Российский производитель алкогольных напитков Beluga Group продал международные права на бренд водки Beluga. Сумма сделки составила не менее $75 млн — эта стоимость существенно превышает расчёты независимых оценщиков, сообщила пресс-служба компании.
Причиной продажи стало осложнение экспорта водочной продукции из России на фоне геополитической ситуации. Кризис спровоцировал сокращение объёмов и разрыв сотрудничества с рядом стран. Группа сконцентрирует своё внимание на российском рынке, чтобы сохранить позиции по остальным направлениям.
Сделка улучшит показатели ликвидности компании, что позволит группе придерживаться своей политики в области дивидендных выплат, сказано в сообщении компании.
Производитель сохранил интеллектуальные права на бренд в России. Флагманская марка Beluga останется в составе продуктового портфеля и сохранит присутствие на местном рынке. Экспорт водки под этим брендом в 2021 году составил всего 4% от выручки Beluga Group и 2% в натуральном измерении от общих загрузок. Их остановка существенно не повлияет на финансовые результаты группы, отметили в компании.