Число покупок в интернете в период «черной пятницы» 27−28 ноября выросло на 145% по сравнению с распродажей прошлого года. Онлайн-ритейлеры отмечают, что количество покупателей также выросло в два раза, сообщают «Известия» со ссылкой на данные оператора «Платформа ОФД».
Лидерами продаж стали продукты питания: их покупали в 19 раз чаще по сравнению с прошлым годом, а средний чек увеличился до 1 тыс. рублей. Продажи одежды и обуви выросли на 330%, а средняя стоимость одной покупки увеличилась на 19%, до 8,1 тыс. рублей. Покупки товаров для дома, ремонта и хозяйства выросли на 216% по сравнению с прошлым годом, а средний чек сократился на 13% - до 8,5 тыс. рублей.
Также на 86% увеличилось количество покупок электроники и бытовой техники, категория товаров для спорта и для ЗОЖ прибавила 30%, парфюмерия и косметика выросли на 22%.
Прошедшая «черная пятница» стала самой успешной для российского онлайн-бизнеса за последние четыре года. А общее число покупок в физических магазинах снизилось на 7% - сказались ограничения из-за коронавируса.
По данным «Яндекс. Маркета» всплеск спроса пришелся на 27 ноября. Россияне сделали на 33% заказов больше, чем неделей ранее, и на 70% больше, чем в аналогичную распродажу 2019 года. В пресс-службе Ozon сообщили, что объем продаж и их число в «черную пятницу» удвоились по отношению к прошлому году, при этом средний чек во время распродажи никак не изменился.
Аудитория покупателей в сети увеличилась вдвое, подтверждает президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКИТ) Артем Соколов. Самыми активными в онлайн-покупках были люди от 44 до 55 лет, на них пришлось 31,1% всех онлайн-заказов. 20% всех покупок пришлось на покупателей в возрасте 55+. Ранее АКИТ прогнозировал, что распродажа привлечет на 20% больше покупателей, в основном за счет потребителей 50+.