Чемпионат мира по футболу привлек беспрецедентное внимание российских зрителей. Шесть из десяти самых популярных программ на отечественном телевидении в 2018 году — матчи ЧМ, свидетельствуют данные Mediascope. Самой рейтинговой передачей стал матч Россия-Хорватия, который «Первый канал» показал 7 июля. Он лидировал и по доле (63,6%), и по рейтингу (20,2%).
С таким же волнением россияне смотрели матч между Россией и Испанией от 1 июля. Его доля составила 57,7%, а рейтинг — 18,6%. В ТОП 10 вошли футбольные поединки Франция-Хорватия (53,9%; 16,2%), Россия-Египет (47,4%; 15,8%), Россия-Саудовская Аравия (48,3%; 14,1%), Уругвай-Россия (48,4%; 11,8%).
Таким образом, знаковые матчи Мундиаля собрали у экранов гораздо больше зрителей, чем традиционное поздравление президента в новогоднюю ночь. На «Первом канале» доля праздничной речи Владимира Путина составила 33,1%, а рейтинг — 14,5%, подсчитали в Mediascope. На «России 1» показатели новогоднего поздравления были чуть ниже — 27,6% и 12,2%.
На седьмом месте разместился хоккейный матч Россия-Германия (52,3%; 12,8%), а «разбавить» спортивный топ передач удалось только фильму «Последний богатырь» (32,2%; 11,8%).
Цифры Mediascope подтверждают бум спортивного контента, о котором говорили участники медиарынка. В ТОП 100 почти треть программ (32) — спортивные, причем зрители смотрели их преимущественно на «Первом канале» и «России 1». Дуополия занимает практически всю сотню, оставляя место только для «Матч ТВ» (2 программы в топе) и AO «Телекомпания НТВ» (4 программы).
Примечательно, что в первую двадцатку вошел документальный фильм «Путин» (29,8%; 9,8%), а самым популярным телесериалом стал «Годунов» (24,3%; 8,8%) — оба вышли на «России 1». Среди неспортивных трансляций наибольшей популярностью пользовался военный парад, посвященный 73-й годовщине Победы, а самым популярным шоу стала «Новогодняя ночь на Первом» (24,5%; 8,4%).