Расходы на маркетинг сервиса для поиска объявлений о продаже и покупке недвижимости «Циан» выросли на 22% — до 844 млн руб. — по итогам первого квартала 2023 года по сравнению с 691 млн руб. в первом квартале 2022 года. Общие операционные расходы компании увеличились на 19% год к году и составили почти 2,3 млрд руб., в основном за счёт увеличения расходов на маркетинг и оплату труда сотрудников.
В первом квартале «Циан» нарастил выручку на 39% — до 2,4 млрд руб. Увеличение показателя связывают в компании с ростом доходов от основного бизнеса, который включает выручку от размещения объявлений, лидогенерации и медийной рекламы, — показатель поднялся на 42%, до 2,3 млрд руб. Ещё 86 млн руб. выручки принёс «Циану» ипотечный маркетплейс — рост на 25% год к году.
Скорректированная EBITDA компании составила 353 млн руб., увеличившись в 6,3 раза год к году. Рентабельность по показателю выросла на 11,5 п. п. — до 14,7%. Рост скорректированной EBITDA обусловлен тем, что увеличение квартальной выручки опережало нарастание операционных расходов.
По итогам первого квартала компания получила чистую прибыль в 211 млн руб. против 44 млн руб. годом ранее.
С учетом текущей неопределенности и неустойчивости рынка компания решила на проводить конференц-звонок за I квартал 2023 года.
По итогам четвёртого квартала 2022 года «Циан» увеличил выручку от медийной рекламы на 8% в сравнении с 2021 годом, что составило 646 млн руб. Отмечалось, что рост показателя произошёл благодаря перераспределению рекламных бюджетов девелоперов, повышению эффективности продаж трафика и подорожанию тарифов в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. По итогам 2022 года компания увеличила расходы на маркетинг на 5% до 2,4 млрд руб.