало негативным фактором для всех малых каналов.

Еще одним фактором, повлиявшем на долю канала, является must carry. В сентябре 2015 года первые 20 кнопок заняли каналы первого и второго мультиплекса. Вещавший на нашей частоте канала «Перец» потерял привычные кнопки, а зрители соответственно потеряли канал – и далеко не все зрители «Перца» в результате узнали о запуске «Че» с 12 ноября 2015 года. Однако благодаря работе коллег из Департамента по управлению вещанием «СТС Медиа», мы смогли минимизировать негативное влияние этого фактора, и ожидаем, что его влияние на долю канала в ближайшее время будет полностью нивелировано.

Несмотря на все сложные моменты, запуск «Че» идет в пределах плана и бюджета, и мы ожидаем нормальных финансовых и аудиторных показателей по итогам первого квартал, полугодия и в целом 2016 года.

 

 

Третий телеканал из нашего обзора был запущен уже в этом году: ровно в полночь 1 января 2016 года в российском телеэфире появился ТНТ4. Развивает телеканал группа развлекательного телевидения «Газпром-Медиа» под руководством Артура Джанибекяна. Для запуска канала ГПМ использовал частоты телеканала «2х2».

Так как телеканал запустился совсем недавно, представители ТНТ4 пока не комментируют объемы аудитории и планы по развитию. "Мы только запустились, и сейчас только начинаем все наращивать", - заявили в пресс-службе телеканала.

Ниже мы приводим последние показатели по объему аудитории телеканала ТНТ4 в период с 1.01.16 по 14.02.16.

 

  4+ 14-44
Аудитория (тыс.чел) 50,1 31,7
Рейтинг (%) 0,1 0,1
Доля ауд (%) 0,4 0,7

Данные TNS Russia
Регион: Россия (города 100 000+)
01.01.16 - 14.02.16

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.