Большинство крупных маркетплейсов развивают социальную коммерцию, подразумевающую продвижение продаж блогерами в соцсетях. Работа с маркетплейсами приносит инфлюенсерам до 20% партнерского заработка, а доля таких продаж на площадках достигает 10% от всех заказов, сообщает «Коммерсант».
На AliExpress количество заказов по ссылкам от блогеров достигло 10,5 млн, или 7,5% от всех заказов. Чаще всего так покупают мобильные телефоны и аксессуары — 25% оборота социальной коммерции. Продажи через live-стримы внутри приложения (прямые эфиры продавцов и блогеров) в статистике не учтены, но в компании уточнили, что так реализовано товаров на 1,2 млрд руб., тоже чаще всего смартфоны.
В «Яндекс.Маркете» около 10% годового товарооборота приносит партнерская сеть, куда входят медийные площадки и блогеры. Блогеры получают около 10% за товары, купленные по их персональным промокодам. Самыми крупными по товарообороту категориями, на которые применяются персональные промокоды, стали электроника и бытовая техника, FMCG и с недавних пор фармацевтические товары.
Ozon также развивает live-стримы для продвижения продавцов и брендов-партнеров. Каждый стрим в приложении в среднем смотрят 15 тыс. зрителей, а количество заказов после эфира вырастает почти в 15 раз по сравнению с продажами до него, указывает представитель онлайн-ритейлера.
Доход Lamoda от сотрудничества с блогерами с мая 2020 года по май 2021 года вырос на 206%. В статистике учитываются интеграции в контент, участие в рекламных кампаниях и шоу собственного производства Lamoda TV и стриминговых эфирах «Lamoda на диване». После выпуска на Lamoda TV с блогерами Даней Милохиным и Катей Адушкиной оборот рекламируемых продуктов вырос на 125%.
Работа с маркетплейсами уже приносит блогерам до 20% от всего их партнерского заработка, и по итогам 2021 года рост этих доходов к прошлому году составит до 30%, прогнозирует руководитель российского подразделения сети партнерских программ Admitad Affiliate Екатерина Бибик. Средняя доля продаж с помощью социальной коммерции у российских маркетплейсов, по ее оценке, составляет 6,2%, у китайских — до 11,8%.