«Банки.ру» провел рестайлинг. В основе новой концепции — идея доступа к новым финансовым сервисам и расширенным возможностям: концепция дополненной финансовой реальности. Об этом Sostav рассказали представители компании.
Предыдущая версия логотипа «Банки.ру» была разработана почти 20 лет назад, в 2005 году. Это был комбинированный логотип с названием бренда на латинице «banki.ru», подзаголовком «информационный портал» и трехцветной иконкой в виде столбчатого графика. Фирменный знак символизировал рейтинг банков, ведь изначально «Банки.ру» представлял собой базу по банкам Москвы и вкладам, а также ленту банковских новостей.
По мере развития проекта на сайте появились форум, народный рейтинг, разделы по кредитам, вакансиям, резюме и базы данных по банкам других регионов. Компания росла, менялось позиционирование бренда, но только логотип оставался неизменным. Из агрегатора и информационного портала «Банки.ру» вырос в крупную российскую финтех-компанию. Привычный многим логотип не отражал новое позиционирование бренда и миссию финансового маркетплейса.
За последние три года компания выросла почти втрое. На платформе — более 18 млн зарегистрированных пользователей, и ежемесячно «Банки.ру» обрабатывает от 2,2 млн заявок на финансовые продукты. Среди партнёров — более 300 финансовых организаций: банки, МФО, страховые и инвестиционные компании. Народный рейтинг эволюционировал в целую экосистему: количество отзывов о банках, МФО, страховых и инвестиционных компаниях достигло почти 2 млн.
В 2022 году «Банки.ру» получил статус оператора финансовой платформы Банка России. Это значит, что помощью сервисов «Банки.ру» можно не только подобрать потребительский кредит, вклад, карту, но и оформить финансовый продукт полностью онлайн почти из любого региона России без визита в офис банка.
Рестайлинг «Банки.ру» символизирует новый этап развития платформы
Прежде чем изменить визуальную концепцию бренда, команда анализировала рынок, тренды, проводила интервью и тесты с целевыми сегментами аудитории на разных этапах разработки фирменного стиля. В реализации проекта помогало бренд-бюро «Щука», которое работало с айдентикой таких брендов как «Циан» и «Авито».
Новый логотип «Банки.ру» состоит из иконки и названия бренда. Нейминг теперь на кириллице. Этот фирменный знак в логотипе символизирует не рейтинг банков, как было раньше, а весь спектр финансовых решений и продуктов. Так, в логотипе присутствует отсылка к росту и стабильности. При этом этом в нем увеличилось число элементов — появилась множественность. Иконка в логотипе стала более лаконичной — теперь это стилизованный растущий график из шести фигур. За счет градации оттенков в знаке также появляется пространственность — это передаёт новую визуальную концепцию бренда: «„Банки.ру“ — дополненная финансовая реальность».
В логотипе, где до этого было несколько цветов, остался только один — голубой. Та же цветовая гамма преобладает в интерфейсе сайта. По мнению пользователей, именно голубой цвет больше остальных ассоциируется с финансовой сферой и цифровыми сервисами.
В выборе нового логотипа участвовали более 1,5 тыс. пользователей «Банки.ру». В первую очередь команда проекта ориентировалась на потребности двух ключевых аудиторий. Первая из них — пользователи, для которых больше всего важен расширенный ассортимент предложений, скорость и поддержка. Вторая аудитория — те, для кого важнее всего кратчайший пользовательский путь, прозрачность условий, скидки и акции.
Обновление логотипа стало для «Банки.ру» первым за 19 лет. Благодаря рестайлингу, платформа приобрела более современный вид, который соответствует ее содержанию, ожиданиям аудитории и общему тренду на цифровизацию финансовых решений в России. Новая визуальная айдентика призвана подчеркнуть современный и инновационный подход к предоставлению финансовой информации и услуг: работать с платформой пользователям становится еще комфортнее и удобнее.
Миссия «Банки.ру» — повышать качество жизни людей, помогая принимать правильные финансовые решения. Для этого компания непрерывно совершенствует технологичные сервисы, которые меняют угол зрения при взаимодействии с финансами. Благодаря им невидимые ранее возможности становятся видимыми, а мечты — более достижимыми. На финансовом маркетплейсе каждый может увидеть и примерить на себя весь спектр финансовых решений и продуктов.
Юлия Майорова, директор по маркетингу «Банки.ру»:
Мы всегда стремимся быть на шаг впереди, предоставляя как можно большему количеству пользователей доступ к лучшим финансовым решениям. Сегодня «Банки.ру» — это простой и доступный каждому инструмент дополненной финансовой реальности для достижения целей и благополучия в жизни. Рестайлинг платформы — лишь один из шагов в направлении этой цели и совершенствования нашего сервиса. Мы надеемся, что обновление логотипа и стиля бренда понравится нашим пользователям и сделает их опыт взаимодействия с платформой еще более приятным.
Иван Васин, креативный директор бренд-бюро «Щука»:
Управление финансами может свести с ума, и нашей задачей было найти современный и технологичный характер, интонацию и язык бренда, которыми «Банки.ру» будет популярно и достоверно объяснять сложные вещи в новой для аудитории роли. С помощью стратегического инструмента «Фрактальный брендинг» вместе с «Банки.ру» мы разработали концепцию «Дополненная финансовая реальность» и создали набор дизайн-инструментов, которые будут сопровождать бренд и его пользователей уже не только в качестве надежного рейтинга банков, а в качестве первого в рейтинге поставщика финансовых решений.
Константин Фролов, арт-директор бренд-бюро «Щука»:
«Дополненная финансовая», конечно, значит, что реальность виртуальная, но так же важно, что эта реальность объективная, достоверная и надежная. «Банки.ру» наделяют происходящее дополнительной перспективой. Это интерфейс, в котором вы видите сразу выводы о наиболее актуальных для вашей ситуации финансовых предложениях. Как если бы вы могли читать мысли собеседника. Только это, в отличие от чтения мыслей, современно, полезно, надежно и просто.
Состав творческой группы
«Банки.ру» (клиент)
Генеральный директор: Динара Юнусова
Директор по маркетингу: Юлия Майорова
Руководитель бренд-направления: Анна Тарасова
Руководитель отдела дизайна и исследований: Максим Марченко
Руководитель отдела коммуникационного дизайна: Мария Агафонова
Бренд-бюро «Щука» (агентство)
Креативный стратегический директор и партнер бюро: Анастасия Бутрым
Креативный директор и партнер бюро: Иван Васин
Креативный директор и партнер бюро: Иван Величко
Исполнительный директор: Мария Орлова
Бренд-стратег: Никита Бутрым
Дизайн-директор: Константин Фролов
Моушн-дизайн-директор: Дмитрий Козляев
Старший дизайнер: Дмитрий Окулич-Казарин
Старший диджитал-дизайнер: Егор Кузнецов
Графический дизайнер: Дина Иссаева
Графический дизайнер: Наталья Раднаева
Старший менеджер проекта: Лера Иванова