Совет блогеров при Совфеде предложил дополнить ОКВЭД (отраслевой код, вписанный при регистрации компании в ЕГРЮЛ) пунктом 73.3: «Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на координатора Совета Валерию Рытвину.
Авторы инициативы пояснили изданию, что нововведение поможет закрепить за инфлюенсерами правовой статус. В Совете также намерены создать реестр блогеров, которые создают «экспертный конструктивный контент». По словам Рытвиной, основанием для включения в список может стать наличие предлагаемого кода ОКВЭД.
В марте Совет блогеров потребовал от Meta (признана экстремистской и запрещена в России) $1 млрд компенсации из-за убытков пользователей и предпринимателей заблокированной Instagram (принадлежит компании Meta*, соцсеть запрещена в России).
27 мая Ассоциация блогеров и агентств (АБА) предложила приравнять интернет-маркетинг к IT-компаниям и признать блогинг профессией. В АБА также хотят присваивать продюсерским и креативным агентствам, работающим с российскими блогерами, соответствующий ОКВЭД.
Кроме того, в ассоциации предложили ввести новую систему неюридического воздействия на недобросовестных блогеров и рекламодателей и заняться формированием чёрных списков, в которые будут включать за неоднократные нарушения условий сделок и неэтичное поведение.