Британское Управление по конкуренции и рынкам потребовало от компании Meta (бывшая Facebook) продать сервис поиска и хранения GIF-файлов Giphy. По мнению регулятора, контроль над GIF-файлами позволяет Meta влиять на другие соцсети.
В январе 2021 года регулятор начал расследование в отношении Meta. Возникали подозрения, что Meta будет удалять GIF-файлы с конкурирующих платформ или требовать пользовательские данные. В Управлении также настаивали, что Meta купила Giphy, чтобы избавиться от потенциального конкурента на рынке рекламы.
По данным расследования, компания после покупки отключила рекламные сервисы Giphy. Учитывая, что Meta контролирует почти половину рынка медийной рекламы в Великобритании, регулятор счёл это недопустимым.
В Управлении отметили, что продажа Giphy защитит миллионы пользователей социальных сетей, а также будет способствовать здоровой конкуренции, инновациям и развитию цифровой рекламы. В Meta в свою очередь заявили, что рассматривают возможность подачи апелляции.
Meta приобрела Giphy в мае 2020 года за $400 млн и собиралась интегрировать его в Instagram. Тогда в компании отмечали, что Giphy продолжит работать со своей библиотекой: пользователи смогут загружать GIF-файлы, а разработчики и партнеры использовать API.