Классический бренд игрушек Barbie, давно испытывающий кризис самоидентификации в современном мире, и из-за этого заметно проигрывающий конкурентам, наконец нашел себя в новом позиционировании. И это новое позиционирование... вернуло кукол к основам, к причине их появления на свет. С помощью кукол девочки всегда моделировали свою взрослую жизнь.
Кукла Барби была создана Рут Хэндлер, супругой основателя фирмы Mattel Эллиота Хэндлера, в далеком 1959 году. По её словам, идея создания куклы, изображающей взрослую женщину, пришла к ней во время наблюдения за играми дочки и её подруг. В то время большинство кукол представляли собой пупсов-малышек, которых следовало нянчить, как младенцев. Рут почувствовала, что девочкам не хватает куклы, с помощью которой они могли бы разыгрывать разнообразные ситуации из взрослой жизни и таким образом готовить себя к будущему.
За более чем полувековую историю Barbie превратилась в супербренд, известный каждому. Однако в последние годы Mattel испытывала серьезные проблемы с самоидентификацией: из-за постоянно расширяющейся линейки, освоения новых ниш, скандалов и претензий со стороны родителей и моралистов Барби совершенно потеряла вектор развития, хаотично реагируя на изменения в предпочтениях общественности.
Однако пришло время вернуться к основам. В своей новой рекламной кампании, разработанной BBDO San Francisco, компания Mattel напоминает о том, зачем эта кукла была создана. Как отмечает Эвелин Мазокко, глобальный бренд-директор Barbie, кукла позволяет девочкам с помощью собственного воображения изучать свой безграничный потенциал. Это та самая функция, которую изначально заложила в свое детище Рут Хэндлер.
Во флагманском ролике, выпущенном Mattel, девочки выступают в роли профессоров, врачей, спортивных тренеров. И все эти ситуации им удается смоделировать с помощью кукол. Трогательное видео набирает вирусную популярность в сети - за несколько дней его посмотрели свыше 2,6 млн. раз.