Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил сократить налоги на онлайн-кинотеатры, сервисы подписок и рынок интернет-рекламы. Это позволило бы поддержать отрасль, позволив российским digital-сервисам успешнее развиваться и конкурировать с иностранными интернет-гигантами, сообщают «Известия» со ссылкой на документ.
В РСПП отметили, что установление единой льготной ставки НДС позволит цифровым платформам и экосистемам вкладывать сэкономленные средства в развитие этих электронных услуг и станет существенным драйвером роста рынка. В частности, за счёт снижения НДС онлайн-кинотеатры получат дополнительные средства для производства оригинального контента. Также РСПП предложил снизить НДС на рекламные услуги, оказываемые цифровыми экосистемами.
Союз предложил и другие меры поддержки отрасли. Например, компенсацию расходов на создание инфраструктуры, необходимой для оказания экосистемных услуг через инвестиционные налоговые вычеты. Сказано в документе и о снижении ставки по налогу на прибыль и страховых взносов. Такие меры приведут к росту конкурентоспособности российских digital-компаний.
По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, если предложения РСПП будут реализованы, то для российских пользователей это будет означать снижение стоимости доступа к контенту или отсутствие дальнейшего роста цен. Кроме того, у онлайн-кинотеатров появятся дополнительные средства на создание и закупку оригинального контента. Фильмов и сериалов станет больше, а их качество, возможно, улучшится.
Ранее Минкульт предложил снизить налоги для креативных индустрий. Это поможет привлечь в креативные сферы инвестиции и стимулировать предпринимательскую деятельность.