Увеличение продаж водки в малой таре — один из факторов роста всего водочного сегмента в России. Самым быстрорастущим водочным брендом признана «Талка» (марка группы «Руст»), рост которой обеспечили небольшие, по 100 мл, упаковки, пишут «Ведомости» со ссылкой на рейтинг отраслевого журнала Drinks International.
Розничные продажи водки за 2018 г., по данным Росалкогольрегулирования, выросли на 7,1% и достигли 71,4 млн дал. На рост показателя повлиял более полный учет в ЕГАИС в 2018 г. в сравнении с 2017 г. В частности, в системе появились продажи алкоголя в сельской местности.
По данным «Nielsen Россия» за год, окончившийся в марте 2019 г., продажи в малой таре выросли на 5% в натуральном и 4% - денежном выражении. Небольшие емкости обеспечивают 23% всех продаж водки, их доля в общих продажах выросла за деловой год, окончившийся в марте 2019 г., на 2%.
«Руст» учел этот тренд и оснастил предприятия необходимым оборудованием, активно розлив водки в мелкую тару компания развивает с конца 2016 г., говорит её представитель. Тренд заметен не только в России — например, в Польше на мелкую тару приходится значительная доля водочного рынка — и около половины обеспечивает «Руст», заверяет он.
Представитель Beluga Group подтвердил тенденцию. По его словам, в основном небольшие емкости пользуются спросом в сегментах минимальной розничной цены (215−229 руб. за 0,5 л) и эконом (230−269 руб. за 0,5 л). Самая популярная упаковка — 250 мл, порядка 18% продаж, говорит представитель «Татспиртпрома». Кроме водки стремление к мелкой посуде актуально и для коньяка — на тару менее полулитра приходится 25% рынка, рост продаж сопоставим с водкой. Это связано с тем, что покупательная способность снижается, поэтому покупатель переходит либо на более дешевый алкоголь, либо на меньший объем, объясняют в компании.
Популярность небольших упаковок характерна не для одного алкоголя — для всех товаров повседневного спроса, в России это тенденция последних 2−3 лет, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: это позволяет и экономить, и пробовать больше новинок, и потреблять на ходу. Есть и еще одна причина, считает он: тренд на здоровый образ жизни побуждает людей контролировать и размер порции, и ее калорийность, и содержание белков, жиров и углеводов.