«ВКонтакте» тестирует инструмент для маркировки рекламы в постах, клипах, историях и видео, сообщили Sostav в компании.
Интеграция с оператором рекламных данных (ОРД) поможет создателям контента соблюдать требования законодательства при публикации рекламы в соцсети, отмечено в пресс-релизе.
При создании поста и истории автор может добавить отметку «Реклама от автора». Для этого достаточно выбрать эту настройку, и в специальном сервисе на платформе VK Mini Apps можно будет автоматически получить токен для маркировки.
Идентификатор нативно отображается в публикациях, не отвлекая пользователей от контента, утверждают в холдинге. На первом этапе инструмент доступен авторам в десктопной версии «ВКонтакте» в записях и историях в режиме бета-тестирования, скоро к этому добавятся клипы и видео.
Заполнить информацию обо всех участниках рекламной цепочки и добавить детали о рекламной кампании можно в интерфейсе кабинета «ОРД VK» — переход в него интегрирован в мини-приложение. В будущем инструмент станет доступен и на смартфонах.
С 1 сентября начинают действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки. Теперь, если компания не будет регистрировать рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа.
Его сумма будет зависеть от субъекта и состава административного правонарушения. Например, за распространение рекламы без идентификатора граждане должны будут заплатить от 30 до 100 тыс. руб., должностные лица — от 100 до 200 тыс. руб., а юридические лица — от 200 до 500 тыс. руб. Для операторов рекламных данных за нарушение обязанностей также введены штрафы: для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб., для юридических лиц — от 300 тыс. до 700 тыс. руб.